Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2011 в 21:35, контрольная работа
Целью моей работы является рассмотрение системы государственной поддержки малого предпринимательства .
Введение 2
Государственная поддержка малого предпринимательства 3
Заключение 18
Список литературы 19
Приложение 20
«субъекты малого и среднего предпринимательства»,
«инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»,
«программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства»,
а также виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закон устанавливает
два критерия отнесения предприятий
к субъектам малого и среднего
предпринимательства. Первым критерием
является средняя численность
средние предприятия с численностью от 101 до 250 человек;
малые предприятия - до 100 человек;
в рамках малых
предприятий создаются
16
стью занятых до 15 человек.
Вторым критерием является выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год, которая не должна превышать предельные значения, установленные правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Федеральный закон предусматривает создание реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, определяются цели и порядок создания государственными органами и органами местного самоуправления координационных и совещательных органов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В Федеральном законе приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа субъектам малого и среднего предпринимательства в оказании поддержки, установлены особенности оказания некоторых форм поддержки.
Теперь отныне закон четко регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Закон устанавливает особенности правового регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства:
специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, налоговые декларации по упрощенной форме по отдельным налогам и сборам;
упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
упрощенный порядок составления статистической отчетности;
льготный порядок
расчетов за приватизированное
формы участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
меры по обеспечению прав и законных интересов при осуществлении государственного контроля (надзора);
меры финансовой поддержки;
меры для развития инфраструктуры поддержки;
иные меры, обеспечивающие реализацию заявленных законопроектом целей.
Как мы видим, в законе указано, что для представителей малого и среднего бизнеса предусмотрен ряд льгот. В том числе – применение специальных налоговых режимов. В связи с этим, возможно, будет расширен круг тех, кто может применять упрощенку. И, в частности, этот спецрежим
17
смогут применять компании, где работает до 250 сотрудников, а не до 100, как сейчас.
Заключение
В настоящее время сектор малого предпринимательства уже занял свое место в экономике страны и представляет собой достаточно влиятельную экономическую и политическую силу. Его динамика за несколько последних лет показывает, что этот сектор переходит от стартового этапа к этапу развития, когда основное значение приобретают эффективность и устойчивость малых предприятий, организация при их участии новых хозяйственных связей, активизация их производственной и инновационной деятельности, прогрессивные структурные сдвиги.
В настоящее
время усиливается роль малого предпринимательства
в формировании общих основ рыночной
экономики и
Для эффективной
реализации задач необходимы не только
изменения основных макроэкономических
параметров, но и применение специальных
мер государственной поддержки
малого предпринимательства, создание
специфических условий и инфраструктурных
механизмов, ускоряющих его развитие,
стимулирующих увеличение числа «здоровых»
малых предприятий и рост деловой активности,
облегчающих их доступ к ресурсам производства.
Именно таким образом могут быть решены
антикризисные задачи увеличения объемов
производства, создания новых рабочих
мест, освоения производства новых товаров
и услуг, роста налоговых поступлений,
а через них - задачи экономического роста,
обеспечения национальной безопасности,
регионального развития, социальной стабильности.
18
Список литературы:
1.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ 9 (ред. от 26.04.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008) [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Правовая система Консультант-Плюс: Высшая школа - Осень 2008.
2.Федеральный
закон «О государственной
3.Авдашева, С.Б. и др. Конкуренция и антимонопольное регулирование; Логос 2003. - 368 с.
4.Лапуста, М.Г.,
Старостин Ю.Л. Малое
5.Постановление
Правительства РФ «Правила
19
Основные мероприятия программ поддержки и развития малого предпринимательства городов-миллионников
Город | Название программы | Годы | Основные моменты |
Екатеринбург | 2008–2010 | 1.Содействие
развитию молодежного организация образовательных семинаров и консультаций в Школе молодого предпринимателя; содействие в организации и проведении мероприятий Дня карьеры 2. Содействие развитию женского предпринимательства обучение основам ведения бизнеса и оказание бесплатных консультаций 3. Обучение и
переподготовка специалистов 4. Создание и информационное сопровождение сайта «Деловая сеть малого и среднего предпринимательства» | |
Нижний Новгород | Программа
Развития малого и среднего предпринимательства В городе нижнем новгороде |
2009 - 2011 | 1.Информирование
СМСП о возможности 2. Формирование
Реестра свободных объектов 3. Размещение
в сети Интернет на 4. Создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Нижнего Новгорода – получателей поддержки. 5. Повышение
квалификации работников 6. Организация
системы продвижения услуг и
товаров, производимых 7. Привлечение
СМСП к участию в |
Новосибирск | «Развитие оптовой
и розничной торговли
в Новосибирске» |
2004 – 2020 годы,
с ежегодным формированием 2004 – 2006 гг. –
I этап – первоочередные 2007 – 2010 гг. – II этап – среднесрочные мероприятия; 2011 – 2020 гг. –
III этап – перспективные | |
Омск | «Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства
города Омска на 2009 – 2012 годы» |
2009 – 2012 | 1.Участие представителей
субъектов малого и среднего
предпринимательства города Омска в экспертизе
проектов правовых актов органов местного
самоуправления, регулирующих развитие
малого и среднего предпринимательства
в городе Омске
2. Предоставление субсидий на компенсацию части суммы процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства города Омска в кредитных организациях, в том числе на пополнение оборотных средств 3. Формирование
и систематическое обновление
реестра неиспользуемых 4. Информационное
наполнение единого банка 5. Организация
участия представителей 6. Организация
и проведение ежегодного 7. Проведение
городского конкурса «Я – |
Самара | Программа
Поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Городского округа самара на 2008 - 2012 годы |
2008 - 2012 | Предоставление
бюджетных средств |
Санкт-Петербург | «Кредитование
коммерческими банками |
2008-2011 | Субсидии на возмещение затрат, связанных с получением кредитов в коммерческих банках с целью приобретения основных и пополнения оборотных средств для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг. |
Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства