Государственная поддержка малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 08:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть основные аспекты государственной поддержки малого предпринимательства.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность малого предпринимательства;
2. выявить основные направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства, а также изучить инфраструктуру поддержки малого бизнеса;
3. проанализировать поддержку малого предпринимательства и перспективы развития на региональном уровне, т.е. на примере Оренбургской области.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО (СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ). ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА................................................................................5
1.1 Направления и формы государственной поддержки
малого предпринимательства…………………………………………………………….10
1.2 Инфраструктура поддержки малого предпринимательства………………….14
1.3 Специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства………………………………………………………………………19
ГЛАВА 2. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ……………..…………………………………………...-
2.1 Развитие малого предпринимательства в Оренбургской области………….24
2.2 Перспективы развития малого предпринимательства в Оренбургской области. Государственная поддержка. Инфраструктура …….................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………...…………………35
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………...38

Файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

    1. обычный налоговый режим;

    2. специальные налоговые режимы:

    - упрощённая система налогообложения;

    - единый налог на вменённый  доход.

    На  сегодняшний день налоговые поступления  от малого бизнеса составляют около 37% от общей суммы поступлений. В 2002 году субъектами малого предпринимательства перечислено единого налога, взимаемого с применением упрощённой системы налогообложения, учёта и отчётности, и единого налога на вменённый доход для определённых видов деятельности на сумму 234,7 миллионов рублей, в том числе:

  • в федеральный бюджет – 19 миллионов рублей;
  • в областной бюджет – 74,7 миллионов рублей;
  • в местные бюджеты – 141 миллион рублей.
 
 
 
 

  •  

  • 2.2 Перспективы развития  малого предпринимательства  в Оренбургской  области.  Государственная поддержка, инфраструктура. 
  •     Как было отмечено выше, большое значение имеет государственная поддержка  малого предпринимательства на региональном уровне.  Рассмотрим оказание такой  поддержки субъектам малого предпринимательства  на примере Оренбургской области.

        В Оренбургской области реализуется  Областная целевая программа  «О развитии предпринимательства на 2009 – 2011 годы». В ее реализации задействованы  общественные организации предпринимателей, различные структуры, работающие в  сфере поддержки бизнеса, а также комитеты и управления городской администрации. В паспорте данной программы отражена её цели, к которым относятся: «создание благоприятной среды для активизации предпринимательской деятельности и решение задач социально-экономического развития области»4. Исходя из цели, сформулированы задачи, которые также рассмотрены в паспорте программы.

        К 2011 году в Оренбургской области планируется  достижение следующих показателей:

    • создание  150   экономически   устойчивых   малых предприятий,     созданных      в      структуре бизнес-инкубаторов и технопарка;
    • предоставление субсидий 131 субъекту МСП;
    • предоставление  кредитными  кооперативами  займов 3672 субъектам МСП;
    • обеспечение   доступа   к   кредитам    кредитных организаций не менее чем для 113  субъектов  МП, не обладающих собственными активами для залога;
    • обучение  не   менее   чем   100   руководителей, владельцев  и   работников   субъектов   МП   по специальным     программам      подготовки      и переподготовки,  а  также  в  рамках  специальных семинаров, лекций и стажировок;
    • создание  не  менее  чем  12  новых  и   развитие действующих   центров    консультационно-правовой поддержки   МП,   инновационных,    ремесленных, маркетинговых и  учебных  центров  для  субъектов МП;
    • проведение 36 публичных мероприятий  по  вопросам развития МП.

    В результате реализации мероприятий Программы  в 2009-2011 годах будут достигнуты следующие  социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную  и социальную эффективность мероприятий  Программы:

    1. показатели   экономической    эффективности: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 6,5  процента;  увеличение объемов оборота малых предприятий в сопоставимых ценах на 56,8 процента;
    2. показатели бюджетной эффективности: увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех  уровней  от организаций и субъектов МП -  до  20,0  процента при условии сохранения нормативов  отчислений  в консолидированный бюджет области, а  также  круга плательщиков единого налога на вмененный доход  и налога,   взимаемого   по   упрощенной    системе налогообложения);
    3. показатели социальной эффективности: снижение социальной напряженности в сфере  МП  и сокращение  конфликтов  между  субъектами  МП  и контролирующими  организациями,  выражающееся   в форме сокращения количества письменных  обращений (жалоб) на действия  контролирующих  организаций, не менее чем на 10,0 процента ежегодно; повышение информационной прозрачности и гласности в сфере  МП,  выражающееся  в  форме  проведения публичных мероприятий по вопросам развития МП, а также заседаний координационных и совещательных органов в области развития  МП,  с поддержанием темпов прироста числа участников не менее чем на 10,0 процента ежегодно (по  каждому мероприятию, проводящемуся на регулярной основе);  создание не менее чем 3253 дополнительных рабочих мест; сохранение не менее чем 23,7 тыс. рабочих мест на предприятиях  субъектов  МП,  получающих   формы поддержки в рамках Программы; обеспечение доступности  профессиональных  знаний по вопросам организации деятельности и управления в сфере МП  за  счет  предоставления  центрами консультационно-правовой      поддержки      МП, инновационными,  ремесленными,  маркетинговыми  и учебными  центрами  консультаций  для граждан и субъектов МП в общем объеме не менее 5000 часов; создание региональной системы поддержки субъектов МП в инновационной и  научно-технической  сферах на      базе       Оренбургского       областного бизнес-инкубатора.
     

        В Оренбургской области сложилась  определённая инфраструктура поддержки  малого предпринимательства. Она включает в себя следующие организации:

        1. Комитет по поддержке и развитию  малого предпринимательства управления  международных внешнеэкономических  связей администрации Оренбургской  области. Главная задача комитета  состоит в определении стратегии развития малого предпринимательства, координации деятельности всех структур, связанных с развитием малого предпринимательства; а также формировании регионального законодательного поля, инфраструктуры и разработке областных программ.

        2. Оренбургское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Данное управление защищает права предпринимателей и осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

        3. Государственная некоммерческая организация «Оренбургский областной фонд поддержки малого предпринимательства». Фонд поддержки малого предпринимательства занимается кредитованием субъектов малого предпринимательства, а также предоставлением услуг бизнес-планирования и консультации. Перечень услуг, оказываемый Фондом, можно разделить на четыре области:

    • Микрокредитование. На 01.10.2005 г. Фондом профинансировано 46 субъектов малого предпринимательства на общую сумму 6020 тыс. рублей, в том числе: 38 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица – на сумму 4920 тыс. рублей; 8 юридических лиц – на сумму 1100 тыс. руб.
    • Маркетинг. Маркетинговое подразделение Оренбургского областного фонда поддержки малого предпринимательства выделено в отдельное юридическое лицо – ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва», о котором речь пойдёт далее.
    • Консалтинг: бизнес-планирование; реализация и сопровождение программных продуктов по бизнес-планированию; автоматизация маркетинговой деятельности предприятия; оказание помощи в участии в выставках и ярмарках.
    • Офисные услуги5.

        4. Оренбургское региональное агентство  поддержки малого и среднего  бизнеса. К услугам, оказываемым  данным агентством относятся:

    • разработка пакета документов учредительных документов и регистрация предприятий;
    • бизнес-консультирование;
    • услуги бизнес-планирования;
    • маркетинговые исследования;
    • услуги по поиску партнёров, информационные услуги и т.д.;
    • юридические консультации.

        5. Областная общественная организация  Торгово-промышленная палата Оренбургской области. Это негосударственная некоммерческая организация, основанная на членстве предприятий, предпринимателей и организаций области, призванная выражать интересы предпринимательства во властных органах, на внутреннем и международном рынках.  ТПП Оренбургской области учреждена в июне 1995 года. Основная задача Палаты – «содействие развитию экономики Оренбургской области, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, согласование и представление интересов всех ее членов, предпринимателей и их объединений независимо от форм собственности, подчиненности и местонахождения на территории Оренбургской области»6. ТПП Оренбургской области оказывает следующий услуги:

    • услуги бизнес-планирования и консультации;
    • интернет-услуги;
    • услуги перевода;
    • арбитражные услуги;
    • поиск потенциальных партнёров;
    • ценовая, товароведческая экспертиза;
    • патентование и стоимостная оценка интеллектуальной собственности.

        6. Специализированная консультационная юридическая экспертная фирма (СКЮЭФ). Поддержку малого предпринимательства данная фирма осуществляет посредством юридических консультаций и защиты в третейском суде.

        7. Учебно-деловой центр «Морозовский  проект». Выше было отмечено, что  большое значение играет подготовка кадров для субъектов малого предпринимательства. Поэтому важна роль данного учебного центра, который осуществляет начальную экономическую подготовку старшеклассников – будущих студентов профильных вузов.

        8. Ассоциация по защите прав предпринимателей Восточного Оренбуржья (г. Орск). Основная задача Ассоциации – представление интересов предпринимателей в органах власти, защита прав предпринимателей в суде.

        9. Ассоциация по защите прав  интересов предприятий и отдельных  граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью «Единство». Данная ассоциация представляет интересы предпринимателей в органах власти, оказывает индивидуальную помощь предпринимателям.

        10. Орское агентство по поддержке  и развитию малого предпринимательства.  Поддержка малого предпринимательства данным агентством заключается в следующем перечне услуг:

    • разработка пакета учредительных документов и регистрация предприятий;
    • бизнес-консультирование;
    • услуги бизнес-планирования;
    • маркетинговые исследования;
    • услуги по поиску партнёров, информационные услуги и т.д.;
    • юридические консультации

        11. ОАО «Урал-Экспо». Это компания, предлагающая  комплекс услуг для продвижения  бизнеса, среди которых основными  являются организация выставок  ярмарок; маркетинговые исследования; разработка фирменного стиля; формирование имиджа; рекламные компании; программа стимулирования сбыта.

        12. Оренбургский областной союз  промышленников и предпринимателей (работодателей). Целью Союза является: «достижение высокой конкурентоспособности  предприятий и выпускаемой ими продукции, инвестиционной привлекательности, налогооблагаемой базы и социальных результатов»7. Основные виды деятельности  Союза: организация районных розничных ярмарок, проведение выставок-ярмарок, экономические миссии в регионы РФ.

        13. Межрегиональный маркетинговый центр ЗАО «Оренбург-Москва». Центр предоставляет такие маркетинговые услуги, как исследования, вывод продукции на рынки других регионов, поиск потенциальных партнёров.

        14. Тюльганский учёбно-информационный  центр. К услугам, предоставляемым данным Центром, относятся:

    • разработка пакета учредительных документов и регистрация предприятий;
    • бизнес-консультирование;
    • маркетинговые исследования;
    • информационные услуги.

        15. Инновационно-инвестиционный центр  ОГУ. Он содействует осуществлению инновационной деятельности, и занимается поиском потенциальных инвесторов.

        16. Оренбургское отделение Российской  академии бизнеса и предпринимательства.  Основное направление этого отделения  – содействие развития региона  и представление региона в  российских деловых кругах. 

        Таким образом, в Оренбургской области  функционирует развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства, которая включает  в себя Торгово-промышленную палату, различные Фонды, Ассоциации, Агентства и образовательные  учреждения. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        Рассмотрев  сущность малого предпринимательства  и государственную поддержку  субъектов малого предпринимательства, можно сделать следующие выводы:

        Во-первых, необходимость поддержки малого предпринимательства обусловлена  наличием в этой сфере многочисленных проблем, к числу которых можно отнести трудности в получении кредитов, несовершенство процедур контроля за текущей деятельностью предприятий, проблемы в области налогообложения и т.д.

        Во-вторых, государственная поддержка малого предпринимательства невозможна без наличия развитой инфраструктуры. Инфраструктуру поддержки малого предпринимательства на федеральном уровне образуют Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства; Федерация развития и поддержки малого предпринимательства; Российская академия предпринимательства; Российское агентство поддержки малого среднего бизнеса; Российская торгово-промышленная палата и т.д. На региональном уровне (на примере Оренбургской области) инфраструктура поддержки малого бизнеса складывается из различных Ассоциаций, Союзов, Торгово-промышленных палат, образовательных учреждений, связанных с подготовкой кадров для малого предпринимательства и т.д.

        Наконец, сама поддержка малого предпринимательства  включает в себя направления (установление упрощённой системы регистрации, лицензирования, налогообложения, учёта и отчётности; создание льготных условий использования финансовых, материально-технических, информационных ресурсов, поддержка внешнеэкономической деятельности и т.д.) и формы (оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе, предоставление налоговых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности, предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов). Важной составляющей государственной поддержки малого предпринимательства являются специальные налоговые режимы, к которым относятся упрощённая система налогообложения и единый налог на вменённый доход. Данные налоговые режимы безусловно, предпочтительнее обычного, т.к. происходит замена всех федеральных, региональных и местных налогов уплатой единого налога.

        Подводя итоги по данной теме, следует заметить, что, несмотря на многочисленные проблемы, существующие в сфере поддержки  малого предпринимательства, государство  всё-таки играет весомую роль в его становлении и развитии.  Важно отметить то, что малое предпринимательство в российской практике было разрешено в 1988 году. В этой связи, появление многочисленных форм и направлений, инфраструктуры поддержки малого бизнеса, различных нормативно-правовых актов за 20 лет развития самого малого предпринимательства является большой помощью его субъектам со стороны государства.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Закон РФ от 14 июня 1995 г. № 88 – ФЗ «О государственной  поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». – М., 1995.
    2. Закон РФ от 29 декабря 1995 г. № 222 – ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства». – М.: 1995.
    3. Закон РФ от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности». – М.: 1998.
    4. Закон РФ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». – М.: 2007.
    5. Закон Оренбургской области от 17 ноября 1997 г. № 193/61-03 «О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области». – Оренбург: 1997.
    6. Закон Оренбургской области от 22 сентября 2008 г.  N 2403/513-IV-ОЗ «Об областной целевой программе «О развитии предпринимательства в Оренбургской области на 2009 – 20011 годы». – Оренбург: 2008.
    7. Аборнева, О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства/ О. Аборнева // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №2.
    8. Брюк, Р. Малый бизнес: выход из экстремальных ситуаций / Р. Брюк, Е.В. Калинкин, Ж. Влане, Д. Десхумместер. – М.: Изд. «Экономика», 2001. – 214с.
    9. Виленский, А. Финансовая поддержка малого предпринимательства / А. Виленский // ВЭ. – 2003. - № 9.
    10. Егоров, Е. Малый бизнес – инструмент решения социальных задач / Е. Егоров // Проблемы теории и практики. – 2006. - №4.
    11. Иванова, Л.Н. Малое предпринимательство и занятость / Л.Н. Иванова. – М.: Наука, 2006. – 96с.
    12. Как начать своё дело в Оренбургской области. Справочник. Торгово-промышленная палата Оренбургской области. Министерство экономического развития и торговли. – Оренбург, 2007.
    13. Касьянов, А.В. Всё о малом предпринимательстве. Регистрация, учёт, налоги: полное практическое руководство / А.В. Касьянов. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 536с.
    14. Малое предпринимательство: в какой поддержке оно нуждается? / Человек и труд – 2005. – №1.
    15. Маньков В. Институциональные аспекты государственного регулирования малого бизнеса / В. Маньков // Вестник МГУ.  – Серия 6 – Экономика. – 2004. - №2.
    16. Областной статистический ежегодник: статистический сборник. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области. – Оренбург: 2008. – 478с.
    17. Предпринимательство / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФА-М, 2001. – 448с.
    18. Сайфулина, И.Т. Проблемы развития малого предпринимательства в России в условиях глобализации // Актуальные проблемы социавльно-экономического развития России в меняющемся мире – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2006. – С. 119-121.
    19. Шестопёров, О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России / О. Шестопёров // Вопросы экономики. – 2001. - №4.
    20. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства / Л.Н. Череданова – М.: Изд. Центр «Академия», 2002. – 176с.
    21. http://www.orenburg-cci.ru/chamber/about/ - Торгово-промышленная Палата Оренбургской области.
    22. http://www.orenprom.ru/ -  Оренбургский Союз промышленников и предпринимателей.
    23. http://www.orenfund.ru/html/usl.html - Оренбургский областной Фонд поддержки малого предпринимательства.
    24. http://www.vecherniyorenburg.ru/news/27/ - электронная газета Вечерний Орнебург.
    25. http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

        Таблица – Малое предпринимательство  в России и в странах Европы и США (на 1 июля 2004 г.) 

              Россия     США и Европа
        Количество  предприятий     951 000     22 000 000 (США)
        Доля  в ВВП     11 – 13 %     50 – 60 %
        Трудоспособное  население, занятое в предпринимательстве     17 – 19 %     50 – 75 %
        Количество  предприятий на 1 тыс. человек населения     6,6     30 – 40
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 

    Таблица – Основные экономические показатели деятельности малых предприятий 

      2001 2002 2003 2004 2005 2006
    Число малых предприятий (на конец года), тыс. 843,0 882,3 893,0 953,1 979,3 1032,8
    Число малых предприятий в расчете  на 10000 человек населения1) 58 61 62 66 69 73
    Среднесписочная численность работников, (без внешних совместителей), тыс. человек 6483,5 7220,3 7458,9 7815,1 8045,2 8582,8
    Средняя численность внешних совместителей, тыс. человек 607,0 502,9 546,9 608,6 630,4 656,5
    Средняя численность работников, выполнявших  работы по договорам гражданско-правового характера, тыс. человек 345,3 252,9 249,0 243,5 258,1 229,3
    Оборот  малых предприятий, млрд.руб. ... ... ... ... 9612,6 12099,2
    Инвестиции  в основной капитал, млрд. руб. 43,5 51,0 67,3 99,2 120,5 171,3
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ПРИЛОЖЕНИЕ В 

    Таблица – Число малых предприятий  по видам экономической деятельности (на конец года). Оренбургская область.

      2005 2006
    единиц в процентах  к итогу единиц В процентах  к итогу
    Всего

    В том  числе по видам экономической  деятельности

    1. сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

    2. рыболовство,  рыбоводство

    3. добыча полезных  ископаемых

    4. добыча топливно-энергетических  полезных ископаемых

    5. добыча полезных  ископаемых, кроме топливно-энергетических

    6. обрабатывающие  производства

    7. производство  пищевых продуктов, включая напитки, и табака

    8. текстильное  и швейное производство

    9. производство  кожи, изделий из кожи и производство  обуви

    10. обработка  древесины и производство изделий  из дерева

    11. целлюлозно-бумажное  производство, издательская и полиграфическая деятельность

    12. химическое  производство

    13. производство  резиновых и пластмассовых деталей

    14. производство  прочих неметаллических продуктов

    15. металлургическое  производство и производство  готовых металлических изделий

    16. производство  электрооборудования, электронного и оптического оборудования

    17. производство  транспортных средств оборудования

    18. прочие производства

    19. производство  и распределение электроэнергии, газа, воды

    20. строительство

    21. оптовая и  розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

    22. гостиницы  и рестораны

    23. транспорт  и связь

    24. финансовая  деятельность

    25. операции с  недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг

    26. образование

    27. здравоохранение  и предоставление социальных услуг

    28. предоставление  прочих коммунальных, социальных  и персональных услуг

    7498 

    428

    11

    99

    65

    39 

    1198

    249 

    67

    9

    78

    93 

    25

    60

    123

    91 

    68 

    29

    101

    50

    1303

    3278 
     

    117

    336

    73

    1232 

    36

    108

    146

    100 

    4,9

    0,2

    1,2

    0,7

    0,5

    14,3 

    2,8

    0,8 

    0,1

    1,0

    1,1 

    0,3

    0,7

    1,4

    1,1 

    0,9 

    0,4

    1,2

    0,6

    15,6

    38,5 
     

    1,4

    4,2

    1,0

    14,4 

    0,4

    1,2

    1,7

    8769 

    469

    9

    91

    65

    34 

    1285

    269 

    73

    7

    99

    105 

    24

    75

    120

    102 

    74 

    26

    112

    66

    1467

    3254 
     

    139

    331

    91

    1252 

    41

    139

    204

    100 

    5,1

    0,1

    1,0

    0,7

    0,4

    14,3 

    2,8

    0,8 

    0,1

    1,1

    1,2 

    0,2

    0,8

    1,3

    1,2 

    1,0 

    0,3

    1,2

    0,7

    16,3

    37,6 
     

    1,6

    3,7

    1,0

    14,0 

    0,5

    1,4

    2,3

        ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

        Таблица – Оборот малых предприятий по видам экономической деятельности. Оренбургская область.

      2005 2006
    Млн. руб в процентах  к итогу Млн. руб В процентах  к итогу
    Всего

    В том  числе по видам экономической  деятельности

    1. сельское хозяйство,  охота и лесное хозяйство

    2. рыболовство,  рыбоводство

    3. добыча полезных  ископаемых

    4. добыча топливно-энергетических  полезных ископаемых

    5. добыча полезных  ископаемых, кроме топливно-энергетических

    6. обрабатывающие  производства

    7. производство  пищевых продуктов, включая напитки,  и табака

    8. текстильное  и швейное производство

    9. производство  кожи, изделий из кожи и производство  обуви

    10. обработка  древесины и производство изделий из дерева

    11. целлюлозно-бумажное  производство, издательская и полиграфическая  деятельность

    12. химическое  производство

    13. производство  резиновых и пластмассовых деталей

    14. производство  прочих неметаллических продуктов

    15. металлургическое  производство и производство готовых металлических изделий

    16. производство  электрооборудования, электронного  и оптического оборудования

    17. производство  транспортных средств оборудования

    18. прочие производства

    19. производство  и распределение электроэнергии, газа, воды

    20. строительство

    21. оптовая и  розничная торговля, ремонт автотранспортных  средств, мотоциклов, бытовых изделий  и предметов личного пользования

    22. гостиницы  и рестораны

    23. транспорт  и связь

    24. операции с  недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг

    25. образование

    26. здравоохранение  и предоставление социальных  услуг

    27. предоставление  прочих коммунальных, социальных  и персональных услуг

    40067,9 

    403,3

    10,9

    1498,9

    1442,9

    19,6 

    4796,6

    1369,3 

    76,9

    6,6 

    156,5

    125,8 

    465,7

    113,8

    154,8

    710,1 

    202,1 

    81,9

    248,1

    433,6 

    6688,4

    18689,1 
     

    223,5

    2049,0

    5365,6 

    7,1

    90,1

    117,8

    100 

    1,1

    0,0

    3,3

    3,8

    0,1 

    11,1

    3,3 

    0,3

    0,0 

    0,5

    0,3 

    1,2

    0,2

    0,4

    1,6 

    0,5 

    0,4

    0,6

    1,1 

    16,1

    42,9 
     

    0,5

    5,0

    14,3 

    0,0

    0,2

    0,3

    45975,6 

    614,6

    18,7

    1748,2

    1758,1

    9,1 

    6113,4

    489,2 

    69,7

    6,6 

    60,6

    171,1 

    538,1

    289,1

    244,1

    857,3 

    106,2 

    77,2

    159,3

    183,3 

    9644,9

    24678,8 
     

    249,6

    1089,4

    3119,9 

    20,7

    113,2

    367,5

    100 

    1,3

    0,1

    3,6

    3,5

    0,1 

    12,5

    1,0 

    0,1

    0,0 

    0,1

    0,4 

    1,1

    0,6

    0,5

    1,8 

    0,2 

    0,2

    0,3

    0,4 

    19,8

    51,5 
     

    0,5

    2,2

    6,6 

    0,0

    0,3

    0,8

    ПРИЛОЖЕНИЕ  Д 

    Таблица – Число  малых предприятий по видам экономической  деятельности

    (на конец  года) 

      2005 2006
    Тыс. В процентах 
    к итогу
    Тыс. В процентах 
    к итогу
    Всего 965,7 100 1019,1 100
    из  них:        
    сельское  хозяйство, охота и лесное хозяйство 24,2 2,6 24,9 2,7
    рыболовство, рыбоводство 2,1 0,2 2,2 0,2
    добыча  полезных ископаемых 3,3 0,3 4,2 0,4
    обрабатывающие  производства 113,5 12,1 122,4 12,2
    производство  и распределение электроэнергии, газа и воды 2,3 0,4 4,0 0,4
    строительство 106,1 12,1 115,1 11,7
    оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий  и предметов личного пользования 435,7 44,9 462,8 45,0
    гостиницы и рестораны 14,9 2,0 20,1 2,0
    транспорт и связь 42,1 4,6 50,2 4,8
    в том  числе связь 6,0 0,6 6,9 0,7
    финансовая  деятельность 11,7 1,4 14,7 1,4
    операции  с недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг 148,5 15,5 163,3 15,8
    образование 2,3 0,3 2,7 0,3
    здравоохранение и предоставление социальных услуг 10,3 1,1 9,8 1,0
    предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 21,1 2,4 23,3 2,4
     
     
     
     
     
     

    ПРИЛОЖЕНИЕ  Е 

    Таблица – оборот малых предприятий по видам экономической деятельности в 2006 году 

      Млн. рублей В процентах 
    к итогу
    Всего 11278168,2 100
    из  него:    
    сельское  хозяйство, охота и лесное хозяйство 77698,3 0,6
    рыболовство, рыбоводство 20415,2 0,2
    добыча  полезных ископаемых 47346,7 0,3
    обрабатывающие  производства 1136889,9 9,8
    производство  и распределение электроэнергии, газа и воды 31167,7 0,4
    строительство 904511,8 7,8
    оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий  и предметов личного пользования 8704769,5 71,2
    гостиницы и рестораны 56103,8 0,4
    транспорт и связь 249193,8 2,8
    в том  числе связь 44728,7 0,3
    операции  с недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг 724895,7 6,2
    образование 3423,1 0,0
    здравоохранение и предоставление социальных услуг 32983,8 0,5
    предоставление  прочих коммунальных, социальных и  персональных услуг 56649,2 0,6
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        ПРИЛОЖЕНИЕ  Ж 

        Таблица – Объём поступления единого  налога от субъектов малого предпринимательства (млн. руб). Оренбургская область. 

    № п/п Вид налога 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год
    1 Единый налог  на вменённый доход для определённых видов деятельности 23,6 92,8 225,4 178,2
    2 Единый налог, взимаемый по упрощённой системе  налогообложения 18,1 27,3 1,3 44,8
    3 ИТОГО 41,7 120,1 226,7 223,0
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        ПРИЛОЖЕНИЕ  З 

        Таблица – Специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства в Оренбургской области. 

    Обычный налоговый режим Упрощённая  система налогообложения Система налогообложения  в виде единого налога на вменённый  доход
     
    Для юридических лиц
     
    • налог на прибыль 24%
    • НДС 18%
    • налог на имущество 2,2%
    • единый социальный налог 26%
     
    6% от кассового  дохода или 15% от прибыли

    +14% от фонда  заработной платы наёмных работников  на обязательное пенсионное страхование

     
    15% от  вменённого дохода

    +14% от фонда  заработной платы наёмных работников  на обязательное пенсионное страхование

     
    Для физических лиц
     
    • подоходный  налог 13%
    • НДС 18%
    • налог на имущество 2,2%
    • единый социальный налог 10%
     
    6% от кассового  дохода или 15% от прибыли 

    +14% от фонда  заработной платы наёмных работников  на обязательное пенсионное страхование

    112 руб. – фиксированный платёж от предпринимательской деятельности на обязательное пенсионное страхование

     
    15% от  вменённого дохода

    +14% от фонда  заработной платы наёмных работников  на обязательное пенсионное страхование

    150 руб. – фиксированный  платёж от предпринимательской  деятельности на обязательное пенсионное страхование

    Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства