Готовая продукция, оценка, выпуск и реализация

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Реализация готовой продукции - конечная цель деятельности производственного предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Оглавление

Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета готовой продукции
5
1.1. Нормативная база регулирования операций с готовой продукцией и общие положения
5
1.2. Международные стандарты бухгалтерского учета и отражения в отчетности операций с готовой продукцией
10
1.3. Проблемы бухгалтерского учета и налогообложения готовой продукции
13
1.4. Варианты раскрытия в учетной политике операций с готовой продукцией
1.5. Краткая экономическая характеристика ОАО «Астраханский станкостроительный завод»
16
20
Глава 2. Организация бухгалтерского учета готовой продукции ОАО «Астраханский станкостроительный завод»
29
2.1. Документальное оформление учета готовой продукции
29
2.2. Синтетический и аналитический учет движения готовой продукции
31


2.3. Учет расходов на продажу
37
2.4. Инвентаризация готовой продукции
40
2.5. Раскрытие информации о движении готовой продукции в бухгалтерской отчетности
44
2.6. Налоговый учет готовой продукции и его связь с бухгалтерским учетом
44
Заключение
48
Литература
51
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая работа по бух уету.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

 

1.4. Варианты раскрытия в учетной политике операций с готовой продукцией

 

В учетной политике в отношении операций с готовой продукцией подлежит раскрытию следующие вопросы:

    • оценка готовой продукции;
    • порядок бухгалтерского учета готовой продукции.

В настоящее время готовая продукция оценивается по:

• фактической производственной себестоимости, которая представляет собой сумму всех затрат, связанных с изготовлением продукции (собирается полностью только на счете 20 «Основное производство»);

• нормативной или плановой производственной себестоимости, при которой определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчетный месяц от плановой (нормативной) себестоимости

(отклонения выявляют на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»);

• договорным ценам;

• неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директкостинг»), при которой себестоимость готовой продукции определяется по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов.

          Для учета наличия и движения готовой продукции предназначен активный счет 43 «Готовая продукция»; продукция, подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на указанном счете не учитывается.

         Синтетический учет готовой продукции можно вести в двух вариантах: без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». В первом случае (без счета 40) готовую продукцию учитывают на счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. В то же время аналитический учет отдельных видов готовой продукции отражают по учетным ценам с выделением отклонений фактической себестоимости от стоимости готовой продукции по учетным ценам.

         Готовая продукция, передаваемая из производства на склад, в течение месяца учитывается на счете 43 «Готовая продукция» по учетным ценам. При этом делают бухгалтерскую запись:

         Д-т 43 «Готовая продукция» К-т 20 «Основное производство».

        В конце месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции и определяют отклонение фактической себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам.

Если фактическая себестоимость оказывается больше учетной цены, то делают дополнительную проводку:

        Д-т 43 «Готовая продукция» К-т 20 «Основное производство».

Когда фактическая себестоимость продукции меньше учетной цены, то разницу списывают способом «красное сторно»:

         Д-т 43 «Готовая продукция» К-т 20 «Основное производство».

         В случае, когда готовая продукция полностью используется самой организацией, она приходуется:

Д-т 10 «Материалы», 21 «Полуфабрикаты собственного производства» и др.   К-т 20 «Основное производство».

Счет 43 «Готовая продукция» в этом случае не используется.

Отгруженную или сданную на месте готовую продукцию списывают по учетным ценам в зависимости от принятого метода учета продажи продукции:

Д-т 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» К-т 43 «Готовая продукция».

В конце месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (проданной) продукции от ее стоимости по учетным ценам и отражают это отклонение дополнительной проводкой или способом «красное сторно»:

Д-т 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» К-т 43 «Готовая продукция».

Во втором случае при использовании для учета затрат на производство продукции счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» синтетический учет готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» ведется по нормативной или плановой себестоимости.

При передаче готовой продукции из производства на склад в течение месяца делается запись:

Д-т 43 «Готовая продукция» К-т 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

В конце месяца исчисленная фактическая себестоимость готовой продукции списывается:

Д-т 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» К-т 20 «Основное производство».

Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» — активно-пассивный. По дебету этого счета отражается фактическая себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту — нормативная или плановая себестоимость. Сопоставляя дебетовый и кредитовый обороты счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», определяют отклонение фактической себестоимости продукции от нормативной или плановой. Это отклонение списывается:

Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» К-т 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывается дополнительной проводкой, а экономия — способом «красное сторно». Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается и сальдо на конец месяца не имеет.

На реализованную (проданную) в течение месяца готовую продукцию по нормативной или плановой себестоимости делается запись:

Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» К-т 43 «Готовая продукция».

Списание расходов на продажу оформляют следующей  бухгалтерской записью:

Д-т 90 К-т 44 - Списание расходов на продажу.

Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже  распределяют между проданной и непроданной продукцией.

Способы распределения  расходов на продажу между видами отгруженной продукции при частичном списании расходов на себестоимость продукции. При частичном списании расходов на продажу подлежат списанию (на счет 90) и распределению следующие виды расходов:

• в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, – расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей);

• в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, – расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);

• в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, – в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и 11 "Животные на выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы).

Все остальные  расходы, связанные с продажей продукции (товаров, работ, услуг), ежемесячно списывают на стоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

 

1.5. Краткая характеристика предприятия ОАО «Астраханский станкостроительный завод»

 

Открытое акционерное  общество «Астраханский станкостроительный завод» образовано путем преобразования в акционерное общество из государственного предприятия «Астраханский станкостроительный завод» в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. № 721, зарегистрировано постановлением Главы администрации Ленинского района г. Астрахани № 730 от 11.12.92 г.

Настоящая редакция Устава составлена в соответствии с  требованиями Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» с изменениями от 29 декабря 2004г.

Общество является юридическим  лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и  действующего законодательства.

Общество вправе в установленном  порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на место его нахождения. В печати может быть также указано  фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

Общество имеет гражданские  права и несёт гражданские  обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  федеральными законами.

Количество акционеров Общества не ограничено.

Место нахождения Общества: Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Латышева, 16 «а».

Почтовый адрес: 414056 г.Астрахань, ул.Латышева,16 «а»

Основными видами деятельности Общества являются:

Производство и реализация металлорежущих и деревообрабатывающих станков, кузнечно-прессового оборудования, металлоконструкций, запчастей и другой продукции промышленного назначения.

Товарообменные сделки по продукции, выпускаемой Обществом, а также другой продукции и  услугам, имеющие целью получение прибыли.

Сервисное обслуживание выпускаемых  изделий и оборудования.

Торговая и посредническая деятельность.

Внешнеэкономическая деятельность.

Иные виды деятельности, не запрещенные законодательством  Российской Федерации.

Астраханский  станкостроительный завод имеет механический, сборочный, кузнечно-штампосварочный, инструментальный, ремонтно - механический цеха, склад для хранения металла и готовой продукции. Завод оснащен козловыми кранами и имеет железнодорожный подвод для подачи вагонов.

ОАО «Астраханский  станкостроительный завод» занимается станкостроением, а именно выпуском, деревообрабатывающего, металлорежущего, абразивно - отрезного, кузнечно - прессового оборудования. Так же, завод АСЗ  производит комплектующие к станкам, разнообразную оснастку.

ОАО «Астраханский станкостроительный завод» оказывает следующие виды услуг: 

• Кузнечные  работы;

• Поставка запасных частей;

• Капитальный  ремонт оборудования;

• Изготовление узлов и деталей оборудования и машин;

• Продажа б/у  станков после капитального ремонта и оборудования для окраски.

Учитывая надежность и простоту в эксплуатации, выпускаемые  заводом станки пользуются потребительским  спросом практически во всех отраслях промышленности. Наряду с поставкой  станков на внутренний рынок производится поставка станков на внешние рынки (Иран, Вьетнам, Индия, Турция и др.). 

ОАО «Астраханский  станкостроительный завод» - это широкий  каталог продукции высокого качества, а также множество видов услуг.

Товарный ассортимент  не претерпевает никаких изменений на протяжении многих лет, это связано со спецификой производства. В течение последних лет выпуск новых товаров также как и их разработка не осуществлялись. Товары, которые производились 10-15 лет назад, производятся и сейчас, при этом с производства ни один товар не снимался.

Товарная политика ОАО «Астраханский станкостроительный завод» на внутреннем и внешнем рынке  металлопроката строится исходя из следующих  принципов:

  • выпуск продукции, полностью удовлетворяющей потребности потребителя;
  • повышение уровня качества, обеспечивающего конкурентное преимущество и способствующего поддержанию сложившегося имиджа предприятия в области качества;
  • обеспечение выполнения заказов потребителей в более короткие сроки за счет совершенствования технологии и организации производства;
  • активно выводить на рынок высококачественные и новые (ранее не выпускаемые данным предприятием) марки;
  • внедрение в производство модуля комплексной защиты, что составит 12% в общем объеме производства.

Вся выпускаемая  продукция имеет сертификаты  качества Российской Федерации, а также  сертификаты качества немецкого  общества технического надзора TUV CERT, что  характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество. Развитие выпускаемой ОАО «Астраханский станкостроительный завод» продукции в настоящее время идет в направлении технического совершенствования, улучшения качества и повышения конкурентоспособности металлопроката.

Стратегическими направлениями развития предприятия  является:

  • постепенное техническое перевооружение и переход основного производства на прогрессивные технологии;
  • постоянное совершенствование системы менеджмента качества и ее соответствие требованиям ISO 9001:2000;
  • целенаправленное повышение уровня квалификации персонала предприятия; стремление деятельности предприятия к энергосбережению.

Каждый работник предприятия на основе четкого распределения  обязанностей и ответственности  участвует в управлении качеством продукции; повышает свою квалификацию и совершенствует профессиональное мастерство; экономно и рационально использует ресурсы предприятия; вносит предложения по повышению технического уровня продукции и ее качества; обеспечивает на своем рабочем месте высокий уровень культуры производства.

Информация о работе Готовая продукция, оценка, выпуск и реализация