Социальная политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является ознакомление с понятием социальная политика и её составляющие. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Дать определение социальной политики, раскрыть её основные функции и направления.
Рассмотреть рыночный механизм формирования доходов, социальную защиту населения.
Рассмотреть социальную политику РФ
Задачи исследования:
рассмотреть теоретическое определение объекта и субъекта социальной политики;
охарактеризовать объекты и субъекты социальной политики РФ.
Рассмотреть социальную политику в целом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………....2
Глава 1
Социальная политика государства как часть государственного
Управления………………………………………………………………..3
1.1Сущность и происхождение социальной политики……….......3
1.1.1. Основные направления социальной политики………6
1.1.2. Функции и методы социальной политики………….13
1.1.3.Объект и субъект социальной политики…………....16
1.2 Рыночный механизм формирования доходов……………. …17
1.2.1 Доходы населения: определение, источники
формирования……………………………………....…18
1.2.2 Распределение доходов……………………………….23
1.3 Социальная защита……………………………………………26
1.3.1 Социальная защита населения в рыночной экономике.
Опыт европейских стран в обеспечении социальной
справедливости
Глава 2
2.1 Социальная политика Российской Федерации………..……34
2.1.1 Приоритеты социальной политики России……….…34
2.1.2 Некоторые направления, реформы в сфере
образования, здравоохранения, жилья. …………..…35
2.2 Социальные проблемы современной России…………….…40
2.3 Результаты реализации в социальной политики России на
сегодняшний день……………………………………………..52
Заключение…………………………………………………...…………………56
Список используемой литературы………………………………………...61

Файлы: 1 файл

Курсовая (2).docx

— 282.26 Кб (Скачать)

  Законопроектом  предусмотрены межбюджетные трансферты в бюджет ПФР на 2009 год в общей  сумме 1681836904,4 тыс. рублей, на 2010 год - 2302245877,1 тыс. рублей и на 2011 год - 2664615 830,9 тыс. рублей.31

  Законопроектом  предусмотрены доходы ПФР за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, на 2009 год  в размере 1679083877,4 тыс. рублей, на 2010 год - 2298735010,1 тыс. рублей, на 2011 год - 2660675675,9 тыс. рублей.

  Объемы  межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, определены в  Законопроекте с учетом увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных  Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного  фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и согласованы с объемами средств, предусмотренных в проекте  федерального закона «О федеральном  бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» для передачи Фонду. Предусмотрено увеличение бюджетных  ассигнований, передаваемых ПФР, в 2009 году на 222706339,2 тыс. рублей, в 2010 году - 497335358,1 тыс. рублей.

  Законопроектом  в основном учтена потребность Фонда  в средствах федерального бюджета  на выплату базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному  обеспечению, дополнительного материального  обеспечения граждан, пособий и  компенсаций, а также ежемесячных  денежных выплат отдельным категориям граждан с учетом индексации их размеров.

  Бюджет  Фонда сбалансирован по доходам  и расходам за счет средств федерального бюджета с учетом возложения на ПФР  кроме пенсионного обеспечения, дополнительных функций по осуществлению  выплат по нормативным публичным  обязательствам государства, финансируемым  из средств федерального бюджета, а  также его дефицита. Прогнозируемые доходы в части, не связанной с  формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий формируются, в том числе, за счет поступлений из федерального бюджета: в 2009 году - 52,2 % от общей суммы доходов (58,7 % в распределительной части), в 2010 году - 56,0 % (63,0 %), в 2011 году - 55,9 % (63,6 %). Увеличение доли средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы, как и в прежние годы, свидетельствует о сохранении в 2009-2011 годах тенденции отхода от страховых принципов.

  В соответствии с Законопроектом в объеме межбюджетных трансфертов, предусмотренных к  перечислению в бюджет Фонда, на 2009 год учтены средства федерального бюджета  в объеме 4543349,9 тыс. рублей на возмещение расходов по уплате налога на прибыль, полученную в результате временного размещения сумм страховых взносов  на накопительную часть трудовой пенсии и от размещения временно свободных средств бюджета ПФР, иных налогов и налоговых санкций за 2002-2005 годы. В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс, начиная с 1 января 2006 года, налог на прибыль ПФР по указанным доходам не начисляется.

  Вместе  с тем средств федерального бюджета  по отдельным публичным обязательствам, установленным законодательством  Российской Федерации, может оказаться  недостаточно для исполнения их Фондом в полном объеме. Как это отмечалось в Заключении ранее, недостаток в  бюджетных ассигнованиях может  сложиться при осуществлении  компенсационных выплат по уходу  за инвалидами 1 группы, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами.

  Взаимоотношения бюджета ПФР с бюджетами государственных  внебюджетных фондов Законопроектом не предусматриваются.

  Межбюджетные  трансферты, получаемые ПФР из бюджетов субъектов Российской Федерации, в 2009 году составят 2753027,0 тыс. рублей, в 2010 году - 3510867,0 тыс. рублей, в 2011 году - 3940155,0 тыс. рублей.

  Объемы  межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, и  социального пособия на погребение в Законопроекте увеличены по сравнению с показателями, утвержденными  Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 182-ФЗ, в 2009 году на 653027,0 тыс. рублей, в 2010 году - на 1041967,0 тыс. рублей. Указанные  средства поступают в территориальные  отделения Фонда через соответствующие  подразделения Федеральной службы занятости.

  Из бюджета  ПФР передаются межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации  в 2009 году в объеме 73929,2 тыс. рублей, в 2010 году - 81872,6 тыс. рублей, в 2011 году - 87439,9 тыс. рублей на социальную поддержку  Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров  ордена Славы, Героев Социалистического  Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.

  Изменение показателей распределения межбюджетных трансфертов на 2009 год и на плановый период 2010 года по сравнению с показателями, утвержденными Федеральным законом  от 21 июля 2007 года № 182-ФЗ, составляют, соответственно, 62019,2 тыс. рублей и 69192,6 тыс. рублей.

  В соответствии с Законопроектом в 2009 году и на плановый период 2010 и 2011 годов Фонду разрешено  осуществлять в пределах бюджетных  ассигнований, предусмотренных подразделом  «Иные межбюджетные трансферты»  раздела «Межбюджетные трансферты»  бюджетной классификации Российской Федерации приложения 4 Законопроекта, предоставление субсидий бюджетам субъектов  Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением  материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения  и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2009 году в размере до 1200000,0 тыс. 32рублей, в 2010 году - до 1500000,0 тыс. рублей, в 2011 году - до 1500000,0 тыс. рублей. Финансовое обеспечение указанных мероприятий будет осуществляться в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, за счет поступления сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, образовавшихся на 1 января 2001 года, пеней и иных финансовых санкций по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, а также денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации).

  Анализ  прогнозируемого в очередном  финансовом году и плановом периоде  общего объема доходов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  и соответствующих расходов ПФР  показывает, что расходы по обязательствам Фонда на осуществление выплат соответствуют  доходам.

  Статья 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусматривает, что государство  несет субсидиарную ответственность  по обязательствам ПФР перед застрахованными  лицами, источником покрытия текущего дефицита распределительной составляющей бюджета Фонда определен федеральный  бюджет. В соответствии со статьей 96.10 Бюджетного кодекса часть средств  федерального бюджета, подлежащих управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан, а также для обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации, представляет собой Фонд национального благосостояния. Согласованы и предусмотрены  в Законопроекте средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ПФР, на покрытие дефицита бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации (КБК 392 0 02 05107 06 0000 151) на 2009 год в размере 133713689,6 тыс. рублей, на 2010 год - 262836420,6 тыс. рублей, на 2011 год - 384090952,7 тыс. рублей.

  При этом даже при наличии указанных трансфертов  в 2009 и 2010 годах складывается текущий  дефицит по распределительной составляющей бюджета в размере 11953634,2 тыс. рублей и 11272923,6 тыс. рублей, соответственно, который  планируется покрыть за счет направления  остатков средств бюджета Фонда  на 1 января 2009 года и 1 января 2010 года.

  Законопроектом  установлено, что источником финансирования дефицита бюджета ПФР в 2009 году в  части, не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда в течение 2008 года по состоянию на 1 января 2009 года в данной части бюджета (105692151,5 тыс. рублей). При этом по расчетам Фонда остаток денежных средств бюджета ПФР на конец текущего года составит в 2009 году 93898517,3 тыс. рублей, в 2010 году - 82852006,6 тыс. рублей, в 2011 году - 92966811,7 тыс. рублей.

  Остатки средств Фонда в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, определены расчетно: на 1 января 2009 года с учетом ожидаемого исполнения бюджета ПФР за 2008 год, на 1 января каждого планового периода  и на 1 января 2012 года - в объемах, позволяющих обеспечить своевременную  доставку и выплату пенсий и других социальных выплат в первые рабочие  дни января.

  В соответствии со статьей 96.10 Бюджетного кодекса часть  средств федерального бюджета, подлежащих управлению в целях обеспечения  софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан, а также для  обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда  Российской Федерации, представляет собой  Фонд национального благосостояния.

  В соответствии с проведенными ПФР расчетами  дефицита собственных средств и  определения источников его покрытия (по действующим расходным обязательствам) согласованы и предусмотрены  в Законопроекте средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда  на покрытие дефицита, на 2009 год в  размере 133713689,6 тыс. рублей, на 2010 год - 262836420,6 тыс. рублей, на 2011 год - 384090952,7 тыс. рублей.

  Средства  федерального бюджета на цели обеспечения  софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан предполагается направлять в ПФР по фактической  потребности в соответствии заявками о переводе из федерального бюджета  необходимой суммы. Форма и правила  составления указанной заявки, утверждаемые Правительством Российской Федерации, в настоящий момент не приняты. Средства федерального бюджета на софинансирование формирования пенсионных накоплений, передаваемые Фонду, в Законопроекте  не предусмотрены.

  За основу для подготовки прогноза бюджета  ПФР на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов приняты сценарные  условия функционирования экономики  Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов (вариант 2), рассмотренные на заседании  Правительства Российской Федерации 15 мая 2008 года.

  Расходы на выплату страховой и базовой  частей трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, ежемесячных  денежных выплат, определены с учетом принятых Правительством Российской Федерации  решений по повышению размеров пенсий, пособий и социальных выплат в  рамках действующего пенсионного законодательства, а также с учетом выполнения положения Послания Президента Российской Федерации по доведению в 2009 году социальной пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера.

  В этих целях  учтены средства на повышение трудовых пенсий в следующих размерах:

  для базовой  части:

  в 2009 году: с 1 апреля - индексация на 7,5%, с 1 октября - установление БЧП по старости в  размере 2280 рублей, или с ростом на 18,224 процента;

  в 2010 году: с 1 апреля - индексация на 7,0%, с 1 октября - установление БЧП по старости в  размере 2778 рублей, или с ростом на 13,871 процента;

  в 2011 году: с 1 апреля - индексация на 6,8%, с 1 октября - установление БЧП по старости в  размере 3300 рублей, или с ростом на 11,227 процента;

  для страховой  части:

  в 2008 году: с 1 февраля - индексация на 12%, с 1 апреля -дополнительное увеличение на 7,5%, с 1 августа - индексация на 8,0% (по ожидаемому росту  цен за I полугодие 2008 года);

  в 2009 году: с 1 апреля - дополнительное увеличение на 15,6 процента;

  в 2010 году: с 1 февраля - индексация на 7,5%, с 1 апреля -дополнительное увеличение на 6,7 процента;

  в 2011 году: с 1 февраля - индексация на 7,0%, с 1 апреля -дополнительное увеличение на 6,1 процента.

  В результате трудовая пенсия по старости (в среднем  за год) будет составлять: в 2009 году - 5467 руб., или 137,2% от прогнозной величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП), в 2010 году - 6622 руб., что в 1,5 раза выше ПМП, в 2011 году - 7804 руб., что в 1,6 раза выше ПМП.

  Исходя  из предложенных параметров индексации базовой и страховой частей трудовых пенсий - соотношение размера трудовой пенсии по старости и среднемесячной заработной платы по стране постепенно растет и в среднем составит в 2011 году 26,3%) против 25% в 2007 году.

  Социальная  пенсия на конец 2009 года достигнет прогнозной величины ПМП и в дальнейшем поддерживается на том же уровне.

  Объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета  на 2009-2011 годы определены в соответствии с Методическими рекомендациями по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (письмо Минфина России от 21.04.2008 № 02-02-05/1158).

  Средства  на осуществление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан на 2009 - 2011 годы определены с  учетом дополнительной индексации размеров ЕДВ с 1 июля 2008 года на 10,5% (к установленным  размерам на 1 января 2008 года) и индексация размеров ЕДВ с 1 апреля каждого года на прогнозный уровень потребительских  цен.

  В объеме межбюджетных трансфертов на ежемесячные  денежные выплаты на 2009-2011 годы учтены расходы, предназначенные для предоставления набора социальных услуг отдельным  категориям граждан.

  Средства  федерального бюджета на компенсационные  выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, на 2009 - 2010 годы учтены с увеличением  в связи с изменением с 1 июля 2008 года размера компенсационной выплаты  с 500 до 1200 рублей в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации  от 13 мая 2008 года "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными  гражданами" исходя из числа получателей  указанной выплаты на 2009 - 2011 годы в количестве 759,0 тысяч, т. е. без учета  прироста.

Информация о работе Социальная политика государства