Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству тостеров в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

Рынок бытовой техники в Республике Беларусь - это рынок с высоким уровнем конкуренции. Уровень рентабельности в оптовой торговле достаточно низкий. Высока доля «серого» импорта бытовой техники. Поэтому успех на рынке бытовой техники обеспечивают исключительно отлаженная логистика, маркетинговые мероприятия, слаженная работа отделов сбыта, программы лояльности клиентов.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 1.85 Мб (Скачать)

  

  Рисунок 8 – Креативный Pop Art Toaster

1.2 Изложение целей и стратегий маркетинга

    1.2.1 Обоснование технико-эксплуатационных  параметров подготавливаемых  к производству изделий

  Впервые электрический тостер появился на кухнях в начале прошлого века, около 100 лет  назад, поэтому его можно считать  долгожителем среди электрических бытовых приборов. Первые модели тостеров не имели корпуса, нагрев производился за счет раскаленной проволоки. К тому же, за приготовлением нужно было следить и не пропускать важный момент – переворачивание тостов – чтобы они обжарились равномерно и не подгорели.

  По  мере совершенствования тостер приобрел таймер, механизм для выбрасывания готовых кусочков, термостат для задания режима обжаривания, облачился в стильный (а затем и безопасный) корпус. 

  Если  наша компания Skyfire решила встать на путь производства тостеров, то нам необходимо довольно подробно разобраться в тех характеристиках, которые позволят ориентироваться в мире тостеров. Прежде всего, важно определиться, сколько тостов за один прием наши потребители желают получать. Всего один? Два? Или сразу четыре? Современнее модели рассчитаны на приготовление 2 или 4 ломтиков хлеба одновременно. Хотя если наши тостеры рассчитаны на 4 кусочка, нет ничего страшного, если в нем будут обжариваться всего 3. 

  Определившись с этим ключевым параметром, можно приступать к детальному изучению характеристик.

  а) Количество отделений. Обычно у тостеров одно или два отделения, расположенных параллельно друг другу. В отделение помещается один или два тоста. Возможны следующие сочетания количества отделений и количества приготовляемых одновременно тостов: 

  1 отделение, в котором  помещается 2 тоста  (узкие и длинные  тостеры); 

  2 отделения по 2 тоста  в каждом (самые  большие тостеры); 

  2 отделения по 1 тосту  (компактные тостеры). 

  Существуют  также тостеры  с 4 отделениями, рассчитанными на один кусочек хлеба каждый.

  б) Мощность. Сразу отметим, что бытовые тостеры потребляют довольно много электроэнергии: от 600 до 1600 Вт. Но время их работы обычно недолго, поэтому при использовании прибора энергопотребление увеличится не очень существенно. А вот чем больше мощность, тем быстрее вы получите результат – горячий хрустящий тост.

  в) Термостат для регулирования степени поджаривания. У большинства моделей можно задать 6 степеней обжаривания, тем не менее, имеются и тостеры с 11-ти ступенчатым регулятором (Siemens TT911). С помощью этого переключателя можно выбирать режим обжаривания (и время и приготовления). Также регулятор может быть не позиционным, а "плавным", аналоговым.

  г) Кнопка останова/отключения. С ее помощью можно отключить прибор и вынуть тосты в любой момент, не дожидаясь, пока истечет время, заданное при начале работы тостера. Очень полезно, если вдруг тосты поджарились быстрее, чем предполагалось.    Дополнительные опции

  Выше  были перечислены минимальные характеристики тостеров. Им соответствуют практически  все модели начального уровня стоимостью до 75-120 тыс. руб. В данной категории можно найти тостеры от Binatone, Scarlett, Vitek, Rowenta. 

  В простых моделях предусмотрены  только базовые функции. Модели чуть подороже (до 240 тыс. руб. и больше) часто имеют ряд конструктивных преимуществ или дополнительных опций, например:

    1. Съемный поддон. Располагается в нижней части корпуса, удобен тем, что по мере необходимости для извлечения крошек из корпуса не придется снимать нижнюю крышку – достаточно просто выдвинуть поддон. Кстати, необходимо обратить внимание на то, что некоторые модели тостеров вообще нигде не накапливают крошки, а просто имеют прорези в днище, через которые мелкие кусочки хлеба высыпаются прямо на стол. 
    2. Решетка для подогрева булочек. Она устанавливается сверху, над отделениями и позволяет подогреть булочки (кексы, круассаны) за счет поднимающихся от нагревательных элементов тостера горячих воздушных потоков. 
      Автоматическое центрирование. Благодаря системе автоцентрирования тостов ломтики хлеба размещаются в отделении строго по центру, это позволяет равномерно их обжарить и избежать пригорания.
    3. Подогрев. Данная функция позволяет просто подогреть свежий хлеб или уже готовые, но остывшие тосты. В этом режиме обжаривания не происходит.
    4. Размораживание. Тостеры, оснащенные функцией размораживания, умеют перед поджариванием разморозить хлеб, вынутый, к примеру, из морозильной камеры. После размораживания тостер автоматически переходит в нужный режим, и на выходе получается желанный горячий кусочек с корочкой. Иногда это может быть полезно, если есть необходимость хранить хлеб в замороженном виде.
    5. Специальный "высокий" ("экстра") подъем маленьких ломтиков. Если наш тостер будет оснащен данной опцией, то с его помощью возможно приготовление очень маленьких тостов, например, для бутербродов-канапе или для супа. Самая полезная из дополнительных, по мнению МирСоветов, функция, потому как можно быть уверенным, что даже самый маленький кусочек извлечется легко и безопасно.
    6. Электронное управление. С помощью блока электронного управления вы сможете выбрать температуру, при которой будут готовиться тосты. Умная электроника рассчитает время работы прибора, а по окончании его подаст звуковой сигнал и/или отключит тостер. 
      В принципе, каждый уважающий себя производитель бытовой техники не обходит вниманием и рынок тостеров

  Это бренды: Moulinex, Tefal, Vitek, Rowenta, Binatone, Kenwood, Philips, Bosch, Braun, Siemens, VES, Sitronics, Polaris.

  Существуют  и тостеры премиум-класса (Siemens Porsche Design) оснащенные и цифровым индикатором, на котором отображается весь процесс поджаривания тостов и специальной закрывающей панелью, которая при охлаждении прибора до определенной температуры, сама надвигается, закрывая тостер, как кожух, от попадания пыли и грязи в отделения. 

  Для определения технико-эксплуатационных параметров выпускаемого тостера нельзя забывать учитывать не только перечисленные выше характеристики, но и на материал, из которого будет выполнен корпус – это может быть нержавеющая сталь, сплавы алюминия, специальный пластик. Важно, чтобы материал был термобезопасным, т.е. вероятность получить ожог при возможном прикосновении к работающему прибору будет минимальна. Также стоит обратить внимание на то, будет ли отключаться тостер, если внутри него застрянет кусочек хлеба.

    1.2.2 Постановка целей и разработка стратегии маркетинга

  Трудно  представить себе ситуацию, в которой  тостер, сделанный качественно и  при правильных условиях эксплуатации, мог бы принести вред, но все же есть случаи, в которых данный товар может принести человеку вред и стать антиблагом. Например, при скачках напряжения в электрических сетях может произойти замыкание контактов в тостере, что может привести к пожару. Так же при выходе из строя системы автоматического отключения тостера может произойти пожароопасная ситуация.

  В стандартной ситуации, когда потребитель  правильно и разумно использует тостер, знак предельной полезности будет  оставаться положительным. При увеличении своего дохода будет увеличиваться  потребление данного товара, а  те потребители, которые уже имеют тостер, могут заменить товар одной марки на другую марку, не увеличивая и не уменьшая интенсивность его использования. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что данный товар является нормальным благом (нормальным товаром).

  Тостер  является экономическим потребительским товаром длительного использования, т.е. товаром, служащим непосредственно для удовлетворения потребностей одного человека или семьи и приобретается домашними хозяйствами. Тостер нельзя отнести однозначно ни к товарам первой необходимости ни к предметам роскоши: для тех людей, которым необходимо быстрое и простое приготовление пищи, - это товар первой необходимости, а для людей, которые имеют больше времени и которые предпочитают питаться полезно электрочайник таковым не является.

  SWOT-анализ  помогает ответить  на следующие вопросы:

    1. использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
    2. являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
    3. какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).
    4. какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

  SWOT – Анализ бренда Skyfire

  Сильные стороны

  • Существующие договоренности о размещении заказов на процессинг.
  • Собственное современное производство Тостеров.
  • Квалифицированный персонал
  • Развитая товаропроводящая сеть по Беларуси.
  • Удобная логистика за счет выгодного географического положения между двумя крупными рынками: РФ и Западной Европой
  • Единое экономическое пространство с РФ
  • Беспошлинный ввоз на продукции на рынки стран СНГ – участников таможенного союза
  • Относительно дешевые энергоресурсы 

  Возможности

  • Динамичный рост потребительского рынка, реабилитация его после кризиса.
  • Широкий рынок сторонних заказчиков- крупных торговых марок бытовой техники и электроники.

  Слабые  стороны

  • Сильная зависимость от внешних кредитов на закупку комплектующих.
  • Сильная ограниченность собственных средств на маркетинговые расходы.
  • Большой период поставки основных комплектующих. 

  Риски

  • Вступление в силу Таможенного союза и возможность дешёвого импорта из третьих стран через границы Казахстана и РФ.
  • Зависимость рынков продукции СНГ от цен на сырьевые товары (нефть, газ)
  • Риск роста цен на топливно-энергетические ресурсы
 

  Предприятие только начинает свою деятельность на рынке тостеров, поэтому главной  стратегией на данном этапе является стратегия роста. В описании возможностей роста организации часто используется матрица «товар-рынок», разработанная Игорем Ансоффом.

        И. Ансофф предложил  рассматривать стратегии развития предприятия, учитывая какой рынок (старый или новый) оно собирается обслуживать и с каким товаром.

        Традиционно матрица  имеет следующий вид:

  Таблица 2 - Простая матрица «товар-рынок» И. Ансоффа

  Товары      Рынки
  Существующие   Новые
  Существующие   Проникновение на рынок   Развитие  рынка
  Новые   Развитие  товара   Диверсификация
 

  Так как наше предприятие  предлагает не новый товар на неновом рынке, то необходимо использовать стратегию  проникновения на рынок. 

  Проникновение на рынок может осуществляться различными способами, при том главная роль возлагается именно на маркетинговую  составляющую бизнеса: широко используются программы стимулирования продаж, увеличения репутации предприятия или выделенной торговой марки, сравнительные виды рекламы, создание специальных предложений и пробных вариантов для потенциальных потребителей.

  Проникновение на рынок может осуществляться по трём направлениям, требующим индивидуального  подхода: потребители, уже приобретающие продукцию данной марки; потенциальные потребители, являющиеся носителями латентных потребностей и потребители, приобретающие продукцию конкурирующих марок. К потребителям, приобретающим продукцию данной марки, необходимо использовать подходы маркетинга взаимоотношений, превращения их в соратников предприятия, формирования приверженности, стимулирования повторных продаж. Потенциальных потребителей, а также потребителей продукции конкурирующих марок привлекают с помощью предоставления пробных образцов, сравнительной рекламы.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству тостеров в РБ