Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:35, дипломная работа
Основной целью квалификационной работы является совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика».
Современные экономические отношения, основанные на маркетинговых исследованиях, требуют обязательного знания на реакции конечных потребителей на произведенный товар. Это заставляет производителей формировать более сложные системы распределения, позволяющие им в той или иной мере контролировать процесс доведения товара до конечного потребителя.
Решение этой проблемы находится
в организации канала распределения
как единой системы, состоящей из
производителя, оптовиков, розничных
торговцев и других посредников
и связанных между собой
По характеру взаимоотношений в самих маркетинговых системах можно выделить три основные типа – корпоративные, договорные и управляемые (рисунок 2).
Вертикальные маркетинговые системы
Управляемые
Договорные
Корпоративные
Кооперативы розничных торговцев
Организации – держатели торговых привилегий
Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков
Система
розничных торговцев –
Система оптовиков – держателей привилегий под эгидой производителя
Система
розничных торговцев –
Рис. 2. Вертикальные маркетинговые системы (ВМС)
Корпоративные маркетинговые системы характеризуются тем, что в них все этапы от производства до сбыта товара находятся в единичном владении.
Договорные маркетинговые
системы состоят из ряда независимых
фирм, связанных между собой
Задачей управляемых маркетинговых систем является координация ряда последовательных этапов производства и распределения товаров благодаря тому, что один из участников системы более крупный и мощный. Так, если производитель выпускает известный марочный товар, пользующийся большим спросом, то он может добиться сотрудничества и поддержки со стороны других участников канала.
1.3. Товародвижение. Оптовая и розничная торговля
После принятия фирмой решения относительно канала распределения встает задача – как обеспечить доставку товара к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания потребителей. Все это призвана решать система товародвижения, обеспечивающая доставку товара к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания потребителя.
Основные издержки товародвижения складываются из расходов:
Наибольшая доля затрат падает на транспортировку (около 50%) и складирование (25%) товара.
Товародвижение – это
не только источник издержек, но и потенциальное
средство для создания спроса. За счет
совершенствования
Факторами, от которых зависит, уровень обслуживания являются:
Ни один из этих факторов
сам по себе не является решающим\, но
все вместе позволяют обеспечивать
необходимый уровень
Обычно для контроля эффективности системы товародвижения используют формулу общих издержек:
D = T + F + W + S (1)
Где D – сумма издержек товародвижения; - транспортные расходы; F – постоянные складские расходы; W – переменные складские расходы;S – штрафы и другие дополнительные затраты за заказы, не выполненные в гарантированные сроки.
Система товародвижения включает в себя внутреннюю и внешнюю среду к элементам внутренней среды относятся:
К элементам внешней среды относятся:
В настоящее время нет единых стандартов по оргвнизации товародвижения. Поэтому каждая фирма сама формулирует цели товародвижения исходя из своих возможностей и требований клиентов. Одни фирмы стремятся создать разветвленную сеть распределения продукции с минимальными издержками на товародвижение, другие – пытаются разработать собственные стандарты для каждого элемента системы товародвижения, а третьи основную задачу видят в ускорении сроков выполнения заказов и последующего сервисного обслуживания.
Тем не менее, есть четыре основных этапа, без которых трудно обойтись, решая задачи товародвижения:
Одним из важнейших элементов
системы распределения и
Оптовая торговля включает
в себя любую деятельность по продаже
товаров или услуг тем, кто
приобретает их с целью перепродажи
или профессионального
Существует три общие категории организации оптовой деятельности: оптовая деятельность, а также агенты и брокеры.
Оптовая деятельность
производителей может вестись
через сбытовую контору или
филиал. Сбытовая контора
Коммерческие оптовые
организации покупают, получают
право собственности для
Агенты и брокеры
не берут на себя право
Розничная торговля – это
конечный этап каналов сбыта. Она
предоставляет собой всю
Розничная торговля выполняет следующие основные функции : участвует в сортировке, информирует покупателя через рекламу, содействует в маркетинговых исследованиях, хранит товары, устанавливает на них цену, платит поставщикам и другие услуги.
Розничная торговля
может классифицироваться по
собственности, структуре
Розничную торговлю
можно классифицировать и по
структуре стратегии, которая
обычно представляет собой
Практикуется и внемагазинная
розничная торговля, связанная с
использованием торговых
Процесс совершенствования
систем оптовой и розничной
торговли продолжается. И в этих
условиях необходимо
ГЛАВА II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЯКУТСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
2.1. Местонахождение и организационно-правовой статус предприятия
Данное предприятие
Сокращенное наименование общества - ОАО «Якутская птицефабрика».
Предметом деятельности Общества являются:
- разведение и реализация кур-несушек;
-производство, обработка и реализация мяса птицы, яиц, продукции из мяса птиц и яиц;
-торгово-закупочная
-осуществление экспортных,
импортных, лизинговых и
-изготовление и продажа удобрений;
-изготовление и продажа кормов и добавок к ним для птиц и домашних животных.
На сегодня в Якутской птицефабрике содержится 200 тысяч голов кур-несушек, из них половина – куры-несушки 16-18 месяцев. По итогам 2010 года Якутская птицефабрика получила 43 млн. штук яиц, можно сказать, что одна несушка дает по 310 яиц – яйценоскость почти ежедневная.
В плане технологического
обеспечения производства
Неотъемлемой составляющей любого производства является сбыт продукции. Якутская птицефабрика половину своей продукции реализует через 22 своих торговых точек. Помимо этого, они являются поставщиками местной качественной продукции в 150 магазинов столицы республики.