Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 22:44, курсовая работа
В рамках курсовой работы будет проведен анализ рынка железнодорожных колес, путем сегментирования рынка будут выявлены ключевые игроки на данном рынке, а так же определены основные потребители. Анализ конкурентоспособности позволит определить сильные и слабые стороны анализируемых предприятий на рынке, при помощи SWOT-анализа и построения лепестковой диаграммы. На основании полученных результатов для предприятия будет предложен комплекс маркетинговых мер, позволяющих увеличить влияние предприятия на рынке.
Аннотация 3
Введение 4
1 Краткое описание предприятия 5
2 Маркетинговые цели предприятия 6
3 Краткое описание продукции 7
3.1 Назначение продукции 7
3.2 Классификация 7
3.3 Марки стали и химический состав 9
3.4 Механические свойства 9
3.5 Геометрические размеры 9
3.6 Маркировка колес 10
4 Анализ финансового состояния предприятия на рынке 11
4.1 Анализ динамики объема реализации 11
4.2 Анализ динамики объема прибыли предприятия 13
4.3 Текущие затраты к выручке от реализации 13
4.4 Прибыльность продаж 15
5 Анализ рынка продукции 17
5.1 Сегментирование рынка по объему поставок и рейтинг основных конкурентов 17
5.2 Сегментирование рынка по объему потребления и рейтинг основных потребителей в РФ 17
5.3 Сегментирование рынка и рейтинг по основным регионам 18
5.4 Расчет ж./д. тарифа от всех основных поставщиков до всех потребителей 19
6 Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке продукции 22
6.1 Сравнительный анализ показателей конкурентоспособности основных производителей продукции 22
6.2 Оценка сильных и слабых позиций предприятия на рынке - SWOT анализ 23
6.3 Расчет конкурентных зон на рынке продукции 24
7 Разработка конкурентной стратегии предприятия 27
7.1 Разработка сценария поведения предприятия на рынке продукции и выбор комплекса маркетинга, направленного на повышение конкурентоспособности предприятия 27
8 Расчет экономической эффективности мероприятий конкурентной стратегии 29
9 Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке продукции после реализации разработанной маркетинговой стратегии 31
Заключение 33
В рамках курсовой работы был проведен анализ ОАО «Евраз НТМК» с целью определения положения данного предприятия на рынке железнодорожных колес, выделения его основных конкурентных преимуществ и слабых сторон, после чего была разработана стратегия, позволяющая снижая удельные издержки, понизить цену на производимую продукцию. Реализация данной стратегии в конечном итоге позволила предприятию увеличить объемы реализации, а, следовательно, рыночную долю предприятия. В конечном итоге конкурентные преимущества ОАО «Евраз НТМК» значительно возросли.