Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:57, курсовая работа
ООО «Леди Шарм» работает на рынке производства женской одежды более 10 лет и сумела завоевать симпатии покупателей. Выпускаемую продукцию всегда отличали такие потребительские качества как качество и доступная цена.
Главная задача, стоящая перед ООО «Леди Шарм» - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров.
Резюме 2
1. Краткая характеристика предприятия 3
2. Описание состояния товарного рынка по товарам и услугам, производимым предприятием 5
3. Описание ситуации. Диагностика ситуации Диагностика состояния предприятия в целом и по функциональным областям деятельности 8
4. Разработка прогноза развития ситуации. Оценка перспектив развития. 14
5. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации. 15
6. Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений 16
7. Выработка вариантов решений и их оценка. 18
8. Оценка вариантов решений и их качественных и количественных характеристик 19
9. Оценка степени реализуемости вариантов решений 21
10.Определение этапов решений. 23
11. Разработка организационной структуры управления предприятием 26
12. Построение функциональной модели предприятия. 29
13. Описание управляющих воздействий по реализации решений. 32
14. Разработка сценариев реализации организационного проекта. 34
15. Типология сопротивлений и конфликтов при реализации организационных мероприятий. Пути преодоления сопротивлений персонала. 37
Выводы 37
Список использованной литературы 39
В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Вырабатывая
стратегии, следует помнить, что
возможности и угрозы могут переходить
в свою противоположность. Так, неиспользованная
возможность может стать
Итак, после проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями. Для успешного анализа окружения организации методом СВОТ важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени-влияния на стратегию организации. Следующим шагом следует провести анализ, на основе которого устанавливается степень влияния возможностей и вероятность их использования организацией и аналогично степень влияния угроз, и вероятность их реализации.
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей
Таблица 3.
Влияние возможностей на предприятии
Вероятность |
Влияния возможностей на предприятии | |||
Сильное |
Умеренное |
Малое | ||
Вероятность использования возможностей |
Высокая |
1.Оригинальное имя и упаковка; 2.Расширение ассортимента |
1.Выход на новые рынки или сегменты рынка |
|
Средняя |
1.Выход на новые рынки или сегменты рынка |
1.Добавление сопутствующих товаров; 2.Расширение производственной линии |
||
Низкая |
1.Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам; |
1.Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос; |
Матрица
строится следующим образом: сверху
по горизонтали откладывается
По результатам
проведенной экспертизы можно составить
план по реализации возможностей предприятия,
начиная с самой высокой
Похожая
матрица составляется для оценки
угроз. Сверху по горизонтали откладываются
возможные последствия для
Таблица 4.
Влияние угроз на предприятии
Вероятность |
Влияние угроз на предприятие | ||||
Разрушение |
Критическое |
Тяжелое |
Слабое | ||
Вероятность
реализации
угроз |
Высокая |
Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений. |
Возможность появления новых конкурентов |
||
Средняя |
Недостаток спроса |
Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков |
|||
Низкая |
Возрастающее конкурентное давление; Изменение потребностей и вкуса покупателей. |
Неблаг-ое демог-ое изм-е; |
Отказ регулирующих
органов в получении
Предприятие ОАО «Леди Шарм» ставит перед собой следующие стратегические задачи:
Повышение производительности
Уменьшение временных и денежных затрат на любые операции -оптимизация процессов
• Сокращение временных затрат на обработку заказов
• Уменьшение простоев в оборудовании
• Покупка нового оборудование
• Введение инноваций
Увеличение доли рынка
Увеличение качественных продаж быстрее роста рынка – рост клиентского портфеля
• Выход на новый рынок
• Постоянный приток новых клиентов
• Удержание и развитие существующих клиентов
Кaдровая политика
Создание предпринимательской среды, когда амбициозные и трудолюбивые сотрудники могут повышать свой уровень дохода
• Планирование карьеры для амбициозных сотрудников
Увеличение доходности
• Увеличение цен
• Продажа товаров, которые клиент пока не покупает
• Снижение себестоимости за счет поставщиков
Минимальный оборотный капитал
Работать на
минимальном собственном
• Использовать банковские инструменты кредитования
• Получение максимальной отсрочки по платежам от поставщиков
Объединим имеющиеся проблемы у предприятия ООО «Леди Шарм» в таблицу 5.
Таблица 5.
Перечень проблем предприятия.
Наименование проблемы по областям деятельности |
Ранг проблемы |
Возможность решить собственными силами |
Сложность проблемы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений. |
1 |
- |
сложная |
Возможность появления новых конкурентов |
2 |
- |
сложная |
Недостаток спроса |
3 |
+ |
сложная |
Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков |
4 |
+ |
простая |
Возрастающее конкурентное давление; |
5 |
+ |
Простая |
Изменение потребностей и вкуса покупателей |
6 |
+ |
Простая |
Неблаг-ое демог-ое изм-е; |
7 |
- |
простая |
Наиболее
существенные направления, по которым
следует установить цели - это достижение
прибыльности; рост производительности;
улучшение использования
1. Рост доли рынка на 5-7 % каждый год
1.1 Маркетинговые мероприятия
1.1.1 Сегментация рынка
1.1.2 Анализ имеющихся конкурентов
1.1.3 Исследование уровня спроса
1.2 Разработка рекламы
1.2.1 Участие в ярмарках
1.2.2 Многочисленные эксклюзивные эмблемы и слоганы
1.2.3 Массовые рекламные акции с разнообразными призами
1.3 Привлечение новых клиентов
1.3.1 Повышение качества продукции
1.3.2.1 Постоянный контроль над уровнем качества продукции, в виде снижения жалоб на него
1.3.2.2 Расширение ассортимента, как минимум на 15% ежеквартально
1.3.3.1 Использование новых материалов в производимых товарах
1.3.3.2 Продажа ранее не производимых товаров
1.4 Расширение сети магазинов. Ежегодно ввод в эксплуатацию нового магазина
2. Максимизация прибыли
2.1 Исспользование нового оборудования и технологий
2.1.1Проведение собственных
2.1.2Отслеживание
2.1.2.1Посещение научных
2.1.2.2Посещение научных
2.2 Снижение затрат на 5 % ежеквартально
2.2.Увеличение производительности труда на 20 % ежеквартально
2.2.Уменьшение издержек производства на 15 % ежегодно
2.3 Оптимизация ассортимента
2.4 Сохранение постоянных
2.4.1Предоставление
2.5 Усовершенствование процесса управления
2.5.1 Обеспечение постоянного потока информации
2.5.2 Налаживание обратной связи
3. Формирование положительного
имиджа производства
3.1Благотворительные акции,
3.1.1 Публичное отчисление средств
на благотворительные нужды (
3.1.2 Учреждение стипендий и грантов
3.1.3 Участие в спортивных турнирах и других мероприятиях, проводимых администрацией города
3.1.4 Спонсорство научных
3.2Социальное обеспечение
3.2.1 Материальное поощрение за особые заслуги
3.2.2 Предоставление путевок в санатории и дома отдыха
3.2.3 50 % оплата детских домов и яслей
Как показывает европейский опыт – верно сформулированные цели организации это минимум 50 % успеха его работы. Ведь цели организации формируют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.
Процессы планирования и управления в организационных системах, процессы проектирования систем различного назначения, а по сути любые нетривиальные процессы человеческой деятельности, являются процессами принятия решений. Одним из основных факторов успеха в бизнесе, управлении, да и в повседневной жизни является качество принимаемых решений. Принятие решения состоит в выборе и реализации одного из нескольких возможных альтернативных вариантов действий. Различные действия и мероприятия, реализующие принятые решения, вызывают самые разнообразные последствия, как приносящие выгоды, так и могущие повлечь значительные потери. Реализация тех или других решений часто связана с существенными затратами. Все это накладывает большую ответственность на лиц, принимающих решения (ЛПР), - руководителей, специалистов, проектировщиков и т.д., - и усложняет проблемы, стоящие перед ними. Проблема, стоящая перед ЛПР, состоит в том, чтобы среди всех возможных альтернативных курсов действий (возможных решений) выбрать
Информация о работе Анализ предприятия на примере ООО «Леди Шарм»