Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа
Рынок бытовой техники в Республике Беларусь - это рынок с высоким уровнем конкуренции. Уровень рентабельности в оптовой торговле достаточно низкий. Высока доля «серого» импорта бытовой техники. Поэтому успех на рынке бытовой техники обеспечивают исключительно отлаженная логистика, маркетинговые мероприятия, слаженная работа отделов сбыта, программы лояльности клиентов.
Таким образом, реализация стратегии проникновения может происходить по таким направлениям, как:
- развитие первичного спроса: привлечение новых пользователей товара, побуждение покупателей к более частому использованию товара, обнаружение новых возможностей использования;
-
увеличение доли рынка:
-
защита своего положения на
рынке: небольшие улучшения
-
рационализация рынка (
-
организация рынка: влияние на
уровень эффективности сектора
при поддержке органов
Трудно представить себе ситуацию, в которой тостер, сделанный качественно и при правильных условиях эксплуатации, мог бы принести вред, но все же есть случаи, в которых данный товар может принести человеку вред и стать антиблагом. Например, при скачках напряжения в электрических сетях может произойти замыкание контактов в тостере, что может привести к пожару. Так же при выходе из строя системы автоматического отключения тостера может произойти пожароопасная ситуация.
В стандартной ситуации, когда потребитель правильно и разумно использует тостер, знак предельной полезности будет оставаться положительным. При увеличении своего дохода будет увеличиваться потребление данного товара, а те потребители, которые уже имеют тостер, могут заменить товар одной марки на другую марку, не увеличивая и не уменьшая интенсивность его использования. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что данный товар является нормальным благом (нормальным товаром).
Тостер
является экономическим потребительским
Варианты интеграции фирмы с целью завоевания конкурентного преимущества.
Для фирм - производителей тостеров возможны следующие варианты интеграции с целью завоевания конкурентного преимущества.
Горизонтальная
интеграция: создание
совместного предприятия: приме
Вертикальная интеграция первого типа (интеграция ресурсов или интеграция назад): если рассматривать поставщиков сырья и материалов для производства тостеров, то можно увидеть, что некоторые поставщики сырья и производители материалов не находятся на территории Беларуси. Поэтому для производителя тостеров в Республике Беларусь нужно учесть много нюансов: заключить соглашения с поставщиками сырья и материалов и на базе местных предприятий наладить сборку тостеров.
Вертикальная интеграция второго типа (интеграция конечного продукта или интеграция вперед): для производителя тостеров, т.е производителя конечного продукта, таким видом интеграции может быть только интеграция со сбытовыми точками. Например, открытие сети своих магазинов.
Вертикальная
интеграция третьего
типа (создание конгломератов
или диагональная
интеграция): одним из возможных видов
интеграции для производителя тостеров
может быть вариант установления интеграционных
связей с производителем основного материала
для производства упаковки для тостеров.
Таким образом, косвенно удается воздействовать
на поставщиков упаковки, снижая его издержки
и создавая дополнительные барьеры для
его и своих конкурентов.
2 Расчет капитальных вложений (инвестиций) в основные производственные фонды
В состав капитальных вложений, направляемых на создание основных производственных фондов, включаются единовременные затраты предприятия, связанные с приобретением оборудования, строительством зданий и сооружений, других составляющих основных фондов, необходимых для производства нового изделия в соответствии с технологическим процессом.
В общем случае величина капитальных вложений в основные производственные фонды равна:
где | Коб | – капиталовложения в рабочие машины и оборудование, руб.; |
Кзд | – капиталовложения в здания, руб.; | |
Квсп | – капиталовложения во вспомогательное оборудование, руб.; | |
Ктр | – капиталовложения в транспортные средства, руб.; | |
Кт.о | – капиталовложения в инструмент и технологическую оснастку, относимые в состав основных фондов, руб.; | |
Кинв | – капиталовложения в производственный инвентарь, руб.; |
Капитальные вложения в рабочие машины и оборудование (Коб) рассчитываются по формуле:
где | Цобi | - средняя стоимость единицы i-го вида оборудования, руб.; |
nобi | - количество единиц i-го вида оборудования, шт.; | |
ктм | - коэффициент транспортно-монтажных расходов (принимается 1,04¸1,08); | |
m | - количество видов оборудования. |
Коб
= 13,0*100*1,05=1365 млн. руб.
Количество i-го вида оборудования рассчитывается по формуле:
где | N | - годовой объём
выпуска продукции в |
tштi | - нормативы затрат станочного времени на выполнение i-го вида работ, мин/шт., мин/м и т.д.; | |
Фдi | - действительный годовой фонд времени работы единицы i-го оборудования, час/год; | |
квнi | - средний коэффициент выполнения норм выработки на i-ой группе оборудования; |
Действительный фонд времени работы оборудования (Фд) принимается исходя из вида оборудования (металлорежущее, литейное и т.д.), его массы, сменности работы [1]. Например, для металлорежущих станков массой до 30 тонн при односменном режиме работы Фд=1975 часов в год; при двусменном – 3950 часов в год; при трехсменном – 5700 часов в год. Планируемый коэффициент выполнения норм времени (квн) принимается средним для всех групп оборудования в пределах 1,1 – 1,2.
Расчетное количество станков округляется в большую сторону до целого числа и называется принятым количеством рабочих мест (nпр.об.=100 шт.).
Коэффициент загрузки оборудования рассчитывается по каждой группе оборудования по формуле:
Для
определения капитальных
Расчёт количества производственных площадей (Sпр) для установки оборудования производится по формуле:
где | Sудi | - удельная производственная площадь для установки единицы i-го оборудования, включая проходы, проезды и другую дополнительную площадь, м2 |
Sпр = 12*100 = 1200 м2
Расчёт количества вспомогательных площадей (Sвсп) для размещения административных и технических служб, бытовых помещений, кладовых цеха и др. Рассчитывается по соответствующим строительным нормам или укрупнённо в процентах от производственной площади по формуле:
где | Sпр | - производственная площадь для установки оборудования, м2; |
%Sвсп | - процентное
соотношение вспомогательной |
sвсп
= 1200*45/100 = 540 м2
Капитальные вложения в здания (Кзд) рассчитываются по формуле:
Кзд=КSпр*Sпр+КSвсп*Sвсп , руб.
где | КSпр | - стоимость 1 м2 производственных площадей, руб.; |
Sпр | - производственная площадь для установки оборудования, м2; | |
КSвсп | - стоимость 1 м2 вспомогательных площадей, руб.; | |
Sвсп | - вспомогательная
площадь для размещения |
2.3 Капиталовложения во вспомогательное оборудование.
Данные капиталовложения могут приниматься укрупненно в процентах от стоимости технологического оборудования (15¸20 %).
где | Коб | - капитальные вложения в рабочие машины и оборудование, руб.; |
%Квсп | - величина капитальных вложений во вспомогательное оборудование в процентах от стоимости технологического оборудования (22%). |