Анализ рынка железнодорожных колес

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

В рамках курсовой работы будет проведен анализ рынка железнодорожных колес, путем сегментирования рынка будут выявлены ключевые игроки на данном рынке, а так же определены основные потребители. Анализ конкурентоспособности позволит определить сильные и слабые стороны анализируемых предприятий на рынке, при помощи SWOT-анализа и построения лепестковой диаграммы. На основании полученных результатов для предприятия будет предложен комплекс маркетинговых мер, позволяющих увеличить влияние предприятия на рынке.

Оглавление

Аннотация 3
Введение 4
1 Краткое описание предприятия 5
2 Маркетинговые цели предприятия 6
3 Краткое описание продукции 7
3.1 Назначение продукции 7
3.2 Классификация 7
3.3 Марки стали и химический состав 9
3.4 Механические свойства 9
3.5 Геометрические размеры 9
3.6 Маркировка колес 10
4 Анализ финансового состояния предприятия на рынке 11
4.1 Анализ динамики объема реализации 11
4.2 Анализ динамики объема прибыли предприятия 13
4.3 Текущие затраты к выручке от реализации 13
4.4 Прибыльность продаж 15
5 Анализ рынка продукции 17
5.1 Сегментирование рынка по объему поставок и рейтинг основных конкурентов 17
5.2 Сегментирование рынка по объему потребления и рейтинг основных потребителей в РФ 17
5.3 Сегментирование рынка и рейтинг по основным регионам 18
5.4 Расчет ж./д. тарифа от всех основных поставщиков до всех потребителей 19
6 Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке продукции 22
6.1 Сравнительный анализ показателей конкурентоспособности основных производителей продукции 22
6.2 Оценка сильных и слабых позиций предприятия на рынке - SWOT анализ 23
6.3 Расчет конкурентных зон на рынке продукции 24
7 Разработка конкурентной стратегии предприятия 27
7.1 Разработка сценария поведения предприятия на рынке продукции и выбор комплекса маркетинга, направленного на повышение конкурентоспособности предприятия 27
8 Расчет экономической эффективности мероприятий конкурентной стратегии 29
9 Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке продукции после реализации разработанной маркетинговой стратегии 31
Заключение 33

Файлы: 1 файл

зачетная работа по маркетингу продолжение.docx

— 776.28 Кб (Скачать)


 

                        ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  «МИСиС»

 

Институт экономики и управления промышленными предприятиями

 

Кафедра промышленного менеджмента

Зачетная работа по учебному курсу

«Маркетинг»

 

 

 

 

Научный руководитель:

Профессор Михин В.Ф.

выполнила студентка 4 курса

группы МЭ-11-1

Леонова Мария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2014 г.

Содержание

 

 

Аннотация

 

 

Металлургическая промышленность является одной из наиболее стремительно развивающихся на данный момент. От успехов отечественных предприятий черной металлургии во многом зависит развитие экономики нашей страны.

ОАО "Евраз НТМК" является одним из крупнейших производителей железнодорожных колес в России.

Стратегической целью деятельности общества является производство высококачественной продукции при полном удовлетворении требований потребителей и реальных потребностей других заинтересованных сторон.

Лидирующим предприятиям отрасли, к числу которых относится ОАО «Евраз НТМК» достаточно сложно сохранить свои позиции, а тем более расширить влияние на рынке в условии высокой конкуренции и весьма изменчивой конъюнктуры рынка. Именно поэтому разработка комплекса маркетинга, приобретает особое значение. От того насколько успешна будет маркетинговая политика предприятия зависят результаты его деятельности, определяются возможности существования и развития компании на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях современной рыночной экономики почти невозможно представить успешно функционирующее предприятие, которое не использовало бы в своей работе инструменты маркетинга. Применение маркетинга дает возможность предприятию приспособиться к условиям изменчивой окружающей среды и занять выгодную конкурентную позицию. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели, как объем реализации, рентабельность, прибыльность и другие.

 Определяющую роль  в ведении маркетинга играет  стратегия предприятия. Наиболее  четкое определение стратегии  фирмы, а так же контролирование процессов ее исполнения помогает организации достигнуть наиболее высоких результатов. В процессе разработки стратегии компании необходимо ориентироваться на определенные факторы, оказывающие значительное влияние на осуществление выбранного направления  стратегического плана, а, следовательно, на результативные показатели деятельности компании. Эти факторы представляют собой комплекс маркетинга, который состоит из четырех компонентов: продукт, цена, продвижение товаров на рынке и доставка продукта потребителям (место сбыта).

Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ - одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности предприятия.

В рамках курсовой работы будет проведен анализ рынка железнодорожных колес, путем сегментирования рынка будут выявлены ключевые игроки на данном рынке, а так же определены основные потребители. Анализ конкурентоспособности позволит определить сильные и слабые стороны анализируемых предприятий на рынке, при помощи SWOT-анализа и построения лепестковой диаграммы. На основании полученных результатов для предприятия будет предложен комплекс маркетинговых мер, позволяющих увеличить влияние предприятия на рынке.

Объектом анализа курсовой работы является позиция ОАО «Евраз НТМК» как одного из основных производителей железнодорожных колес.

 

 

 

 

1 Краткое описание предприятия

 

Открытое акционерное общество «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат» (ОАО «Евраз НТМК») входит в число крупнейших по объемам производства и реализации продукции предприятий черной металлургии России.

На ОАО «Евраз НТМК» освоено производство всех марок чугуна, около 200 марок стали, более 800 профилеразмеров проката. Кроме того, освоено производство высококачественных слябов категорий X70 и X80, прокат из которых предназначен для производства газо- и трубопроводов. Освоено производство железнодорожных колес повышенной твердости для РЖД и зарубежных рынков.

НТМК является крупнейшим в мире предприятием по переработке ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд с извлечением ванадия в товарный продукт в доменном и конвертерном переделах по специальным технологиям. Комбинат производит ванадиевый чугун, ванадиевый шлак (основное сырьё для извлечения ванадия), первородную конвертерную сталь (малошлаковым процессом), природнолегированную ванадием.

     Комбинат - предприятие, которое производит широкую гамму  металлопроката для железнодорожного  транспорта, включая термоупрочнённые рельсы, колёса, бандажи для работы в экстремальных условиях высоких нагрузок и низких температур (до минус 600С). Комбинат производит осевую заготовку и все основные профили для вагоностроения.

     На комбинате  работает единственный в России  и СНГ универсально-балочный стан  по выпуску широкополочных балок  и колонных профилей с высотой  профиля от 150 до 1000 мм. Мощность стана - 1,5 млн. т/год.

     Комбинат является  крупнейшим поставщиком заготовки  для трубопрокатных заводов и  конструкционного металлопроката  для машиностроения.

    Железорудной базой комбината являются месторождения Тагило-Кушвинской группы и Качканарское месторождение (в 140 км от. Н. Тагила) с миллиардными запасами ванадийсодержащих руд.

 

 

 

 

 

 

2 Маркетинговые цели предприятия

 

ОАО «Евраз НТМК» - ведущее предприятие России по производству металлопроката широкого сортамента для железнодорожного транспорта (объемнозакаленные износостойкие рельсы тяжелого типа для работы в условиях низких температур, железнодорожные колеса повышенной твердости и бандажи, профильный прокат и осевая заготовка для вагоностроения).

В соответствии с лидирующими позициями на рынке продукции для железнодорожного транспорта «Евраз НТМК» определяет следующие маркетинговые цели предприятия:

а) одной из первостепенных задач, которые ставит перед собой ОАО «НТМК» – выход на новые рынки сбыта железнодорожных колес, срок реализации – 2016 г.;

б) сохранение стабильно высокого спроса, обеспечивая загрузку прокатных мощностей близкую к 100%;

в) продление контракта на поставку железнодорожной продукции: рельсы и рельсовые скрепления с ОАО «РЖД»;

г) сохранение рыночной доли в сегменте рельсов, колес и фасонного проката, несмотря на выход на рынок нового производителя;

д) комбинат так же рассматривает возможность реализации ряда проектов, связанных с модернизацией существующего производства для повышения качества продукции, увеличения объемов выпуска и снижения себестоимости производства;

е) среди приоритетных целей – увеличение прибыльности бизнеса путем усиления присутствия, развития сервиса и дополнительных услуг и выгод для основных потребителей;

ж) укрепление отношений партнерства с основными потребителями, направленных на совместное сотрудничество в долгосрочной перспективе;

и) совершенствования производства, повышение качества продукции в соответствии с растущими требованиями рынка;

к) разработка новых видов колесной продукции для расширения географии поставок и участия в новых проектах.

 

 

 

 

3 Краткое описание продукции

 

3.1 Назначение продукции

 

Железнодорожные колеса – продукция металлургического производства, основным потребителем которой являются  вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия. Использование инновационных технологий в процессе производства колес, позволяет повышать эффективность перевозок, развивать тяжеловесное грузовое движение и высокоскоростные пассажирские перевозки.

Ежегодно увеличивая выпуск железнодорожных колес в рамках текущих контрактов, «Евраз НТМК» проводит политику совершенствования производства, повышая качество продукции в соответствии с растущими требованиями рынка. Предприятие регулярно разрабатывает новые виды колесной продукции для расширения географии поставок и участия в новых проектах.

Железнодорожные колеса производятся по международным стандартам, включая ГОСТ, AAR M107/M208, EN 13262, IRS R19-93, KRS 2242-2107, а также по специально разработанным ТУ. Высочайшее качество колес подтверждено сертификацией реестра по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ), ISO, Европейских и Американских железных дорог.

 

3.2 Классификация

 

В таблице 1 представлена классификация колес, производимых на ОАО «ЕВРАЗ НТМК».

 

Таблица 1 – Классификация колес «ЕВРАЗ НТМК»

Наименование

Описание

Колеса цельнокатаные с повышенной твердостью обода (320-360 НВ) и криволинейной формой диска для грузовых вагонов нового поколения с нагрузкой на ось до 30 тс по ТУ 0943-170-01124323-2010.

Отличительная особенность таких колес - увеличение максимальной статической нагрузки на ось с 23,5 до 30 тс. Предел выносливости дисков, по результатам стендовых испытаний во ВНИИЖТ, увеличен более чем в 1,5 раза по сравнению с колесами с плоскоконическим диском.

Колеса цельнокатаные повышенного качества для пассажирских вагонов по ТУ 0943-202-01124323-2005.

Износостойкость поверхности катания и гребня повышена более чем в 2 раза по сравнению с колесами по ГОСТ 10791. На поверхности катания ободьев колес отсутствуют контактно-усталостные выщербины и повреждения элементов колес в виде трещин, расслоений, отколов. Колеса повышенного качества для пассажирских вагонов обладают высокой эксплуатационной стойкостью, надежностью и обеспечивают безопасность движения.

Колеса цельнокатаные для вагонов с нагрузкой на ось 27 тс по ТУ 0943-242оп-01124323-2007.

Полученные значения твердости превышают в среднем на 12% твердость ободьев колес из стали марки «Т» и на 26% твердость колес из стали марки «2». Предел выносливости колес из стали марки «Б» с дробеупрочненным криволинейным диском в 1,65 раза превышает аналогичный показатель для стандартных колес из стали марки «2» по ГОСТ 10791-2004 при идентичной схеме нагружения.

Центры колесные катаные для тягового подвижного состава по ТУ 0943-259-01124323-2009.

По сравнению с литыми центрами значительно уменьшена масса изделия, повышен уровень физико-механических свойств, стойкость и надежность в эксплуатации.


 

В таблице 2 представлен полный сортамент продукции в соответствии  с ГОСТ.

 

Таблица 2 – Сортамент продукции «Евраз НТМК»

Наименование

Наружный диаметр, мм

Марка стали, ГОСТ

Колеса цельнокатаные железнодорожные

957 мм

Сталь колесная марки «1», «2» по ГОСТ 10791-2004

Колеса цельнокатаные повышенного качества и твердости

957 мм

Сталь колесная марки «Т» по ТУ 0943-157-01124328-2003

Колеса цельнокатаные с криволинейной формой диска для грузовых вагонов с нагрузкой на ось до 30 тс

957 мм

Сталь колесная марки «Т» по ТУ 0943-170-01124323-2010

Колеса цельнокатаные повышенного качества для пассажирских вагонов

957 мм

Сталь колесная марки «Л» по ТУ 0943-202-01124323-2005

Колёса цельнокатаные из бейнитной стали для вагонов с нагрузкой на ось 27 тс

957 мм

Сталь колесная марки «Б» по ТУ 0943-242оп-01124323-2007

Колеса цельнокатаные для метрополитена

790 мм

Сталь марки «2» по ГОСТ 10791-2004


 

 

 

 

3.3 Марки стали и химический состав

 

В таблице 3 представлены основные марки стали для изготовления колес и их состав.

 

Таблица 3 – Химический состав марок стали, используемых для производства колес

Марка стали

Массовая доля элементов, %

Углерод

Марганец

Кремний

Ванадий

Молибден

Сера

Фосфор

не более

1

0,44 – 0,52

0,8 – 1,2

0,4 – 0,65

0,08 – 0,15

-

0,030

0,035

2

0,55 – 0,65

0,5 – 0,9

0,22 – 0,45

Не более 0,10

-

0,030

0,035

«Т»

0,61 – 0,69

0,50 – 0,90

0,22 – 0,45

0,08 – 0,15

-

0,020

0,030

«Л»

0,57 – 0,61

0,53 – 0,08

0,22 – 0,45

0,07 – 0,10

-

0,020

0,030

«Б»

0,55 – 0,65

-

-

0,25 – 0,30

0,05 – 0,10

   

Информация о работе Анализ рынка железнодорожных колес