Анализ инвестиционных процессов в регионах Российской Федерации, формирование концепции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:02, дипломная работа

Краткое описание

Переход России к рыночной системе ведения хозяйства сопряжен с формированием новой модели инвестиционного процесса. Если раньше он по сути монопольно осуществлялся государством, то теперь в него все более активно включаются частные структуры (отечественные и зарубежные юридические и физические лица, выступающие как прямые или портфельные инвесторы), а также экономические субъекты, содействующие инвестированию, - коммерческие банки, финансовые учреждения, поставщики оборудования, агентства по страхованию экспортных кредитов, информационные и консультационные фирмы и другие. Сложности качественных преобразований в инвестиционной сфере резко усиливаются общей обстановкой системного кризиса экономики.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические основы осуществления инвести- 6
ционного процесса в условиях переходной
экономики
2 Инвестиционный климат в России 11
Межрегиональный анализ капитальных 11
вложений в Россию
Оценка инвестиционной привлекательности 13
регионов Российской Федерации
Методика оценки инвестиционного клима- 14
та регионов Российской Федерации
Сравнительный анализ инвестиционного 20
состояния в областях Центрально-Черноземного
региона Российской Федерации
3 Законодательно-правовые и организационные 26
мероприятия в инвестиционной деятельности
Воронежской области
Основные задачи инвестиционной службы 26
Воронежской области
Организационное структуирование инвести- 27
ционной службы Воронежской области
Законодательство в поддержку инве- 28
стиционной деятельности на территории Воро-
нежской области
Механизм прохождения инвестиционного 30
проекта
3.5 Комплексные мероприятия по финансовому 32
оздоровлению предприятий
3.6 Некоторые предложения по управлению 34
отраслевыми предприятиями агропромы-
шленного комплекса
Концепция инвестиционной политики 36
Воронежской области
Заключение 41
Список использованных источников 42

Файлы: 1 файл

Диплом Николенко.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

      Фонд стабилизации предполагается первоначально пополнить за счет фонда ценных бумаг. Основным предназначением этого фонда является пополнение оборотных средств тех предприятий, которые являются:

      - бюджетно-наполняющими;

      - социально-значимыми;

      - имеющими областной заказ на производство продукции;

      - быстроокупаемыми (6-12 месяцев оборачиваемость).

      Фонд развития предназначен для пополнения капитальных вложений тех предприятий, которые получают средства из фонда стабилизации. Наполняемость фонда развития за счет фонда ценных бумаг первоначально, в дальнейшем из инвестиционного и лизингового фонда.

      Лизинговый фонд создается за счет фонда ценных бумаг первоначально и в дальнейшем наполняется от долгов товаропроизводителей в местный бюджет  за счет погашения замороженных на  пять лет долгов, а также за счет областного заказа товаропроизводителям.

      Лизинговый фонд предназначен для:

      - пополнения фонда стабилизации и фонда развития;

      - развития рынка местных товаропроизводителей внутри области, в Российской Федерации и странах содружества.

      Все три фонда являются бюджетными, то есть проходят отдельной строкой в бюджете и частично пополняются за счет бюджета.

      Средства из фондов выдаются на возвратной основе товаропроизводителям. С каждым их которых заключается договор, в котором конкретизируется объем, сроки возврата, форма возврата денежных средств. При этих фондах для реализации целей и задач фондов возможно создание унитарных госпредприятий, которые являются бюджетными (не на хозрасчете).

      В финансовой сфере необходимо создать два фонда - фонд ценных бумаг и инвестиционный фонд.

      Фонд ценных бумаг предназначен для обслуживания проведения областного займа. Для осуществления мероприятий по выводу экономики Воронежской области из кризиса необходимо выпустить облигации Воронежской области с купонным доходом не ниже ставки рефинансирования ЦБ РФ со сроком обращения не менее двух лет. Основная часть, не менее чем 95 % облигаций должна быть выкуплена юридическими лицами, с которыми необходимо заключить соответствующие соглашения. Гарантией этого займа является областная собственность ( может быть и муниципальная). а также средства бюджета (не менее 400 млрд. рублей), обозначенные в бюджете в защищенной строке, предназначенные для выплаты купонного дохода.

      Для функционирования рынка ценных бумаг Воронежской области помимо вышеперечисленного необходимо:

      - создать клиринговый центр;

      - открыть площадку по функционированию государственных ценных бумаг, на которой осуществлять работу с ценными бумагами Воронежской области;

      - воссоздать, если она не работает, и придать новый импульс, если она работает фондовой бирже ценных бумаг;

      - постепенно выпустить на рынок ценных бумаг векселя областной и городской администраций в течение двух лет.

      Инвестиционный фонд создается путем привлечения инвестиций под гарантии Воронежской области. Эти гарантии могут быть трех форм:

      статья в бюджете;

      имущество области:

      земля и полезные ископаемые (никель, золото, алмазы).

      Размер инвестиционного фонда должен быть сопоставим с объемом валового продукта Воронежской области.

      Относительно областного заказа и льгот по налогам можно предложить следующее. Областной заказ дается предприятиям, которые являются бюджетообразующими, социально-значимыми и товары которых необходимы Воронежской области. Льготы по налогам необходимо предоставлять тем предприятиям, значимость  которых для области очень высока, а также предприятиям, продукция которых необходима области или есть заказ от других предприятий на их продукцию.

      Для осуществления данной концепции нужно обеспечить следующее:      

      - разработать нормативную базу в форме законов областной Думы и постановлений администрации области;

        - обеспечить единство действий областной Думы и администрации области;                                                                                                                                         

    - изменить структуру управления исполнительной власти.

        

    Заключение                 

       В настоящей дипломной работе был обобщен опыт организации инвестиционной деятельности в Воронежской области за период 1997 - 1998 годы. Основные проблемы отраженные в данной работе, являются:

      - медленное развитие законодательной базы в Воронежской области;

    - инертность руководящего звена предприятий области;

      - слабая профессиональная подготовка персонала для работы в новых условиях;

          - создание имиджа области, имеющей большой производственный и интеллектуальный потенциал.                                                                                                                                 

        Основы предлагаемой Концепции инвестиционной деятельности позволят исправить недостатки и сделать серьезный шаг для выхода Воронежской области из финансово-экономического кризиса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список использованных источников 
 

      К н и г и   п о д   ф а м и л и е й   а в т о р а :

      1.Бухвальд Е.М,, Лавлов И.Т. Инвестиционная политика в регионе.-М:Наука,1994.-С.24-28.

      2.Гелбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества.- М:Прогресс,1979.-122с.

      3.Голикова В.В. Методика комплексного финансово-экономического анализа предприятий.-М:КОНСЭКО,1998.-С.36-72.

      4.Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом.-М:Выбор,1994,- С.144-182.

      5.Евсеева И.Н. Руководство для инвестора.-М:КОНСЭКО,1998,

С.22-63.

      6.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций.-М:Финансы,1995.-С.65-72.

      7.Котлер Ф. Основы маркетинга (пер.с англ.). -М:Прогресс,1990,-С.22.-31.

      8.Кураков Л.П., Мухетдинова Н.М., Сергеенков В.Н. Инвестиционная политика в современных условиях.-М:Республика, 1996,-С.145-196.

      9.Миловидов В.И. Паевые инвестиционные фонды,-М:Наука,1995,-С.12-16.

      10.Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес- М: «Ось-89»,1997,-С.63-87. 

      С т а т ь и   и з   ж у р н а л о в :

      11.Бураков С.Д. Инвестиции в регионах.//Бизнес-Мост.-1998,-№24,-С.54-59.

      12.Гурин В.В. Инновации в инвестициях.//Наукоемкие технологии.-1998,-№6,-С.4-7.

      13.Жуков М.Д. Современный бизнес,//Инвестор.-1997,-№3,-С.41-43.

      14.Ковалев В.Н. Финансирование инвестиционных проектов//Инф.бюллетень «Инкомбанка».-1998,-№7,-С.2-39.

      15.Пупынин В.В. Итоги социально-экономического развития Воронежской области в 1997 году. //Инф.бюллетень глав.эконом. управления администрации Воронежской области.-1998,С.-2-110.

      16.Разумнов А.И. Работать по новому.//Инф.бюллетень «Инвестор».-1998.-№15,-С.3-6. 

      Н о р м а т и в н о - т е х н и ч е с к и е  и  т е х н и ч е с к и е  д о к у м е н т ы,  з а к о н о д а т е л ь н ы е  а к т ы :

      17.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальное издание. -М: Юридическая литература.-1995,- 57с.

      18.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Официальное издание. -М: Юридическая литература. - 1996,- 198с.

      19.Указ Президента РФ. О совершенствовании работы с иностранными инвестициями.//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.-1993,-№40,-С.57-62.

      20.Указ Президента РФ. О частных инвестициях в Российской Федерации.//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.-1994,-№22,-С.156-167.

      21.Указ Президента РФ. О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства.//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.-1995,-№5,-С.44-46.

      22.Федеральная инвестиционная программа Российской Федерации на 1996-1997 гг.//Российская газета.-1995,-14 ноября. 
 
 


Информация о работе Анализ инвестиционных процессов в регионах Российской Федерации, формирование концепции