Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 22:44, курсовая работа
В рамках курсовой работы будет проведен анализ рынка железнодорожных колес, путем сегментирования рынка будут выявлены ключевые игроки на данном рынке, а так же определены основные потребители. Анализ конкурентоспособности позволит определить сильные и слабые стороны анализируемых предприятий на рынке, при помощи SWOT-анализа и построения лепестковой диаграммы. На основании полученных результатов для предприятия будет предложен комплекс маркетинговых мер, позволяющих увеличить влияние предприятия на рынке.
Аннотация	3
Введение	4
1 Краткое описание предприятия	5
2 Маркетинговые цели предприятия	6
3 Краткое описание продукции	7
3.1 Назначение продукции	7
3.2 Классификация	7
3.3 Марки стали и химический состав	9
3.4 Механические свойства	9
3.5 Геометрические размеры	9
3.6 Маркировка колес	10
4 Анализ финансового состояния предприятия на рынке	11
4.1 Анализ динамики объема реализации	11
4.2 Анализ динамики объема прибыли предприятия	13
4.3 Текущие затраты к выручке от реализации	13
4.4 Прибыльность продаж	15
5 Анализ рынка продукции	17
5.1 Сегментирование рынка по объему поставок и рейтинг основных конкурентов	17
5.2 Сегментирование рынка по объему потребления и рейтинг основных потребителей в РФ	17
5.3 Сегментирование рынка и рейтинг по основным регионам	18
5.4 Расчет  ж./д. тарифа от всех основных поставщиков до всех потребителей	19
6 Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке продукции	22
6.1 Сравнительный анализ показателей конкурентоспособности основных производителей продукции	22
6.2 Оценка сильных и слабых позиций предприятия на рынке - SWOT анализ	23
6.3 Расчет конкурентных зон на рынке продукции	24
7 Разработка конкурентной стратегии предприятия	27
7.1 Разработка сценария поведения предприятия на рынке продукции и выбор комплекса маркетинга, направленного на повышение конкурентоспособности предприятия	27
8 Расчет экономической эффективности мероприятий конкурентной стратегии	29
9 Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке продукции после реализации разработанной маркетинговой стратегии	31
Заключение	33
В рамках курсовой работы был проведен анализ ОАО «Евраз НТМК» с целью определения положения данного предприятия на рынке железнодорожных колес, выделения его основных конкурентных преимуществ и слабых сторон, после чего была разработана стратегия, позволяющая снижая удельные издержки, понизить цену на производимую продукцию. Реализация данной стратегии в конечном итоге позволила предприятию увеличить объемы реализации, а, следовательно, рыночную долю предприятия. В конечном итоге конкурентные преимущества ОАО «Евраз НТМК» значительно возросли.