Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:02, дипломная работа
Переход России к рыночной системе ведения хозяйства сопряжен с формированием новой модели инвестиционного процесса. Если раньше он по сути монопольно осуществлялся государством, то теперь в него все более активно включаются частные структуры (отечественные и зарубежные юридические и физические лица, выступающие как прямые или портфельные инвесторы), а также экономические субъекты, содействующие инвестированию, - коммерческие банки, финансовые учреждения, поставщики оборудования, агентства по страхованию экспортных кредитов, информационные и консультационные фирмы и другие. Сложности качественных преобразований в инвестиционной сфере резко усиливаются общей обстановкой системного кризиса экономики.
Введение 4
1 Теоретические основы осуществления инвести- 6
ционного процесса в условиях переходной
экономики
2 Инвестиционный климат в России 11
Межрегиональный анализ капитальных 11
вложений в Россию
Оценка инвестиционной привлекательности 13
регионов Российской Федерации
Методика оценки инвестиционного клима- 14
та регионов Российской Федерации
Сравнительный анализ инвестиционного 20
состояния в областях Центрально-Черноземного
региона Российской Федерации
3 Законодательно-правовые и организационные 26
мероприятия в инвестиционной деятельности
Воронежской области
Основные задачи инвестиционной службы 26
Воронежской области
Организационное структуирование инвести- 27
ционной службы Воронежской области
Законодательство в поддержку инве- 28
стиционной деятельности на территории Воро-
нежской области
Механизм прохождения инвестиционного 30
проекта
3.5 Комплексные мероприятия по финансовому 32
оздоровлению предприятий
3.6 Некоторые предложения по управлению 34
отраслевыми предприятиями агропромы-
шленного комплекса
Концепция инвестиционной политики 36
Воронежской области
Заключение 41
Список использованных источников 42
Основные усилия направлены на формирование благоприятного климата для внешнеэкономического сотрудничества. С этой целью постановлением администрации области была принята «Программа поддержки инвестиционной деятельности в Липецкой области на 1996-1997 годы». Она увязана с долгосрочными федеральными и региональными программами и предусматривает создание системы гарантирования инвестиций и механизмов осуществления залоговых операций, расставляет приоритеты, определяет конкретные практические цели. Закон о поддержке инвестиций устанавливает льготы инвесторам по уплате в областной бюджет налогов на прибыль, на имущество, на пользователей автодорог, по единому налогу на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства. Инвесторы не облагаются этими налогами в течение первых двух лет после ввода в эксплуатацию новых мощностей. В последующие два года они выплачивают их в половинном размере.
Проделанная
работа по развитию внешнеэкономических
связей, устойчивая социально-экономическая
ситуация позволила осуществить совместно
с рядом российских банков проект по выпуску
еврооблигаций Липецкой области. Это в
свою очередь привлечет уже в 1998 году в
экономику области иностранных инвестиций
в объеме свыше 100 млн. долларов
США.
3 Законодательно-правовые и организационные мероприятия в
инвестиционной деятельности Воронежской
области
Осознавая, что инвестиционный процесс является главным движущим инструментом вывода из кризиса, администрацией области впервые была, феврале 1997 года) создана как самостоятельная по направлениям деятельности инвестиционная служба. Для того чтобы сформировать структуру взаимодействия не только новообразованных подразделений, но и увязать их деятельность с федеральными организациями, находящимися на территории Воронежской области были определены три стратегических задачи в соответствии с рисунком 1 :
- расчистка расчетных счетов предприятий области;
- создать инструментарий защиты инвестора;
- обеспечить максимально страхование
интересов инвестора.
Направления
Законодательная
защита
инвестора
Рисунок 1 - Основные задачи инвестиционной
службы
Воронежской области
На основании вышеуказанных задач была и сформирована следующая структура, в которую вошли:
администрации по
инвестициям
Главное Комитет по Комитет по
управление
госкомиму-
щества
Комиссия по Представительство Территориальное
реструктуризации МВЭС по ЦЧР управление ГК РФ
долгов
Рисунок 2 - Организационная структура инвестиционной службы
Воронежской области
- комитет по инвестициям, малому, среднему бизнесу и предпринимательству администрации области;
- главное управление по государственному имуществу Воронежской области;
- территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротству) при Госимуществе РФ в Воронежской области;
- территориальное управление Государственного антимонопольного Комитета РФ;
- комитет по международному сотрудничеству и внешнеэкономическим связям администрации области;
- Воронежский областной фонд развития и инвестиций.
Координация
всей инвестиционной деятельности возложена
на одного из заместителей главы администрации
области в соответствии со схемой изображенной
на рисунке 2.
на территории Воронежской области
В течении восьми месяцев создается правовая база, на начальном этапе, для упорядочивания механизмов для авторов инвестиционных проектов, создания привлекательности для инвесторов и защите его прав на финансовую деятельность на территории Воронежской области. Чтобы исключить чисто номенклатурный подход в создании нормативной базы основным разработчиком выступил Воронежский региональный институт по законодательству, а качестве независимых экспертов ряд консалтинговых и аудиторских фирм г. Воронежа , в соответствии со схемой о прохождении законодательных актов изображенной на рисунке 3. Наиболее удачными законодательными актами Воронежской области, на тот период оказались:
- закон «Об инвестиционной деятельности на территории Воронежской области» (приложение А);
- закон «О государственной (областной) поддержке малого предпринимательства в Воронежской области» (приложение Б);
-
закон «Об информатизации Воронежской
области» (приложение В).
Комитет
по инвестициям,
малому, среднему бизнесу инициация Воронежской области
и
предпринимательству
Разработка
проектов
законов
Воронежский областной
фонд поддержки и
инвестиций
Институт Юридические Аудиторские Консалтинго-
регионального фирмы и фирмы вые фирмы
законодатель- специалисты
ства
Рисунок 3 - Порядок прохождения законодательных актов
Следующим
этапом, для инвестиционной службы стала
задача отработать порядок прохождения
инвестиционных предложений на предмет
признания инвестиционными проектами,
с последующим предоставлением налоговых
льгот. Такая схема была отработана в соответствии
с рисунком 4.
Инвестицио- 1 Секретариат 4 Инвестиционный
нный
проект
Инвестиционного
З
А
К 7
О
3
3
Н Экспертиза Анонимная Заключение
банка экспертиза администрации
Воронежская
областная
Дума
Рисунок
4 - Схема прохождения инвестиционного
проекта
Следующим этапом в инвестиционной деятельности стала задача создания механизма страхования инвестиционного риска, которая и до настоящего времени нерешена. Вопрос о создании Залогового фонда, и нормативный акт «О залоге» стали невыполнимыми ввиду отсутствия государственной (областной) собственности у администрации области.
Но
разработки в данном направлении будут
использованы при окончательном формировании
Инвестиционной программы Воронежской
области в соответствии со схемой, изображенной
на рисунке 5.
Областной
залоговый