Банк маркетингінің түсінігі мен мәні

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 09:23, курсовая работа

Краткое описание

Банк маркетингін банктің алдын ала қойылған мақсатқа белгілі бір мезетте жетуіне ықпал ететін басқару саласы, банктің философиясы мен стратегиясы деп анықтаймыз. Банк маркетингісі – бұл клиентураның нақты қажеттіліктерін ескере отырып, банк өнімдерінің ең тиімді әрі пайдалы нарықтарын іздестіруге және пайдалануға бағытталған қызмет түрі.
Пайданы тұрақты түрде өсіріп отыру, клиентураны тарту, өз қызметтерін өткізудің салаларын ұлғайту, нарықты жаулап алу кез келген банктің мақсаты болып табылады. Бүгінгі таңда банктің әрбір басшысы мен әр мемены маркетингтің сарапшысы болуы керек. Банктің барлық персоналы қаржылық қызметтерді өткізетін сатушыға айналуы қажет.

Файлы: 1 файл

Bank_marketingini_1187_t_1199_sinigi_men_m_1241.docx

— 350.06 Кб (Скачать)

 

 

 

 

35

Егер, банк еріксіз  таратылса, жеке азаматтардың депозиттері  қай кезекте қайтарылады және қалай қайтарылады


Если банк оказался банкротом, то возмещение средств вкладчикам в короткие сроки возьмет на себя Агентство по страхования вкладов (АСВ).

Сегодня участниками системы страхования вкладов являются около 900 банков, именно они имеют право на работу с вкладами физических лиц. Если вдруг Центробанк отзовет у какого-нибудь из этих банков лицензию на осуществление банковских операций или введет мораторий на удовлетворение требований кредиторов банка, то вкладчик тут же может претендовать на возмещение по депозиту в установленном размере.

Для этого он должен представить в АСВ (его уполномоченному банку-агенту) заявление на выплату своего вклада по специальной форме и документы, удостоверяющие личность. О месте и времени приема заявлений Агентство должно напечатать в прессе по месторасположению кредитной организации. Кроме того, в течение 30 дней после получения АСВ реестра обязательств перед вкладчиками банка, оно должно направить соответствующее сообщение каждому вкладчику в виде письма. Соответственно и сам пострадавший может отправить свое заявление по почте.

Вкладчик вправе обратиться за возмещением со дня  наступления страхового случая до завершения процесса ликвидации банка. Если клиент не успел это сделать в отведенные сроки по уважительной причине (такой  как тяжелая болезнь, длительная командировка  и т.д.), то АСВ также должно будет выплатить вкладчику страховку в размере вклада. Для других опоздавших такая возможность не предусмотрена.

Выплата возмещения производится в течение 3-х дней со дня подачи вкладчиком заявления, но не ранее 14 дней после наступления  страхового случая. Получить возмещение можно как наличными, в том  числе и почтовым переводом, так  и путем перечисления средств  на счет клиента в другом банке.

Максимальная  сумма страховой выплаты составляет 700 тыс. рублей. При этом, если у вкладчика открыто несколько депозитов в закрытом банке и их общая сумма превышает этот показатель, то выплаты будут производиться пропорционально по каждому вкладу. Например, если у вас на одном депозите находилось 900 тыс. рублей, а на другом – 500 тыс. рублей, то вы получите 450 тыс. рублей и 250 тыс. рублей по каждому вкладу соответственно.

На оставшиеся средства, которые не покроет Агентство  по страхованию вкладов, клиент также  может претендовать, но уже при  конкурсном производстве, когда будет  распродаваться имущество банка. При  этом не стоит забывать, что в  таком случае выплаты будут производится в порядке очереди, и на всех может  не хватить. Поэтому во избежание подобных ситуаций лучше хранить средства в нескольких банках, распределяя их таким образом, чтобы каждый вклад не превышал максимальной суммы страховки.

По заключениям экспертов, их всё же было меньше, чем в других постсоветских странах. Однако пожинать плоды приходится и по сей день.

Тысячи казахстанских  вкладчиков ждут новостей от ликвидационных комиссий, которые должны вернуть  деньги населения потерянные после  банкротства финансовых организации.

Закрытые двери, заблокированные  счета и банкоматы, выдающие одни выписки. Еще вначале 2000ых входивший  в десятку крупнейших финансовых организации Казахстана, "Валют  транзит банк" спустя 6 лет объявил  о своем банкротстве.

Тысячи казахстанских  вкладчиков ждут новостей от ликвидационных комиссий, которые должны вернуть  деньги населения потерянные после  банкротства финансовых организации

Задолженность перед вкладчиками, которых на тот момент было 390 тысяч  человек, составляла более 52 миллиардов тенге. До сих пор часть клиентов ВТБ в ожидании своих денег.

Впрочем, до "Валют транзита"  истории с печальным концом на финансовом рынке Казахстана было несколько.

В 1993 о своем банкротстве  объявил "КРАМДС-банк", крупнейший после "Народного банка" по депозитам. Его ликвидацию позже назовут  уроком для остальных игроков  финансового рынка.

В 2005 решением экономического суда закрыт "Наурыз банк". В момент банкротства число вкладчиков превысило 20 тысяч. Среди них сотни ветеранов.

Ликвидационная комиссия, которая должна вернуть деньги казахстанцам, работает по сей день.

Спустя три года на финансовом рынке разразился еще один скандал, пожалуй, самый громкий.

Экс-председателя БТА  Банка Мухтара Аблязова обвинили в выводе из страны 10 миллиардов долларов.

Это как иностранные  займы, депозиты казахстанских предприятий, так и накопления людей, доверивших банку свои деньги. Сам Аблязов  находится в международном розыске.

"Финансовый сегмент  и характерен кругооборотом больших  финансовых масс, естественно много  соблазна и желания определённых  лиц в этой мутной воде поймать  свою золотую рыбку. Так что  все упирается в человеческую  природу. Даже в жестких условиях  никто не даст гарантии, не  смотря на это совершить те  или иные финансовые нарушения", - рассказывает политолог Досым  Сатпаев.

Не пропустите!

  • Европейский суд по правам человека присудил 20 тыс. евро экс-сотруднице БТА Банка
  • Эксперт: В Казахстане к финансовым пирамидам можно отнести банки
  • Глава Kaspi банк стал учредителем издания "Колеса"

Впрочем, по словам экспертов, механизмы жесткого контроля за финансовым рынком появились довольно поздно -  после кризиса.

В 2009 Правительство выкупило часть акции крупнейших банков, распаковав Национальный фонд. И теперь, как  считают аналитики, у казахстанцев появилось больше шансов сохранить  свои деньги.

 

 

36

Коммерциялық  банктердің бағалы қағаздар нарығындағы  қызметтері


Банки осуществляют на рынке ценных бумаг деятельность в качестве финансовых посредников  и профессиональных участников.

Как финансовые посредники банки приобретают ценные бумаги с целью извлечения доходов по ним или управления другими компаниями при приобретении контрольного пакета акций этих компаний, а также осуществляют собственные эмиссии ценных бумаг  с целью получения дополнительных собственных средств.

Как профессиональные участники банки осуществляют брокерскую и дилерскую деятельность; деятельность по размещению и управлению ценными  бумагами; депозитарную деятельность.

В большинстве  стран банки играют на рынке ценных бумаг важнейшую, ключевую роль. В  целом операции коммерческих банков можно представить следующим  образом:

  1. операции, направленные на формирование уставного капитала:
    • эмиссия обыкновенных акций;
    • эмиссия привилегированных акций;
  2. спекулятивные операции:
    • активные операции (операции с государственными и частными ценными бумагами);
    • пассивные операции (эмиссия векселей, облигаций, сберегательных сертификатов).

 

вексель Для расчета процентов при учете векселей применяется учетная ставка, которую мы обозначим символом d. По определению, простая годовая учетная ставка находится как:

d = (S - P) x 360 / (S x t)

S - номинальная  цена векселя;  
P - учетная цена векселя;  
t - срок (в днях) до наступления платежа по векселю;

 

 

Кредит Расчет простых процентов. 
S = (P x I x t / K) / 100 
I – годовая процентная ставка 
t – количество дней начисления процентов по привлеченному вкладу 
K – количество дней в календарном году (365 или 366) 
P – первоначальная сумма привлеченных в депозит денежных средств 
S – сумма начисленных процентов.

Жалпы шыгындар= туракты +айнымалы шыгындар

 

52. Сауалнамада  қолданатын ашық және жабық  сұрақтардың мысалын келтіріңіз Открытые вопросы должны быть сформулированы так, чтобы партнеру хотелось на них отвечать. Эти вопросы предполагают развернутый ответ. 
Начинайте вопрос со слов:  
Что? Как? Почему? Каким образом? При каких условиях? 
Пример: 
На какие факты(условия, преимущества) мы должны обратить внимание? 
Что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию? 
Какой результат был бы приемлемым для вас? 
Как мы могли бы сформулировать свою задачу? 
Что вы имеете в виду, когда говорите о… 
Если вы займете эту позицию, то какими будут ваши первые действия?

 

Закрытые  вопросы предполагают однозначный ответ (например, сообщение точной даты, названия, указания на количество чего-либо) или ответ «да» или «нет».Это гипотезы, уже готовые предположения, которые нужно лишь подтвердить или опровергнуть. Лучше гипотезы заменить открытыми вопросами, которые позволяют партнеру дать свою версию. 
Когда истекает срок сдачи проекта?  
Сколько человек у вас в группе? 
Ты хочешь отказаться от работы?  
Вас больше всего интересует график работы? 

 

57

Бәсекелестер  туралы ақпарат жинаудың қандай әдістерін  білесіз

№3


Қазіргі қазақстандық банктер бəсекелестердің іс əрекетін талдау үшін келесідей əдістер мен  мəліметтерді қолданады: өнеркəсіптік шпионаж, “Mystery Shopping” (Құпиялы сатып  алушы) зерттеулері, Gallup Media медиа мониторингінің мəліметтер базасы, Call-Центр арқылы, Ұлттық Банк мəліметтері.

Өнеркəсіптік  шпионаж

Өнеркəсіптік  шпионаж – коммерциялық құндылығы  бар мəліметтерді заңсыз түрде алу  қызметі, əділетсіз бəсекелестік түрі. Банк жүйсіндегі өнеркəсіптік шпионаж əдістері мен формаларын жалпылай отырып, оларды келесі белгілер бойынша біріктіруге болады:

1. Жарияланған  ақпаратты жинау жəне талдау, яғни оған ресми құжаттар жатады: мақалалар, бюллетендер, рефераттар жəне т.б. (аналитикалық ашық əдіс).

2. Бəсекелес банктің  қызметкерлері айтатын мəліметтерді  қолдану

3. Бəсекелес банктердің  қаржы есептерін жəне банк  кеңесшілерінде бар қаржы құжаттарын  зерттеу. Филиалдардан орталық  аппаратқа арнайы байланыс арналары  арқылы жеткізілетін мəліметтерді  алу жəне оларды зерттеу. (аналитикалық  ашық жəне құпиялы техникалық  əдістердің үйлесуі).

4. Бəсекелес банктердің  банк өнімдерін зерттеу. Бəсекелес  банктердің қызметкерлерімен əнгімелесу  барысында алынған мəліметтерді  пайдалану(аналитикалық ашық əдіс).

5. Конференциялардағы, жиналыстардағы немесе симпозиумдардағы  арнайы жасаған сұрақтар арқылы  бəсекелес банктердің персоналынан  ақпарат алу (аналитикалық ашық  əдіс).

6. Жабық түрде  жүргізілетін тікелей бақылау  (құпиялы əдіс).

7. Бəсекелес банктердің  қызметкерлерін жұмысқа алу бойынша алдын ала құрастырылған сұрақтар арқылы ақпарат жинау. (аналитикалық ашық əдіс).

8. Банк бəсекелеспен  жалған келіссөздер жүргізу (аналитикалық жартылай ашық əдіс).

9. Инновациялар, ең  алдымен НОУ-ХАУ жөнінде ақпарат  алу үшін жұмысқа бəсекелес  банктің қызметкерлерін алу (аналитикалық  ашық əдіс).

10. Бəсекелес банк  қызметкерлеріне ақша беру арқылы  ақпарат алу( шпионаж).

11. Байланыс құралдары  жəне арнайы барлау құралдары  арқылы бəсекелес банктерде жүргізілетін келіссөздерді есту. (шпионаж).

12. Жаңа банк  өнімдері бойынша құжаттарды  ұрлау жəне т.б. (шпионаж).

13. Шантаж (шпионаж).

14. Бəсекелес банктерден  сауатты басқару элиталарын тарту (əдетте БАҚ-та берілетін «ми ағысы» - шпионаж).

“Mystery Shopping” зерттеулері (Құпиялы сатып  алушы)

«Mystery Shopping» маркетингтік зерттеулері сондай-ақ өнеркəсіптік шпионаж əдістеріне негізделген. «Mystery Shopping» əдісі арқылы екі адам клиенттер  атанып бəсекелес банктердің операциялық  залдарына немесе арнайы бөлімшелеріне  барып бақылау жəне арнай сұрақтар арқылы барлау жүргізеді. Сандық жəне сапалық бағалаулар қолданылады.

**Бақылау жəне бағалау объектілері ретінде банк қызметкерлерінің келесі сипаттары бола алды:

* сыпайылылық* біліктілігі* сату техникасы* жұмыс стандарттарын  сақтау* сыртқы түрі

**Мекемені сипаттауда жəне бағалауда келесілер ескеріледі:

* интерьер* тазалық* тəртіп* құжаттардың нұсқауларының  болуы* оққағарлардың тəртібі

Сондай-ақ:

* клиенттерге  қызмет көрсетуге кететін орташа уақыт

* түсінбестік  жағдайда клиенттердің қайта оралуы

* кезектің пайда  болу мерзімділігі жəне оның ұзақтығы.

Call-центр

Call-центр  (call center) – қоңырау шалыстарын өңдеу орталығы, телефонмен қызмет көрсету орталығы. Бұдан басқа Call-орталық жеке тұлғалар мен компаниялар арасында кез келген сұрақтар бойынша қоғырау салып сұрау немесе дауыс жүргізуі мүмкін. Телефонмен сұрау жүргізу, телефон арқылы дауыс беру – тиімді, қымбат емес, ең бастысы сұрау жəне дауыс жүргізудің ең шынайы əдіс болып табылады. Банктер бəсекелестерді талдауыды Call-орталықтарға тапсырыс беруі мүмкін. Сall-орталықтың қызметшілері бəсекелес банктерге қоңырау салып олардың өнімдері туралы ақпарат алады. Мұндай талдауды ай сайын жүргізуге болады. Яғни банк бəсекелестерінде бүкіл жаңалықтарды біліп отырады.

Информация о работе Банк маркетингінің түсінігі мен мәні