Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:02, дипломная работа
Переход России к рыночной системе ведения хозяйства сопряжен с формированием новой модели инвестиционного процесса. Если раньше он по сути монопольно осуществлялся государством, то теперь в него все более активно включаются частные структуры (отечественные и зарубежные юридические и физические лица, выступающие как прямые или портфельные инвесторы), а также экономические субъекты, содействующие инвестированию, - коммерческие банки, финансовые учреждения, поставщики оборудования, агентства по страхованию экспортных кредитов, информационные и консультационные фирмы и другие. Сложности качественных преобразований в инвестиционной сфере резко усиливаются общей обстановкой системного кризиса экономики.
Введение 4
1 Теоретические основы осуществления инвести- 6
ционного процесса в условиях переходной
экономики
2 Инвестиционный климат в России 11
Межрегиональный анализ капитальных 11
вложений в Россию
Оценка инвестиционной привлекательности 13
регионов Российской Федерации
Методика оценки инвестиционного клима- 14
та регионов Российской Федерации
Сравнительный анализ инвестиционного 20
состояния в областях Центрально-Черноземного
региона Российской Федерации
3 Законодательно-правовые и организационные 26
мероприятия в инвестиционной деятельности
Воронежской области
Основные задачи инвестиционной службы 26
Воронежской области
Организационное структуирование инвести- 27
ционной службы Воронежской области
Законодательство в поддержку инве- 28
стиционной деятельности на территории Воро-
нежской области
Механизм прохождения инвестиционного 30
проекта
3.5 Комплексные мероприятия по финансовому 32
оздоровлению предприятий
3.6 Некоторые предложения по управлению 34
отраслевыми предприятиями агропромы-
шленного комплекса
Концепция инвестиционной политики 36
Воронежской области
Заключение 41
Список использованных источников 42
Фонд стабилизации предполагается первоначально пополнить за счет фонда ценных бумаг. Основным предназначением этого фонда является пополнение оборотных средств тех предприятий, которые являются:
- бюджетно-наполняющими;
- социально-значимыми;
- имеющими областной заказ на производство продукции;
- быстроокупаемыми (6-12 месяцев оборачиваемость).
Фонд развития предназначен для пополнения капитальных вложений тех предприятий, которые получают средства из фонда стабилизации. Наполняемость фонда развития за счет фонда ценных бумаг первоначально, в дальнейшем из инвестиционного и лизингового фонда.
Лизинговый фонд создается за счет фонда ценных бумаг первоначально и в дальнейшем наполняется от долгов товаропроизводителей в местный бюджет за счет погашения замороженных на пять лет долгов, а также за счет областного заказа товаропроизводителям.
Лизинговый фонд предназначен для:
- пополнения фонда стабилизации и фонда развития;
- развития рынка местных товаропроизводителей внутри области, в Российской Федерации и странах содружества.
Все три фонда являются бюджетными, то есть проходят отдельной строкой в бюджете и частично пополняются за счет бюджета.
Средства из фондов выдаются на возвратной основе товаропроизводителям. С каждым их которых заключается договор, в котором конкретизируется объем, сроки возврата, форма возврата денежных средств. При этих фондах для реализации целей и задач фондов возможно создание унитарных госпредприятий, которые являются бюджетными (не на хозрасчете).
В финансовой сфере необходимо создать два фонда - фонд ценных бумаг и инвестиционный фонд.
Фонд ценных бумаг предназначен для обслуживания проведения областного займа. Для осуществления мероприятий по выводу экономики Воронежской области из кризиса необходимо выпустить облигации Воронежской области с купонным доходом не ниже ставки рефинансирования ЦБ РФ со сроком обращения не менее двух лет. Основная часть, не менее чем 95 % облигаций должна быть выкуплена юридическими лицами, с которыми необходимо заключить соответствующие соглашения. Гарантией этого займа является областная собственность ( может быть и муниципальная). а также средства бюджета (не менее 400 млрд. рублей), обозначенные в бюджете в защищенной строке, предназначенные для выплаты купонного дохода.
Для функционирования рынка ценных бумаг Воронежской области помимо вышеперечисленного необходимо:
- создать клиринговый центр;
- открыть площадку по функционированию государственных ценных бумаг, на которой осуществлять работу с ценными бумагами Воронежской области;
- воссоздать, если она не работает, и придать новый импульс, если она работает фондовой бирже ценных бумаг;
- постепенно выпустить на рынок ценных бумаг векселя областной и городской администраций в течение двух лет.
Инвестиционный фонд создается путем привлечения инвестиций под гарантии Воронежской области. Эти гарантии могут быть трех форм:
статья в бюджете;
имущество области:
земля и полезные ископаемые (никель, золото, алмазы).
Размер инвестиционного фонда должен быть сопоставим с объемом валового продукта Воронежской области.
Относительно областного заказа и льгот по налогам можно предложить следующее. Областной заказ дается предприятиям, которые являются бюджетообразующими, социально-значимыми и товары которых необходимы Воронежской области. Льготы по налогам необходимо предоставлять тем предприятиям, значимость которых для области очень высока, а также предприятиям, продукция которых необходима области или есть заказ от других предприятий на их продукцию.
Для осуществления данной концепции нужно обеспечить следующее:
- разработать нормативную базу в форме законов областной Думы и постановлений администрации области;
- обеспечить единство действий областной
Думы и администрации области;
- изменить структуру управления исполнительной власти.
Заключение
В настоящей дипломной работе был обобщен опыт организации инвестиционной деятельности в Воронежской области за период 1997 - 1998 годы. Основные проблемы отраженные в данной работе, являются:
- медленное развитие законодательной базы в Воронежской области;
- инертность руководящего звена предприятий области;
- слабая профессиональная подготовка персонала для работы в новых условиях;
- создание имиджа области, имеющей большой
производственный и интеллектуальный
потенциал.
Основы
предлагаемой Концепции инвестиционной
деятельности позволят исправить недостатки
и сделать серьезный шаг для выхода Воронежской
области из финансово-экономического
кризиса.
Список
использованных источников
К н и г и п о д ф а м и л и е й а в т о р а :
1.Бухвальд
Е.М,, Лавлов И.Т. Инвестиционная политика
в регионе.-М:Наука,1994.-С.24-
2.Гелбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества.- М:Прогресс,1979.-122с.
3.Голикова
В.В. Методика комплексного финансово-экономического
анализа предприятий.-М:КОНСЭКО,1998.-
4.Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом.-М:Выбор,1994,- С.144-182.
5.Евсеева И.Н. Руководство для инвестора.-М:КОНСЭКО,1998,
С.22-63.
6.Ковалев
В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом.
Выбор инвестиций.-М:Финансы,1995.-С.
7.Котлер Ф. Основы маркетинга (пер.с англ.). -М:Прогресс,1990,-С.22.-31.
8.Кураков Л.П., Мухетдинова Н.М., Сергеенков В.Н. Инвестиционная политика в современных условиях.-М:Республика, 1996,-С.145-196.
9.Миловидов В.И. Паевые инвестиционные фонды,-М:Наука,1995,-С.12-16.
10.Пелих
А.С. Бизнес-план или как организовать
собственный бизнес- М: «Ось-89»,1997,-С.63-87.
С т а т ь и и з ж у р н а л о в :
11.Бураков
С.Д. Инвестиции в регионах.//Бизнес-Мост.-1998,-
12.Гурин В.В. Инновации в инвестициях.//Наукоемкие технологии.-1998,-№6,-С.4-7.
13.Жуков
М.Д. Современный бизнес,//Инвестор.-1997,-№3,-
14.Ковалев
В.Н. Финансирование инвестиционных проектов//Инф.бюллетень
«Инкомбанка».-1998,-№7,-С.2-
15.Пупынин В.В. Итоги социально-экономического развития Воронежской области в 1997 году. //Инф.бюллетень глав.эконом. управления администрации Воронежской области.-1998,С.-2-110.
16.Разумнов
А.И. Работать по новому.//Инф.бюллетень
«Инвестор».-1998.-№15,-С.3-6.
Н о р м а т и в н о - т е х н и ч е с к и е и т е х н и ч е с к и е д о к у м е н т ы, з а к о н о д а т е л ь н ы е а к т ы :
17.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальное издание. -М: Юридическая литература.-1995,- 57с.
18.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Официальное издание. -М: Юридическая литература. - 1996,- 198с.
19.Указ Президента РФ. О совершенствовании работы с иностранными инвестициями.//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.-1993,-№40,-С.57-62.
20.Указ
Президента РФ. О частных инвестициях
в Российской Федерации.//Собрание актов
Президента и Правительства Российской
Федерации.-1994,-№22,-С.156-
21.Указ Президента РФ. О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства.//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.-1995,-№5,-С.44-46.
22.Федеральная
инвестиционная программа Российской
Федерации на 1996-1997 гг.//Российская газета.-1995,-14
ноября.