Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 14:01, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
Раскрыть понятие социально-экономического развития муниципального образования.
Охарактеризовать систему, структуру и функции управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
Рассмотреть основные направления социально-экономической политики муниципальной власти.
Выявить проблемы и недостатки действующей системы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований и разработать предложения по её совершенствованию.
Мастер спорта России Панова Елена на Кубке России завоевала 1 место в метании диска;
Мастера спорта России международного класса по спортивной гимнастике Килилл Прокопьев и Юлия Типаева стали победителями первенства Европы пор спортивной гимнастике;
Призерами первенства России по спортивной радиопеленгации стали Анастасия Годунова и Алексей Чернов;
3 место на чемпионате России
по марафонскому бегу
Победителями и призерами первенств и чемпионатов России становились владимирские спортсмены по греко-римской борьбе: Абуязид Манцигов, Мансур Губаев, Дмитрий Кесопуло, Артур Магомедов, Иванов Роман, Ляменов Роман, Алексанов Мартин;
Чемпионом России по мас-рестлингу стал Роман Искандеров;
Чемпионом Европы и победителем чемпионата России по рукопашному бою стал Джанаев Рахман
Город Владимир является победителем областной круглогодичной спартакиады среди муниципальных образований Владимирской области. Фактором поддержания интереса у населения к занятиям физической культурой и спортом является строительство новых и реконструкция имеющихся спортивных сооружений, в том числе и на внутридворовых территориях. Введены в эксплуатацию 5 новых спортивных сооружений: комплексные спортивные площадки на ул. Горького, 107а (СОШ №25), ул. Соколова-Соколенка,7б (СОШ №38), ул.Красноармейская,40 (СОШ №16), ул. Василисина, 2 и на бульваре Иванова, Проведена работа по подготовке материалов на включение города Владимира в Федеральную программу по долевому строительству спортивных сооружений. В 2012 году на территории города проведен ряд крупных, массовых спортивных соревнований Всероссийского и международного уровня.5
2.6 Промышленность
Во исполнение постановлений Губернатора Владимирской области от 01.06.2006 № 407 «Об организации мониторинга социально-экономического развития области» и главы города от 29.04.2010 № 1418 «О мониторинге социально-экономического развития муниципального образования город Владимир...» управлением осуществлялся ежеквартальный мониторинг по разделам: «промышленность», «сельское хозяйство», «транспорт и связь», «малый бизнес» и «трудовые отношения».
Во исполнение постановления главы города от 05.06.2009 № 1727 «О разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Владимира» для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Владимира на период 2011-2013 гг. управление промышленности подготовлен прогноз перспектив развития города по разделам: «Промышленность», «Сельское хозяйство» и «Малое предпринимательство».
В соответствии с наделенными полномочиями п. 33 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из важных направлений работы управления промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений является создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
С этой целью отдел проводил большую работу по оказанию поддержки предприятиям промышленности и агропромышленного комплекса в решении вопросов по увеличению объемов производства и реализации продукции, относящихся к компетенции управления.
Принимаемые меры по реализации положения о «Промышленной политике и промышленной деятельности в городе Владимире», утвержденной решением Совета народных депутатов города Владимира от 24.06.2003 № 154 позволили привлечь значительные инвестиции на модернизацию действующих предприятий (ОАО «Владимирский хлебокомбинат», ОАО Филиал «Молочный Комбинат Владимирский», ОАО «Пивоварня «Пятый океан», ОАО «Владимирские макароны», ЗАО по свиноводству «Владимирское», ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика», ОАО «Птицефабрика «Центральная», ГУП комбинат «Тепличный» и др.) и создание промышленных объектов «новой» экономики (ООО «ФОРТЭ РУС», ООО «Дау Изолан», ООО «Акрилан», ООО «Грайнер Пэкэджин», ООО «Сиквист Клоужерз», ООО «Марчегалия Ру», ООО «АГКО КТЗ», ЗАО «Стародворские колбасы», ЗАО «Поком», ЗАО «Мясная галерея» и др.).
Главная цель промышленной политики города заключается в привлечении в город производств, основанных на современных знаниях, технологиях управления производством и персоналом.
Транспорт и связь
Стабильно работает пассажирский транспорт. Перевозка пассажиров в городе осуществляется по 9 троллейбусным маршрутам и по 30 автобусным маршрутам. Работают 10 социальных автобусных маршрутов. Общая монтированная емкость телефонных станций составляет 132,5 тыс. номеров, из которых 100,6 тыс. установлены населению. Имеется 33 отделения почтовой связи. Функционирует 17 пунктов электросвязи ООО «Депеша-Сервис».6
2.7 Молодежная политика
Работа с молодежью включена в ежегодный перечень основных направлений деятельности администрации города. И это закономерно: на территории Владимира проживает около 90 000 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет почти треть от всего населения. Это динамично развивающаяся категория населения, и от ее настроения, общего состояния во многом зависит стратегическое развитие нашего города.
Функции по разработке, осуществлению и координации программ по работе с молодежью возложены на управление по делам молодежи. В настоящее время управлению по делам молодежи подведомственны 6 муниципальных учреждений, 5 из них осуществляют работу с детьми, подростками и молодежью: «Молодежный центр», «Детско-юношеский центр «Клуб», «Спортивный центр «Молодежный», загородные центры отдыха «Икар» и «Дружба».
В целях организации и осуществления на территории муниципального образования город Владимир мероприятий по работе с детьми и молодежью, а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением главы города Владимира от 02.09.2010 № 3096 утверждена ведомственная целевая программа «Молодежь и город - 2011-2013». (изменения в Постановление). Обозначенные Программой задачи и методы их решения соответствуют целевой направленности и приоритетам Стратегии развития города Владимира на 2005 - 2015 гг. Место молодежной политики в структуре стратегии развития города определяется ее межфункциональной направленностью на наиболее активную часть горожан, на инновационное развитие городского сообщества.
Цель Программы - повышение качества, количества и объема оказываемых муниципальных услуг в области молодежной политики.
Задачи Программы:
увеличить охват молодежи, активно вовлеченной в массовые спортивные мероприятия
увеличить охват молодежи, активно вовлеченной в общественно-политические отношения
увеличить охват молодежи, активно вовлеченной в социально-экономические и социокультурные отношения
увеличить охват молодежи, обеспеченной доступной информацией о реализации городской молодежной политики.
Программные мероприятия сформированы по четырем комплексным направлениям:
«Здоровое поколение»
«Гражданин России»
«Лидер»
«Информационный поток».
Особое внимание при реализации Программы будет уделяться включению в программные мероприятия молодых семей, а также молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации: молодежи с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков «группы риска», состоящих на различных видах учета и других категорий. 7
3. Совершенствование системы муниципального управления социально-экономическим развитием территорий
3.1 Проблемы и недостатки
действующей системы
Наиболее острыми в стратегическом плане названы следующие социально-экономические проблемы: неблагоприятная демографическая ситуация, высокий уровень бедности населения, недостатки обеспечения населения жильем.
Владимир, несмотря на свое положение центра области, благоприятное географическое расположение и развитую инфраструктуру, не является лидером среди других городов и районов области по привлечению инвестиций.
Основные проблемы:
- Конкретного стереотипа "образа
города" в прессе не существует.
Нет сомнения, что такой образ
должен быть сформирован и
что это потребует
- Между руководителями
- От местной власти
- В течение многих лет почти не используется инвестиционный потенциал населения.
- Существует проблема слабой
обратной связи органов власти
с населением города, слабое знание
интересов и потребностей
- Решение основных проблем
- Любая принятая стратегия
- Разработчикам видится
3.2 Предложения по
Целями стратегического развития являются:
- способствование гармоничному
и устойчивому развитию города;
- обеспечение комфортных и безопасных
условий среды обитания людей.
- В основу стратегического
- центр международного и
деловой центр федерального уровня (промышленный, финансовый, политический);
- образцовый социальный центр (комфортные условия жизни, наличие условий для развития самореализации личности);
- научный и/или университетский центр.
- Вариант развития города как
туристского центра опирается
на наличие в городе
Следует, однако, иметь в виду, что все высказанное вряд ли представляет собой уникальность города (Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Великий Новгород и ряд других городов обладают другими, но также уникальными объектами для привлечения туристов), так что можно, наряду с уникальностью каждого отдельного объекта говорить об уникальности Центральной России как объекта привлечения туристов. В первую очередь речь идет о развитии туристской инфраструктуры, но не только о ней. Город должен обладать зонами отдыха, театрами и концертными залами, привлекающими лучших исполнителей страны и оборудованными по последнему слову техники. Город должен избавиться от зон очевидной бедности. Нужна огромная работа по закреплению лучших традиций народа. Но еще большая - по преодолению негативных традиций. Сложности, стоящие на этом пути, должны быть взвешены и сопоставлены со сложностями, возникающими в случае реализации других вариантов развития города.
- Вариант развития города как
социального центра, города образцовой заботы о жителях, высшего (хотя бы
по российским меркам) уровня комфортности
среды обитания и наилучших условий для
развития и самореализации личности является
наиболее привлекательным с точки зрения
самих жителей. Главной трудностью здесь
являются низкие стартовые условия: слабо
развитая транспортная и дорожная сеть,
изношенный и устаревший жилой фонд, ряд
социокультурных факторов; еще более значимым
является сектор экономических проблем,
связанный с состоянием экономики страны.
Огромным препятствием могут стать экологические
факторы (например, необходимость вывода
некоторых производств за пределы городской
черты, которая может привести к социальному
взрыву). Наконец, этот вариант, в отличие
от других, непосредственно не является
источником дохода города, правда этот
вариант может способствовать привлечению
квалифицированных кадров для науки, промышленности,
культуры, что косвенно повлечет за собой
рост доходов.
В то же время социальная эффективность
этого варианта является максимальной,
поэтому отказ от него до того, как будет
проведен сравнительный экономический
(прежде всего - ресурсный) анализ был бы
ошибочным.