Дата принятия решения
о разработке Программы, дата ее утверждения
(наименование и номер соответствующего
нормативного акта) - распоряжение
Правительства Российской Федерации от
7 февраля 2011 г. № 163-р
Государственный заказчик Программы - Министерство образования
и науки Российской Федерации, Федеральная
служба по надзору в сфере образования
и науки, федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургский государственный
университет"
Государственный заказчик - координатор
Программы - Министерство образования
и науки Российской Федерации
Основные разработчики
Программы - Министерство образования
и науки Российской Федерации, Федеральная
служба по надзору в сфере образования
и науки
Цель и задачи Программы
- целью Программы является обеспечение
доступности качественного образования,
соответствующего требованиям инновационного
социально ориентированного развития
Российской Федерации.
Задачами Программы являются:
модернизация общего и дошкольного образования
как института социального развития;
приведение содержания и структуры профессионального
образования в соответствие с потребностями
рынка труда;
развитие системы оценки качества образования
и востребованности образовательных услуг
Важнейшие целевые индикаторы
и показатели Программы - целевыми
индикаторами Программы являются:
уровень доступности образования в соответствии
с современными стандартами для всех категорий
граждан независимо от местожительства,
социального и имущественного статуса
и состояния здоровья;
уровень соответствия образования современным
стандартам.
Основные показатели Программы, отражающие
ход ее реализации:
- доля школьников, которым предоставлена
возможность обучаться в соответствии
с основными современными требованиями,
в общей численности школьников;
- доля учителей, прошедших обучение по
новым адресным моделям повышения квалификации
и имевших возможность выбора программ
обучения, в общей численности учителей;
- доля выпускников 9 классов, проживающих
в сельской местности, на удаленных и труднодоступных
территориях, которым предоставлена возможность
выбора профиля обучения, в том числе дистанционного
или в учреждениях профессионального
образования, в общей численности выпускников
9 классов, проживающих в сельской местности,
на удаленных и труднодоступных территориях;
- доля выпускников дневной (очной) формы
обучения по основным образовательным
программам профессионального образования,
трудоустроившихся не позднее завершения
первого года после выпуска (включая программы
высшего профессионального образования),
в общей численности выпускников дневной
(очной) формы обучения по основным образовательным
программам профессионального образования
соответствующего года;
- рост обеспеченности учебно-лабораторными
помещениями по нормативу на одного студента
по отношению к 2005 году;
- доля преподавателей, которые работают
в вузах, участвующих в межвузовской кооперации,
и имеют возможность проводить исследования
на базе других учреждений, в общей численности
преподавателей вузов;
- доля образовательных учреждений, открыто
предоставляющих достоверную публичную
информацию о своей деятельности на основе
системы автоматизированного мониторинга,
в общем числе образовательных учреждений;
- количество уровней образования, на которых
реализуются возможности объективной
оценки качества образования;
- доля обучающихся в общей численности
обучающихся на всех уровнях образования,
получивших оценку своих достижений (в
том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий) через добровольные и обязательные
процедуры оценивания для построения
на основе этого индивидуальной образовательной
траектории, способствующей социализации
личности;
- доля органов управления образованием
субъектов Российской Федерации, интегрированных
с единой информационно-аналитической
системой управления образовательной
средой, в общем числе органов управления
образованием субъектов Российской Федерации
Сроки и этапы реализации
Программы Программа будет реализована
в 2011 - 2015 годах в 2 этапа.
На первом этапе (2011 - 2013 годы) будут сформированы
стратегические проекты развития образования,
включающие в себя ряд новых взаимоувязанных
направлений. Эти проекты будут реализованы
субъектами Российской Федерации, образовательными
и иными учреждениями и организациями
при федеральной поддержке с участием
профессионального педагогического сообщества.
В результате выполнения первого этапа
будут получены устойчивые модели для
дальнейшего массового внедрения преобразований
и оценки их результативности, разработаны
сценарии для различных типов образовательных
учреждений, регионов и социально-экономических
условий.
На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит
завершить начатые на первом этапе стратегические
проекты, обеспечив последовательные
изменения в образовании на всей территории
Российской Федерации. На этом этапе будут
сформированы новые модели управления
образованием в условиях широкомасштабного
использования информационно-телекоммуникационных
технологий, а также определены основные
позиции по целям и задачам федеральной
целевой программы развития образования
на следующий период
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели
ее социально-экономической эффективности
- увеличение доли образовательных
услуг в валовом внутреннем продукте не
менее чем на 7 процентов;
- снижение на 16 процентов уровня безработицы
среди граждан, имеющих высшее, среднее
и начальное профессиональное образование;
- снижение на 8 - 12 процентов затрат на
реализацию механизмов социальной адаптации
для социально незащищенных групп населения;
- создание и внедрение новых образовательных
и досуговых программ на всех уровнях
системы образования;
- внедрение и эффективное использование
новых информационных сервисов, систем
и технологий обучения, электронных образовательных
ресурсов нового поколения;
- внедрение процедур независимой оценки
деятельности образовательных учреждений
всех уровней и образовательных процессов;
- создание ресурсов и программ для одаренных
детей;
- поддержка региональных комплексных
программ развития профессионального
образования, направленных на достижение
стратегических целей инновационного
развития и стимулирование взаимодействия
организаций науки, высшего, среднего
и начального профессионального образования,
российских и зарубежных компаний в рамках
общих проектов и программ развития;
- подготовка кадров по приоритетным направлениям
модернизации и технологического развития
экономики России (энергоэффективность,
ядерные технологии, стратегические компьютерные
технологии и программное обеспечение,
медицинская техника и фармацевтика, космос
и телекоммуникации);
- оснащение современным учебно-производственным,
компьютерным оборудованием и программным
обеспечением образовательных учреждений
профессионального образования, внедряющих
современные образовательные программы
и обучающие технологии, организацию стажировок
и обучение специалистов в ведущих российских
и зарубежных образовательных центрах,
с привлечением к этой работе объединений
работодателей, коммерческих организаций,
предъявляющих спрос на выпускников учреждений
профессионального образования;
- формирование сети экспертно-аналитических
и сертификационных центров оценки и сертификации
профессиональных квалификаций, в том
числе для инновационных отраслей экономики;
- повышение показателей академической
мобильности студентов и преподавателей,
позволяющей обеспечить новые уровни
взаимодействия различных образовательных
и экономических систем, привлечение вузами
для преподавания специалистов из реального
сектора экономики;
- кооперирование учреждений профессионального
образования с внешней средой для формирования
устойчивых двусторонних связей по трудоустройству
выпускников и поддержанию процессов
непрерывного образования для сотрудников
предприятий;
- внедрение и поддержка механизмов государственно-частного
партнерства, обеспечивающих эффективное
финансирование системы образования;
внедрение и поддержка механизмов и моделей
хозяйственной самостоятельности образовательных
учреждений. |
Цель программы: обеспечение
доступности качественного образования,
соответствующего требованиям инновационного
развития Челябинской области.
Задачи Программы:
1. Модернизация образования как
института социального развития.
2. Развитие системы оценки качества
образования и востребованности
образовательных услуг.
Основание для разработки Программы:
Распоряжение Губернатора Челябинской
области от 18.07.2012 г. № 846-р «О создании
рабочей группы».
Целевые индикаторы и показатели,
предусмотренные ФЦПРО:
- Доля семей, чьи дети старшего дошкольного
возраста имеют возможность получать
доступные качественные услуги предшкольного
образования, в общей численности семей,
имеющих детей старшего дошкольного возраста
(процентов).
- Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности
школьников (процентов).
- Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности
детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов школьного
возраста (процентов).
- Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной
деятельности, в общей численности учителей
(процентов).
- Доля образовательных систем субъекта Российской Федерации и муниципалитетов
Челябинской области, охваченных процессами
переподготовки и повышения квалификации
преподавательского и управленческого
корпуса системы дошкольного и общего
образования на базе площадок, созданных
для распространения современных моделей
доступного и качественного образования,
а также моделей региональных и муниципальных
образовательных систем, обеспечивающих
государственно-общественный характер
управления образованием, от общего числа
муниципалитетов Челябинской области
(процентов).
- Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся
не позднее завершения первого года после
выпуска, в общей численности выпускников
дневной (очной) формы обучения по основным
образовательным программам профессионального
образования соответствующего года
- Доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку (процентов).
- Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования,
получивших оценку своих достижений (в
том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий) через добровольные и обязательные
процедуры оценивания для построения
на основе этого индивидуальной образовательной
траектории, способствующей социализации
личности (процентов)
- Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных
и муниципальных образовательных систем,
обеспечивающих государственно-общественный
характер управления образованием, в общей
численности специалистов преподавательского
и управленческого корпуса системы дошкольного
и общего образования (процентов)
- Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием в Челябинском городском округе, в общем числе нуждающихся в таком образовании (процентов).
- Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием в Челябинском городском
округе, в общем числе нуждающихся в таком
образовании (процентов).
- Доля детей, охваченных дошкольным образованием в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных учреждениях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и т.д.) в
Челябинском городском округе, в общей
численности детей, получающих дошкольное
образование (процентов).
- Доля образовательных учреждений среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
(процентов).
- Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии, дошкольных образовательных
учреждениях, образовательных учреждениях
дополнительного образования детей (процентов)
- Доля детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым созданы условия для получения качественного профессионального
образования, в общей численности детей-инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
зачисленных в областные государственные
бюджетные и автономные образовательные
учреждения начального и среднего профессионального
образования (процентов)
- Доля победителей, призеров всероссийских мероприятий в общем количестве участников всероссийских мероприятий среди обучающихся (процентов).
- Доля обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих возможность по выбору получать
доступные качественные услуги дополнительного
образования, в общей численности обучающихся
дневной (очной) формы обучения по основным
образовательным программам профессионального
образования
- Доля программ профилактической направленности, рекомендованных
к использованию в образовательных учреждениях
Челябинской области по итогам конкурса
от общего количества программ, представленных
на областной конкурс (процентов).
|
Цель программы
Создание эффективной образовательной
среды, способствующей интеллектуальному,
нравственному, физическому, эстетическому
развитию личности ребенка, максимальному
раскрытию его творческого потенциала,
формированию ключевых компетентностей,
сохранению и укреплению здоровья школьников.
Задачи программы
- Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.
- Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе.
- Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.
- создание нормативно-правовых условий для повышения качества образования;
- создание психолого-педагогических и научно-методических условий, для формирования и развития здоровьесберегающей образовательной среды;
- создание условий для организации научно –исследовательской деятельности
в МКОУ СОШ №4 г.Аши;
- создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
- осуществление поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- создание условий для развития материально – технической
базы;
- совершенствование финансово-экономических механизмов функционирования и развития МКОУ СОШ №4 г.Аши.
Важнейшие целевые индикаторы и
показатели
- Мониторинг абсолютной и качественной успеваемости учащихся школы.
- Количество обучающихся в классах углубленного изучения отдельных предметов в % от общего количества обучающихся к 2015г.
- Количество обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью в % от их общего числа.
- Снижение динамики заболеваний учащихся в % от их общего числа
- Число выпускников 9, 11-х классов, освоивших
информационно-коммуникационные технологии.
- Уровень ИКТ-компетентности педагогов МКОУ СОШ №4 г.Аши
- Уровень ИКТ-компетентности учащихся МКОУ СОШ №4 г.Аши
- Количество педагогических и административных работников школы, повысивших свою квалификацию в % от их общего числа.
- Количество педагогов, принимающих участие в научно-исследовательской деятельности в школе .
- Количество педагогических работников школы, имеющих высшую и первую квалификационные категории.
- Количество педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах
- Количество учащихся, занимающих призовые места в олимпиадах, конкурсах, проектах
- Количество учащихся и педагогических работников, обучающихся дистанционно по различным образовательным программам
- Мониторинг качества участия школы в научно-исследовательской деятельности
- Количество учителей, участвующих в инновационной деятельности
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы
- Обновление образовательных стандартов.
- обеспечение высокого качества образования;
- качественное обновление содержания общего образования;
- создание дополнительных платных услуг, предоставляемых обучающимся;
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам во внеурочной деятельности;
- совершенствование профессиональной компетентности
и общекультурного уровня педагогических
работников МКОУ СОШ №4;
- обеспечение непрерывного развития ИКТ - компетентности педагогов и учащихся;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование
их здорового образа жизни;
- создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
- развитие материально-технической базы;
- повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;
|