Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:35, дипломная работа
Основной целью квалификационной работы является совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика».
2.3. Анализ и оценка финансового состояния предприятия
Птицефабрика в основном специализируется на производстве и реализации яиц, которые занимают в структуре товарной продукции 87 %. Производство мяса и прочей продукции являются побочными отраслями.
Далее рассмотри основные показатели деятельности предприятия (таблица 2).
Исходя из полученных данных,
можно сделать следующие
Таблица 7 – Основные показатели деятельности
ОАО «Якутская Птицефабрика»
Показатели деятельности |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение | ||
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2011 г. к 2009 г. | ||||
Уставный капитал, тыс. руб. |
444393 |
444393 |
444393 |
0 |
0 |
0 |
Выручка, тыс. руб. |
235372 |
238251 |
223285 |
2879 |
-14966 |
-12087 |
Дебиторская задолженность |
171231 |
41472 |
51954 |
-129759 |
10482 |
-119277 |
Кредиторская задолженность |
13579 |
32982 |
41232 |
19403 |
8250 |
27653 |
в том числе: |
||||||
расчеты с поставщиками и подрядчиками |
9827 |
28790 |
32581 |
18963 |
3791 |
22754 |
налоги и сборы |
524 |
538 |
621 |
14 |
83 |
97 |
Кредиты |
566 |
633 |
752 |
67 |
119 |
186 |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг |
235372 |
238251 |
223285 |
2879 |
-14966 |
-12087 |
Прибыль (убыток) от продаж, т. р. |
-196940 |
-140182 |
-118367 |
56758 |
21815 |
78573 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
253 |
2496 |
46109 |
2243 |
43613 |
45856 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
234 |
2418 |
45957 |
2184 |
43539 |
45723 |
Итоги деятельности предприятия за исследуемый период показывают, что производство продукции птицеводства является заведомо убыточным: убыток от продаж в 2009 году- – 196940 тыс. руб., в 2010 году- –140182 тыс. руб., а в 2011 году- –118367 тыс. руб.
Таким образом, на фоне улучшения производственных показателей экономические показатели деятельности предприятия остаются неудовлетворительными, что объясняется, в основном, низкими темпами роста цен на продукцию и высокими темпами роста цен на энергоносители и сырье.
Таблица 8 - Основные технико-экономические показатели предприятия
ОАО «Якутская Птицефабрика»
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
изменения, % | |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
238251 |
235372 |
223285 |
98,8 |
94,9 |
2. Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. |
-400932 |
-348137 |
-318137 |
86,8 |
91,4 |
3.Среднесписочная численность работающих, чел. |
285 |
279 |
273 |
97,9 |
97,8 |
4. Фонд оплаты труда работающих, тыс. руб. |
63167 |
78619 |
81124 |
124,5 |
103,2 |
5. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
347027 |
281583 |
278583 |
81,1 |
98,9 |
6. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
253 |
2496 |
46109 |
986,6 |
1847,3 |
7. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
234 |
2418 |
45957 |
1033,3 |
1900,6 |
8. Среднегодовая выработка рабочего (стр.1/стр.3) |
835,97 |
843,63 |
817,89 |
100,9 |
96,9 |
9. Затраты на 1 рубль товарной продукции (стр.2/стр.1) |
-1,68 |
-1,48 |
-1,42 |
87,9 |
96,3 |
10. Среднемесячная заработная плата рабочего (стр.4/стр.3/12 месяцев) |
18,47 |
23,48 |
24,76 |
127,1 |
105,5 |
11. Затраты заработной платы на 1 рубль товарной продукции (стр.4/стр.1) |
0,27 |
0,33 |
0,36 |
126,0 |
108,8 |
12. Фондоотдача, руб./руб. (стр.1/стр.5) |
0,69 |
0,84 |
0,80 |
121,8 |
95,9 |
13.Фондоёмкость, руб./руб. (стр.5/стр.1) |
1,46 |
1,20 |
1,25 |
82,1 |
104,3 |
14.Фондовооружённость труда, тыс.руб./чел (стр.5/стр.3) |
1217,64 |
1009,26 |
1020,45 |
82,9 |
101,1 |
15. Рентабельность общая, % (стр.6/стр.2*100%) |
-0,06 |
-0,72 |
-14,49 |
1136,2 |
2021,5 |
16. Рентабельность расчётная, % (стр.7/стр.2*100%) |
-0,06 |
-0,69 |
-14,45 |
1190,0 |
2079,8 |
Производительность труда за исследуемый период уменьшилась с 835,97 до 817,89 или на 2,2%.
Среднемесячная заработная плата работников увеличилась, если в 2009 году составляла 18,47 тыс.руб., то в 2011 г. она составляет уже 24,76 тыс.рублей.
Также увеличились затраты заработной платы на 1 рубль товарной продукции на 8,8%.
Наиболее правильно
Таким образом, мы видим, что уровень фондоотдачи повысился на 0,10, т.е. повышение уровня использования основных фондов позволяет увеличить размеры выпуска производства без дополнительных капитальных вложений и в более короткие сроки. Ускоряет темпы производства, уменьшает затраты на воспроизводство новых фондов и снижает издержки производства.
Величина фондоемкости показывает, сколько средств нужно затратить на основные фонды, чтобы получить необходимый объем продукции. За исследуемый период наблюдается снижение фондоемкости 0,21 т.е. наблюдается экономия труда.
Вывод: отрицательные факторы – это уменьшение выручки от реализации на 14 966 тыс. руб. Также фондоотдача снизилась на 0,11 руб.
Фондоотдача показывает,
сколько рублей товарной или
реализованной продукции
Повышение фондоотдачи можно достигнуть за счет: - изменения структуры основных фондов - увеличения доли основного оборудования; - заменой устаревшего и низкопроизводительного оборудования на более современное; - увеличением коэффициента использования машинного времени - увеличением сменности, устранением простоев; - продажей неиспользуемого и малоиспользуемого оборудования; - переходом на производство продукции с более высоким уровнем добавленной стоимости; - общим повышением эффективности производства - ликвидацией ненужных вспомогательных ОФ, увеличением производительности труда и т.д.
Показатель фондоотдачи неразрывно связан с показателем производительности труда. Поэтому при оценке целесообразности инвестиций в увеличение основных фондов всегда необходимо принимать во внимание изменение производительности труда, так как производительность труда падает, следовательно, не эффективно инвестировать в основные фонды.
ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОАО «Якутская Птицефабрика»
Задачами отдела маркетинга,
сбыта и МТС являются разработка
маркетинговой стратегии
В соответствии с утвержденными на предприятии должностными инструкциями на специалистов по маркетингу и сбыту возложены следующие обязанности:
1. Сбор информации о
рынке реализации выпускаемой
продукции, структуре и
2. Донесение информации
о свойствах выпускаемой
3. Делает анализ экономической
эффективности проделанной
4. Проводить анализ деятельности конкурентов, давать оценку их сильных и слабых сторон.
5. Представлять отчеты по продажам и по основным каналам сбыта продукции.
6. Принимает участие в
выставках-ярмарках
7. Составляет ежегодные
планы рекламных и
8. Ежемесячно представляет
отчет о проделанной работе
и ее эффективности на
Таблица 9 - Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения
Функции маркетинга |
Наименование структурного подразделения |
Должность работника, выполняющего функцию |
Должностные обязанности в связи с выполнением функции |
Сбор маркетинговой информации |
Отдел маркетинга сбыта и МТС |
Специалист по маркетингу |
Поиск и сбор информации об экономическом развитии отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции, потребителях и сегментации рынка, географическом распределении товара, его экспортных рынках. |
Сбор информации о конкурентах |
Отдел маркетинга сбыта и МТС |
Специалист по маркетингу |
Поиск информации о конкурентах по объемам продаж в целом и по сегментам рынка, общей доле на рынке, целям и поведении на рынке, самооценке. |
Проведение анализа |
Отдел маркетинга сбыта и МТС |
Маркетолог |
Анализ эффективности существующей стратегии сбыта. Анализ эффективности
использования различных |
Разработка плана проведения рекламных мероприятий, реализация плана |
Отдел маркетинга сбыта и МТС |
Специалист по маркетингу |
Разработки плана рекламных
мероприятий в средствах |
Анализ сбытовой деятельности предприятия |
Отдел маркетинга сбыта и МТС |
Маркетолог |
Анализ производства и реализации продукции предприятия к уровню прошлого года по ассортиментным группам и поставщикам по белорусскому и российскому рынках. |
Составление планов маркетинга |
Отдел маркетинга сбыта и МТС |
Начальник отдела маркетинга |
Обеспечивает составление проектов планов маркетинговой деятельности предприятия на перспективу и год, целей в области качества отдела и плана работы отдела на год и месяц. |
Участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах |
Отдел маркетинга сбыта и МТС |
Начальник отдела маркетинга |
Организует и готовит предложения по участию в выставках, ярмарках, выставках-продажах, определяет эффективность участия, анализирует отчеты участников, знакомит с информацией заинтересованные группы. |
На предприятии существует система сбора маркетинговой информации. За эти годы существования птицефабрики накоплен колоссальный опыт ведения бизнеса, собрано огромное количество информации.
Предприятие регулярно участвует
в различных выставках. Подобные
мероприятия позволяют собрать
оперативную информацию о конкурентах,
а так же о рынке в целом.
Изучение конкурентов осуществляется
на основе сбора и анализа информации,
включающей информацию о видах продукции,
заказчиках конкурентов, об объемах
продаж; выявление особенностей и
недостатков продукции
Маркетинговые исследования на предприятии не проводятся, так как они малоэффективны на рынке сельскохозяйственной продукции, который давно устоялся и на данный момент не подвержен существенным изменениям.
Планирование маркетинговой деятельности осуществляется начальником отдела маркетинга. При формировании плана по маркетинговой деятельности начальник отдела маркетинга использует заявки потребителей, информацию, полученную при получении периодических изданий, пакетной, научно-технической информации, материалов по маркетинговой тематике, информацию, полученную на семинарах, при наблюдениях за конкурентами, данных статистической отчетности.
Реализуемая продукция ОАО «Якутская Птицефабрика» представлена в таблице 10.
Таблица 10 – Продукция ОАО «Якутская Птицефабрика»
№ п/п |
Яйца |
Мясо |
1 |
Яйцо отборное |
Лапки куриные |
2 |
Яйцо «Здоровье» 1 категории |
Фарш куриный |
3 |
Яйцо «Деревенское» |
Крыло куриное |
4 |
Яйцо йодированное |
Грудка куриная |
5 |
Яйцо столовое 1 категории |
Окорока куриные |
6 |
Яйцо столовое 2 категории |
Четвертина задняя куриная |
7 |
Яичный порошок |
Головы куриные |
8 |
- |
Потроха куриные |
9 |
- |
Набор для бульона |
10 |
- |
Набор для тушения |
11 |
- |
Набор для шашлыка |
12 |
- |
Филе куриное |
13 |
- |
Голень |
14 |
- |
Куры потрошеные |
15 |
- |
Бедро |