Потребительский рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы:
Раскрыть понятие социально-экономического развития муниципального образования.
Охарактеризовать систему, структуру и функции управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
Рассмотреть основные направления социально-экономической политики муниципальной власти.
Выявить проблемы и недостатки действующей системы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований и разработать предложения по её совершенствованию.

Файлы: 1 файл

Савельев редактирую.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

- Вариант развития города как  делового центра имеет то преимущество, что он опирается на наличие  в городе развитой промышленности  и значительного числа звеньев рыночной инфраструктуры. Следует, однако, иметь в виду, что в городе явно преобладает машиностроение, причем большинство машиностроительных предприятий производят продукцию, являющуюся промежуточным звеном для создания конечного продукта потребления. Здесь, правда, нужно отметить усилия ряда оборонных предприятий по созданию продукции непосредственного потребления. Потребуется развитие современной системы транспортного обслуживания, приема и распространения информации и т.д. Главной трудностью является устаревший производственный аппарат владимирских предприятий, т.е. обстоятельство, способное превратить базу развития города как промышленного центра в тормоз развития промышленности.  
В городе слабо развиты финансовые структуры. Нужен мощный независимый банк и, скорее всего, не один. Нужна фондовая биржа. Серьезным тормозом здесь станет близость Москвы и Нижнего Новгорода с их мощной финансовой инфраструктурой. Для реализации рассматриваемого варианта потребуется какая-то уникальность города, способная побуждать деловые структуры выбирать Владимир в качестве места своего расположения.  
Эти огромные трудности могут быть рассмотрены как неизбежная плата за также огромные перспективы, открывающиеся при этом перед городскими властями.

- Вариант развития города как научного центра связан (по крайней мере на стадии предварительного рассмотрения) с наибольшими возможностями по реализации и в то же время непрямыми возможностями получения экономического эффекта (в смысле пополнения городской казны). Конкурентное преимущество здесь достигается исходя из предположения, что соседние города выберут другой вариант развития (что весьма вероятно).  
Главные проблемы, которые при этом придется решать - это проблемы выращивания и/или привлечения кадров, способных создать собственные научные школы. Чрезвычайную трудность представляет собой неизбежная необходимость создания крупной научной библиотеки. Интересно, что конкуренция со стороны Москвы может быть значительно сглажена, т.к. при определенных условиях правительство Москвы будет заинтересовано в ограничении роста числа учреждений, а, возможно, и в выводе их из столицы.

Необходимость привлечения кадров потребует создания для них максимально благоприятных условий в смысле комфортности жилья и быта, что может вызвать некоторый рост социальной напряженности в городе.  
Социальная эффективность рассматриваемого варианта должна определяться формированием в городе мощного интеллектуального центра, способного резко поднять городскую культуру (хотя бы в силу своих повышенных культурных потребностей). Экономическая эффективность должна определяться реализацией (в том числе продажей) разработок ученых, а также ростом товарооборота за счет притока большого числа студентов, научных работников, специалистов разного профиля.  
- Все рассматриваемые варианты непротиворечивы и могут быть реализованы параллельно друг другу, но одному из них (в условиях ограниченных ресурсов) следует придать доминантность; любой другой может реализоваться либо на базе развития основного варианта, либо для создания условий его развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Формы управления и самоуправления во многом определяются государственными формами, политическими режимами и политическими системами. Формы, содержание и принципы управления и самоуправления в федеративных государствах и конфедеративных республиках существенно отличаются от таковых в унитарных государствах.

Управление и самоуправление в России должны строиться с учетом всей специфики российского общества и государства. При формировании институтов власти и управления необходимо сочетать интересы как всех народов России, так и народов исторически сложившихся территориальных образований. Местные органы власти также следует формировать с обязательным учетом многонационального состава населения каждой республики, области, края и округа.

В настоящее время Россия находится в состоянии глубокого экономического кризиса и одной из главных проблем, от решения которой зависит преодоление этого кризиса является организация эффективного местного самоуправления. Это обусловлено следующими причинами:

  • Неизбежность преобразования всей системы управления, целесообразность рассредоточения государственной власти между всеми уровнями управления;
  • Необходимость обеспечения активного, равноправного, реального участия населения России в управлении развитием ее социально-экономической сферы;
  • Необходимость усиления ориентации местных сообществ на самопомощь, на усиление деловой активности всего дееспособного населения соответствующей территории;
  • Необходимость преодоления экономического кризиса в России путем использования имеющихся резервов территориальных образований.

Все перечисленные проблемы находят отражение и на местном уровне, что усугубляется и наличием в органах местного самоуправления собственных проблем.

Поставленная цель работы достигнута. С помощью решения задач выявлены недостатки и разработаны предложения по их устранению. Для этого проанализированы роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования, в том числе структура органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления в социально – экономическом развитии района и само понятие и цели социально – экономической политики местного самоуправления. Исследование социально – экономического развития муниципального образования показало, что существуют ряд проблем.

Исследование особенностей социально-экономического развития  муниципального образования позволяет решить ряд методических и практических вопросов совершенствования управления развитием социальной и экономической сферы с учетом рыночных факторов и региональных особенностей. Практическая реализация самоуправления регионов, сковывание инициативы на местах обусловлено нечёткостью разграничения функций центральных и местных органов, неопределенностью генеральной линии по таким важнейшим направлениям экономической политики как приватизация, реструктуризация экономики.

В ускорении социально-экономического развития региона ещё не в полной мере используются рыночные инструменты. Недостаточно последовательно и эффективно формируется адекватный рыночной экономике рынок рабочей силы (труда), развитие рыночной инфраструктуры и предпринимательства. Имеет место несогласованность планов 
в отраслевом и региональном разрезах.

Для обеспечения выполнения поставленных Президентом и Правительством задач необходимо ускоренное развитие в промышленности, социальной сфере. Все это приведет к росту денежных доходов населения, увеличению потребляемых им материальных и культурных благ и, в конечном итоге, к повышению уровня благосостояния населения.

Более эффективному развитию промышленности города будет способствовать своевременная разработка согласованных в отраслевом и региональном разрезах планов социально-экономического развития отраслей народного хозяйства и региона в целом.

Реализация мероприятий по дальнейшему развитию рыночной инфраструктуры и предпринимательства позволит решить в регионе ряд социальных задач: создать новые рабочие места, повысить уровень занятости населения, доходы.

Социально ориентированная рыночная экономика - это высокоэффективная экономика с развитым  предпринимательством и рыночной инфраструктурой, действенным государственным регулированием распределения доходов, заинтересовывающим предпринимателей в расширении и совершенствовании производства, а наёмных работников - в высокопроизводительном труде. Она гарантирует высокий уровень благосостояния добросовестно работающим членам общества при соблюдении принципов конституционных гарантий прав и свобод граждан, выбора профессии и места работы, равенства всех форм собственности, гарантии её неприкосновенности и использования в интересах личности и общества, обеспечения увязки благосостояния работника и результатов его труда, социальной защиты нетрудоспособных и других групп населения

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Анимицина Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2011. ISBN 5-16-00134-4
  2. Асанов В.Л., Иванов В.Н., Мельников С.Б., и др. Муниципальный менеджмент - М.: Муниципальный мир, 2010. ISBN 5-98084-007-9
  3. Борисова Е.В., Гомола А.И., Гомола И.А. Правовые основы государственного и муниципального управления. - М.: Инфра-М, 2005. ISBN 5-8199-0167-3
  4. Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления. - М.: Омега-Л, 2010. ISBN 978-5-8112-2267-4 
  5. Антикризисное управление в муниципальном образовании. – Учебно-методическое пособие.- М.:РИЦ «Муниципальная власть»,2000. ISBN 5-283-03222-1.
  6. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством.- М.:Дело, 2012. ISBN 5-7749-0105-Х
  7. Гладышев А.Г., Иванов В.Н. Муниципальное управление. - М.: Муниципальный мир, 2011. ISBN 5-98084-002-8
  8. Занадворнов В.С., Занадворнова А.В. Экономика города. Учебное пособие. М, 2011. ISBN 5-7307-0255-8
  9. Муниципальное планирование: Учебное пособие./ Под ред. В.Е. Рохчина, СПб.: СПбГИЭА, 2011.  ISBN 5-88996-070-9
  10. Муниципальный менеджмент. Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ, 2012.  ISBN 5-16-000865-9
  11. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. М: - Вертикаль, 2010 ISBN 5-93350126-3
  12. Система муниципального управления / под ред. Зотова В.Б. - СПб.: Питер, 2012  ISBN 978-5-222-16540-9

 

 

13.http://www.vladimir-city.ru/social/

14.http://www.vladimir-city.ru/social/culture/

15.http://www.vladimir-city.ru/social/education/

16.http://www.vladimir-city.ru/social/sports/

17.http://www.vladimir-city.ru/social/youth/

18.http://www.vladimir-city.ru/economics/

19.http://www.vladimir-city.ru/upload/static/economics/OtchetCP2013.pdf

 

 

1 http://www.vladimir-city.ru/economics/

2 http://www.vladimir-city.ru/social/health/index.php

3 http://www.vladimir-city.ru/social/education/

4 http://www.vladimir-city.ru/social/culture/

5 http://www.vladimir-city.ru/social/sports/

6 http://www.vladimir-city.ru/news/main/732118/

7 http://www.vladimir-city.ru/social/youth/

 

 


Информация о работе Потребительский рынок