Анализ рынка железнодорожных колес

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

В рамках курсовой работы будет проведен анализ рынка железнодорожных колес, путем сегментирования рынка будут выявлены ключевые игроки на данном рынке, а так же определены основные потребители. Анализ конкурентоспособности позволит определить сильные и слабые стороны анализируемых предприятий на рынке, при помощи SWOT-анализа и построения лепестковой диаграммы. На основании полученных результатов для предприятия будет предложен комплекс маркетинговых мер, позволяющих увеличить влияние предприятия на рынке.

Оглавление

Аннотация 3
Введение 4
1 Краткое описание предприятия 5
2 Маркетинговые цели предприятия 6
3 Краткое описание продукции 7
3.1 Назначение продукции 7
3.2 Классификация 7
3.3 Марки стали и химический состав 9
3.4 Механические свойства 9
3.5 Геометрические размеры 9
3.6 Маркировка колес 10
4 Анализ финансового состояния предприятия на рынке 11
4.1 Анализ динамики объема реализации 11
4.2 Анализ динамики объема прибыли предприятия 13
4.3 Текущие затраты к выручке от реализации 13
4.4 Прибыльность продаж 15
5 Анализ рынка продукции 17
5.1 Сегментирование рынка по объему поставок и рейтинг основных конкурентов 17
5.2 Сегментирование рынка по объему потребления и рейтинг основных потребителей в РФ 17
5.3 Сегментирование рынка и рейтинг по основным регионам 18
5.4 Расчет ж./д. тарифа от всех основных поставщиков до всех потребителей 19
6 Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке продукции 22
6.1 Сравнительный анализ показателей конкурентоспособности основных производителей продукции 22
6.2 Оценка сильных и слабых позиций предприятия на рынке - SWOT анализ 23
6.3 Расчет конкурентных зон на рынке продукции 24
7 Разработка конкурентной стратегии предприятия 27
7.1 Разработка сценария поведения предприятия на рынке продукции и выбор комплекса маркетинга, направленного на повышение конкурентоспособности предприятия 27
8 Расчет экономической эффективности мероприятий конкурентной стратегии 29
9 Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке продукции после реализации разработанной маркетинговой стратегии 31
Заключение 33

Файлы: 1 файл

зачетная работа по маркетингу продолжение.docx

— 776.28 Кб (Скачать)

 

На основании полученных отклонений можно выделить 2 конкурентные зоны. В первую конкурентную зону вошли: ОАО «РДЖ» (+1,3%), ФГУП «ПО «Уралвагонзавод им. Дзержинского (+0,1%), ЗАО «Промтракторвагон» (+0,9%). Вторую конкурентную зону образуют предприятия ОАО «Алтайское вагоностроение» (+4,1) и ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (+3,7%).

Согласно полученным конкурентным зонам среди перспективных потребителей для ОАО «Евраз НТМК» можно выделить два предприятия: ЗАО «Промтракторвагон», куда предприятие не поставляет свою продукцию (отклонение цен 0,9%), а так же ФГУП «ПО «Уралвагонзавод им. Дзержинского», где объем поставок не так высок, как у конкурента, а отклонение цен составляет 0,1%.

На основании комплекса мер, реализовав которые ОАО «Евраз НТМК» сможет снизить цену для потребителя, увеличивая тем самым свое присутствие на рынке колес, определяется возможный объем поставки в выбранные перспективные предприятия, а так же минимально возможный уровень цен для них. Данные представлены в таблице 15.

 

Таблица 15 – Возможный дополнительный объем поставки и минимальная цена

Наименование предприятия

Возможный объем поставки

Стоимость поставки

Минимальная стоимость поставки

ЖД тариф

Минимальная цена

ЗАО «Промтракторвагон»

7083,4

41522

41118

1915

39203

ФГУП «ПО «Уралвагонзавод им. Дзержинского»

18177,4

41392

41355

1785

39570


 

Таким образом, снизив цену для ЗАО «Промтракторвагон» до уровня 39203 руб./т стоимость поставки снизится на 0,9%, что необходимо для вытеснения конкурирующего предприятия.  Для ФГУП «ПО «Уралвагонзавод им. Дзержинского» цена должна быть снижена до уровня 39570 руб./т, при выполнении этого условия ОАО «Евраз НТМК» сможет увеличить объемы реализации.

Выводы:

Наиболее высокий показатель конкурентоспособности на рынке колес имеет ОАО «ВМЗ», поскольку относительные показатели для данного предприятия выше ОАО «Евраз НТМК» по ряду таких факторов как доля на рынке, объем реализации и стоимость основных фондов.

Проведенный анализ цен показал, что ОАО «Евраз НТМК» имеет наиболее привлекательную для потребителя цену поставки для ОАО «Алтайское вагоностроение» и ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Отклонения цен для других предприятий не столь значительны от конкурента, следовательно есть возможность увеличить объемы поставки.

Согласно полученным конкурентным зонам среди перспективных потребителей для ОАО «Евраз НТМК» можно выделить два предприятия: ЗАО «Промтракторвагон», куда предприятие не поставляет свою продукцию (отклонение цен 0,9%), а так же ФГУП «ПО «Уралвагонзавод им. Дзержинского», где объем поставок не так высок, как у конкурента, а отклонение цен составляет 0,1%.

 

 

7 Разработка конкурентной  стратегии предприятия

 

7.1 Разработка сценария  поведения предприятия на рынке  продукции и выбор комплекса маркетинга, направленного на повышение конкурентоспособности предприятия

 

Как показал проведенный в главе 6 анализ конкурентоспособных преимуществ ОАО «Евраз НТМК» имеет более низкие конкурентные преимущества, чем ОАО «ВМЗ», что наиболее ярко выраженно в рыночной доли предприятия, составляющей 32,1% против 67,9 у ОАО «ВМЗ».

На основании комплекса мер, реализовав которые ОАО «Евраз НТМК» сможет снизить цену для потребителя, увеличивая тем самым свое присутствие на рынке колес, был определен возможный объем поставки в выбранные перспективные предприятия, а так же минимально возможный уровень цен для них.

Согласно полученным конкурентным зонам среди перспективных потребителей для ОАО «Евраз НТМК» можно выделить два предприятия: ЗАО «Промтракторвагон», куда предприятие не поставляет свою продукцию (отклонение цен 0,9%), а так же ФГУП «ПО «Уралвагонзавод им. Дзержинского», где объем поставок не так высок, как у конкурента, а отклонение цен составляет 0,1%.

Несмотря на то, в 2013 году предприятие снизило себестоимость производимой продукции, основным методом снижения цены реализации является дальнейшее снижение себестоимости.

Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции. Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости. Успех борьбы за снижение себестоимости обеспечивает, в первую очередь, рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате либо рост выработки, снижающий долю условно-постоянных расходов в себестоимости единицы продукции. Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно – хозяйственной деятельности организации. Последовательное осуществление в организациях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Организация имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от организации, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта.  Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.

Таким образом, снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда, соблюдения строжайшего режима экономии на всех участках производственно- хозяйственной деятельности организации, улучшения конструкций изделий и совершенствование технологии производства, сокращения затрат на обслуживание производства и управление, потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Затраты на рубль реализованной продукции являются основной характеристикой эффективного использования ресурсов предприятия в себестоимости продукции. Увеличивая объем производства и реализации продукции можно значительно снизить данный показатель, даже при сохранении уровня затрат на производство. Более того, предприятию необходимо в дальнейшем увеличивать объемы производства продукции, поскольку необходимо удовлетворить потребности предприятий, поставки для которых были увеличены за счет вытеснения конкурента ОАО «ВМЗ»

 Выводы: С целью реализации комплекса маркетинга, направленного на увеличение влияния предприятия на рынке колес был предложен проект реконструкции колесопрокатного стана с целью модернизации оборудования. Реализация проекта повысит производительность стана, что поможет сократить удельные издержки предприятия.

 

 

 

8 Расчет экономической  эффективности мероприятий конкурентной  стратегии

Инвестиции необходимые для реализации проекта составляют 4058,2 млн. руб. За счет собственных финансовых ресурсов будет обеспечено 2387,5 млн. руб. Оставшуюся часть проекта планируется финансировать за счет заемных источников. Планируется взять кредит в банке ОАО «ВТБ» в размере 1670,7 млн. руб.  и годовой процентной ставкой 21%.

Расчет эффективности проведенного мероприятия проводился с использованием программы «АЛЬТ-Инвест».

Результат проведенных мероприятий представлен на рисунках 10 – 12.

Рис. 10 – Ключевые показатели эффективности проекта

Согласно полученным результатам NPV мероприятия составил 26752,2 млн. руб. срок окупаемости с учетом ставки дисконтирования равен 4,28 года. При этом ставка IRR равна 25,1%, следовательно, проект является достаточно устойчивым.

На рисунке 11 представлен график дисконтированного потока нарастающим итогом, согласно которому проект начнет окупаться через 4,28 года.

Рис. 11 – Дисконтированный поток нарастающим итогом

На рисунке 12 представлена диаграмма, отражающая изменение прибыли после реализации проекта.

Рис. 12 – Чистая прибыль после реализации мероприятия

Внедрение мероприятия позволит ОАО «Евраз НТМК» снизить удельные затраты, за счет увеличения производительности. Итогом проекта станет возможность снижения цены, что позволит увеличить объемы реализации. Таким образом, основной финансовый результат реализации данного мероприятия – чистая прибыль будет стабильно увеличиваться, следовательно наблюдается эффект от реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Оценка конкурентоспособности  предприятия на рынке продукции  после реализации разработанной  маркетинговой стратегии

 

Маркетинговая стратегия предприятия направленная на снижение издержек производства, как основного способа снижение цены позволила ОАО «Евраз НТМК» увеличить свои конкурентные преимущества. За счет реализации стратегии предприятие увеличило объем поставок ключевым потребителям рынка колес, за счет вытеснения конкурента ОАО «ВМЗ».

В таблице 16 представлены абсолютные значения показателей конкурентоспособности после реализации проекта.

Таблица 16 – Абсолютные значения показателей конкурентоспособности предприятия

Предприятия-конкуренты

Показатель

Доля на рынке, %

Объем реализации, млн. руб.

Рентабельность продаж, %

Чистая прибыль, млн. руб.

Основные фонды, млн. руб.

ОАО "ВМЗ"

54,7

117152,7

16,2

8771

63785

ОАО «Евраз НТМК»

45,3

115363,4

19,6

12393

65803


 

Как следует заметить, из таблицы 16 доля на рынке ОАО «Евраз  НТМК» значительно возросла и составила 45,3%. Стоимость основных фондов предприятия так же увеличилась. Объем реализации продукции вырос на 34,1%.

Относительные значения показателей конкурентоспособности после реализации проекта представлены в таблице 17.

Таблица 17 - Относительные значения показателей конкурентоспособности предприятия

Предприятия-конкуренты

Показатель

Доля на рынке, %

Объем реализации, млн. руб.

Рентабельность продаж, %

Чистая прибыль, млн. руб.

Основные фонды, млн. руб.

ОАО "ВМЗ"

1

1

0,85

0,71

0,97

ОАО «Евраз НТМК»

0,83

0,98

1

1

1


 

Диаграмма конкурентоспособности предприятий представлена на рисунке 13.

 

Рис. 13 – Показатели конкурентоспособности на рынке колес после реализации проекта.

Таким образом, реализации комплекса маркетинга для ОАО «Евраз НТМК» позволило предприятию увеличить свои конкурентные преимущества на рынке железнодорожных колес. Доля рынка предприятия увеличилась, за счет увеличения объемов реализации продукции. Так же увеличилась стоимость основных производственных фондов за счет проекта модернизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На сегодняшний день позиции компании на рынке и ее успешные финансовые результаты напрямую зависят от эффективной маркетинговой концепции, разработанной с учетом влияния окружающих факторов. Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата и закрепить свои позиции на рынке в долгосрочной перспективе. При этом нельзя не отметить, что это не навязывание и проталкивание произведенного на неизвестный рынок товара, а научно разработанная система анализа и учета требований покупателей, особенностей рынка и его конкретного сегмента, а так же экономической ситуации в целом и разработка в соответствии ними стратегического плана компании.  В свою очередь, комплекс маркетинга, включающий в себя 4 основных компонента: цена, продукт, продвижение товаров на рынке и доставка продукта потребителям, является ключевым элементом, оказывающим значительное влияние на выбор предприятием стратегии поведения на рынке.

Информация о работе Анализ рынка железнодорожных колес