Государственная поддержка малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2011 в 21:35, контрольная работа

Краткое описание

Целью моей работы является рассмотрение системы государственной поддержки малого предпринимательства .

Оглавление

Введение 2
Государственная поддержка малого предпринимательства 3
Заключение 18
Список литературы 19
Приложение 20

Файлы: 1 файл

ппп.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт  экономики и управления

Кафедра предпринимательства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Практикум по профессии»

тема: «Государственная поддержка малого предпринимательства» 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка

гр. ЗПД 207

Мерзлякова  А.А 
 

Проверил  преподаватель

Валежанина  Т.В 
 
 

Екатеринбург 2011

План

Введение                                                                                      2

Государственная поддержка малого предпринимательства  3

Заключение                                                                                 18

Список литературы                                                                    19

Приложение                                                                                20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1

Введение

Как показывает опыт промышленно развитых стран рыночная экономика — это экономика предпринимательства, а развитие малого бизнеса важнейшее условие повышение его эффективности. Малый бизнес этихстран определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, формируя его на 40-50 и более процентов. Малое предпринимательство способствует поддержанию конкурентного тонуса экономики, создает естественную социальную опору общественному устройству, организованному на началах рынка, формирует новый социальный слой предпринимателей.

Целью моей  работы является рассмотрение системы государственной  поддержки малого предпринимательства .

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной  рыночной системы хозяйствования, без  которого экономика и общество в  целом не могут эффективно развиваться. Малый бизнес осваивает новые сегменты рынка, решает проблемы самореализации граждан и занятости населения в сочетании с гарантированными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней.

Перед нами стоят  следующие задачи, такие как рассмотрение основ государственной поддержки малого предпринимательства, основных направлений, форм и методов государственной поддержки, изучение существующих систем государственной поддержки малого предпринимательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ 9 (ред. от 26.04.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008) [Электронный ресурс]  - Электрон. дан. - Правовая система Консультант-Плюс: Высшая школа - Осень 2008.

2.Федеральный  закон «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 18.07.1995 №88-ФЗ [Электронный ресурс]  - Электрон. дан. - Правовая система Консультант-Плюс: Высшая школа - Осень 2007.

3.Авдашева, С.Б.  и др. Конкуренция и антимонопольное  регулирование; Логос 2003. - 368 с.

4.Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство;ИНФРА-М, 1998 г. - 320 с

5.Постановление  Правительства РФ «Правила расходования  средств, выделяемых из федерального  бюджета на финансирование федеральной  программы государственной поддержки  малого предпринимательства на 2000-2001 гг.» от 13.11.2001 г.  
 
 
 
 
 
 
 
 

2

Государственная поддержка малого предпринимательства

Точкой отсчета  развития государственной поддержки  малого бизнеса можно считать 1989 год, когда в СССР был создан Союз малых государственных предприятий СССР. В том же году было принято Положение об организации деятельности малых предприятий. Такими предприятиями в то время считались фирмы, создаваемые учредителями и работающие на принципе самоокупаемости и самофинансирования. Численность персонала, работающего на малых предприятиях, не должно быть больше 100 человек. Положение предусматривало порядок открытия, реорганизации, ликвидации данных предприятий. Документ определял планирования и отчетность вышеуказанных организаций. Однако определение малых предприятий было сформулировано нечетко, потому у них не было четко выраженного статуса.

Малые предприятия  окончательно получили юридический  статус 8 августа 1990 года, когда было принято Постановление Совета Министров  СССР № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий». Благодаря этому документу было ясно, какова должна быть численность предприятия и в каких отраслях, как правильно регистрировать малое предприятие, кто может выступать его учредителем. Этот документ был дополнен Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 года «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР». Теперь официально малые предприятия разрешено создавать на основе государственной, муниципальной, частной собственности, а также на основе смешанной формы собственности и осуществлять любую деятельность, не связанную с нарушением законодательства.

Теперь, согласно действующему на тот момент законодательству к малым предприятиям относились предприятия всех форм собственности, установленных Законов РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», численность работников в которых не превышали:

в промышленности и строительстве – 200 человек;

в научных учреждениях  – 100 человек;

в остальных  отраслях производственной сферы –  до 50 человек;

в отраслях непроизводственной сферы – до 15 человек.

Согласно Постановлению  Совета Министров РСФСР « О  мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» правой статус предприятий малого бизнеса  позволял им получать некоторые льготы. В частности местным органам самоуправления рекомендовалось:

представлять  малым предприятиям льготы по налогу на прибыль;

разрешать списание в первый год эксплуатации до 50 % амортизационных отчислений основных фондов со сроком службы свыше 3-х лет;

проводить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов и т. д.                                       3

В 1992 году по инициативе Правительства РФ и при содействии Фонда «Ноу-хау» Правительства Великобритании создается Российское Агентство  поддержки малого и среднего бизнеса. Данная организация является закрытым акционерным обществом, учредителями которого стали:

Торгово-промышленная палата Российской Федерации 

Российская экономическая  академия им.Г.Плеханова 

ПО “Уралмаш” 

АвтоВАЗбанк

Тульский машиностроительный завод "Штамп"

Сибирский региональный фонд поддержки предпринимательства 

другие предприятия  и организации 

Российское агентство  представляет собой независимую  организацию, целью деятельности которой  является оказание практической помощи в создании и успешном функционировании предприятий малого и среднего бизнеса, развитие предпринимательской активности населения. Основная деятельность Агентства заключается в консалтинговой поддержке малых и средних предприятий в России, содействии в установлении деловых связей с российскими и зарубежными партнерами. Агентство ведет большую работу по развитию информационной инфраструктуры малого предпринимательства, налаживанию межрегионального и международного делового информационного обмена между предприятиями малого и среднего бизнеса. Эксперты Агентства также активно помогают малым предприятиям на территории России и за рубежом в решении экономических, финансовых, правовых, организационных и управленческих вопросов.

Далее после  образования Российской Федерации  были приняты следующие важные постановления Правительства РФ в части касающейся поддержки и развития малого бизнеса в России:

Постановлением  Правительства РФ от 3 августа 1992 г. № 548 утверждено Положение о Комитете поддержки малых предприятий  и предпринимательства при Госкомимущества РФ;

Постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке  малого предпринимательства в РФ»;

Постановлением  Правительства РФ от З февраля 1994 г. № 65 утверждено Положение о Фонде содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере. Фонд Содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере являлся некоммерческой организацией, основными задачи которого стало:

проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;

оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым

4

инновационным предприятиям, реализующим проекты  по разработке и освоению новых видов  наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности;

создание и  развитие инфраструктуры поддержки  малого инновационного предпринимательства.

Теперь начиная  с 1994 года, Правительство РФ начинает утверждать Федеральные программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Так Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 1994 г. № 409 утверждается первая Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994–1995 гг.

Данная программа  отражала политику государственного патернализма по отношению к малому бизнесу. Основными  направлениями государственной  поддержки малого предпринимательства  названы:

формирование  инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных  финансовых, материально-технических  и информационных ресурсов, а также  научно-технических разработок и  технологий; установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предприниимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие их торговым, научно-техническим, информационным, производственным связям с зарубежными государствами; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Программа предусматривала, что в компетенции Российской Федерации находится определение общих принципов и приоритетных направлений государственной поддержки, разработка и реализация федеральных программ, установление льгот по федеральным налогам и т.д. За счет федерального бюджета и других фондов федеральные программы финансируются не менее чем на 50%. Субъекты РФ осуществляют поддержку малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.

Указом Президента РФ от 6 июня 1995 года № 563 в стране создается Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, который отныне занимается разработкой и реализацией федеральных программ по поддержке малого бизнеса.

Федеральный закон  РФ «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ (Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ настоящий Федеральный

5

закон признан  утратившим силу с 1 января 2008 г.) определил  основные положения в области  государственной поддержки малого бизнеса в России, установил формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Также нужно отметить, что с принятием этого закона появились новые критерии определения предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства.

Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства