Совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:35, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью квалификационной работы является совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика».

Файлы: 1 файл

диплом Василий.docx

— 249.67 Кб (Скачать)

Современные экономические  отношения, основанные на маркетинговых  исследованиях, требуют обязательного  знания на реакции конечных потребителей на произведенный товар. Это заставляет производителей формировать более  сложные системы распределения, позволяющие им в той или иной мере контролировать процесс доведения  товара до конечного потребителя.

Решение этой проблемы находится  в организации канала распределения  как единой системы, состоящей из производителя, оптовиков, розничных  торговцев и других посредников  и связанных между собой различными формами договорных отношений. Такой  канал распределения часто называют вертикальной маркетинговой системой.

По характеру взаимоотношений  в самих маркетинговых системах можно выделить три основные типа – корпоративные, договорные и управляемые (рисунок 2).

 

Вертикальные маркетинговые  системы




Управляемые


Договорные


Корпоративные




Кооперативы розничных торговцев


Организации – держатели торговых привилегий


Добровольные цепи розничных  торговцев под эгидой оптовиков



 


Система розничных торговцев – держателей привилегий под эгидой фирмы услуг


Система оптовиков – держателей привилегий под эгидой производителя


Система розничных торговцев – держателей привилегий под эгидой производителя



 

 

Рис. 2. Вертикальные маркетинговые системы (ВМС)

Корпоративные маркетинговые  системы характеризуются тем, что  в них все этапы от производства до сбыта товара находятся в единичном  владении.

Договорные маркетинговые  системы состоят из ряда независимых  фирм, связанных между собой договорными  отношениями и координирующие свои программы действия для совместного  достижения больших коммерческих результатов.

Задачей управляемых маркетинговых  систем является координация ряда последовательных этапов производства и распределения  товаров благодаря тому, что один из участников системы более крупный  и мощный. Так, если производитель выпускает известный марочный товар, пользующийся большим спросом, то он может добиться сотрудничества и поддержки со стороны других участников канала.

 

1.3.    Товародвижение. Оптовая и розничная торговля

 

После принятия фирмой решения  относительно канала распределения  встает задача – как обеспечить доставку товара к местам продажи  в точно определенное время и  с максимально высоким уровнем  обслуживания потребителей. Все это  призвана решать система товародвижения, обеспечивающая доставку товара к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким  уровнем обслуживания потребителя.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов:

    • по транспортированию;
    • складированию товаров;
    • поддержанию товарно-материальных запасов;
    • получению;
    • отгрузке;
    • упаковке товаров;
    • административных расходов на обработку заказов.

Наибольшая доля затрат падает на транспортировку (около 50%) и складирование (25%) товара.

Товародвижение – это  не только источник издержек, но и потенциальное  средство для создания спроса. За счет совершенствования товародвижения можно предложить лучшее обслуживание и более низкие цены, привлекая  дополнительных клиентов.

Факторами, от которых зависит, уровень обслуживания являются:

    • оперативность выполнения заказа;
    • возможность срочной доставки товара по специальному заказу;
    • готовность принять обратно поставленный товар, если в нем обнаружен дефект, и заменить его в кратчайший срок исправным;
    • умение воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта;
    • хорошо сформулированную складскую сеть;
    • достаточный уровень запасов товара и запасных частей к нему;
    • приемлемый уровень цен, по которым оказываются услуги товародвижения клиентам.

Ни один из этих факторов сам по себе не является решающим\, но все вместе позволяют обеспечивать необходимый уровень обслуживания. Поэтому для обеспечения эффективного товародвижения важен комплексный  системный подход: совершенствуя  какой-либо элемент товародвижения, необходимо следить, чтобы это не отразилось отрицательно на общем эффекте, особенно, когда речь идет о минимизации  затрат на том или ином элементе.

Обычно для контроля эффективности  системы товародвижения используют формулу общих издержек:

 

D = T + F + W + S         (1)

Где  D – сумма издержек товародвижения;  - транспортные расходы; F – постоянные складские расходы; W – переменные складские расходы;S – штрафы и другие дополнительные затраты за заказы, не выполненные в гарантированные сроки.

Система товародвижения включает в себя внутреннюю и внешнюю среду  к элементам внутренней среды  относятся:

    • обработка заказов покупателей;
    • контроль изделий, полученных от внешних поставщиков и отправляемых в качестве запасных частей на склады фирмы;
    • подбор партий товаров по заказам покупателей и формирование оптимальных с точки зрения транспортировки партий;
    • упаковка в соответсвии с требованиями транспортных служб;
    • оформление таможенных документов и страховка;
    • отгрузка и контроль за перемещением грузов.

К элементам внешней среды  относятся:

    • контакты с фирмами-перевозчиками;
    • работа с посредниками и их складами;
    • обслуживание сбытовой сети (магазинов).

В настоящее время нет  единых стандартов по оргвнизации товародвижения. Поэтому каждая фирма сама формулирует цели товародвижения исходя из своих возможностей и требований клиентов. Одни фирмы стремятся создать разветвленную сеть распределения продукции с минимальными издержками на товародвижение, другие – пытаются разработать собственные стандарты для каждого элемента системы товародвижения, а третьи основную задачу видят в ускорении сроков выполнения заказов и последующего сервисного обслуживания.

Тем не менее, есть четыре основных этапа, без которых трудно обойтись, решая задачи товародвижения:

    • обработка заказов;
    • складирование;
    • поддержание товарно-материальных запасов;
    • транспортировка.

Одним из важнейших элементов  системы распределения и товародвижения является оптовая торговля.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже  товаров или услуг тем, кто  приобретает их с целью перепродажи  или профессионального использования. Она выполняет следующие функции: обеспечивает реализацию маркетинговой стратегии для производителя или поставщика и розничного торговца или непосредственного потребителя товаров и услуг; помогает производителям эффективно сбывать свою продукцию на местах; набирает широкий ассортимент для покупателей; способствует снижению издержек поставки; ведя закупки большими партиями; обеспечивает технически оснащенную материальную базу для хранения и поставки; предоставляет финансовую поддержку, оплачивая поставку товаров и предоставляя товарный кредит; решает проблемы возврата товара и делает скидки на некачественную или эффективную продукцию; отвечает за хищение, поддержание товарных запасов и устранение устаревших запасов.

 Существует три общие  категории организации оптовой  деятельности: оптовая деятельность, а также агенты и брокеры.

 Оптовая деятельность  производителей может вестись  через сбытовую контору или  филиал. Сбытовая контора производителя  располагается в производственных  помещениях или вблизи рынка  сбыта и не хранит запасов.  Филиал производителя имеет условия  для хранения и продажи продукции.

 Коммерческие оптовые  организации покупают, получают  право собственности для последующей  перепродажи и саму продукцию.  Это наиболее солидная группа  оптовиков, на которую приходится  наибольший объем продаж. Различают  оптовые организации с полным  обслуживанием и с ограниченным  обслуживанием. Оптовики с полным  циклом обслуживания предоставляют  такие услуги, как хранение, кредитование, доставку и другие виды обслуживания. К ним относятся крупные оптовые  базы, промышленные дистрибьюторы.  Оптовики с ограниченным обслуживанием  тоже покупают и получают право  собственности на продукцию, но  функции выполняют меньше. Например, они могут не предоставлять  кредит, помощь в реализации или  данные для маркетинговых исследований. Этот тип оптовых организаций  распространен в области строительных  материалов, угля, древесины, скоропортящихся  продуктов питания.

 Агенты и брокеры  не берут на себя право собственности  на товар, содействуя лишь купле  – продаже. Они получают вознаграждение  не за счет прибыли от продаж, а за счет комиссионных. Главное  различие между агентами и  брокерами заключается в том,  что первые обычно работают  на постоянной основе, а последние  – временно. Широко распространенным  типом сбытового агента является  дилер, который, как правило,  специализируется на продаже  товаров длительного пользования,  оказывая при этом необходимые  сервисные услуги.

Розничная торговля – это  конечный этап каналов сбыта. Она  предоставляет собой всю предпринимательскую  деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям.

 Розничная торговля  выполняет следующие основные  функции : участвует в сортировке, информирует покупателя через рекламу, содействует в маркетинговых исследованиях, хранит товары, устанавливает на них цену, платит поставщикам и другие услуги.

 Розничная торговля  может классифицироваться по  собственности, структуре стратегии  магазина и внемагазинной торговле. По форме собственности выделяют  независимых розничных торговцев,  розничные франчизы и арендаторов. Независимый торговец располагает одним и более магазинами и предлагает полный объем услуг. Розничные франчизы представляют собой контрольные соглашения между производителем, оптовой и сервисной организацией и розничными точками. Они позволяют рознице осуществлять хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и определенными условиями (отчисления в пользу франчайзера). В системе розничной торговли широкое распространение получила аренда. В этих случаях отдел в розничном магазине, обычно универсальным или специализированном, сдается третьей стороне. Управляющий арендованным отделом отвечает за все стороны его деятельности и выплачивает долю продаж в виде арендной платы.

 Розничную торговлю  можно классифицировать и по  структуре стратегии, которая  обычно представляет собой комбинацию  часов работы, месторасположения  ассортимента, уровней цен и т.д.  В практике торговли –существуют дежурные магазины, обычные универсамы (супермаркеты по продовольственным товарам), супермагазины.

 Практикуется и внемагазинная  розничная торговля, связанная с  использованием торговых автоматов,  прямых продаж на дому, продаж  по почте, по телевидению, телефону  и др.

 Процесс совершенствования  систем оптовой и розничной  торговли продолжается. И в этих  условиях необходимо планировать  продвижение товаров по всей  цепочке продукт - рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЯКУТСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»

 

2.1. Местонахождение и организационно-правовой статус предприятия

 

Данное предприятие осуществляет свою деятельность в рамках открытого  акционерного общества с июня 2006 года (до этого  оно являлось ГУП ФАПК).

Сокращенное наименование общества - ОАО «Якутская птицефабрика».

Предметом деятельности Общества являются:

- разведение и реализация  кур-несушек;

-производство, обработка  и реализация мяса птицы, яиц,  продукции из мяса птиц и  яиц;

-торгово-закупочная деятельность;

-осуществление экспортных, импортных, лизинговых и товарообменных  сделок;

-изготовление и продажа  удобрений;

-изготовление и продажа  кормов и добавок к ним для  птиц и домашних животных.

На сегодня в Якутской птицефабрике содержится  200 тысяч  голов кур-несушек, из них половина – куры-несушки 16-18 месяцев. По итогам 2010 года Якутская птицефабрика получила 43 млн. штук яиц, можно сказать, что  одна несушка дает по 310 яиц –  яйценоскость почти ежедневная.

 В плане технологического  обеспечения производства можно  отметить, что в Якутской птицефабрике работает более 40 лет, за это время не раз менялось оборудование, технология содержания птиц, тем не менее, многое в техническом обеспечении птицефабрики требует перевооружения и современного оснащения. Сегодня ремонтно-механическая мастерская выполняет поставку нового оборудования в двух новых цехах фабрики.

Неотъемлемой составляющей любого производства является сбыт продукции. Якутская птицефабрика половину своей продукции реализует через 22 своих торговых точек. Помимо этого, они являются поставщиками местной качественной продукции в 150 магазинов столицы республики.

Информация о работе Совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика»