Анализ финансового состояния СХА ПЗ «Шумановский» Немецкого Национального района Алтайского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Чтобы быть заинтересованным в ведении собственного бизнеса, предприниматель должен получать от него определенный минимальный доход. Иначе нет смысла в предпринимательстве и лучше переключиться на другие направления деятельности. Этот необходимый минимальный доход экономисты называют нормальной прибылью. Чем же определяется ее размер? Очевидно, неявными издержками данного производства. Нормальная прибыль должна возместить предпринимателю те упущенные доходы, которые бы он получил от альтернативного использования его собственных ресурсов (земли, капитала, предпринимательских и управленческих способностей и т. д.). Следовательно, нормальной прибылью можно считать такую, которая бы компенсировала потерянные проценты, ренту и менеджерское вознаграждение.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2
1. Теоретические основы роли прибыли в деятельности предприятия
1.1.Прибыль – важнейшая характеристика деятельности организации……...6
1.2.Что такое банкротство предприятия. Процедуры банкротства. Ликвидация через банкротство……………………………………………………………….14
2. Анализ финансового состояния СХА ПЗ «Шумановский» Немецкого Национального района Алтайского края
2.1.Организационно- экономическая характеристика СХА ПЗ «Шумановский» Немецкого Национального района Алтайского края……17
2.2 Анализ прибыли и рентабельности организации………………………...20
2.3 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности предприятия…33
2.4Анализ платежеспособности и ликвидности……………………………..38
3. Диагностика риска банкротства предприятия
3.1.Пути увеличения прибыли………………………………………………...47
3.2. Диагностика риска банкротства предприятия…………………………..50
Заключение…………………………………………………………………….53
Список литературы……………………………………………………………56

Файлы: 1 файл

Курсач Яны.doc

— 521.00 Кб (Скачать)

 

Баланс считается абсолютно ликвидным, а предприятие – платежеспособным, если соблюдается условия:

А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4.

Проанализировав данную таблицу, можем сказать, что условия неравенства выполняются не полностью:  быстро реализуемые активы меньше, чем краткосрочные обязательства на протяжении исследуемого периода. То есть платежеспособность предприятия обеспечивается от 6 месяцев на перспективу. Но все же на перспективу предприятие является платежеспособным. Это свидетельствует о нарушении ликвидности баланса. Из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, в отчетном году выполняется три. Предприятие способно погасить наиболее срочные обязательства за счет высоколиквидных активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений). В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (П2).

Более конкретно ликвидность оценивается с помощью системы показателей.

Таблица 13 – Динамика финансовых коэффициентов ликвидности СХА ПЗ «Шумановский» Немецкого Национального района  Алтайского края за 2011-2013 гг.

Показатель

Оптимальное значение

2011г.

2012г.

2013г.

Изменение (+,-)

1. Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

-

862

49

210

-662

2. Краткосрочная дебиторская задолженность

-

3090

4788

2462

-628

3. Прочие оборотные активы

-

-

-

-

-

 

 

Продолжение таблицы 13

 

 

4. Запасы

-

50622

41389

45043

-5579

5. Краткосрочные обязательства

-

34721

45970

57661

22940

6. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,7

0,02

0,05

0,32

0,3

7. Коэффициент критической ликвидности 

0,7-1,0

0,11

0,10

0,04

-0,07

8. Коэффициент текущей ликвидности

1,0-2,0

1,57

1

0,82

-0,75


 

Коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2013 года составил 0,32. Этот показатель входит в норму оптимального значения. Это говорит о том, что предприятие в силе в ближайшее время погасить часть краткосрочных обязательств за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

Коэффициент критической ликвидности на конец 2013 года составил 0,04, что ниже нормы. Это свидетельствует о недостатке ликвидных активов (т. е. наличности и других активов, которые можно легко обратить в денежные средства) для погашения краткосрочной кредиторской задолженности.

Коэффициент текущей ликвидности на конец 2013 года составил 0,82 что не соответствует нормам(1,0-2,0). Это указывает на неплатежеспособность предприятия.

Платежеспособность предприятия (организации) – это способность субъекта экономической деятельности полностью и срок погашать свою кредиторскую задолженность. Платежеспособность является одним из ключевых признаков нормального (устойчивого) финансового положений предприятия.

Платежеспособность предприятия складывается из двух факторов:

1. Наличие активов (имущества и  денежных средства), достаточных для погашения всех имеющих у организации обязательств.

2. Степень ликвидности имеющих  активов достаточная для того, чтобы при необходимости реализовать  их, привести в деньги в сумме достаточной для погашения обязательств.

Таблица 14 – Динамика финансовых коэффициентов платежеспособности СХА ПЗ «Шумановский» Немецкого Национального района  Алтайского края за 2011-2013 гг.

Показатель

Оптимальное значение

2011г.

2012г.

2013г.

Изменение (+,-)

1. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

1

0,3

0,29

0,1

-0,2

2. Период погашения дебиторской  задолженности, дней

-

11

20

23

12

3. Период погашения кредиторской  задолженности, дней

-

42

69

128

86

4. Коэффициент соотношения собственного  и заемного капитала (финансирования)

≥1,0

1,01

0,75

0,34

-0,67

5. Коэффициент обеспеченности оборотных  активов собственными оборотными  средствами

≥0,1

1,32

1,23

0,6

-0,72

6. Доля кредиторской задолженности  в собственном капитале, %

-

0,14

0,28

0,86

0,72

7. Доля кредиторской задолженности в дебиторской задолженности, %

-

3,38

3,45

9,82

6,44


 

Из данных таблицы видно, что соотношение дебиторской и кредиторской задолженности в динамике исследуемого периода изменяется не равномерно, и имеет предрасположенность к снижению. Так в 2011 году значение равно 0,3, а в 2013 году 0,1, что на (-,0,2) меньше. Период погашения дебиторской задолженности показывает, за сколько дней в среднем погашается дебиторская задолженность. За анализируемый период показатель увеличился на 12 дней в 2013 году по сравнению с 2011 годом. Это говорит об отрицательной тенденции. В 2013 году период погашения кредиторской задолженности составлял 42 дня. Показатель в динамике увелиивается, это оценивается как отрицательная тенденция. В 2013 году коэффициент соотношения собственного и заемного капитала составляет 0,34, что никак не входит в нормы соотношения средс.  По значению коэффициента обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами в 2013 году видно, что доля оборотных активов, финансируемых за счет собственного капитала не высока – 0,6. Доля кредиторской задолженности в собственном капитале и дебиторской задолженности в анализируемом периоде увеличивается. Это отрицательный факт.

 

 

 

3. Диагностика риска банкротства  предприятия

3.1 Пути увеличения прибыли

 

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли.

В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции;
  • улучшение качества продукции;
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • диверсификация производства;
  • расширение рынка продаж и др;
  • рациональное расходование экономических ресурсов;
  • снижение затрат на производство;
  • повышение производительности труда;
  • ликвидация непроизводственных расходов и потерь;
  • повышение технического уровня производства.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Однако, экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен.

Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она не характеризует эффективности

его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Основные факторы увеличения прибыли предприятия:

Как известно, прибыль от продаж — это разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:

  • первый путь — снижение себестоимости;
  • второй путь — увеличение выручки, т.е. объема продаж.

Следует отметить, что снижение затрат для предприятия — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции.

Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия:

I. Факторы — требования менеджмента.

  1. Достижение соответствующего уровня производительности труда.
  2. Обеспечение соответствующей оборачиваемости средств предприятия и прежде всего оборотных средств и их источников.
  3. Оптимизация переменных затрат предприятия.
  4. Оптимизация постоянных затрат, т.е. общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.
  5. Оптимизация структуры капитала предприятия, собственных и заемных средств.
  6. Внедрение управленческого учета, совершенствование бюджетирования.
  7. Оптимизация затрат на снабжение.
  8. Управление затратами.
  9. Другие факторы.

II. Факторы, связанные с возможными  резервами.

  1. Снижение уровня запасов.
  2. Устранение всевозможных потерь и непроизводительных расходов.

Основные факторы увеличения объема продаж и выручки:

I. Факторы — требования менеджмента.

  1. Гибкое производство, позволяющее постоянное увеличение его объема, своевременное обновление выпускаемой продукции, расширение ассортимента.
  2. Соблюдение заключенных договоров.
  3. Оптимизация цен и ценообразования.
  4. Обеспечение высшего качества продукции, работ, услуг.
  5. Периодический пересмотр политики коммерческого кредитования.
  6. Другие факторы.

II. Факторы, связанные с возможными  резервами.

  1. Завоевание и освоение новых рынков.
  2. Расширение дилерской сети.
  3. Эффективная деятельность предприятия по реализации продукции.
  4. Другие факторы.

Цель управлении прибылью предприятия: оптимизация планирования величины прибыли; получение, как минимум, запланированной прибыли; оптимизация распределения прибыли с точки зрения эффективности предпринимательской деятельности.

Следует отметить, что на реализацию цели управления прибылью направлена вся деятельность предприятия. Часть этой деятельности сфокусирована на реализации другой, не менее важной цели — обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия.

Прибыльная политика заключается в следующем:

Анализ фактических финансовых результатов:

  1. взаимосвязь доходов и расходов предприятия и его прибыли,
  2. финансовый анализ выручки, прибыли и рентабельности видов
  3. прибыли — от продаж, балансовой, налогооблагаемой, чистой;
  4. анализ и оптимизация затрат предприятия в процессе разработки себестоимости, в том числе себестоимости проданных товаров, коммерческих и управленческих расходов;
  5. маржинальный анализ и оценка маржинальных показателей;
  6. анализ структуры капитала и связанного с ней финансового рычага, его влияние на рентабельность собственных средств по формуле Дюпона;
  7. анализ показателей оборачиваемости средств предприятия и ее влияние на рентабельность собственных средств предприятия по формуле Дюпона;
  8. оценка прибыли, приходящейся на одну акцию в акционерных обществах.

Анализ и оценка роли и места прибыли во внутренних финансовых отношениях, в центрах финансовой ответственности.

Разработка и обоснование бизнес-плана (финансового плана), финансовых бюджетов предприятия, в том числе прогнозного отчета о прибылях и убытках на основании результатов анализа и других экономических расчетов. Виды документов и их содержание определяются предприятием.

Разработка прибыльной политики предприятия, связанной с распределением чистой прибыли, включающей:

  • дивидендную политику;
  • инвестиционную политику;
  • отношение к фонду потребления;
  • отношение к резервному фонду за счет чистой прибыли;
  • оценку прочих выплат из чистой прибыли.

Информация о работе Анализ финансового состояния СХА ПЗ «Шумановский» Немецкого Национального района Алтайского края