Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству тостеров в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

Рынок бытовой техники в Республике Беларусь - это рынок с высоким уровнем конкуренции. Уровень рентабельности в оптовой торговле достаточно низкий. Высока доля «серого» импорта бытовой техники. Поэтому успех на рынке бытовой техники обеспечивают исключительно отлаженная логистика, маркетинговые мероприятия, слаженная работа отделов сбыта, программы лояльности клиентов.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 1.85 Мб (Скачать)

    Белорусский национальный технический университет 
 
 

    Машиностроительный  факультет 

Кафедра «Экономика и организация  
машиностроительного производства»
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    по  дисциплине «Экономика предприятия»

    на  тему: «Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству тостеров» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнила:       студент группы 103218         

                                                                                  Гарбар Д.А. 

    Проверил:       Демидов В.И. 
 
 
 
 
 
 

    Минск 2011

 

    Белорусский национальный технический университет 
 

    Машиностроительный  факультет 
 

Кафедра «Экономика и организация  
машиностроительного производства»
 
 
 
 
 
 

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА 

    к курсовой работе 

    по  дисциплине «Экономика предприятия»

    на  тему: «Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству тостеров» 
 
 
 
 
 
 
 

    Исполнитель: ____________________________________ Гарбар Д.А.

                                                        (подпись) 

    Студент __3__ курса ________103218_______________ группы 
 
 

    Руководитель: ___________________________________ Демидов В.И.

                                                       (подпись) 
 
 
 
 
 

    Минск 2011

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

  Рынок бытовой техники в Республике Беларусь - это рынок с высоким  уровнем конкуренции.  Уровень  рентабельности в оптовой торговле достаточно низкий. Высока доля «серого» импорта бытовой техники. Поэтому успех на рынке бытовой техники обеспечивают исключительно отлаженная логистика,  маркетинговые мероприятия, слаженная работа отделов сбыта, программы лояльности клиентов.

  Правда, производители признают, что финансовые проблемы в каждой семье сместили потребительские акценты в сторону  дешевых китайских производителей. Традиционно трейдеры, поставляющие на рынок более дорогую европейскую  и азиатскую продукцию, советуют покупателям не экономить на качестве и приобретать «дорогой, но качественный продукт». Но в этом случае к их совету стоит прислушаться – низкокачественные китайские бытовая техника в лучшем случае имеют очень короткий срок эксплуатации, в худшем – не отвечают требованиям противопожарной безопасности.

  Конкурировать с китайским ширпотребом серьезным европейским, американским , азиатским и отечественным производителям становится все сложнее. Они не могут существенно понизить стоимость своей продукции, поэтому делают ставку на высокие технологии, качество и дизайн.

  Розничные продавцы применяют весь арсенал  традиционных маркетинговых ходов  – от рекламы и скидок на товары до подарков и продажи двух единиц техники по цене одной. В сегодняшних условиях самым действенным способом стимуляции покупательской активности является низкая цена товара.

  В правительстве РБ планируют создать концерн «Белорусская бытовая электроника»

  Серьезные изменения на отечественном рынке  бытовой техники могут произойти  в ближайшее время. В правительстве сейчас рассматривается сразу несколько вариантов, как нарастить объемы производства и продажи таких товаров и сократить импорт.

  Правительство намеренно создать на базе ОАО «Горизонт» белорусско-китайское СП, которое может стать самым крупным и современным на территории СНГ и Восточной Европы производством микроволновых печей, кондиционеров, пылесосов и другой сложнобытовой техники. Причем генеральное соглашение о сотрудничестве и стратегическом партнерстве с китайским холдингом Midea Group предполагает подписание договора в течении ближайшего времени.

  «Проект сулит новый уровень технологий, дополнительные рабочие места, реальное импортозамещение в больших объемах, рост экспорта и налоговые поступления  в бюджет».

  Для создания СП белорусская сторона должна внести в «оборотку» 40 млрд. Br (около 20 млн. USD). При этом продукции предприятие будет производить на 250-300 млн. USD в год и станет одним из крупнейших белорусских экспортеров после БелАЗа, МАЗа и т. д.,

  В Беларуси насчитывается более 3,5 тыс. предприятий с иностранным капиталом. Настоящие продвинутые проекты можно пересчитать по пальцам. Такое положение правительство не устраивает. Несмотря на то, что открыты кредитные линии в иностранных банках, есть серьезные инвесторы, возможности реализуются не в полной мере.

  Еще одним вариантом, который рассматривается  в правительстве, является создание концерна «Белорусская бытовая электроника», куда планируется включить предприятия, специализирующиеся на выпуске электронной  бытовой техники (ЗАО «Атлант», ОАО «Горизонт», ПО «Витязь», ОАО «Электроаппаратура», ОАО «МПОВТ», СП ОАО «Брестгазоаппарат», а впоследствии НПО «Интеграл»). Наряду со стратегическим планированием в функции концерна войдут вопросы распределения инвестиций, учета и контроля за выполнением основных технико-экономических показателей, выполнение кредиторских обязательств.

  Концерн будет действовать в виде горизонтально  интегрированной структуры, наиболее рациональной для предприятий, производящих бытовую технику и продающих  на одном рынке родственные товары или использующих единую сбытовую сеть.

  Исходя  из различного финансового положения  предприятий, которые предлагается включить в состав концерна, Минпром  предлагает предоставить ряду из них  господдержку в виде реструктуризации кредиторской задолженности и прямого субсидирования из республиканского бюджета. Эти средства предполагается использовать для пополнения собственных оборотных средств и реализации инвестпроектов.

  Нарастить объемы производства и продажи продукции  концерн сможет благодаря стратегическому управлению, считают в Минпроме. Издержки могут быть снижены за счет диверсификации деятельности с учетом специализации предприятий, концентрации научно-технического потенциала. Ожидается также значительное снижение затрат за счет создания единой снабженческо-сбытовой инфраструктуры. Сейчас каждое из предприятий, которые могут быть включены в концерн, обладает собственными каналами сбыта и, поскольку реализуют они товары народного потребления, зачастую имеют дублирующие звенья. Кроме того, создание розничной сетевой компании позволит значительно увеличить заказы на производство продукции с последующей ее реализацией не только в Беларуси, но и через торговую сеть России и стран СНГ, отмечают авторы проекта.

  По  оценке Минпрома, внутренний рынок бытовой электронной техники составляет около 1,8 млрд. USD в год. Ежегодно в Беларуси продается не менее 600 тыс. телевизоров, до 400 тыс. холодильников, 250 тыс. кухонных плит, 400 тыс. стиральных машин, 500 тыс. DVD-проигрывателей, 450 тыс. СВЧ-печей, 500 тыс. пылесосов, 25 тыс. кондиционеров, 600 тыс. утюгов, 500 тыс. электронагревателей, 600 тыс. фенов. При этом только 20% продаваемой техники выпускается отечественными предприятиями, а на 1,4 млрд. USD в год завозится по импорту. К 2010 г. прогнозируется увеличить рынок бытовой техники до 2,4 млрд. USD. Из всего спектра бытовой техники только телевизоры и холодильники выпускаются в достаточном для внутреннего рынка количестве. Для удовлетворения потребностей в отечественной бытовой электронной технике, по мнению государственных экспертов, необходимо увеличить объемы ее производства более чем в 2 раза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1 Анализ рынка и  разработка концепции  маркетинга

  1.1 Структура и характеристика  рынка

  Реализация  тостеров осуществляется в определенных торговых точках: магазины, гипермаркеты, а так же на рынках, в специализированных отделах. Для определения типа рыночной структуры, в которой происходит реализация тостеров, рассмотрим основные признаки рыночных структур применительно к рынку нашего товара, в котором роль продавцов играют торговые точки, а роль покупателей - конечный потребитель, т.е. мы рассматриваем рынок розничной торговли, на котором каждая торговая точка предоставляет некую услугу, продавая конечному потребителю товары других фирм-производителей и получая за эту услугу деньги в виде торговой наценки на каждый товар:

    а) Количество продавцов (производителей). Число производителей на данном рынке ограничено такими предприятиями, как Ves, Bosch, Tefal, Benatone, Philips, Delonghi и белорусский производитель БЕЛВАР.

  б) Рыночная доля продавца. Говоря о белорусских фирмах, можно смело утверждать, что производитель БЕЛВАР не имеет конкурентов в нашей Республике.

  в) Количество покупателей: достаточно большое.

  г) Степень замещения  и дифференциации продукта. Несмотря на 
то, что продукт дифференцирован, внутриотраслевая степень замещения находится на высоком уровне (более 60% потребителей периодически приобретают продукты различных торговых марок).

  На  рынке тостеров постоянно присутствует множество торговых марок в каждой ценовой категории, с одинаковой функциональной направленностью, т.е. для каждой марки на рынке можно найти несколько продуктов, весьма схожих по своим характеристикам (практически полных аналогов). В любых торговых точках, реализующих бытовую технику, всегда есть в наличии широкий ассортимент тостеров, поэтому они являются доступным товаром для подавляющего большинства потребителей. Если рассматривать тостер, как некий обобщенный продукт, удовлетворяющий определенные потребности, то на рынке существуют товары, позволяющие на определенное время заменить этот продукт, например: сковорода, фритюрница, электрогриль, бутербродница, ростеры. Ростеры представляют сабой устройства фактически представляют собой мини-духовки (поэтому их часто именуют мини-печами) с рабочей камерой на 5–10 л. С помощью ростеров можно решать довольно широкий круг кулинарных задач: обжаривать не только хлеб, но и жаркое, подогревать бутерброды, даже готовить выпечку.

  д) Доступность рыночной информации: средняя. Известен материал и технология производства тостера (за исключением некоторых деталей). При наличии достаточных финансовых средств возможно повторение производства любого тостера, представленного на рынке.

  е) Барьеры на входе  и выходе. Для того чтобы начать производство тостеров, необходимо иметь финансовые средства на закупку оборудования, сырья и материалов и подготовленное помещение. Также необходимо получить сертификат на собственное производство, который свидетельствует о соответствии помещений, оборудования, персонала и т.д. установленным требованиям. При этом производство может быть мелкосерийным и его легко перепрофилировать на производство другой бытовой техники (например, фритюрниц). Несмотря на то, что с формальной точки зрения барьеры существуют, практической точки зрения – они преодолимы. Поэтому можно сказать, что единственный и преодолимый барьер на входе - экономический.

  е) Характер взаимодействия продавцов. Производитель имеет свою особую стратегию действий, направленную на укрепление своего положения на рынке, но это касается лишь её положения относительно импортного товара. Фирме приходится изучать действия иностранных конкурентов в своем ценовом сегменте и реагировать на них. Так же, фирма перенимает новейшие технологии у зарубежных фирм. 

Информация о работе Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству тостеров в РБ