Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:40, курсовая работа
Кирпич – это искусственный камень правильной формы, сформированный из минеральных материалов и приобретающий камнеподобные свойства (прочность, водостойкость, морозостойкость) после обжига или обработки паром.
Кирпич классифицируется по многим признакам, основными из которых являются: назначение, размер, пустотность, состав и технология изготовления, качество поверхности, прочность, морозостойкость, водопоглощение.
* По данным территориальных управлений ФАС России
Как
видно из таблицы 2, территориальный
разброс производства глиняного (керамического)
кирпича по стране неравномерен. Большая
часть – 27,6% и 27,1% – приходятся на
Центральный и Приволжский
Наиболее
крупными производителями глиняного
(керамического) кирпича на территории
Российской Федерации (по федеральным
округам) являются:
Производители | Доля % |
Центральный федеральный округ | |
ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники» | 5,84% |
ЗАО «Норский керамический завод» | 5,15% |
ОАО «Голицинский керамический завод» | 4,95% |
Северо-Западный федеральный округ | |
ОАО «Победа ЛСР» | 56,01% |
ЗАО «Завод стройматериалов «Эталон» | 5,41% |
ООО «Керамик-Сервис» | 5,05% |
Южный федеральный округ | |
ООО «Новокубанский завод керамических стеновых материалов» | 10,13% |
ЗАО «Сальский кирпичный завод» | 9,67% |
ОАО «Кирпично-черепичный завод» | 7,23% |
Уральский федеральный округ | |
ОАО «Ревденский кирпичный завод» | 21,15% |
ОАО «Кемма» | 13,78% |
ЗАО «Винзилинский завод керамических стеновых материалов» | 12,24% |
Приволжский федеральный округ | |
ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» | 4,24% |
ООО «Башкирский кирпич» | 4,44% |
ООО «Завод керамического кирпича» | 3,89% |
Сибирский федеральный округ | |
ОАО «Черепановский завод строительных материалов» | 10,49% |
ОАО «Иркутский кирпичный завод» | 8,85% |
ООО «Сибирский элемент» | 6,15% |
Дальневосточный федеральный округ | |
ОАО «Корфовский каменный карьер» | 50,96% |
ООО «Завод строительной керамики» | 11,59% |
ООО «Нордфлок» | 10,37% |
Доли других хозяйствующих субъектов не превышают 6%.
Во
всех федеральных округах
- Центральный ФО – 15,94%;
- Северо-Западный ФО – 66,47%;
- Южный ФО – 27,03%;
- Приволжский ФО – 12,57%;
- Уральский ФО – 47,17%;
Сибирский ФО – 25,49%;
Дальневосточный ФО – 72,92%.
Таким образом, в 2007 году уровень концентрации данного товарного рынка в Центральном, Южном, Сибирском и Приволжском ФО является низким, в Северо-Западном, Дальневосточном и Уральском ФО – умеренным.
В рамках проведения обзора глиняного (керамического) кирпича был проведен опрос потребителей, которые оценили рынок глиняного (керамического) кирпича в большинстве случаев как конкурентный и умеренно конкурентный, также практически все (от 60% до 90% в зависимости от федерального округа) потребителей отметили, что не сталкивались с проблемами во взаимоотношениях с производителями, такими как:
-
отказ от заключения договора,
необоснованное повышение цен
и несоблюдения сроков
Проведем расчеты показателей, характеризующих концентрацию основных производителей кирпича.
Коэффициент рыночной концентрации трех крупнейших хозяйствующих субъектов составил:
CR3
= 15,94%
Индекс рыночной концентрации – Герфиндаля-Гиршмана
Соответственно
тип анализируемого рынка –
5. Барьеры
входа на рынок.
В качестве барьеров входа на рынок глиняного (керамического) кирпича потенциальных конкурентов можно отметить:
-
необходимость осуществления
-
экологические и санитарно-
-
условия, связанные с
6. Основные
экономические характеристики
отрасли.
Российская Федерация – 2006 г. - 23%; 2007 г. - 29%;
Центральный федеральный округ – 2006 г. - 18%; 2007 г. - 28%;
Северо-Западный федеральный округ – 2006 г. - 17%; 2007 г. - 21%;
Южный федеральный округ – 2006 г. - 21%; 2007 г. - 53%;
Приволжский федеральный округ – 2006 г. - 28%; 2007 г. - 46%;
Уральский федеральный округ – 2006 г. - 33%; 2007 г. - 39%;
Сибирский федеральный округ – 2006 г. - 30%; 2007 г. - 36%;
Дальневосточный федеральный округ – 2006 г. - 1%; 2007 г. - 0%.
Рост цен на глиняный (керамический) кирпич носил неравномерный характер. Наблюдалось как повышение цен, так и их снижение, в том числе в границах одних субъектов Российской Федерации. Изменение цен во многом связано с общей инвестиционной активностью региона. На рост цен также существенное влияние оказывает рост тарифов на ГСМ и электроэнергию, на которую приходится около 40% себестоимости глиняного (керамического) кирпича.