Готовая продукция, оценка, выпуск и реализация

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Реализация готовой продукции - конечная цель деятельности производственного предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Оглавление

Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета готовой продукции
5
1.1. Нормативная база регулирования операций с готовой продукцией и общие положения
5
1.2. Международные стандарты бухгалтерского учета и отражения в отчетности операций с готовой продукцией
10
1.3. Проблемы бухгалтерского учета и налогообложения готовой продукции
13
1.4. Варианты раскрытия в учетной политике операций с готовой продукцией
1.5. Краткая экономическая характеристика ОАО «Астраханский станкостроительный завод»
16
20
Глава 2. Организация бухгалтерского учета готовой продукции ОАО «Астраханский станкостроительный завод»
29
2.1. Документальное оформление учета готовой продукции
29
2.2. Синтетический и аналитический учет движения готовой продукции
31


2.3. Учет расходов на продажу
37
2.4. Инвентаризация готовой продукции
40
2.5. Раскрытие информации о движении готовой продукции в бухгалтерской отчетности
44
2.6. Налоговый учет готовой продукции и его связь с бухгалтерским учетом
44
Заключение
48
Литература
51
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая работа по бух уету.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «бухгалтерский учет и аудит» на тему:

«Готовая продукция: оценка, учет выпуска и реализации»

 

 

Выполнила:

студентка гр. ДФЭ-31

Стулова В. А.

Научный руководитель:

Доц. Панащенко Н. К.

 

 

 

 

 

г. Астрахань 2013 год

Содержание

 

Стр.

Введение 

3

Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета готовой продукции

5

1.1. Нормативная  база регулирования операций  с готовой продукцией и общие  положения

5

1.2. Международные  стандарты бухгалтерского учета  и отражения в отчетности операций с готовой продукцией

10

1.3. Проблемы  бухгалтерского учета и налогообложения  готовой продукции

13

1.4. Варианты раскрытия в учетной политике операций с готовой продукцией

1.5. Краткая экономическая характеристика ОАО «Астраханский станкостроительный завод»

      16

20

Глава 2. Организация  бухгалтерского учета готовой продукции  ОАО «Астраханский станкостроительный завод»

29

2.1. Документальное  оформление учета готовой продукции

29

2.2. Синтетический  и аналитический учет движения  готовой продукции

31

   
   

2.3. Учет расходов на продажу

37

2.4. Инвентаризация  готовой продукции

40

2.5. Раскрытие  информации о движении готовой  продукции в бухгалтерской отчетности

44

2.6. Налоговый  учет готовой продукции и его  связь с бухгалтерским учетом

44

Заключение

48

Литература

51

Приложение

53


 

Введение

Реализация  готовой продукции - конечная цель деятельности производственного предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Предприятия изготовляют  продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка

Бухгалтерский учет готовой продукции должен обеспечивать систематический контроль над производством, отгрузкой и реализацией продукции, связанными с ними издержками и полученными финансовыми результатами, состоянием расчетов с покупателями и заказчиками.

Актуальность  бухгалтерского учета готовой продукции  обусловлена тем, что объем производства и продажи готовой продукции является важнейшим показателем деятельности любого производственного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только ту продукцию и в таком объеме, в котором оно может реально реализовать. Отсюда следует, что готовая продукция - это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика.

Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач  бухгалтерского учета готовой продукции  состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью.

Объектом данной работы является учет готовой продукции.

Предметом является изучение учета готовой продукции  на примере работы конкретного предприятия.

Целью курсовой работы является рассмотреть теоретические  и организационные аспекты учета готовой продукции на предприятии ОАО «Астраханский Станкостроительный завод».

Задачи, способствующие достижению поставленной цели:

- рассмотреть понятие готовой продукции, ее оценка и состав;

- изучить нормативное регулирование и задачи учета;

-разобрать краткую характеристику предприятия, его состав и организационную структуру;

- рассмотреть документальное оформление движения готовой продукции, отчетность материально-ответственных лиц по готовой продукции;

-проанализировать синтетический а аналитический учет готовой продукции.

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты бухгалтерского учета готовой  продукции

 

    1. . Нормативная база регулирования операций с готовой продукцией и общие положения

 

Основными документами, определяющими порядок учета  готовой продукции, являются:

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 г. №402-ФЗ,
  • Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II.,
  • Налоговый кодекс РФ. Часть II. Гл 25,
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина России от 09.06.01 г. № 44н с изменениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 156н.
  • Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.01 г. № 119н.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н; (в ред. От 08.11.2010 №144н)

Эти документы  универсальны, так как определяют общие правила организации и  ведения бухгалтерского учета и  распространяются на все организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от подчиненности, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы.

Готовая продукция  — часть материально-производственных запасов предприятия, предназначенная  для продажи и являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством.

К задачам учета выпуска продукции и ее продажи относятся:

- контроль за  правильным и своевременным документальным  оформлением выпущенных из производства  и отгруженных (проданных) изделий  и продуктов;

- контроль за  сохранностью готовой продукции  на складах организации или в местах хранения;

- получение  точных сведений о количестве  и стоимости готовой продукции,  находящейся на складах, и контроль  за соответствием фактических  запасов ценностей установленным  нормативам;

- своевременное  выявление сверхнормативных и  излишних остатков готовой продукции, подлежащих реализации в порядке мобилизации внутренних ресурсов;

- систематический  контроль за уровнем расходов  на продажу; 

- контроль за  выполнением договоров поставки  по объему и ассортименту;

- контроль за  своевременным поступлением платежей за продажу готовой продукции;

- выявление  финансовых результатов от продажи  продукции. 

Готовая продукция  принимается к бухгалтерскому учету  по фактической себестоимости. Фактическая  себестоимость готовой продукции, изготовленной в производстве, определяется по истечении отчетного периода на основе данных бухгалтерского учета. [3]

В аналитическом  бухгалтерском учете и местах хранения готовой продукции разрешается  применять учетные цены.

В качестве учетных  цен на готовую продукцию могут применяться:

  • фактическая производственная себестоимость
  • неполной (сокращенной) производственной себестоимости
  • нормативная (плановая) себестоимость (полная и неполная);
  • оптовые цены реализации;
  • свободные отпускные цены и тарифы.

Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.

Нормативную себестоимость  в качестве учетных цен целесообразно  использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных цен являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете.

Нормативная себестоимость представляет собой себестоимость, исчисленную исходя из действующих в организации норм на определенную дату.

Остатки готовой продукции  на складах на конец или начало отчетного периода также могут  оцениваться в учете организации  по фактической производственной себестоимости или по нормативной себестоимости соответственно. Нормативная себестоимость остатков готовой продукции также может определяться по прямым статьям затрат. [5, c. 234]

При использовании в качестве учетных цен оптовых цен, плановой себестоимости и рыночным цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах.  

Умножением стоимости  отгруженной продукции и стоимости  ее остатка на складе на конец месяца на исчисленный процент определяют, какая часть отклонений относится  на отгруженную и оставшуюся на складе продукцию.

  • Определение среднего процента отклонений, где Ср.%о - средний процент отклонений фактической себестоимости от плановой; Фсн - фактическая себестоимость остатка готовой продукции на складе на начало периода; Фсп - фактическая себестоимость поступивших на склад за отчетный период готовых изделий из производства; Псн - плановая себестоимость остатка готовой продукции на складе на начало периода; Псп - плановая себестоимость поступивших на склад за отчетный период готовых изделий из производства.
  • Определение суммы отклонений, где О - сумма отклонений фактической себестоимости от плановой по товарам отгруженным; Псо - плановая себестоимость товаров отгруженных; Ср.%о - средний процент отклонений фактической себестоимости от плановой.
  • Определение фактической себестоимости товаров отгруженных, где Фсо - фактическая себестоимость товаров отгруженных; Псо - плановая себестоимость товаров отгруженных; О  - сумма отклонений фактической себестоимости от плановой по товарам отгруженным. 
    Фактическая себестоимость остатков готовой продукции на складах на конец отчетного периода (месяца) определяется путем умножения ее стоимости по учетным ценам на рассчитанный по вышеприведенной модели процент отклонений. Аналогично определяется фактическая себестоимость товаров отгруженных за отчетный период, когда количество товаров отгруженных в оценке по учетным ценам корректируется на этот же процент отклонений.  
    Аналитический учет отгруженной продукции (работ, услуг) должен вестись на счете 45 «Товары отгруженные» по каждому покупателю, по каждой отгрузке, также как и расчеты за отгружаемую продукцию и услуги.

Информация о работе Готовая продукция, оценка, выпуск и реализация