Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:02, дипломная работа
Переход России к рыночной системе ведения хозяйства сопряжен с формированием новой модели инвестиционного процесса. Если раньше он по сути монопольно осуществлялся государством, то теперь в него все более активно включаются частные структуры (отечественные и зарубежные юридические и физические лица, выступающие как прямые или портфельные инвесторы), а также экономические субъекты, содействующие инвестированию, - коммерческие банки, финансовые учреждения, поставщики оборудования, агентства по страхованию экспортных кредитов, информационные и консультационные фирмы и другие. Сложности качественных преобразований в инвестиционной сфере резко усиливаются общей обстановкой системного кризиса экономики.
Введение 4
1 Теоретические основы осуществления инвести- 6
ционного процесса в условиях переходной
экономики
2 Инвестиционный климат в России 11
Межрегиональный анализ капитальных 11
вложений в Россию
Оценка инвестиционной привлекательности 13
регионов Российской Федерации
Методика оценки инвестиционного клима- 14
та регионов Российской Федерации
Сравнительный анализ инвестиционного 20
состояния в областях Центрально-Черноземного
региона Российской Федерации
3 Законодательно-правовые и организационные 26
мероприятия в инвестиционной деятельности
Воронежской области
Основные задачи инвестиционной службы 26
Воронежской области
Организационное структуирование инвести- 27
ционной службы Воронежской области
Законодательство в поддержку инве- 28
стиционной деятельности на территории Воро-
нежской области
Механизм прохождения инвестиционного 30
проекта
3.5 Комплексные мероприятия по финансовому 32
оздоровлению предприятий
3.6 Некоторые предложения по управлению 34
отраслевыми предприятиями агропромы-
шленного комплекса
Концепция инвестиционной политики 36
Воронежской области
Заключение 41
Список использованных источников 42
фонд
инвестиционный
Финансирование
инвестиционных проектов
Рисунок
5 - Страхование инвестиционных рисков
Большой проблемой для предприятий при включении в инвестиционную деятельность стало задолженность в бюджеты различных уровней. И в некоторых случаях единственным выходом из этого положения является процедура банкротства предприятий, как инструмент сохранения основных средств и квалифицированной базы персонала.
Опыт
взаимодействия по профессиональному
решению этих проблем, также наработан
по схеме изображенной на рисунке 6.
Инициаторы
Кредиторы Внебюджетные Органы Областные Местные
фонды управления органы органы
Предприятие
- претендент
Комиссия
по реструкту-
ризации
Расчистка
расчетного
счета
Рисунок 6 - Направления комплексного оздоровления предприятия
Второй
путь, наработанный в инвестиционной службе
- проведение взаиморасчетов с использованием
ликвидных ценных бумаг предприятий, по
схеме изображенной на рисунке 7.
Вита
- Сервис
Предприятия 2 Предприятия - Инвестор
контрагенты кредиторы
кредиторов
Предприятия 3 Главное финансовое 5 5а
задолжники
Рисунок 7 - Пример погашения задолженности предприятием за
недоимки предприятий - контрагентов
И последнее, любое предприятие-производитель, согласно практике наработанной в развитых странах, не может самостоятельно решать вопросы приобретения сырья и реализации продукции без консолидации сырьевой базы и определенного рынка.
Поэтому
отработка данной проблемы видеться
в создании управляющих компаний , что
и предлагается на рисунке 8, на примере
предприятий сахарной промышленности.
Хохольский
сахарный
завод
УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 1
Производители
сырья
Рисунок 8 - Схема организации управляющих компаний в сахарной
отрасли
И
в целом, чтобы сохранить паритет цен и
конкурентную способность продукции предприятий
Воронежской области, на примере также
сахарной промышленности предлагается
следующая схема взаимодействия, изображена
на рисунке 9.
Управляющая
компания
№ 1
Перелешинский
Управляющая
компания
№ 3
Рисунок 9 - Схема организации сахарной промышленности
в Воронежской области
Все
данные разработки являются составными
элементами при формировании концепции
инвестиционной деятельности в Воронежской
области.
3.9 Концепция инвестиционной политики
Воронежской области
3.9.1
Общие проблемы инвестиций
При формировании Концепции инвестиционной политики Воронежской области (в дальнейшем - Концепция), рабочая группа исходила из того, что:
- ряд отраслей экономики Воронежской области, как в целом по России, находится в состоянии спада, стагнации и испытывает инвестиционный голод;
- главной проблемой экономики становится обеспечение расширенного воспроизводства, которое невозможно без привлечения инвестиций, в том числе и иностранных;
- задача выхода на внешние рынки и включения в систему международного разделения труда требует привлечения новых технологий, новых схем организации производства и маркетинга, что проще делать в условиях взаимодействия с инвесторами;
- количество и качество инвестиций в экономику Воронежской области определяется степенью привлекательности ее инвестиционного климата, что является комплексной характеристикой, включающей в себя совокупность политических, социально-экономических, социально-культурных , организационно-правовых и географических факторов,
присущих области и определяющих, в конечном счете, степень риска капиталовложения и возможность их эффективного использования;
- происходящие в России процессы при всей их противоречивости характеризуются постепенным общим улучшением инвестиционного климата, что проявляется пока в снижении инфляции и уменьшении ставки рефинансирования.
Воронежская
области имеет все возможности получить
признание на мировых рынках капиталов
и присвоение международного кредитного
рейтинга. Соответственно необходимо
постепенно вводить международные правила
игры - единые нормы бухгалтерского и статистического
учета, увеличение емкости внутреннего
финансового рынка и прочее. При этом необязательно
делать заимствования на финансовом рынке.
Гораздо эффективнее действует механизм
инвестирования в основной капитал. При
этом главный фактор
для иностранных инвесторов - это поведение
собственно российских инвесторов: иностранные
предприниматели активизируются тогда,
когда заработает российский капитал.
Наиболее дальновидные собственники капитала
- российские банки, фонды, фирмы, имеющие
накопления начинают активизировать
вложения в инвестиции, которых они избегали
на первых этапах осуществления радикальных
реформ.
Возможность стабилизации и экономического роста в значительной
мере определяются тем, в какой пропорции происходит использование валового внутреннего продукта на цели потребления и накопления. Доля реальных инвестиций за счет накопления должна постепенно увеличиваться.
Темпы роста инвестиций в реальный сектор областной экономики зависит и от степени насыщения наиболее прибыльных и менее рискованных сфер приложения капитала - финансовой и торговли. Условием роста вложения свободных средств в производство являются предложение высокоэффективных инвестиционных проектов, наличие регионального механизма управления внутренними накоплениями и финансовая стабилизация в области - готовность финансовой системы, включая банки, активно поддерживать расширение производства и способствовать реализации проектов. Администрация Воронежской области, реализуя целый комплекс мер по укреплению и развитию банковской системы области,
совершенствованию
правовой базы, регулирующей региональный
финансовый рынок, тем самым создает предпосылки
для формирования сбережений всеми экономическими
агентами и последующей их трансформации
в производственные инвестиции. Новый
режим характеризуется высокой эффективностью
при относительно меньших объемах вкладываемых
средств.
Для вывода промышленности из кризиса необходимо создать три фонда: фонд стабилизации, фонд развития и лизинговый фонд.