Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:13, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
1.Роль бизнес-плана в современных условиях………………………………….. 5
2. Типы бизнес-планов…………………………………………………………... ..8
3.Структура бизнес-плана……………………………………………………….. ..9
3.1.“Возможности фирмы” ………………………………………………………..9
3.2.“Виды товаров (услуг)” ………………………………………………………..9
3.3.“Рынки сбыта товаров (услуг)”……………………………………………... .11
3.4.“Конкуренция на рынках сбыта”…………………………………………… .12
3.5.“План маркетинга” ……………………………………………………………13
3.6.“План производства”………………………………………………………… 15
3.7.“Финансовый план”………………………………………………………….. 16
Заключение……………………………………………………………………….. 18
Список использованной литературы…………………………………………… 19

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 132.50 Кб (Скачать)
    Физическое  состояние   Существующие  возможности   Недостатки  или дополнительные потребности  и меры по их удовлетворению
  Земля      
  Здания  и сооружения      
  Оборудование      
 
         
  1. Какие возможны затруднения при организации  производства?
  2. Где, у кого и на каких условиях закупается сырье?
  3. Схема производственных потоков.
  4. Предусмотрена ли охрана окружающей cреды?
  5. Каковы будут издержки производства? Динамика их изменения?

3.7.“Финансовый  план”

Этот  раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:

  • Оперативный план (отчет).
  • План (отчет) доходов и расходов.
  • План (отчет) движения денежных средств.
  • Балансовый отчет (план).

    Подобный  перечень документов не совсем привычен для российских предпринимателей, но он соответствует требованиям мировой практики, которая опирается на несколько иную систему бухучета.Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому из товаров.

  План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.

Балансовый  отчет подводит итоги экономической  и финансовой деятельности фирмы  за отчетный период. Он обычно разрабатывается бухгалтерией.В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактические величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.Эта совокупность показателей призвана дать представление руководству фирмы о той доле рынка, которая завоевана фирмой по каждому товару и которую предполагается завоевать в будущем периоде.По данным этого плана (отчета) можно установить, приносит ли фирме прибыль данный товар, можно сравнить различные товары по прибыльности с тем, чтобы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства.

  Заключительным  документом является балансовый отчет. В нем содержится полный перечень активов фирмы и пассивов. Этот документ показывает чистую стоимость и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают балансовый отчет. Последний также необходим при подаче налоговой декларации.

  С помощью приведенных план-отчетов  рекомендуется произвести анализ безубыточности производства и самоокупаемости фирмы:

  Объем товара, обеспечивающий безубыточность= (Постоянные издержки) / (Продажная  цена — (Переменные издержки / Объем  реализованных товаров))

Заключение

     Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматривае-мого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

  Бизнес-план является объектом интелектуальной  собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей  защите.

Список  использованной литературы

  1. Бизнес-план.В.П.Буров;В.А.Морошкин;О.К.Новиков. Москва, 1999
  2. Бизнес-план.Под редакцией проф. Р.Г.Маниловского Москва, “Финансы и статистика”, 2000
  3. Пособие по составлению бизнес-плана. Москва, 1998
  4. Справочник директора предприятия.Москва, 2001
  5. Бизнес - план (методические материалы ). Москва 2002, Финансы и статистика
  6. Буров; Морошкин; Новиков. Бизнес - план методика составления. Москва
  7. Российский экономический журнал №4 1999
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.:Прогресс,1998.
  9. Пелих А.С. Бизнес-план.- М.:"Ось-89",1997.
  10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М: Финансы и статистика. 2000.
  11. Гражданский Кодекс РФ (ч.I).

Информация о работе Бизнес-план