Совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:35, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью квалификационной работы является совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика».

Файлы: 1 файл

диплом Василий.docx

— 249.67 Кб (Скачать)

 

2.3. Анализ и оценка финансового состояния предприятия

 

Птицефабрика в основном специализируется на производстве и реализации яиц, которые занимают в структуре товарной продукции 87 %. Производство мяса и прочей продукции являются побочными отраслями.

Далее рассмотри основные показатели деятельности предприятия (таблица 2).

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:

  • Уставный капитал за исследуемый период не изменился и составляет 44 393 тыс.руб.
  • Выручка с 2009 по 2011 гг. снизилась на 12087 тыс.руб.
  • Дебиторская задолженность за отчетный период снизилась с 171231 тыс.руб. до 51954 тыс.рублей, изменения составили -119277 тыс.рублей.
  • Кредиторская задолженность предприятия в 2011 году возросла на 27653 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом это произошло, главным образом, за счет увеличения кредитования предприятия, кредиты которого в 2010 году увеличились на 14073 тыс. рублей по сравнению с предыдущим. Кроме того, и в 2009 и в 2010 году кредиторская задолженность предприятия превышает запланированный предел на 11% и 16% соответственно.
  • Чистая прибыль в 2009 году составляла 253 тыс.руб., в 2010 году – 2418 тыс.рублей, что на 2243 тыс.руб. больше, чем в 2009 году. В 2010 году данный показатель составил 45957 тыс.рублей, что на 43539 тыс.руб. и на 45723 тыс.руб., больше чем в 2010 г. и 2009 г. соответственно.

 

Таблица 7 – Основные показатели деятельности

ОАО «Якутская Птицефабрика» 

Показатели деятельности

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

2011 г. к 2009 г.

Уставный капитал, тыс. руб.

444393

444393

444393

0

0

0

Выручка, тыс. руб.

235372

238251

223285

2879

-14966

-12087

Дебиторская задолженность

171231

41472

51954

-129759

10482

-119277

Кредиторская задолженность

13579

32982

41232

19403

8250

27653

в том числе:

           

расчеты с поставщиками и  подрядчиками

9827

28790

32581

18963

3791

22754

налоги и сборы

524

538

621

14

83

97

Кредиты

566

633

752

67

119

186

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

235372

238251

223285

2879

-14966

-12087

Прибыль (убыток) от продаж, т. р.

-196940

-140182

-118367

56758

21815

78573

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

253

2496

46109

2243

43613

45856

Чистая прибыль, тыс. руб.

234

2418

45957

2184

43539

45723


Итоги деятельности предприятия  за исследуемый период показывают, что производство продукции птицеводства является заведомо убыточным: убыток от продаж в 2009 году-  – 196940 тыс. руб., в 2010 году-  –140182 тыс. руб., а в 2011 году-  –118367 тыс. руб.

Таким образом, на фоне улучшения  производственных показателей экономические  показатели деятельности предприятия  остаются неудовлетворительными, что  объясняется, в основном, низкими  темпами роста цен на продукцию  и высокими темпами роста цен  на энергоносители и сырье.

 

Таблица 8 -  Основные технико-экономические показатели предприятия

 ОАО «Якутская Птицефабрика»

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

изменения, %

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от продажи  продукции, тыс. руб.

238251

235372

223285

98,8

94,9

2. Себестоимость проданной  продукции, тыс. руб.

-400932

-348137

-318137

86,8

91,4

3.Среднесписочная численность работающих, чел.

285

279

273

97,9

97,8

4. Фонд оплаты труда  работающих, тыс. руб.

63167

78619

81124

124,5

103,2

5. Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. руб.

347027

281583

278583

81,1

98,9

6. Прибыль (убыток) до налогообложения,  тыс. руб.

253

2496

46109

986,6

1847,3

7. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

234

2418

45957

1033,3

1900,6

8. Среднегодовая выработка  рабочего (стр.1/стр.3)

835,97

843,63

817,89

100,9

96,9

9. Затраты на 1 рубль товарной  продукции (стр.2/стр.1)

-1,68

-1,48

-1,42

87,9

96,3

10. Среднемесячная заработная  плата рабочего (стр.4/стр.3/12 месяцев)

18,47

23,48

24,76

127,1

105,5

11. Затраты заработной  платы на 1 рубль товарной продукции  (стр.4/стр.1)

0,27

0,33

0,36

126,0

108,8

12. Фондоотдача, руб./руб. (стр.1/стр.5)

0,69

0,84

0,80

121,8

95,9

13.Фондоёмкость, руб./руб. (стр.5/стр.1)

1,46

1,20

1,25

82,1

104,3

14.Фондовооружённость труда,  тыс.руб./чел (стр.5/стр.3)

1217,64

1009,26

1020,45

82,9

101,1

15. Рентабельность общая, % (стр.6/стр.2*100%)

-0,06

-0,72

-14,49

1136,2

2021,5

16. Рентабельность расчётная, % (стр.7/стр.2*100%)

-0,06

-0,69

-14,45

1190,0

2079,8


Производительность труда  за исследуемый период уменьшилась с 835,97 до 817,89 или на 2,2%.

Среднемесячная заработная плата работников увеличилась, если в 2009 году составляла 18,47 тыс.руб., то в 2011 г. она составляет уже 24,76 тыс.рублей.

Также увеличились затраты  заработной платы на 1 рубль товарной продукции на 8,8%.

Наиболее правильно эффективность  использования основных фондов отражает показатель  фондоотдачи, исчисленный  исходя из выпуска продукции в  натуральном выражении. Однако сфера  применения этого показателя ограничена предприятиями, выпускающими один вид  продукции. Фондоотдача, выручка от продажи деленная на общую стоимость ОПФ увеличилась с 0,69 до 0,8.

Таким образом, мы видим, что уровень  фондоотдачи  повысился на 0,10, т.е. повышение уровня использования основных фондов позволяет увеличить размеры выпуска производства без дополнительных капитальных вложений  и  в более короткие сроки. Ускоряет темпы производства, уменьшает затраты на воспроизводство новых фондов и снижает издержки производства.

Величина  фондоемкости  показывает, сколько средств нужно затратить на основные фонды, чтобы получить необходимый объем продукции. За исследуемый период наблюдается  снижение   фондоемкости  0,21 т.е. наблюдается экономия труда.

Вывод: отрицательные факторы  – это уменьшение выручки от реализации на 14 966 тыс. руб. Также  фондоотдача  снизилась на 0,11 руб.

 Фондоотдача  показывает, сколько рублей товарной или  реализованной продукции приносит  каждый рубль, вложенный в основные  фонды.  Снижение   фондоотдачи   свидетельствует о  снижение  использования основных фондов.

Повышение  фондоотдачи  можно достигнуть за счет: - изменения  структуры основных фондов -  увеличения  доли основного оборудования; - заменой  устаревшего  и  низкопроизводительного оборудования на более современное; -  увеличением  коэффициента использования машинного времени -  увеличением  сменности, устранением простоев; - продажей неиспользуемого и малоиспользуемого оборудования; - переходом на производство продукции с более высоким уровнем добавленной стоимости; - общим повышением эффективности производства - ликвидацией ненужных вспомогательных ОФ,  увеличением производительности труда и т.д.

Показатель  фондоотдачи  неразрывно связан с показателем  производительности труда. Поэтому  при оценке целесообразности инвестиций в  увеличение  основных фондов всегда необходимо принимать во внимание изменение  производительности труда, так как  производительность труда падает, следовательно, не эффективно инвестировать в основные фонды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

    1. Организация работы маркетинговой службы

ОАО «Якутская Птицефабрика»

 

Задачами отдела маркетинга, сбыта и МТС являются разработка маркетинговой стратегии предприятия, анализ положения предприятия на рынке; исследование существующих сетей  сбыта; организация сбыта продукции; формирование сбытовой сети; подготовка и заключение договоров на реализацию продукции, планирование поставок продукции  в соответствии с заключенными договорами, организация рекламы и стимулирование сбыта.

В соответствии с утвержденными  на предприятии должностными инструкциями на специалистов по маркетингу и сбыту возложены следующие обязанности:

1. Сбор информации о  рынке реализации выпускаемой  продукции, структуре и динамике  спроса, отношении работников торговли  к товару.

2. Донесение информации  о свойствах выпускаемой продукции  потенциальным потребителям.

3. Делает анализ экономической  эффективности проделанной работы.

4. Проводить анализ деятельности  конкурентов, давать оценку их  сильных и слабых сторон.

5. Представлять отчеты  по продажам и по основным  каналам сбыта продукции.

6. Принимает участие в  выставках-ярмарках производимой  продукции.

7. Составляет ежегодные  планы рекламных и маркетинговых  кампаний, согласовывает суммы и  даты оплаты с финансовым отделом  предприятия.

8. Ежемесячно представляет  отчет о проделанной работе  и ее эффективности на совещании  у директора предприятия.

 

Таблица 9 - Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения

 

Функции маркетинга

Наименование структурного подразделения

Должность работника, выполняющего функцию

Должностные обязанности  в связи с выполнением функции

Сбор маркетинговой информации

Отдел маркетинга сбыта и  МТС

Специалист по маркетингу

Поиск и сбор информации об экономическом развитии отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции, потребителях и сегментации рынка, географическом распределении товара, его экспортных рынках.

Сбор информации о конкурентах

Отдел маркетинга сбыта и  МТС

Специалист по маркетингу

Поиск информации о конкурентах  по объемам продаж в целом и  по сегментам рынка, общей доле на рынке, целям и поведении на рынке, самооценке.

Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции

Отдел маркетинга сбыта и  МТС

Маркетолог

Анализ эффективности  существующей стратегии сбыта.

Анализ эффективности  использования различных каналов  сбыта.

Разработка плана проведения рекламных мероприятий, реализация плана

Отдел маркетинга сбыта и  МТС

Специалист по маркетингу

Разработки плана рекламных  мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, электронной, рекламы на транспорте, расчет затрат на рекламу, реализация плана, сотрудничество с рекламными агентствами.

Анализ сбытовой деятельности предприятия

Отдел маркетинга сбыта и  МТС

Маркетолог

Анализ производства и  реализации продукции предприятия  к уровню прошлого года по ассортиментным группам и поставщикам по белорусскому и российскому рынках.

Составление планов маркетинга

Отдел маркетинга сбыта и  МТС

Начальник отдела маркетинга

Обеспечивает составление  проектов планов маркетинговой деятельности предприятия на перспективу и  год, целей в области качества отдела и плана работы отдела на год и месяц.

Участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах

Отдел маркетинга сбыта и  МТС

Начальник отдела маркетинга

Организует и готовит  предложения по участию в выставках, ярмарках, выставках-продажах, определяет эффективность участия, анализирует  отчеты участников, знакомит с информацией  заинтересованные группы.


На предприятии существует система сбора маркетинговой  информации. За эти годы существования птицефабрики накоплен колоссальный опыт ведения бизнеса, собрано огромное количество информации.

Предприятие регулярно участвует  в различных выставках. Подобные мероприятия позволяют собрать  оперативную информацию о конкурентах, а так же о рынке в целом. Изучение конкурентов осуществляется на основе сбора и анализа информации, включающей информацию о видах продукции, заказчиках конкурентов, об объемах  продаж; выявление особенностей и  недостатков продукции конкурентов.

Маркетинговые исследования на предприятии не проводятся, так  как они малоэффективны на рынке  сельскохозяйственной продукции, который  давно устоялся и на данный момент не подвержен существенным изменениям.

Планирование маркетинговой  деятельности осуществляется начальником  отдела маркетинга. При формировании плана по маркетинговой деятельности начальник отдела маркетинга использует заявки потребителей, информацию, полученную при получении периодических  изданий, пакетной, научно-технической  информации, материалов по маркетинговой  тематике, информацию, полученную на семинарах, при наблюдениях за конкурентами, данных статистической отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Продукция птицеводства её потребление и цены

 

Реализуемая продукция ОАО «Якутская Птицефабрика» представлена в таблице 10.

 

Таблица 10 – Продукция ОАО «Якутская  Птицефабрика»

№ п/п

Яйца

Мясо

1

Яйцо отборное

Лапки куриные 

2

Яйцо «Здоровье» 1 категории

Фарш куриный

3

Яйцо «Деревенское» 

Крыло куриное

4

Яйцо йодированное

Грудка куриная

5

Яйцо столовое 1 категории

Окорока куриные

6

Яйцо столовое 2 категории

Четвертина задняя куриная

7

Яичный порошок

Головы куриные

8

-

Потроха куриные

9

-

Набор для бульона

10

-

Набор для тушения

11

-

Набор для шашлыка

12

-

Филе куриное

13

-

Голень

14

-

Куры потрошеные

15

-

Бедро

Информация о работе Совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика»