Пути повышения эффективности использования складских помещений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассмотрены теоретические основы использования складских помещений, анализ проблемы эффективности использования складских помещений на примере торгового предприятия,а также предложены мероприятия по повышению эффективности использования складского помещения торгового предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….3-4
Теоретические основы использования складских помещений
Понятие склада и технология складских операций ………………..……………...5-10
Организация эффективной работы складских помещений………………………………………..……………………………………..10-12
Пути повышения эффективности использования складских помещений……………………………………………..……………………………12-13
Анализ проблемы эффективности использования складских помещений на примере торгового предприятия ООО «Бершка»
Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Бершка»……………………….…………………………………………………….…14-20
Анализ структуры и динамики товарооборота торгового предпрития ООО «Бершка»……………………………………………………………………………20-21
Анализ торгово-технологического цикла торгового предпрития ООО «Бершка»……………………………………………………………………….…....21-24
Анализ использования трудовых ресурсов и заработной платы торгового предпрития ООО «Бершка»…………………………………………………………....24-26
Анализ экономических результатов и эффективности работы торгового предпрития ООО «Бершка»……………………………………………………………………..……26-32
Анализ эффективности использования складского помещения торгового предпрития ООО «Бершка»………..…………………………………………………..32-37
Проект повышения эффективности использования складского помещения торгового предприятия ООО «Бершка»
Этапы реализации проекта……………………………………………………..….38-39
Проект по товарообороту на ООО «Бершка»…………………………………….39-40
Проект по валовому доходу на ООО «Бершка»………………………………..........41
Проект по затратам на ООО «Бершка»…………………………………………...42-43
Ожидаемы результаты на ООО «Бершка»………………………….……….……43-50
Заключение…………………………………………………………………………..…..…51-52
Список используемой литературы………………………………………………………..53-54

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по ОТиП пп Фонарева Анна КО-401 2.docx

— 188.70 Кб (Скачать)

- спецзаказ (на вещи с витрины,  вещей с поставки, спецзаказ обуви);

- резервирование вещей;

- подарочные карты (номиналом  1500, 3000, 4000 руб.);

- рассмотрение жалоб.

В конце каждого сезона (два раза в год)  в магазине проводится распродажа товаров.

Обновление и пополнение товаров  в магазине происходит два раза в  неделю.

В процессе своей деятельности магазин  имеет склад на 45 м2, предназначенный для приемки, размещения и хранения поступающего товара, а также для подготовки его отпуску потребителям.

Оптимальная температура, поддерживаемая на складе организации равна 22°С, оптимальная поддерживаемая влажность равна 75 %.

На складе организации используется специально освещение, что в полнее соответствует требуемым нормативам.

Внутри склада нет специально установленных  грузоподъемных машин, так как реализуемые товары не столь тяжелы по весу. Внутри склада используются специальные стеллажи, предназначенные для хранения на них товаров. Всего на складе используется 5 стеллажей, 4 из которых высотой 4 м, шириной 2,5 м и длиной 2 м и 1 стеллаж высотой 4 м, шириной 3 м и длиной 2 м.

Производственная структура предприятия  ООО «Бершка» представлена на рис.2.1.1

Рис.2.1.1

Производственная структура предприятия  ООО «Бершка»






 







 

 

Производственная структура магазина «Бершка» является трехзвенной. Первое звено - основные процессы – включают в себя торговый зал. Второе звено  – вспомогательные процессы, которые  в свою очередь подразделяются на хозяйственное и административное помещение. Третье звено – обслуживающие  процессы, которые включают в себя складское хозяйство и транспортное хозяйство.

Дирекция магазина представлена в  лице менеджера. Он самостоятельно решает основные  вопросы деятельности предприятия, имеет право подписывать официальные документы, осуществляет прием и увольнение работников. Главный бухгалтер (старший кассир) ведет бухгалтерский учет деятельности магазина, рассчитывает заработную плату, составляет бухгалтерские отчеты. В магазине работают шесть продавцов-консультантов, два продавца – кассира, один старший кассир, один старший продавец, одна уборщица, один охранник и один грузчик. Общая численность персонала составляет 14 человек. Непосредственно на складе работают все торгово-оперативные работники и грузчик.

Организационная структура магазина «Бершка» представлена на рис. 2.1.2

Рис. 2.1.2

Организационная структура магазина «Бершка»




 



 

  


 

 


    


 

 

Функциональные обязанности управленцев магазина «Бершка»:

1. Менеджер магазина обеспечивает  соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, противопожарных правилах и других нормативных документах; подписывает официальные документы; организует бесперебойную работу магазина; осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов; принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применяет меры поощрения отличившихся работников, накладывает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;

2. Старший продавец создает надлежащие условий торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями; осуществляет работу по организации эффективного и культурного обслуживания покупателей, созданию для них комфортных условий, контроль за соблюдением правил торговли; консультирует покупателей по вопросам, касающимся оказываемых услуг; рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием покупателей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия; информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации;

3. Главный бухгалтер (старший кассир) осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности; ежедневно формирует кассовые отчеты в программе «1С: Предприятие»; проверяет содержание и правильность заполнения отчетов продавцов-кассиров; ведет расчеты по заработной плате; следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета.

Главная задача предприятия - хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов  собственника имущества предприятия.     Цель анализа объемных показателей  деятельности - выявление, изучение и  мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли.

Для анализа экономических результатов  и эффективности работы магазина детально рассмотрим важные составляющие показатели в таблице 2.1.1

 

Таблица 2.1.1

Экономические показатели деятельности ООО «Бершка» за 2009-2011 гг. в сопоставимых ценах

Показатели

2009

2010

2011

Темп роста, %

2011 к 2009

2011 к 2010

1

2

3

4

5

6

1.Розничный товарооборот, тыс.руб.

41567,30

44325,20

51268,40

123,34

115,66

2.Товарооборот  по покупным ценам, тыс.руб.

21483,00

24160,30

30142,60

145,03

119,80

3.Среднесписочная  численность, чел.

Всего:

 

 

 

14

 

 

 

14

 

 

 

14

 

 

 

100,00

 

 

 

100,00

- в том числе торгово-оперативных  работников

 

6

 

6

 

6

 

100,00

 

100,00

- в том числе 

2

2

2

100,00

100,00


 

Продолжение табл.2.1.1

1

2

3

4

5

6

продавцов

         

4.Выработка,  тыс.руб./чел.

- на одного работающего

 

2969,09

 

3166,09

 

3662,03

 

123,34

 

115,66

- на одного торгово-оперативного  работника

 

6927,88

 

7387,53

 

8544,73

 

123,34

 

115,66

- на одного продавца

20783,65

22162,60

25634,20

123,34

115,66

5.ФОТ, тыс.руб.

Всего:

 

 

1930,80

 

 

1990,20

 

 

2028,60

 

 

105,07

 

 

101,93

-  в том числе торгово-оперативных  работников

 

871,20

 

903,60

 

936,00

 

107,44

 

103,59

- в том числе продавцов 

301,20

310,80

316,80

119,79

101,93

- на одного продавца

20783,65

22162,60

25634,20

123,34

115,66

6.Среднегодовая  зар.плата, тыс.руб.

- на одного работающего

 

 

 

 

137,91

 

 

 

 

142,16

 

 

 

 

144,90

 

 

 

 

105,07

 

 

 

 

101,93

- на одного торгово-оперативного  работника

 

145,20

 

150,60

 

156,00

 

107,44

 

103,59

- на одного продавца

150,60

155,40

158,40

105,18

101,93


 

Продолжение табл. 2.1.1

7. Издержки обращения, тыс.руб.

16235,00

16300,20

17070,00

105,14

104,72

8. Валовый доход, тыс.руб.

20084,30

20164,90

21125,80

105,19

104,77

9. Прибыль от продаж

3849,30

3864,70

4055,80

105,37

104,95

10.Рентабельность от продаж, %

9,26

8,74

7,91

-

-

11.Валовая прибыль, тыс.руб.

3849,30

3864,70

4055,80

105,37

104,95

12.Коэфициент опережения темпов  роста ПТ над темпами роста  ЗП

     

1,03

1,13


 

Анализируя данные табл. 2.1.1, можно  сделать следующие выводы:

  1.   В целом за три года товарооборот увеличивался равномерно (вырос на 15,66%). Численность магазина за три года не изменилась.

2.Выработка одного работающего  изменилась на 23,34% и составила  в 2011 г. 3662,03 тыс.руб.

3. Также увеличился и фонд  оплаты труда работников. За три  года фонд увеличился на 5,07%.

4. Издержки обращения очень высоки.  Изменение 2011 года к 2009 году составило 5.14%, а 2011 года к 2010 году 4,72%. Причины высоких издержек будут рассмотрены во 2 главе пункте 2.6.

 5. Изменение валового дохода составило 5,19%.

6. Финансовый результат – самый  важный показатель при оценке  деятельности любого предприятия.  Прибыль от продаж магазина  «Бершка» в 2009 году составила  3849,30 тыс.руб., в 2010 году 3864,70 тыс.руб. и в 2011 году 4055,80 тыс.руб. Несмотря на высокие издержки обращения, наблюдается небольшая положительная тенденция роста прибыли (рост составил 5,37%).

7. Рентабельность продаж - относительный показатель экономической эффективности. За 3 года рентабельность снизилась на 1,35%, что отражает степень неэффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов.

8. На основании данных производительности труда и заработной платы высчитывается коэффициент опережения темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы. На данном предприятии коэффициент составил 1,03 и 1,13.

2.2 Анализ структуры и динамики  товарооборота торгового предприятия

Рассмотрим показатели роста товарооборота за последние три года (таблица 2.2.1)

 Таблица 2.2.1

Показатели роста товарооборота  ООО «Бершка» за исследуемые периоды

Показатели

2009

2010

2011

Динамика в % 2011 к

2009

2010

1

2

3

4

5

6

Розничный товарооборот, тыс.руб.

41567,30

44325,20

51268,40

123,34

115,66

В т.ч. по продаже товаров населению, тыс.руб.

 

41567,30

 

44325,20

 

51268,40

 

123,34

 

115,66

Численность обслуживаемого населения, чел.

8852,00

9135,00

9268,00

101,46

104,70

Покупательские фонды населения, тыс.руб.

2067161,53

2206157,31

2306708,81

111,59

104,59

Индекс цен

0,89

0,97

1,052

-

-


 

Как видно из таблицы 2.2.1, численность  обслуживаемого населения увеличивалась  с каждым годом: в 2009 – 8852,00 человек, в 2010 – 9135,00 человек и в 2011 – 9268,00 человек. Средняя заработная плата в 2009 году составила - 19460,40 руб., в 2010 году – 20125,50 руб., в 2011 году – 20740,80 руб. (Данные взяты из центра государственной статистики по г.о. Тольятти)[33]. Вследствие увеличения численности обслуживаемого населения и роста среднемесячной заработной платы увеличились и покупательские фонды населения (в 2011г составили 111,59% уровня 2009г, а 2010г – 104,59%). Индекс цен в 2009 году составил 0,89% , в 2010 году 0,97 %, а в 2011 1,052%.

Определим изменение показателей  товарооборота ООО «Бершка» за исследуемый период и рассчитаем в динамике: товарооборот в расчете на одного человека, процент охвата покупательских фондов населения и товарооборот в сопоставляемых ценах. Данные расчета представлены в таблице 2.2.2.

Информация о работе Пути повышения эффективности использования складских помещений