Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 15:01, курсовая работа
Чтобы быть заинтересованным в ведении собственного бизнеса, предприниматель должен получать от него определенный минимальный доход. Иначе нет смысла в предпринимательстве и лучше переключиться на другие направления деятельности. Этот необходимый минимальный доход экономисты называют нормальной прибылью. Чем же определяется ее размер? Очевидно, неявными издержками данного производства. Нормальная прибыль должна возместить предпринимателю те упущенные доходы, которые бы он получил от альтернативного использования его собственных ресурсов (земли, капитала, предпринимательских и управленческих способностей и т. д.). Следовательно, нормальной прибылью можно считать такую, которая бы компенсировала потерянные проценты, ренту и менеджерское вознаграждение.
Введение………………………………………………………………………….2
1. Теоретические основы роли прибыли в деятельности предприятия
1.1.Прибыль – важнейшая характеристика деятельности организации……...6
1.2.Что такое банкротство предприятия. Процедуры банкротства. Ликвидация через банкротство……………………………………………………………….14
2. Анализ финансового состояния СХА ПЗ «Шумановский» Немецкого Национального района Алтайского края
2.1.Организационно- экономическая характеристика СХА ПЗ «Шумановский» Немецкого Национального района Алтайского края……17
2.2 Анализ прибыли и рентабельности организации………………………...20
2.3 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности предприятия…33
2.4Анализ платежеспособности и ликвидности……………………………..38
3. Диагностика риска банкротства предприятия
3.1.Пути увеличения прибыли………………………………………………...47
3.2. Диагностика риска банкротства предприятия…………………………..50
Заключение…………………………………………………………………….53
Список литературы……………………………………………………………56
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы роли
прибыли в деятельности
1.1.Прибыль – важнейшая
1.2.Что такое банкротство
2. Анализ финансового состояния СХА ПЗ «Шумановский» Немецкого Национального района Алтайского края
2.1.Организационно- экономическая
характеристика СХА ПЗ «
2.2 Анализ прибыли и
2.3 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности предприятия…33
2.4Анализ платежеспособности и ликвидности……………………………..38
3. Диагностика риска банкротства предприятия
3.1.Пути увеличения прибыли………………………………………………...47
3.2. Диагностика риска банкротства предприятия…………………………..50
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Чтобы быть заинтересованным в ведении собственного бизнеса, предприниматель должен получать от него определенный минимальный доход. Иначе нет смысла в предпринимательстве и лучше переключиться на другие направления деятельности. Этот необходимый минимальный доход экономисты называют нормальной прибылью. Чем же определяется ее размер? Очевидно, неявными издержками данного производства. Нормальная прибыль должна возместить предпринимателю те упущенные доходы, которые бы он получил от альтернативного использования его собственных ресурсов (земли, капитала, предпринимательских и управленческих способностей и т. д.). Следовательно, нормальной прибылью можно считать такую, которая бы компенсировала потерянные проценты, ренту и менеджерское вознаграждение.
Таким образом, нормальная прибыль лишь возмещает неоплаченные внутренние издержки фирмы. Исходя из этого экономисты, по существу, не считают ее собственно прибылью. Они рассматривают нормальную прибыль как элемент издержек производства (покрывающий неоплаченную их часть). И только доход, полученный сверх нормальной прибыли, трактуется как собственно прибыль и называется экономической или чистой прибылью.
Прибыль является частью чистого дохода, которая остается в распоряжении объединений, предприятии и используется ими на финансирование потребностей, связанных с хозрасчетной деятельностью, а также на погашение обязательств перед бюджетом. Ее определяют как разницу между оптовой ценой (без налога с оборота и снабженческо-сбытовых наценок) и полной себестоимостью продукции. Она служит важным источником финансирования капитальных вложений и оборотных средств, а также экономического стимулирования трудовых коллективов.
Прибыль — это основной показатель финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Ее рост определяется многими факторами: расширением производства на базе внедрения новейшей техники, уровнем использования производственных мощностей, производительностью труда, ростом качества и снижением себестоимости продукции, совершенствованием организации производства и управления, укреплением хозяйственного расчета, осуществлением режима экономии. Она отражает результаты всех видов деятельности предприятии — основного производства, подсобных хозяйств, капитального строительства.
При планировании прибыли выявляют резервы ее роста, учитывают весь комплекс факторов, которые связаны со структурой затрат, с особенностями отраслевой экономики и организации производства. В некоторых производствах главным направлением роста прибыли является снижение материалоемкости продукции, в трудоемких производствах — лучшее использование живого труда. Большое значение имеет уровень использования производственных фондов, особенно в фондоемких отраслях. Но следует помнить, что действие всех факторов роста накоплений связано, прежде всего с обеспечением заинтересованности трудовых коллективов в выявлении и реализации резервов на основе внедрения в производство новейшей техники и технологии. Важным является улучшение ассортимента и качества изделий, сокращение непроизводительных расходов и потерь. На прибыль влияют также уровень цен на сырье, топливо, изменение транспортных тарифов, тарифных ставок зарплаты, норм амортизации, поскольку все эти затраты формируют себестоимость продукции. Необходимо добиваться такого соотношения факторов, которое дает максимальный рост накоплений.
Любая фирма, работающая в условиях рынка, должна определять свою стратегию, реализуя которую она сможет получить максимальную прибыль. При каких условиях это возможно, какой объем выпуска продукции даст желаемый результат. В соответствии с ответом на заданные вопросы руководство фирмы выбирает свою модель поведения на рынке .
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
Товарная политика является главным фактором, влияющим на формирование прибыли организации, а также ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная политика, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику и формирование прибыли предприятия.
Целью работы явилось исследование теоретических и практических подходов к экономическому обоснованию прибыли на производственном предприятии.
Цель потребовала решения следующих задач:
- изучить экономическую
- проанализировать общее
- рассмотреть основные
Основным объектом исследование послужило предприятие СХА ПЗ «Шумановский» Немецкого Национального района.
1. Теоретические основы роли прибыли в деятельности предприятия
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах.
Финансовые результаты деятельности предприятия, главным образом, характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль - основной обобщающий показатель деятельности предприятий, критерий выбора оптимальных направлений и методов его деятельности.
В наше время в условиях развития экономики, значение прибыли возрастает, т. к. она тесно связана с развитием производства. В этой связи огромное значение приобретает умение получить необходимую прибыль и распределить её наиболее эффективным способом. Те предприятия, которые научились этому, занимают прочные позиции на внутреннем рынке и являются платежеспособными. Финансовое положение предприятия во многом зависит от его способности приносить прибыль.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции:
- во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате хозяйственной деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей;
- во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников;
- в-третьих, прибыль является одним
из источников формирования
«Прибыль» - многозначащая экономическая категория. От глубины её познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчёта, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Под прибылью понимается совокупность экономических отношений, которые опосредствованы в денежной форме и возникают между:
1) предприятием и
2) субъектами хозяйствования и их выше стоящими организациями (если такие есть) по отчислениям в последние;
3) предприятиями и кредитной
системой при погашении
4) предприятиями и структурными
подразделениями при
5) предприятиями и их работникам по премированию, оказанию материальной помощи выплатам дивидендов;
6) субъектами хозяйствования и страховыми, благотворительными организациями.
Прибыль в хозяйственном механизме предприятие выполняет следующие функции, которые характеризуют её назначение:
- обобщает результаты
- важный источник формирования доходов всех бюджетов, внебюджетных и благотворительных фондов;
- источник расширенного воспроизводства, источник совершенствования материально-технической базы производства, а также обеспечения других внутрихозяйственных запросов.
Прибыль является одной из самых экономической категорий, без изучение которой невозможен подход к решению вопроса повышение эффективности производства, усиление материальной заинтересованности и ответственности трудовых коллективов в достижение высоких конечных результатов при наименьших затратах.
Итак, прибыль - это форма денежных накоплений, экономическая категория, характеризующая финансовый результат хозяйственной деятельности предприятий.
Финансовые результаты деятельности предприятий могут быть представлены следующими видами прибыли:
- прибылью от производства и реализации продукции;
- балансовой прибылью;
- чистой прибылью.
Прибыль от производства исчисляется как разница между объёмом товарной продукции в оптовых ценах и полной её себестоимостью.
Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих отпускных ценах без НДС, акциза и затратами на её производство и реализацию.
Балансовая прибыль слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от вне реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль от реализации имущества определяется как разница между выручкой от реализации этого имущества (за вычетом НДС) и остаточной стоимости (по балансу), скорректированный на коэффициент инфляции. Для основных средств можно воспользоваться коэффициентами пересчёта для определение их восстановительной стоимости, устанавливаемыми правительством. Эти коэффициенты соответствуют индексу инфляции, публикуемому органами государственной статистики.
К операционным и внереализационным доходам относятся:
- доходы, полученные на территории
Российской Федерации и за
её пределами от долевого
- дивиденды акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;