Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 22:08, реферат
Точкой отсчета развития государственной поддержки малого бизнеса можно считать 1989 год, когда в СССР был создан Союз малых государственных предприятий СССР. В том же году было принято Положение об организации деятельности малых предприятий. Такими предприятиями в то время считались фирмы, создаваемые учредителями и работающие на принципе самоокупаемости и самофинансирования
Государственная поддержка малого предпринимательства
Точкой отсчета развития
государственной поддержки
Малые предприятия окончательно получили юридический статус 8 августа 1990 года, когда было принято Постановление Совета Министров СССР № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий». Благодаря этому документу было ясно, какова должна быть численность предприятия и в каких отраслях, как правильно регистрировать малое предприятие, кто может выступать его учредителем. Теперь официально малые предприятия разрешено создавать на основе государственной, муниципальной, частной собственности, а также на основе смешанной формы собственности и осуществлять любую деятельность, не связанную с нарушением законодательства.
Теперь, согласно действующему на тот момент законодательству к малым предприятиям относились предприятия всех форм собственности, установленных Законом РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности», численность работников в которых не превышали:
Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР « О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» правой статус предприятий малого бизнеса позволял им получать некоторые льготы. В частности местным органам самоуправления рекомендовалось:
В 1992 году по инициативе Правительства РФ и при содействии Фонда «Ноу-хау» Правительства Великобритании создается Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса. Данная организация является ЗАО, учредителями которого стали:
Российское агентство
представляет собой независимую
организацию, целью деятельности которой
является оказание практической помощи
в создании и успешном функционировании
предприятий малого и среднего бизнеса,
развитие предпринимательской активности
населения. Основная деятельность агентства
заключается в консалтинговой поддержке
малых и средних предприятий
в России, содействии в установлении
деловых связей с российскими
и зарубежными партнерами. Агентство
ведет большую работу по развитию
информационной инфраструктуры малого
предпринимательства, налаживанию
межрегионального и международного
делового информационного обмена между
предприятиями малого и среднего
бизнеса. Эксперты агентства также
активно помогают малым предприятиям
на территории России и за рубежом
в решении экономических, финансовых,
правовых, организационных и
Далее после образования
РФ были приняты постановления
Теперь начиная с 1994 года,
Правительство РФ начинает утверждать
Федеральные программы
Программа предусматривала, что в компетенции РФ находится определение общих принципов и приоритетных направлений государственной поддержки, разработка и реализация федеральных программ, установление льгот по федеральным налогам и т.д. За счет федерального бюджета и других фондов федеральные программы финансируются не менее чем на 50%. 1
Согласно статье 3 закона под субъектами малого предпринимательства понимались коммерческие организации, в УК которых доля участия РФ, общественных и религиозных организаций не превышала 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышала 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышала:
До 1 января 2008 года государственная поддержка малого бизнеса в России осуществлялась в соответствии с Федеральным законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»2.
Президентом РФ был подписан новый ФЗ № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». С выходом этого закона с 1 января 2008 года утратил силу ФЗ от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ. Новый закон устанавливает два критерия отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства. Первым критерием является средняя численность работников. В соответствии с данным критерием выделяются три вида субъектов малого и среднего предпринимательства:
Вторым критерием является выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год, которая не должна превышать предельные значения, установленные правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Федеральный закон предусматривает
создание реестров малого и среднего
предпринимательства –
Закон четко регулирует отношения,
возникающие между юридическими
и физическими лицами, органами государственной
власти РФ, субъектами РФ и органами
местного самоуправления по вопросам
развития субъектов малого и среднего
предпринимательства. Закон устанавливает
особенности правового
В законе указано, что для представителей малого и среднего бизнеса предусмотрен ряд льгот. В том числе – применение специальных налоговых режимов. В связи с этим, возможно, будет расширен круг тех, кто может применять упрощенку. И в частности, этот спецрежим смогут применять компании, где работает до 250 сотрудников.
1 Указ президента РФ от 6 июня 1995 г.- Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства
2 От 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ
Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства