Особенности процедуры банкротства промышленных отраслей России (на примере ОАО «Западно – сибирского металлургического комбината)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе автором был сделан анализ процедур банкротства и основных причин банкротства предприятий, а также последних изменений законодательства о банкротстве, что является неоспоримым достоинством работы.

Оглавление

Введение

ГЛАВА 1 – ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БАНКРОТСТВЕ

§ 1.1 К истории вопроса законодательства о банкротстве 4

§ 1.2 Законодательство о банкротстве 6

§ 1.3 Признаки банкротства 10

§ 1.4 Коэффициенты использования оборотных средств 12

§ 1.5 Методы прогнозирования банкротства 14

§ 1.6 Возбуждение дала о банкротстве 15

§ 1.7 Судебное разбирательство дела о банкротстве 18

ГЛАВА 2 - ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА

§ 2.1 Наблюдение 20

§ 2.2 Финансовое оздоровление 22

§ 2.3 Внешнее управление 24

§ 2.4 Конкурсное производство 27

§ 2.5 Мировое соглашение 29

§ 2.6 Упрощенные процедуры банкротства 31

§ 2.7 Особенности банкротства отдельных

категорий должников - юридических лиц 31

ГЛАВА 3 -проведение ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА

на примере ОАО «Западно-Сибирского Метал-

лургического комбината» 33

Заключение 36

Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

банкротство.doc

— 218.00 Кб (Скачать)
"justify">    Раньше  наблюдение проводилось автоматически  сразу после того, как арбитражный суд принял заявление о признании должника банкротом. Теперь также происходит только в тех случаях, когда должник сом подает заявление о банкротстве. Если же такое заявление подают иные лица (кредиторы предприятия или налоговые органы), то действует другое правило. Оно установлено в п.1 ст. 62 Закона «О банкротстве…» редакции 2002г. Арбитражный суд вводит наблюдение лишь после того, как признает требования заявителя обоснованными. Наблюдение должно быть завершено в срок, не превышающий семь месяцев с даты поступления в арбитражный суд заявления о признании должника банкрота.

    Цели  наблюдения могут быть выявлены из приведенного выше определения наблюдения.

    Во  – первых, это обеспечение сохранности  оставшегося имущества должника. Данная цель достигается в основном за счет ограничения прав органов управления организации – должника по распоряжению имуществом и заключению сделок, которые впоследствии могут ухудшить финансовое состояние должника.

    Во  – вторых, проведение анализа финансового  состояния должника.

    В – третьих, необходимость составления реестра требований кредиторов и проведение первого собрания кредиторов.

    Введение  судом наблюдения в отношении  должника не означает прекращение его деятельности и последующей ликвидации. Это лишь тревожный звонок о необходимости принять активные меры, чтобы вывести предприятие из сложившейся ситуации.

    Для проведения процедуры наблюдения арбитражный  суд утверждает временного управляющего, который наделен большими правами. По его требованию органы управления должника должны предоставлять ему любую информацию, которая касается деятельности должника.

    Временный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения, которая состоит в осуществлении мер по обеспечению сохранности имущества должника.12 Его права и обязанности определены в ст. ст. 66 и 67 Закона «О банкротстве…» редакции 2002 г.

    Именно  временный управляющий становится ключевой фигурой, обеспечивающей достижение целей наблюдения. Он анализирует ситуацию, устанавливает кредиторов, созывает их на первое собрание, предоставляет арбитражному суду отчет о проделанной работе.

    Назначение  временного управляющего не означает автоматического отстранения руководителя должника. Он продолжает руководить финансово – хозяйственной деятельностью должника, но уже под контролем временного управляющего, согласуя с ним все значительные сделки.

    Сразу после своего назначения временный  управляющий должен направить для опубликования сообщение о введении наблюдения, а также затребовать у руководителя организации – должника перечень имеющихся кредиторов и дополнительно к публикации персонально уведомить их о возбуждении дела о банкротстве. Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в месячный срок с даты опубликования информационного сообщения. По результатам рассмотрения требований кредиторов выносится определение, которое направляется должнику, временному управляющему, а также кредитору, предъявившему требование.

    Рассмотрение  вопросов об установлении размера требований кредиторов должно завершиться до первого собрания кредиторов, поскольку голоса, принадлежащие каждому из кредиторов при голосовании на нем, определяются пропорционально размеру, принадлежащему ему права требования к должнику.

    Первое  собрание кредиторов должно состояться не позднее 10 дней до даты проведения заседания арбитражного суда. Созывает первое собрание кредиторов временный управляющий на основании данных реестра  требований кредиторов. Основным вопросом для обсуждения является дальнейшая юридическая судьба должника.

    На  основании решения первого собрания кредиторов арбитражный суд рассматривает  дело о банкротстве по существу и  принимает решение о введении финансового оздоровления, внешнего управления, признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства либо об утверждении мирового соглашения и прекращении производства по делу о банкротстве. От даты введения любой из последующих реорганизационных или ликвидационных процедур наблюдение прекращается. 

    § 2.2 Финансовое оздоровление

    Финансовое  оздоровление – новая для законодательства Российской Федерации процедура банкротства, введенная Законом «О банкротстве…» редакции 2002 г. Целью финансового оздоровления является восстановление платежеспособности должника и погашение его задолженности в соответствии с утвержденным графиком.13 Это позволяет отнести данную процедуру к числу реабилитационных, способствующих сохранению должника.

    Финансовое  оздоровление может быть введено  только сразу после завершения наблюдения при рассмотрении дела о банкротстве по существу. Для данной процедуры ключевым является определение источников финансирования и срока, в течение которого предполагается восстановление платежеспособности должника. На основании этих данных составляется график погашения задолженности.

    Вводить или не вводить финансовое оздоровление решает собрание кредиторов. С ходатайством о введении данной процедуры банкротства на собрании может выступить сам должник и его учредители. В том, чтобы было введено финансовое оздоровление, в первую очередь заинтересован сам должник. Ведь в ходе этой процедуры продолжают действовать органы управления должника, хотя и с определенными ограничениями. А главное, что введение финансового оздоровления дает реальный шанс избежать банкротства. Иначе говоря, в таком случае дело не будет доведено до конкурсного производства и продажи имущества должника.

    Финансовое  оздоровление вводится арбитражным  судом на срок не более чем два  года. Срок финансового оздоровления, график погашения задолженности и, в случае предоставления обеспечения, сведения о лицах, его предоставивших, размере и способах обеспечения указываются в определении о введении финансового оздоровления.

    Финансовое  оздоровление проводится на основании  плана финансового оздоровления, предусматривающего способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

    План  финансового оздоровления подготавливается учредителями (участниками) должника и утверждается собранием кредиторов. Он должен предусматривать способы получения должником средств, которые необходимы для удовлетворения требований кредиторов по графику погашения задолженности.

    Исполнение  обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности  может обеспечиваться залогом (ипотекой), поручительством, банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантиями.

    Для проведения процедуры финансового  оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. Он ведет реестр требований кредиторов и созывает собрание кредиторов, также контролирует погашение текущих требований кредиторов, рассматривает отчеты должника о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности и предоставляет эти сведения собранию и комитету кредиторов.14

    Должник может досрочно рассчитаться с кредиторами. В этом случае он должен представить  в арбитражный суд отчет о  досрочном окончании финансового оздоровления, суд в свою очередь должен вынести определение. Если вся задолженность должником погашена и не имеется жалоб кредиторов, то                производство по делу о банкротстве прекращается. 

    Если  же должнику не удалось досрочно расплатиться с долгами, то за месяц до окончания финансового оздоровления должник предоставляет административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. По данным отчета управляющий составляет заключение о выполнении графика погашения задолженности, выполнения плана финансового оздоровления и и представляет его в арбитражный суд. Если требования кредиторов не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или указанный отчет не представлен, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

    По  итогам финансового оздоровления арбитражный  суд может принять один из судебных актов:

    - определение о прекращении производства  по делу о банкротстве в  случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

    -  определение о введении внешнего  управления в случае наличия  возможности восстановить платежеспособность должника;

    - решение о признании должника  банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства. 

    § 2.3 Внешнее управление

    По результатам финансового оздоровления арбитражный суд может принять решение о введении внешнего управления. Внешнее управление – еще одна реабилитационная процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности.15  Оно вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов не более, чем на 18 месяцев. Этот срок может быть продлен арбитражным судом еще на 6 месяцев или же сокращен по ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего. Срок внешнего управления продлевается по решению общего собрания кредиторов.

    Совокупный  срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года. Поэтому в том случае, если со дня введения финансового оздоровления прошло уже 18 месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления.

    После того, как на предприятии введено внешнее управление, на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил до введения внешнего управления, объявляется мораторий.

    Мораторий – это приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей.16 Иными словами требования кредиторов, включенных в реестр, откладываются на период проведения внешнего управления.

    В Законе «О банкротстве…» редакции 2002 г. указанно, что мораторий не распространяется на текущие платежи, на принудительное исполнение исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате, вознаграждений по авторским договорам, возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда. Пени и штрафы за неисполнение обязательств начисляются только по текущим денежным обязательствам и обязательным платежам, которые возникли после принятия заявления о признании должника банкротом.

    Для проведения внешнего управления арбитражным  судом утверждается внешний управляющий. С момента введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя организации – должника, и управление делами возлагается на внешнего управляющего.

    На  внешнего управляющего ложится обязанность  за организацию ведения бухгалтерского, финансового, статистического учета и отчетности. Он должен вести реестр требований кредиторов и заявлять возражения по поводу требований кредиторов к должнику. Внешний управляющий имеет право:

    - распоряжаться имуществом должника  в соответствии с планом внешнего управления;

    - заключать от имени должника  мировое соглашение;

    - заявлять отказ от исполнения  договоров должника;

    - требовать признания арбитражным  судом недействительными сделок  и решений, заключенных или  исполненных должником до даты  введения внешнего управления.17

    После того, как внешний управляющий  приступил к исполнению своих  обязанностей, он должен принять в  управление имущество должника и  провести его инвентаризацию. Затем ему предстоит разобрать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов.

Информация о работе Особенности процедуры банкротства промышленных отраслей России (на примере ОАО «Западно – сибирского металлургического комбината)