Проектирование программ развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 07:31, задача

Краткое описание

- Сформулируйте на основе предложенных документов основные направления и индикативные показателя программы развития образовательной организации до 2015 года.

Файлы: 1 файл

zadanie_3.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

Задание 3. Проектирование программ развития

 

- Сформулируйте на  основе предложенных документов  основные направления и индикативные  показателя программы развития  образовательной организации до 2015 года.

 

Наименование Программы - Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы

Областная целевая Программа развития образования Челябинской области на 2013-2015 годы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Аши Челябинской области на  2011 -2015 гг.

Дата принятия решения  о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) - распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р

Государственный заказчик Программы - Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет"

Государственный заказчик - координатор  Программы - Министерство образования и науки Российской Федерации

Основные разработчики Программы - Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Цель и задачи Программы - целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. 
Задачами Программы являются: 
модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; 
приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; 
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - целевыми индикаторами Программы являются: 
уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; 
уровень соответствия образования современным стандартам. 
Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации: 
- доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников; 
- доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей; 
- доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях; 
- доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска (включая программы высшего профессионального образования), в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года; 
- рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по нормативу на одного студента по отношению к 2005 году; 
- доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов; 
- доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений; 
- количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования; 
- доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности; 
- доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации

Сроки и этапы реализации Программы Программа будет реализована в 2011 - 2015 годах в 2 этапа. 
На первом этапе (2011 - 2013 годы) будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества. 
В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий. 
На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности - увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте не менее чем на 7 процентов; 
- снижение на 16 процентов уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование; 
- снижение на 8 - 12 процентов затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально незащищенных групп населения; 
- создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования; 
- внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; 
- внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов; 
- создание ресурсов и программ для одаренных детей; 
- поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития; 
- подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации); 
- оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования; 
- формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в том числе для инновационных отраслей экономики; 
- повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики; 
- кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двусторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий; 
- внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования; 
внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений.

Цель программы: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного  развития Челябинской области.

Задачи Программы:

1. Модернизация образования как  института социального развития.

2. Развитие системы оценки качества  образования и востребованности  образовательных услуг.

Основание для разработки Программы:

Распоряжение Губернатора Челябинской  области от 18.07.2012 г. № 846-р «О создании рабочей группы».

Целевые индикаторы и показатели, предусмотренные ФЦПРО:

  1. Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста (процентов).
  2. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (процентов).
  3. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (процентов).
  4. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (процентов).
  5. Доля образовательных систем субъекта Российской Федерации и муниципалитетов Челябинской области, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа муниципалитетов Челябинской области (процентов).
  6. Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года
  7. Доля учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку (процентов).
  8. Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания  для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности (процентов)
  9. Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования (процентов)
  10. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием в Челябинском городском округе, в общем числе нуждающихся в таком образовании (процентов).
  11. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием в Челябинском городском округе, в общем числе нуждающихся в таком образовании (процентов).
  12. Доля детей, охваченных дошкольным образованием в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных учреждениях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и т.д.) в Челябинском городском округе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование (процентов).
  13. Доля образовательных учреждений среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (процентов).
  14. Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (процентов)
  15. Доля детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым созданы условия для получения качественного профессионального образования, в общей численности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных в областные государственные бюджетные и автономные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования (процентов)
  16. Доля победителей, призеров всероссийских мероприятий в общем количестве участников всероссийских мероприятий среди обучающихся (процентов).
  17. Доля обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности обучающихся дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования
  18. Доля программ профилактической направленности, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях Челябинской области по итогам конкурса от общего количества программ, представленных на областной конкурс (процентов).

 

Цель программы

Создание эффективной образовательной  среды, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.

 Задачи программы

  • Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.
  • Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе.
  • Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.
  • создание    нормативно-правовых условий для повышения качества образования;
  • создание психолого-педагогических и научно-методических условий, для формирования и развития здоровьесберегающей образовательной среды;
  • создание условий для организации научно –исследовательской  деятельности в МКОУ СОШ №4 г.Аши;
  • создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
  • осуществление поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
  • создание условий для развития материально – технической базы;
  • совершенствование финансово-экономических механизмов функционирования и развития МКОУ СОШ №4 г.Аши.

     Важнейшие целевые индикаторы и показатели

  • Мониторинг абсолютной и качественной успеваемости учащихся школы.
  • Количество обучающихся в классах углубленного изучения отдельных предметов  в  %   от общего количества обучающихся к 2015г.
  • Количество обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью  в % от их общего числа.
  • Снижение динамики заболеваний учащихся в % от их общего числа
  • Число выпускников 9, 11-х классов, освоивших

информационно-коммуникационные технологии.

  • Уровень ИКТ-компетентности педагогов МКОУ СОШ №4 г.Аши
  • Уровень ИКТ-компетентности учащихся МКОУ СОШ №4 г.Аши
  • Количество педагогических и административных работников школы, повысивших свою квалификацию в % от их общего числа.
  • Количество  педагогов,  принимающих  участие  в  научно-исследовательской  деятельности в школе .
  • Количество педагогических работников школы, имеющих высшую и первую квалификационные категории.
  • Количество педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах
  • Количество учащихся, занимающих призовые места в олимпиадах, конкурсах, проектах
  • Количество учащихся и педагогических работников, обучающихся    дистанционно по различным образовательным программам
  • Мониторинг качества участия школы в научно-исследовательской деятельности
  • Количество учителей, участвующих в инновационной деятельности

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • Обновление образовательных стандартов.
  • обеспечение высокого качества образования;
  • качественное обновление содержания общего образования;
  • создание дополнительных платных услуг, предоставляемых обучающимся;
  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам во внеурочной деятельности;
  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МКОУ СОШ №4;
  • обеспечение непрерывного развития ИКТ - компетентности педагогов и учащихся;
  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
  • развитие материально-технической базы;
  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;




Информация о работе Проектирование программ развития