Анализ реализации целевых программ развития таможенной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность моей курсовой работы: переход экономики страны на рыночные отношения и либерализация внешнеэкономической деятельности Российской Федерации настоятельно потребовали коренных изменений в организации функционирования и в самом характере деятельности таможенной службы страны, ускоренного обретения этой службой функций, присущих таможенным службам стран с развитой рыночной экономикой, то есть превращения ее в реально действующий инструмент государственного регулирования российской внешней торговли тарифными и нетарифными методами в новых условиях внешнеторгового обмена.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современные проблемы развития таможенного дела в РФ
1.1. Финансово-экономические проблемы развития таможенной службы Российской Федерации…………………………………………………….5
1.2. Проблемы таможенной инфраструктуры России………………………..7
1.3. Проблемы таможенной политики России………………………………...9
Глава 2. Плановые мероприятия и задания, механизм их реализации
2.1. Анализ плановых мероприятий и заданий………………………………12
2.2. Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года…………...16
Глава 3. Анализ реализации мероприятий и программ развития таможенного дела в РФ
3.1. Анализ финансовых ресурсов для реализации целевых программ……...21
3.2.Анализ реализации программных мероприятий…………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ реализации целевых программ развития таможенной службы.

3.1. Анализ финансовых ресурсов для реализации целевых программ

 

На начальном этапе становления таможенных органов РФ основными принципами финансирования стали самоокупаемость и самофинансирование. С целью совершенствования таможенного дела в Российской Федерации, укрепления материально-технической базы, развития социальной сферы и содержания таможенных органов Постановлением Правительства РФ от 28.02.1994 №173 был утвержден Фонд развития таможенной системы РФ (ФРТС). Начиная с 2000 г. был определен принципиально иной механизм распределения финансовых ресурсов. Все целевые бюджетные экономические фонды, в том числе и ФРТС, были упразднены. Таможенные платежи в полном объеме стали поступать в федеральный бюджет, перестав распределяться между уровнями таможенной системы, как это было в предыдущие годы. Ликвидация ФРТС была вызвана объективными обстоятельствами, связанными с определенными успехами в обустройстве таможенной границы РФ. Благодаря функционированию ФРТС за относительно короткий срок удалось создать эффективно работающую таможенную систему. Однако были и существенные недостатки, заключающиеся в сложности планирования поступлений и управлением средствами Фонда. К 2000 г. потенциал использования данного инструмента финансирования таможенных органов РФ полностью исчерпал себя.

В настоящее время Текущий объем рассчитывается, исходя из численности должностных лиц таможенных органов, участвующих в реализации каждой программы, их фонда оплаты труда и необходимых социальных выплат, расходов, связанных с содержанием служебных помещений, оплатой коммунальных услуг, исходя из занимаемых таможенными органами площадей, материально-технического обеспечения и прочих расходов.

Капитальные затраты определяются, исходя из объема капитальных вложений, капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры и затрат на приобретение, модернизацию оборудования и предметов длительного пользования для таможенных органов, необходимых на реализацию каждой программы.

Как видно из таблицы, основной объем финансирования — 24717,5 млн. руб. в 2008 г. и 32433,3 млн. руб. (рост более чем на 30%) в 2009 г. — направлен на решение задачи совершенствования таможенного администрирования.

В рамках реализации данной задачи указанные средства направлены на финансирование двух программ — «Таможенная граница. Таможенный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу РФ» (8 265,6 млн. руб. в 2008 г. и 10 930,2 млн. руб. в 2009 г.) и «Таможенное оформление и таможенный контроль на территории субъектов РФ.

Таблица 2. Распределение средств Федеральной таможенной службы по целям и задачам

Задача

Бюджетные расходы

(млн. руб.)

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Цель: Реализация общегосударственных задач в области таможенного дела и обеспечение полного и безусловного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации с целью экономического процветания и благополучия нации

Задача 1. Повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешней торговле.

-

-

9,7

Задача 2. Совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками.

17 792,9

24 717,5

32 433,3

Задача 3. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.

-

-

215 700

ВСЕГО:

17 792,9

24 717,5

32 658,7


 

Институциональное развитие таможенных органов и формирование их информационно-технического потенциала» (16 451,9 млн. руб. в 2008 г. и 21 503,1 млн. руб. в 2009 г.). Всего по целям, задачам и программам распределено 98,7% от общего объема финансирования в 2008 г. и 91,1% в 2009 г.

Таким образом, по состоянию на 2009 год все средства, выделенные таможенной службе, распределены по соответствующим программам, что говорит о высоких темпах реализации реформирования бюджетного планирования по данному направлению.

Не менее важным для таможенных органов является деятельность по переходу на среднесрочное бюджетное планирование.

На уровне ФТС России работа по подготовке бюджетной заявки на трехлетний период проводится по следующим направлениям:

1. Подготовка информации о численности сотрудников, федеральных государственных служащих и работников в разрезе таможенных органов, по должностям и разрядам тарифных ставок, а также по задачам и ведомственным целевым программам.

2. Разработка проекта плана по доходам федерального бюджета на текущий год и на двухлетнюю перспективу.

3. Подготовка на трехлетнюю перспективу реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, исходя из утвержденного объема ассигнований на предшествующий год, а также расчет объемов ассигнований на содержание таможенных органов с расчетами и обоснованиями потребности, необходимых для исполнения расходных обязательств государства в таможенной сфере. По некоторым направлениям деятельности таможенной службы такие данные предоставляются отдельно, в частности по сфере здравоохранения и санаторно-курортного обеспечения, оперативно-розыскной деятельности, содержанию авиационного, автомобильного, морского транспорта, мобилизационной подготовке.

4. Расчет прогнозируемых расходов таможенных органов по уплате судебной защиты в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

5. Обоснование объемов финансирования закупок и поставок продукции для государственных нужд в части таможенных органов.

При этом расчет объемов ассигнований на содержание таможенных органов осуществляется, исходя из утвержденного объема ассигнований на предшествующий год. Расходы на приобретение услуг связи, транспортных, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, расходов на приобретение вещевого имущества, медикаментов, горюче-смазочных материалов индексируются по мере роста инфляции. Соответствующие коэффициенты устанавливаются приказами ФТС России.

 

 

 

3.2. Анализ реализации программных мероприятий

 

 

В своей курсовой работе я уже говорила о некоторых целевых программах, разработанных ФТС, об их целях и задачах, основных показателях реализации. В данной главе я бы хотела провести анализ реализации данных целевых программ.

Программа «Создание системы исчисления индексов внешней торговли». Сведения о реализации программы: основные мероприятия в рамках разработки аналитической программы проведены в 2006-2007 годах, в соответствии с методологическими принципами построения системы индексов цен, действующими в Росстате:

- разработана методология исчисления системы индексов внешней торговли, издан приказ ФТС России от 18.10.2006
№ 1329 «Об утверждении методологии исчисления системы индексов внешней торговли на основе данных таможенной статистики»;

- разработано техническое задание на разработку КПС «Расчет индексов» с учетом разработанной методологии исчисления системы индексов внешней торговли, проведена приемка КПС  в опытную эксплуатацию;

- разработана программа и методика обучения должностных лиц порядку и правилам использования и эксплуатации разработанного программного обеспечения исчисления системы индексов внешней торговли, а также проведение обучения должностных лиц работе с программными средствами;

- проведены консультативные встречи с заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам анализа исчисляемых индексов внешней торговли, подготовлен регламент взаимодействия ФТС России с министерствами и ведомствами  по предоставлению им информации об индексах внешней торговли Российской Федерации.

В течение 2008 года проводилась опытная эксплуатация КПС с целью анализа получаемых результатов на достоверность и соответствие условиям технического задания. В ходе проведенной работы выявлены некоторые недоработки и некорректность расчетов, которые были устранены разработчиками КПС. Кроме этого, проведена доработка КПС с целью получения возможности проведения расчетов индексов средних цен и физического объема экспорта и импорта по отдельным наиболее крупным странам – контрагентам России. 

В результате реализации программы в 2008 году доля стран, по которым производится расчет и анализ индексов внешней торговли, в общем количестве стран - торговых партнеров России составила 100% (количество стран, по которым произведен расчет – 199, количество стран-контрагентов – 199).

Программа «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий 2009 – 2011 гг.». Реализация: - разработка основ комплексной технологии контроля валютных операций, связанных с расчетами за перемещаемые через таможенную границу товары, в соответствии с требованиями валютного законодательства;

- формирование центральной базы данных валютного контроля, содержащей сведения о стоимости товаров и о расчетах за них на основе электронных копий паспортов сделок;

- разработка и внедрение комплекса программных средств, обеспечивающего ведение базы данных валютного контроля и обработку информации;

- создание прикладных подсистем в части поддержки функции валютного контроля в ФТС России и в региональных таможенных органах, а также их развитие в направлении дальнейшей формализации процессов валютного контроля на различных уровнях таможенных органов (ФТС России, РТУ, таможни).

              «Программа переоснащения объектов таможенной инфраструктуры комплексными системами безопасности на период 2006 – 2010 годы». Сведения о реализации программы: в 2008 году, в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов в региональных таможенных управлениях проведены работы по оснащению КСБ 109 объектов таможенной инфраструктуры.

Количество объектов, запланированных к оснащению КСБ, в 2009 году снижено до 73 в связи с реструктуризацией таможенных органов (сокращением, переподчинением, ликвидацией).

Программа «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах
на период 2007 – 2009 годы»

Сведения о реализации программы: в рамках реализации Программы совершенствуется взаимодействие с подразделениями УВД России, ФСБ России в вопросах выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений, коррупционных проявлений со стороны должностных лиц таможенных органов.

В таможенных органах работают комиссии по противодействию коррупции и должностным преступлениям являющиеся эффективным инструментом в деле формирования у должностных лиц антикоррупционного мировоззрения, гласности в борьбе с этими нарушениями.

Организована и проводится работа по применению в таможенных органах компьютерного полиграфа (приказ ФТС России от 05.09.2006 № 839 «Об организации применения полиграфа в деятельности таможенных органов Российской Федерации»):

- закуплено 11 комплектов компьютерных полиграфов;

- утверждена временная инструкция о порядке проведения опросов с использованием компьютерного полиграфа в таможенных органах Российской Федерации (приказ ФТС России от 25.09.2007 № 1196);

- в РТУ введены должности специалистов по опросам с использованием компьютерного полиграфа и оборудованы в соответствии с предъявляемыми требованиями кабинеты для проведения опросов с использованием компьютерного полиграфа, идет процесс обучения специалистов.

Информация о работе Анализ реализации целевых программ развития таможенной службы