Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 15:01, курсовая работа
Чтобы быть заинтересованным в ведении собственного бизнеса, предприниматель должен получать от него определенный минимальный доход. Иначе нет смысла в предпринимательстве и лучше переключиться на другие направления деятельности. Этот необходимый минимальный доход экономисты называют нормальной прибылью. Чем же определяется ее размер? Очевидно, неявными издержками данного производства. Нормальная прибыль должна возместить предпринимателю те упущенные доходы, которые бы он получил от альтернативного использования его собственных ресурсов (земли, капитала, предпринимательских и управленческих способностей и т. д.). Следовательно, нормальной прибылью можно считать такую, которая бы компенсировала потерянные проценты, ренту и менеджерское вознаграждение.
Введение………………………………………………………………………….2
1. Теоретические основы роли прибыли в деятельности предприятия
1.1.Прибыль – важнейшая характеристика деятельности организации……...6
1.2.Что такое банкротство предприятия. Процедуры банкротства. Ликвидация через банкротство……………………………………………………………….14
2. Анализ финансового состояния СХА ПЗ «Шумановский» Немецкого Национального района Алтайского края
2.1.Организационно- экономическая характеристика СХА ПЗ «Шумановский» Немецкого Национального района Алтайского края……17
2.2 Анализ прибыли и рентабельности организации………………………...20
2.3 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности предприятия…33
2.4Анализ платежеспособности и ликвидности……………………………..38
3. Диагностика риска банкротства предприятия
3.1.Пути увеличения прибыли………………………………………………...47
3.2. Диагностика риска банкротства предприятия…………………………..50
Заключение…………………………………………………………………….53
Список литературы……………………………………………………………56
Баланс считается абсолютно ликвидным, а предприятие – платежеспособным, если соблюдается условия:
А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4.
Проанализировав данную таблицу, можем сказать, что условия неравенства выполняются не полностью: быстро реализуемые активы меньше, чем краткосрочные обязательства на протяжении исследуемого периода. То есть платежеспособность предприятия обеспечивается от 6 месяцев на перспективу. Но все же на перспективу предприятие является платежеспособным. Это свидетельствует о нарушении ликвидности баланса. Из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, в отчетном году выполняется три. Предприятие способно погасить наиболее срочные обязательства за счет высоколиквидных активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений). В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (П2).
Более конкретно ликвидность оценивается с помощью системы показателей.
Таблица 13 – Динамика финансовых коэффициентов ликвидности СХА ПЗ «Шумановский» Немецкого Национального района Алтайского края за 2011-2013 гг.
Показатель |
Оптимальное значение |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Изменение (+,-) |
1. Денежные средства и |
- |
862 |
49 |
210 |
-662 |
2. Краткосрочная дебиторская |
- |
3090 |
4788 |
2462 |
-628 |
3. Прочие оборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы 13 | |||||
4. Запасы |
- |
50622 |
41389 |
45043 |
-5579 |
5. Краткосрочные обязательства |
- |
34721 |
45970 |
57661 |
22940 |
6. Коэффициент абсолютной ликвидн |
0,2-0,7 |
0,02 |
0,05 |
0,32 |
0,3 |
7. Коэффициент критической |
0,7-1,0 |
0,11 |
0,10 |
0,04 |
-0,07 |
8. Коэффициент текущей |
1,0-2,0 |
1,57 |
1 |
0,82 |
-0,75 |
Коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2013 года составил 0,32. Этот показатель входит в норму оптимального значения. Это говорит о том, что предприятие в силе в ближайшее время погасить часть краткосрочных обязательств за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.
Коэффициент критической ликвидности на конец 2013 года составил 0,04, что ниже нормы. Это свидетельствует о недостатке ликвидных активов (т. е. наличности и других активов, которые можно легко обратить в денежные средства) для погашения краткосрочной кредиторской задолженности.
Коэффициент текущей ликвидности на конец 2013 года составил 0,82 что не соответствует нормам(1,0-2,0). Это указывает на неплатежеспособность предприятия.
Платежеспособность предприятия (организации) – это способность субъекта экономической деятельности полностью и срок погашать свою кредиторскую задолженность. Платежеспособность является одним из ключевых признаков нормального (устойчивого) финансового положений предприятия.
Платежеспособность предприятия складывается из двух факторов:
1. Наличие активов (имущества и денежных средства), достаточных для погашения всех имеющих у организации обязательств.
2. Степень ликвидности имеющих
активов достаточная для того,
чтобы при необходимости
Таблица 14 – Динамика финансовых коэффициентов платежеспособности СХА ПЗ «Шумановский» Немецкого Национального района Алтайского края за 2011-2013 гг.
Показатель |
Оптимальное значение |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Изменение (+,-) |
1. Коэффициент соотношения |
1 |
0,3 |
0,29 |
0,1 |
-0,2 |
2. Период погашения дебиторской задолженности, дней |
- |
11 |
20 |
23 |
12 |
3. Период погашения кредиторской задолженности, дней |
- |
42 |
69 |
128 |
86 |
4. Коэффициент соотношения |
≥1,0 |
1,01 |
0,75 |
0,34 |
-0,67 |
5. Коэффициент обеспеченности |
≥0,1 |
1,32 |
1,23 |
0,6 |
-0,72 |
6. Доля кредиторской |
- |
0,14 |
0,28 |
0,86 |
0,72 |
7. Доля кредиторской задолженност |
- |
3,38 |
3,45 |
9,82 |
6,44 |
Из данных таблицы видно, что соотношение дебиторской и кредиторской задолженности в динамике исследуемого периода изменяется не равномерно, и имеет предрасположенность к снижению. Так в 2011 году значение равно 0,3, а в 2013 году 0,1, что на (-,0,2) меньше. Период погашения дебиторской задолженности показывает, за сколько дней в среднем погашается дебиторская задолженность. За анализируемый период показатель увеличился на 12 дней в 2013 году по сравнению с 2011 годом. Это говорит об отрицательной тенденции. В 2013 году период погашения кредиторской задолженности составлял 42 дня. Показатель в динамике увелиивается, это оценивается как отрицательная тенденция. В 2013 году коэффициент соотношения собственного и заемного капитала составляет 0,34, что никак не входит в нормы соотношения средс. По значению коэффициента обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами в 2013 году видно, что доля оборотных активов, финансируемых за счет собственного капитала не высока – 0,6. Доля кредиторской задолженности в собственном капитале и дебиторской задолженности в анализируемом периоде увеличивается. Это отрицательный факт.
3. Диагностика риска банкротства предприятия
3.1 Пути увеличения прибыли
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли.
В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Однако, экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен.
Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она не характеризует эффективности
его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.
Основные факторы увеличения прибыли предприятия:
Как известно, прибыль от продаж — это разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:
Следует отметить, что снижение затрат для предприятия — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции.
Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия:
I. Факторы — требования
II. Факторы, связанные с возможными резервами.
Основные факторы увеличения объема продаж и выручки:
I. Факторы — требования
II. Факторы, связанные с возможными резервами.
Цель управлении прибылью предприятия: оптимизация планирования величины прибыли; получение, как минимум, запланированной прибыли; оптимизация распределения прибыли с точки зрения эффективности предпринимательской деятельности.
Следует отметить, что на реализацию цели управления прибылью направлена вся деятельность предприятия. Часть этой деятельности сфокусирована на реализации другой, не менее важной цели — обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия.
Прибыльная политика заключается в следующем:
Анализ фактических финансовых результатов:
Анализ и оценка роли и места прибыли во внутренних финансовых отношениях, в центрах финансовой ответственности.
Разработка и обоснование бизнес-плана (финансового плана), финансовых бюджетов предприятия, в том числе прогнозного отчета о прибылях и убытках на основании результатов анализа и других экономических расчетов. Виды документов и их содержание определяются предприятием.
Разработка прибыльной политики предприятия, связанной с распределением чистой прибыли, включающей: