Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:20, курсовая работа
В работе рассмотрены теоретические основы использования складских помещений, анализ проблемы эффективности использования складских помещений на примере торгового предприятия,а также предложены мероприятия по повышению эффективности использования складского помещения торгового предприятия.
Введение……………………………………………………………………………………….3-4
Теоретические основы использования складских помещений
Понятие склада и технология складских операций ………………..……………...5-10
Организация эффективной работы складских помещений………………………………………..……………………………………..10-12
Пути повышения эффективности использования складских помещений……………………………………………..……………………………12-13
Анализ проблемы эффективности использования складских помещений на примере торгового предприятия ООО «Бершка»
Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Бершка»……………………….…………………………………………………….…14-20
Анализ структуры и динамики товарооборота торгового предпрития ООО «Бершка»……………………………………………………………………………20-21
Анализ торгово-технологического цикла торгового предпрития ООО «Бершка»……………………………………………………………………….…....21-24
Анализ использования трудовых ресурсов и заработной платы торгового предпрития ООО «Бершка»…………………………………………………………....24-26
Анализ экономических результатов и эффективности работы торгового предпрития ООО «Бершка»……………………………………………………………………..……26-32
Анализ эффективности использования складского помещения торгового предпрития ООО «Бершка»………..…………………………………………………..32-37
Проект повышения эффективности использования складского помещения торгового предприятия ООО «Бершка»
Этапы реализации проекта……………………………………………………..….38-39
Проект по товарообороту на ООО «Бершка»…………………………………….39-40
Проект по валовому доходу на ООО «Бершка»………………………………..........41
Проект по затратам на ООО «Бершка»…………………………………………...42-43
Ожидаемы результаты на ООО «Бершка»………………………….……….……43-50
Заключение…………………………………………………………………………..…..…51-52
Список используемой литературы………………………………………………………..53-54
- спецзаказ (на вещи с витрины, вещей с поставки, спецзаказ обуви);
- резервирование вещей;
- подарочные карты (номиналом 1500, 3000, 4000 руб.);
- рассмотрение жалоб.
В конце каждого сезона (два раза в год) в магазине проводится распродажа товаров.
Обновление и пополнение товаров в магазине происходит два раза в неделю.
В процессе своей деятельности магазин имеет склад на 45 м2, предназначенный для приемки, размещения и хранения поступающего товара, а также для подготовки его отпуску потребителям.
Оптимальная температура, поддерживаемая на складе организации равна 22°С, оптимальная поддерживаемая влажность равна 75 %.
На складе организации используется специально освещение, что в полнее соответствует требуемым нормативам.
Внутри склада нет специально установленных грузоподъемных машин, так как реализуемые товары не столь тяжелы по весу. Внутри склада используются специальные стеллажи, предназначенные для хранения на них товаров. Всего на складе используется 5 стеллажей, 4 из которых высотой 4 м, шириной 2,5 м и длиной 2 м и 1 стеллаж высотой 4 м, шириной 3 м и длиной 2 м.
Производственная структура
Рис.2.1.1
Производственная структура
Производственная структура
Дирекция магазина представлена в лице менеджера. Он самостоятельно решает основные вопросы деятельности предприятия, имеет право подписывать официальные документы, осуществляет прием и увольнение работников. Главный бухгалтер (старший кассир) ведет бухгалтерский учет деятельности магазина, рассчитывает заработную плату, составляет бухгалтерские отчеты. В магазине работают шесть продавцов-консультантов, два продавца – кассира, один старший кассир, один старший продавец, одна уборщица, один охранник и один грузчик. Общая численность персонала составляет 14 человек. Непосредственно на складе работают все торгово-оперативные работники и грузчик.
Организационная структура магазина «Бершка» представлена на рис. 2.1.2
Рис. 2.1.2
Организационная структура магазина «Бершка»
Функциональные обязанности управленцев магазина «Бершка»:
1. Менеджер магазина обеспечивает
2. Старший продавец создает надлежащие условий торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями; осуществляет работу по организации эффективного и культурного обслуживания покупателей, созданию для них комфортных условий, контроль за соблюдением правил торговли; консультирует покупателей по вопросам, касающимся оказываемых услуг; рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием покупателей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия; информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации;
3. Главный бухгалтер
(старший кассир) осуществляет организацию
бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятел
Главная задача предприятия - хозяйственная
деятельность, направленная на получение
прибыли для удовлетворения социальных
и экономических интересов
Для анализа экономических
Таблица 2.1.1
Экономические показатели деятельности ООО «Бершка» за 2009-2011 гг. в сопоставимых ценах
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста, % | ||
2011 к 2009 |
2011 к 2010 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1.Розничный товарооборот, тыс.руб. |
41567,30 |
44325,20 |
51268,40 |
123,34 |
115,66 | |
2.Товарооборот по покупным ценам, тыс.руб. |
21483,00 |
24160,30 |
30142,60 |
145,03 |
119,80 | |
3.Среднесписочная численность, чел. Всего: |
14 |
14 |
14 |
100,00 |
100,00 | |
- в том числе торгово- |
6 |
6 |
6 |
100,00 |
100,00 | |
- в том числе |
2 |
2 |
2 |
100,00 |
100,00 |
Продолжение табл.2.1.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
продавцов |
|||||
4.Выработка, тыс.руб./чел. - на одного работающего |
2969,09 |
3166,09 |
3662,03 |
123,34 |
115,66 |
- на одного торгово- |
6927,88 |
7387,53 |
8544,73 |
123,34 |
115,66 |
- на одного продавца |
20783,65 |
22162,60 |
25634,20 |
123,34 |
115,66 |
5.ФОТ, тыс.руб. Всего: |
1930,80 |
1990,20 |
2028,60 |
105,07 |
101,93 |
- в том числе торгово- |
871,20 |
903,60 |
936,00 |
107,44 |
103,59 |
- в том числе продавцов |
301,20 |
310,80 |
316,80 |
119,79 |
101,93 |
- на одного продавца |
20783,65 |
22162,60 |
25634,20 |
123,34 |
115,66 |
6.Среднегодовая зар.плата, тыс.руб. - на одного работающего |
137,91 |
142,16 |
144,90 |
105,07 |
101,93 |
- на одного торгово- |
145,20 |
150,60 |
156,00 |
107,44 |
103,59 |
- на одного продавца |
150,60 |
155,40 |
158,40 |
105,18 |
101,93 |
Продолжение табл. 2.1.1
7. Издержки обращения, тыс.руб. |
16235,00 |
16300,20 |
17070,00 |
105,14 |
104,72 | |
8. Валовый доход, тыс.руб. |
20084,30 |
20164,90 |
21125,80 |
105,19 |
104,77 | |
9. Прибыль от продаж |
3849,30 |
3864,70 |
4055,80 |
105,37 |
104,95 | |
10.Рентабельность от продаж, % |
9,26 |
8,74 |
7,91 |
- |
- | |
11.Валовая прибыль, тыс.руб. |
3849,30 |
3864,70 |
4055,80 |
105,37 |
104,95 | |
12.Коэфициент опережения |
1,03 |
1,13 |
Анализируя данные табл. 2.1.1, можно сделать следующие выводы:
2.Выработка одного
3. Также увеличился и фонд оплаты труда работников. За три года фонд увеличился на 5,07%.
4. Издержки обращения очень высоки. Изменение 2011 года к 2009 году составило 5.14%, а 2011 года к 2010 году 4,72%. Причины высоких издержек будут рассмотрены во 2 главе пункте 2.6.
5. Изменение валового дохода составило 5,19%.
6. Финансовый результат – самый
важный показатель при оценке
деятельности любого
7. Рентабельность продаж - относительный показатель экономической эффективности. За 3 года рентабельность снизилась на 1,35%, что отражает степень неэффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов.
8. На основании данных производительности труда и заработной платы высчитывается коэффициент опережения темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы. На данном предприятии коэффициент составил 1,03 и 1,13.
2.2 Анализ структуры и динамики товарооборота торгового предприятия
Рассмотрим показатели роста товарооборота за последние три года (таблица 2.2.1)
Таблица 2.2.1
Показатели роста
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Динамика в % 2011 к | |
2009 |
2010 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Розничный товарооборот, тыс.руб. |
41567,30 |
44325,20 |
51268,40 |
123,34 |
115,66 |
В т.ч. по продаже товаров населению, тыс.руб. |
41567,30 |
44325,20 |
51268,40 |
123,34 |
115,66 |
Численность обслуживаемого населения, чел. |
8852,00 |
9135,00 |
9268,00 |
101,46 |
104,70 |
Покупательские фонды |
2067161,53 |
2206157,31 |
2306708,81 |
111,59 |
104,59 |
Индекс цен |
0,89 |
0,97 |
1,052 |
- |
- |
Как видно из таблицы 2.2.1, численность обслуживаемого населения увеличивалась с каждым годом: в 2009 – 8852,00 человек, в 2010 – 9135,00 человек и в 2011 – 9268,00 человек. Средняя заработная плата в 2009 году составила - 19460,40 руб., в 2010 году – 20125,50 руб., в 2011 году – 20740,80 руб. (Данные взяты из центра государственной статистики по г.о. Тольятти)[33]. Вследствие увеличения численности обслуживаемого населения и роста среднемесячной заработной платы увеличились и покупательские фонды населения (в 2011г составили 111,59% уровня 2009г, а 2010г – 104,59%). Индекс цен в 2009 году составил 0,89% , в 2010 году 0,97 %, а в 2011 1,052%.
Определим изменение показателей товарооборота ООО «Бершка» за исследуемый период и рассчитаем в динамике: товарооборот в расчете на одного человека, процент охвата покупательских фондов населения и товарооборот в сопоставляемых ценах. Данные расчета представлены в таблице 2.2.2.
Информация о работе Пути повышения эффективности использования складских помещений