Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:35, дипломная работа
Основной целью квалификационной работы является совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика».
ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к.,
где Ог.п.н.,Ог.п.к.– остатки готовой продукции на начало и конец периода;
ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации.
Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции, на величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются: объем; ассортимент; качество и конкурентоспособность производимой продукции; уровень цен
Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.
Кроме того, сумма выручки зависит от: ритмичности работы предприятия; комплектности продукции; характера отгрузки; спроса на данную продукцию; форм расчета за продукцию
Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки, поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту - непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.
К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:
Законодательно закреплены два метода отражения (учета) выручки от реализации продукции:
1) по отгрузке товаров
(выполнению работ, оказанию
2) по мере оплаты – кассовый метод.
Между этими методами
имеется существенная разница.
В первом случае (метод начислений)
моментом реализации и,
В российской практике
наибольшее распространение
Моментом образования
выручки для целей
Выручка от реализации
продукции рассчитывается на
основе объема реализованной
на сторону продукции исходя
из действующих цен
Налог на добавленную стоимость и акцизы хотя и включаются в цену товара, но не принадлежат предприятию и, как косвенные налоги, сразу поступают в бюджет. Торговые и сбытовые наценки не являются доходом предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим его продукцию. Экспортные тарифы, уплачиваемые предприятиями-экспортерами, направляются в бюджет и не учитываются при определении выручки от реализации продукции.
При получении предприятием
выручки от реализации
При осуществлении
операций по прямому обмену
продукцией выручка считается
на момент времени поступления
обмениваемой продукции на
Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки во многом зависит реальность всех других финансовых показателей.
Плановая выручка может быть рассчитана несколькими способами:
1) путем прямого по ассортиментного счета (метод прямого счета);
2) исходя из общего
объема выпуска товарной
3) пофакторный метод;
4) метод суммарного расчета (экстраполяции).
Планирование выручки
от реализации продукции может
осуществляться на предстоящий
год, квартал и оперативно. Годовое
планирование выручки возможно
при стабильной экономической
ситуации. В нестабильной ситуации
оно затруднено и неэффективно,
поэтому приходится
Первый метод используется
на предприятиях с небольшой
номенклатурой продукции и
В условиях рыночных
отношений большинство
Количество ожидаемых
остатков готовой продукции на
начало периода берется из
отчетных данных или прогноза
исходя из реального положения
дел. По бухгалтерскому учету
остатки нереализованной
При определении переходящих
остатков готовой продукции на
конец периода на складе
1.2. Основные методы
Каналы реализации
Каналы распределения – это разнообразные способы реализации товаров потребителям через различные оптово – посреднические организации и розничную сеть. Работа по формированию каналов распределения товарной продукции включает в себя:
Cреди факторов, влияющих на выбор каналов, особое внимание следует обратить на сам товар и его особенности. Так же важное значение имеют и особенности конкретных рынков, объемы торговли на них, территориальное распределение потенциальных покупателей, традиционные формы сбыта товаров, затраты на организацию каналов распределения.
Решение о выборе канала
распределения наиболее трудное
для руководства фирм-
При этом фирмы могут воспользоваться одним из трех альтернативных подходов:
Основное преимущество собственного канала – экономия на посредниках. Но, в конечном счете, все решает вид товара, расположение рынков или пунктов доставки. Чаще всего собственные каналы создают предприятия, выпускающие продукты питания, сувениры и т.п. и работающие на относительно ограниченной территории.
Практика показывает, что
норма прибыли от средств, вложенных
непосредственно в
Поэтому лучше привлекать специализированных посредников, чем затрачивать значительные средства на создание собственного отдела. Это тем более важно, если фирма рассчитывает реализовывать продукцию на нескольких рынках и в разных регионах.
Производитель
Потребитель
0
Потребитель
Розничный торговец
Производитель
Уровни каналов
1
Производитель
Розничный торговец
Оптовый торговец
Потребитель
2
Производитель
Потребитель
Розничный торговец
Мелкооптовый торговец
Оптовый торговец
3
Рис. 1. Типы каналов распределения
Структура канала характеризуется
числом промежуточных посредников
или уровней. Нулевой уровень, иногда
называемый «каналом прямого маркетинга»,
состоит из двух участников – производителя
товаров и конечного
Одноуровневый канал предусматривает наличие одного посредника (например, оптовика или розничного торговца) между производителем и потребителем.
Если вспомнить историю развития торговли, то необходимо заметить, что каждый участник канала являлся независимым, поскольку приобретатель право собственности на товар, а, следовательно, и все связанные с этим риски. При такой организации канала каждый его участник стремился обеспечить себе максимально возможную прибыль, не заботясь о прибыли канала в целом или других его участников.