Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:28, курсовая работа
Актуальность моей курсовой работы: переход экономики страны на рыночные отношения и либерализация внешнеэкономической деятельности Российской Федерации настоятельно потребовали коренных изменений в организации функционирования и в самом характере деятельности таможенной службы страны, ускоренного обретения этой службой функций, присущих таможенным службам стран с развитой рыночной экономикой, то есть превращения ее в реально действующий инструмент государственного регулирования российской внешней торговли тарифными и нетарифными методами в новых условиях внешнеторгового обмена.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современные проблемы развития таможенного дела в РФ
1.1. Финансово-экономические проблемы развития таможенной службы Российской Федерации…………………………………………………….5
1.2. Проблемы таможенной инфраструктуры России………………………..7
1.3. Проблемы таможенной политики России………………………………...9
Глава 2. Плановые мероприятия и задания, механизм их реализации
2.1. Анализ плановых мероприятий и заданий………………………………12
2.2. Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года…………...16
Глава 3. Анализ реализации мероприятий и программ развития таможенного дела в РФ
3.1. Анализ финансовых ресурсов для реализации целевых программ……...21
3.2.Анализ реализации программных мероприятий…………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………
Создана и действует автоматизированная база данных о количестве должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности, завершается создание базы о количестве должностных лиц, привлеченных к уголовной ответственности.
Учебные планы и программы подготовки и переподготовки кадров таможенных органов дополнены четырех часовыми занятиями по вопросам организации противодействия коррупционным деяниям в таможенных органах, их предупреждения и профилактики. К проведению занятий регулярно привлекаются специалисты правоохранительных органов, представители прокуратуры.
Программа 2.1.1. «Государственная граница Российской Федерации (2005 – 2010 годы) (в части раздела «Федеральная таможенная служба») с изменениями и дополнениями к ней». Сведения о реализации программы: завершены строительно-монтажные работы на 8 АПП общей пропускной способностью 4 600 автомобилей в сутки («Маштаково», «Крупец», «Бугаевка», «Донецк», «Матвеев Курган», «Лудонка», «Верхний Ларс», «Тагиркент-Казмаляр»), осуществляется приемка законченных объектов.
Проводится государственная экспертиза проектно-сметной документации (ПСД) для АПП «Погар». Завершается разработка ПСД АПП «Торфяновка». По результатам проведенных аукционов заключены государственные контракты на выполнение проектно-изыскательских работ (ПИР) для 10 АПП («Мариинский», «Щебекино», «Чертково», «Казанское», «Малиновое озеро», «Горняк», «Новые Юрковичи», «Ровеньки-Танюшевка», «Куйбышево-Мариновка», «Теплое»).
Завершено строительство 7 служебно-производственных зданий (СПЗ): СПЗ Владимирской и Калужской таможен, быстровозводимое здание для нужд РТА, реконструкция Ростовского и Санкт-Петербургского филиалов РТА, СПЗ таможенного поста в г. Корсаков (Сахалинская таможня), реконструкция общежития РТА.
Проводится государственная экспертиза ПСД для СПЗ Белгородской таможни. Заключены государственные контракты на проведение ПИР для 2 СПЗ (поликлиника СЗТУ, гаражный комплекс для служебных автомобилей ФТС России).
Охват объектов таможенной инфраструктуры Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью (ВИТС) ФТС России, составил 100 % (831 таможенный орган).
Завершены работы по строительству специализированных зданий для стационарных ИДК на 3 АПП («Маштаково», «Верхний Ларс», «Яраг-Казмаляр»).
Начаты ПИР по строительству специализированных зданий для 6 АПП («Орск», «Бугристое», «Мамоново-2», «Илек», «Озинки», «Нехотеевка»).
ФТС России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими целями социально-экономического развития государства. Стратегической целью ФТС России является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации.
Заявленные в целевых программах цели и тактические задачи охватывают все основные направления деятельности ФТС России, способствуют созданию условий и предпосылок для максимально эффективного управления таможенной службы в соответствии с государственной политикой РФ.
Заключение
В курсовой работе рассмотрены основные современные проблемы развития таможенной службы, также проанализированы различные целевые программы и бюджетные ресурсы, которые были направлены на реализацию данных программ.
Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной торговли и таможенных союзов.
Основные направления, по которым происходит реформирование современного таможенного законодательства в настоящее время.
Это - максимальное сближение с существующими в международной практике стандартами по таможенному делу; создание стабильных и четких правил, в соответствии с которыми участник внешнеэкономической деятельности строит свои отношения с таможней - таких правил, которые создавали бы на границе таможенный климат, благоприятный для развития бизнеса и инвестиционных процессов; наконец, эффективная защита публичного порядка и национальных интересов Российской Федерации в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Список использованной литературы
2
Информация о работе Анализ реализации целевых программ развития таможенной службы