Пути повышения эффективности использования складских помещений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассмотрены теоретические основы использования складских помещений, анализ проблемы эффективности использования складских помещений на примере торгового предприятия,а также предложены мероприятия по повышению эффективности использования складского помещения торгового предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….3-4
Теоретические основы использования складских помещений
Понятие склада и технология складских операций ………………..……………...5-10
Организация эффективной работы складских помещений………………………………………..……………………………………..10-12
Пути повышения эффективности использования складских помещений……………………………………………..……………………………12-13
Анализ проблемы эффективности использования складских помещений на примере торгового предприятия ООО «Бершка»
Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Бершка»……………………….…………………………………………………….…14-20
Анализ структуры и динамики товарооборота торгового предпрития ООО «Бершка»……………………………………………………………………………20-21
Анализ торгово-технологического цикла торгового предпрития ООО «Бершка»……………………………………………………………………….…....21-24
Анализ использования трудовых ресурсов и заработной платы торгового предпрития ООО «Бершка»…………………………………………………………....24-26
Анализ экономических результатов и эффективности работы торгового предпрития ООО «Бершка»……………………………………………………………………..……26-32
Анализ эффективности использования складского помещения торгового предпрития ООО «Бершка»………..…………………………………………………..32-37
Проект повышения эффективности использования складского помещения торгового предприятия ООО «Бершка»
Этапы реализации проекта……………………………………………………..….38-39
Проект по товарообороту на ООО «Бершка»…………………………………….39-40
Проект по валовому доходу на ООО «Бершка»………………………………..........41
Проект по затратам на ООО «Бершка»…………………………………………...42-43
Ожидаемы результаты на ООО «Бершка»………………………….……….……43-50
Заключение…………………………………………………………………………..…..…51-52
Список используемой литературы………………………………………………………..53-54

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по ОТиП пп Фонарева Анна КО-401 2.docx

— 188.70 Кб (Скачать)

Таблица 2.2.2

Расчет показателей  розничного товарооборота ООО «Бершка» за 2009-2011гг.

Показатели

2009

2010

2011

Динамика (%) 2011 к

2009

2010

1

2

3

4

5

6

Розничный товарооборот, т.р                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

41567,30

44325,20

51268,40

123,34

115,66

В т.ч. по продаже товаров населению, тыс.руб.

41567,30

44325,20

51268,40

123,34

115,66

Численность обслуживаемого населения, чел.

8852,00

9135,00

9268,00

101,46

104,70

Покупательские фонды населения, тыс.руб.

2067161,53

2206157,31

2306708,81

111,59

104,59

Товарооборот в расчете на одного человека, тыс.руб.

4,695

4,852

5,531

117,81

113,99

Процент охвата покупательских фондов, %

2,011

2,009

2,223

110,54

110,65

Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс.руб.

41567,30

44325,20

51268,40

123,34

115,66


 

Показатель розничного товарооборота имеет положительную динамику, в целом, с учётом повышения заработной платы и роста цен, рост товарооборота стремится к повышению. Так, следует отметить, что покупательские фонды населения также растут – это видно из показателей процента охвата покупательских фондов, точнее их динамики (111,59% по сравнению с 2009 годом и 104,59% по сравнению с 2010 годом). Товарооборот в расчете на одного человека в 2009 году составил 4,695 тыс.руб., в 2010 году – 4,852 тыс.руб., а в 2011 году – 5,531 тыс.руб. (т.е. 113,99% 2011 к 2009). Процент охвата покупательских фондов составил в 2009г. 2,011%, в 2010г. – 2,009%, в 2011г. – 2,223%.

2.3 Анализ торгово-технологического  цикла предприятия ООО «Бершка»

Торгово-технологический процесс  в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и  является завершающей стадией всего  торгово-технологического процесса товароснабжения.

Торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части[14]:

- операции с товарами до предложения  их покупателям;

- операции непосредственного обслуживания  покупателей;

- дополнительные операции по  обслуживанию покупателей.

Схема торгово-технологического процесса магазина «Бершка» представлена на рис.2.3.1.

Рис.2.3.1.

Схема торгово-технологического процесса ООО «Бершка»


 

 



 





 





 



 

 

Из  рис. 2.3.1 видно, что после приема товара по количеству и качеству часть товара поступает в торговый зал, где  происходит его распаковка и укладка  на торговое оборудование, другая часть перемещается в складское хозяйство на хранение.

В магазине «Бершка» существенное влияние на качество торгового обслуживания оказывают операции непосредственного обслуживания покупателей. Операции представлены в таблице 2.3.1

 

 

 

Таблица 2.3.1.

Этапы торгово-технологического цикла на предприятии ООО «Бершка»

Название этапа

Структура этапа

Ответственные за этап

Достоинства этапа

Недостатки этапа

1

2

3

4

5

1. торговый этап

*изучение спроса покупателей

*составление

заявок на завоз товара

*формирование

оптимального

ассортимента

*организация рекламы.

Менеджер

Оперативность, согласованность в действиях

Недостатки не выявлены.

2.Технологиеческие этапы:

       

2.1. Приемка поступивших товаров

 

 

 

 

 

 

 

*поступление товаров

*разгрузка транспортных средств

*поступление товаров в зону  приемки

*проверка количества поступивших  товаров

*поступление товаров на склад.

Менеджер, старший продавец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокая скорость приемки товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приемка товаров осуществляется в  торговом зале

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Хранение и подготовка товаров  к продаже

 

*размещение и укладка товаров  на складе

*подготовка товаров к продаже.

Продавец

 

 

 

 

Оптимальный размер складского помещения

Плохая вентиляция склада

2.3.Размещение и выкладка товара  в торговом зале

*доставление товара в торговый  зал

*рациональное размещение товаров  на торговом оборудовании

Продавец

Персонал обладает основными знаниями для грамотной выкладки товаров в

Товары размещены не по правилам


Продолжение табл.2.3.1

1

2

3

4

5

     

торговом зале

 

2.4. Продажа товаров

*консультация покупателей по  предлагаемым товарам

*самостоятельный

отбор товаров покупателем и

доставка его в торгово-кассовый узел магазина

*подсчет стоимости отобранных товаров

*оплата

купленных товаров и получение  чека

*упаковка приобретенных товаров

 

Удобство совершения покупок потребителями

Продавцы выполняют функции кассира, при большом

покупательс

ком потоке не


 

           Таким образом, проведенный анализ  выявил этапы торгово-технологического  процесса, которые нуждаются в  совершенствовании. Исходя из  данного анализа можно выделить  следующие направления совершенствования  торгово-технологического процесса  магазина «Бершка»:

- необходимо наладить вентиляцию  склада;

- приемку товаров следует перенести  из торгового зала на склад;

- необходимо изменить выкладку  товаров.

2.4 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия и заработной платы торгового предприятия ООО «Бершка»

Персонал - это «весь личный состав работающих, постоянные и временные специалисты и обслуживающие их деятельность рабочие и служащие», «совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация», «совокупность сотрудников организации, работающих по найму при наличии трудовых отношений с работодателем, обычно оформленных трудовым договором (контрактом). Качественные характеристики персонала: наличие конкретных знаний и профессиональных навыков в определенной сфере деятельности; определенные профессиональные и личные интересы, стремление сделать карьеру, потребность в профессиональной и личной самореализации; наличие психологических, интеллектуальных, физических качеств для конкретной профессиональной деятельности».

Персонал различают по категориям (руководители, специалисты, служащие, рабочие); по профессиям, специальностям и квалификационным признакам.

Рассчитаем отклонение численности  работников на ООО «Бершка» за 3 года.

Проанализируем динамику изменений, происходящих  в структуре рабочей  силы магазина «Бершка» (таблица 2.4.1)

Таблица 2.4.1

Расчёт отклонения численности  торговых работников ООО «Бершка».

Показатели

Год

Динамика, % 2011 к

Абсол. отклонение 2011 к

2009

2010

2011

2009

2010

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

Розничный товарооборот, т.р.

41567,30

44325,20

51268,40

123,34

115,66

9701,10

6943,20

Численность работающих, всего, чел.

14

14

14

100,00

100,00

0

0

Торгово-оперативные работники, чел.

6

6

6

100,00

100,00

0

0

Продавцы, чел.

2

2

2

100,00

100,00

0

0


 

Из данных таблицы, видно, что продавцы занимают 14,29% всего персонала, а торгово-оперативные работники занимают 35,71% в общей численности персонала. Это означает, что торговый процесс в основном осуществляется именно торгово-оперативными работниками. Также мы видим, что численность персонала оставалась неизменной на протяжении трех лет, что характеризует магазин с положительной стороны.

Производительность труда характеризует  эффективность, результативность затрат труда и определяется количеством  продукции, произведенной в единицу  рабочего времени, либо затратами труда  на единицу произведенной продукции  или выполненных работ. Выработка - основной показатель производительности труда, характеризующий количество (в натуральных показателях) или  стоимость произведенной продукции, приходящиеся на единицу времени или одного среднесписочного работника. Изменение производительности труда оценивается путем сопоставления выработки последующего и предшествующего периодов.

Для оценки влияния организации  труда продавцов на уровень их производительности труда, рассмотрим данные таблицы 2.4.2.

Таблица 2.4.2

Влияние организации труда продавцов  на их производительность труда  ООО  «Бершка»

Показатель

Год

Отклонение,(+/-)

2009

2010

2011

2011

к

2009

2011 к 2010

1

2

3

4

5

6

 

1.Среднесписочная численность  продавцов, чел.

2

2

2

0

0

2. Количество рабочих дней в  году за вычетом очередных  отпусков, дни

250

248

252

+2

+4

3.Количество отработанных дней  в году в среднем на одного  продавца, дни

220

218

223

+3

+5

4.Совокупность фондов рабочего  времени, чел-дн.

500

496

504

+4

+8

5.Величина используемого рабочего  времени, чел-дн.

440

436

446

+6

+10


 

По данным расчетов видно, что среднесписочная численность продавцов не изменилась; совокупность фондов рабочего времени в динамике составила 2011г к 2009г +4 чел-дн., а 2011г к 2010г - +8 чел-дн.; величина используемого рабочего времени также увеличилась на 6 и 10 чел-дн.; уровень организации труда имеет отклонение и составляет всего 0,49%  2011г к 2009г и 0,59% 2011г от 2010г. Изменение ПТ за счет его реорганизации составляет 0,56% 2011г к 2009г и 0,67% 2011г от 2010г.

2.5 Анализ экономических результатов  и эффективности работы предприятия  ООО «Бершка»

Анализ основных технико-экономических  показателей деятельности предприятия  позволяет дать общую оценку работы предприятия, не раскрывая внутреннего  содержания каждого фактора, повлиявшего  на формирование отдельных показателей, а также дать возможность, непосредственно  ознакомиться с масштабами хозяйственной  деятельности, её особенностями и  т.д. Эффективность предприятия - это  экономическая категория, выражающая результативность его деятельности. Для анализа экономических результатов и эффективности работы предприятия следует воспользоваться  табл. 2.5.1 «Система показателей экономической эффективности торговой деятельности».

Информация о работе Пути повышения эффективности использования складских помещений