Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:13, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
1.Роль бизнес-плана в современных условиях………………………………….. 5
2. Типы бизнес-планов…………………………………………………………... ..8
3.Структура бизнес-плана……………………………………………………….. ..9
3.1.“Возможности фирмы” ………………………………………………………..9
3.2.“Виды товаров (услуг)” ………………………………………………………..9
3.3.“Рынки сбыта товаров (услуг)”……………………………………………... .11
3.4.“Конкуренция на рынках сбыта”…………………………………………… .12
3.5.“План маркетинга” ……………………………………………………………13
3.6.“План производства”………………………………………………………… 15
3.7.“Финансовый план”………………………………………………………….. 16
Заключение……………………………………………………………………….. 18
Список использованной литературы…………………………………………… 19

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

3.Структура  бизнес-плана

3.1.“Возможности  фирмы”

     Объем данного раздела не должен превышать  нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту — предельная простота и минимум специальных терминов.Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

  В разделе “Возможности фирмы (резюме)”  определяются в приоритетном порядке  все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

3.2.“Виды  товаров (услуг)”

В этом разделе бизнес-плана описываются  все товары и услуги, которые производит фирма.41Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой бизнеса фирмы.В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:

  1. Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опишите их.
  2. Наглядное изображение товара (фотография или рисунок).
  3. Название товара.
  4. Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары, услуги?
  5. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?
  6. Дорогие ли эти товары (услуги)?
  7. Насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям законодательства?
  8. На каких рынках и каким образом они продаются?
  9. Почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы? Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?

    При ответе на данный вопрос целесообразно  составить следующую таблицу  на каждый товар и услугу.

      Преимущества  по сравнению с аналогичными товарами конкурентов   Недостатки   Меры  по преодолению недостатков
         
         
 
  
  1. Какими  патентами или авторскими свидетельствами  защищены особенности предлагаемых товаров (услуг) или технологии их производства и представления?
  2. Каковы цены, по которым продаются товары (услуги)? Каковы затраты на их производство? Какую прибыль принесет продажа единицы каждого товара (услуги)?
  3. Каковы основные технико-экономические показатели товаров (услуг)?
  4. Имеет ли данный товар фирменную марку?
  5. Как организовано послепродажное обслуживание данных товаров, если это технические изделия?

3.3.“Рынки  сбыта товаров  (услуг)”

Этот  раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю  четко представить кто будет  покупать его товар и где его  ниша на рынке.Вначале предпринимателю  необходимо найти ответ на следующие вопросы:

  1. На каких рынках действует или будет действовать фирма? Какие типы рынков используются фирмой?
  2. Какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги)?
  3. Проранжированы ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим рыночным показателям?
  4. Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов?
  5. Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков?
  6. Как предполагается реагировать на эти изменения?
  7. Каким образом происходит изучение потребностей и спроса?
  8. Какова общая и импортная емкости каждого национального рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) фирмы?
  9. Каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков?
  10. Какова реакция рынка на новые товары (услуги)?
  11. Проводятся ли тестирование рынка и пробные продажи?

  После ответа на эти вопросы в данном разделе бизнес-плана необходимо представить:Оценку потенциальной  емкости рынка.Оценку потенциального объема продаж.Оценку реального объема продаж.

3.4.“Конкуренция  на рынках сбыта”

     Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих  товаров (услуг) и назвать выпускающие  их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит уточнить ее положение и выявить возможности для потенциальных улучшений. Для каждого из целевых рынков надо сравнить позиции фирмы с позициями конкурентов по указанным в таблице позициям:51

    Рынок А   Рынок Б
  Область   Вы   Конкуренты   Вы   Конкуренты
  сравнения   1 2 3   1 2 3
  Реклама                
  Размещение                
  Продукция                
  Услуги                
  Цены                
  Имидж                

3.5.“План  маркетинга”

Раздел, посвященный маркетингу, является одной  из важнейших частей бизнес-плана, поскольку  в нем непосредственно говорится  о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но “продать” бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса, различают несколько типов маркетинга:

  • Конверсионный маркетинг. Связан с наличием негативного спроса, т.е. с ситуацией, когда большинство потребителей отвергают данный товар или услугу. Задача в этом случае состоит в разработке такого плана маркетинга, который бы способствовал зарождению спроса на соответствующие товары (услуги).
  • Стимулирующий маркетинг. Связан с наличием товаров, на которые нет спроса по причине полного безразличия или не заинтересованности покупателей. План маркетинга должен определить причины безразличия и наметить пути по его преодолению.
  • Развивающий маркетинг. Связан с формирующимся спросом на новые товары. Используется в ситуациях, когда есть потенциальный спрос. Задача маркетинга состоит в превращении потенциального спроса в реальный.
  • Поддерживающий маркетинг. Используется при соответствии уровня спроса уровню предложения. В этом случае необходимо проводить продуманную политику цен, целенаправленно осуществлять рекламную работу и т.п.
  • Демаркетинг. Применяется при чрезмерном превышении спроса над предложением. Чтобы у потребителей не создалось негативного представления о возможностях фирмы удовлетворить запросы покупателей, проводится повышение цен, свертывание рекламной деятельности и т.п. Одновременно принимаются меры по увеличению выпуска продукции пользующейся чрезмерно высоким спросом.
  • Противодействующий маркетинг. Используется для снижения спроса, который с точки зрения общества расценивается как иррациональный (e.g. на спиртные напитки, табачные изделия и т.п.)

  Некоторые виды бизнеса требуют маркетинга, а потому ясного и убедительного  плана маркетинга. Для других маркетинг  менее важен и нет необходимости в столь тщательной проработке посвященного ему раздела. Вот основные проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:

  Определение спроса и возможности  рынка. В этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу). Часто полезно начинать анализ рынка с представления общей картины, сложившейся в отрасли.

  Конкуренция и другие внешние  факторы. Почти наверняка на деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Наиболее значительным из них является конкуренция.

  Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж. Для этого необходимо уделить внимание каждому из важнейших инструментов маркетинга, имеющихся в распоряжении компании.

  Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя. Прибегнет ли к собственной службе сбыта или же будут использованы дилеры, дистрибьюторы, посредники?

  Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.

  Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Многие начинающие или находящиеся на ранней стадии развития фирмы не обладают значительными средствами для рекламы, если вообще их имеют. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации, которые часто пишут о новом бизнесе в округе. Таким образом можно получить бесплатную рекламу.61

3.6.“План  производства”

     Этот  раздел готовится только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством  товаров. При написании следует  ответить на следующие вопросы:

  1. Где будут изготавливаться товары — на действующем или вновь создаваемом предприятии?
  2. Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы, исходя из близости к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы, транспорта и т.д.?
  3. Какие производственные мощности потребуются и как они будут вводиться год от года?
  4. Какие основные средства потребуются для организации производства? Какова динамика их изменения на перспективу? Данную информацию целесообразно представить в виде следующей таблицы:

Информация о работе Бизнес-план