Совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:35, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью квалификационной работы является совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика».

Файлы: 1 файл

диплом Василий.docx

— 249.67 Кб (Скачать)

ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к.,                                       (1)

где Ог.п.н.,Ог.п.к.– остатки готовой продукции на начало и конец периода;

ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации.

Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции, на величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются: объем; ассортимент; качество и конкурентоспособность производимой продукции; уровень цен

Выпуск продукции в  основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска  растет объем реализации, и наоборот.

 Кроме того, сумма выручки  зависит от: ритмичности работы предприятия; комплектности продукции; характера отгрузки; спроса на данную продукцию; форм расчета за продукцию

Работа по графику содействует  равномерной отгрузке продукции  и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки, поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту - непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.

К факторам, не зависящим  от предприятия, относятся:

    • перебои в работе транспорта
    • несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей
    • задержки банковских расчетов и т.д.

Законодательно закреплены два метода отражения (учета) выручки от реализации продукции:

1) по отгрузке товаров  (выполнению работ, оказанию услуг)  и предъявлению контрагенту расчетных  документов – метод начислений;

2) по мере оплаты –  кассовый метод.

 Между этими методами  имеется существенная разница.  В первом случае (метод начислений) моментом реализации и, следовательно,  образования выручки считается  дата отгрузки. В основе этого  метода лежит юридический принцип  перехода прав собственности  на товар. Но в случае несвоевременной  оплаты поставленной продукции  предприятие может иметь серьезные  финансовые проблемы. В условиях  всеобщей неплатежеспособности  у предприятия может оказаться  недостаточно собственных оборотных  средств на следующий производственный  цикл, не будет денежных средств для расчета по налогам с выручки и прибыли. Но при своевременности платежей этот метод обеспечивает большую достоверность в подсчете производственного результата. Метод начислений широко применяется в развитых рыночных странах, где товаропроизводители надежно застрахованы от неплатежей, работают в условиях минимального финансового риска.

 В российской практике  наибольшее распространение получил  второй метод – определение  выручки по фактическому поступлению  средств на счет предприятия.  В настоящее время применяется  в основном кассовый метод,  так как уровень платежеспособности  предприятий сейчас низкий. Оплата  признается при безналичных расчетах, когда деньги поступили на  расчетный счет предприятия; при  расчетах наличными деньгами- при поступлении денег в кассу предприятия; а также при зачете взаимных требований. При ритмичной отгрузке может быть плохая оплата и не будет реальных денег.

 Моментом образования  выручки для целей налогообложения  считается дата поступления средств  на счет предприятия. Предприятие  может для целей налогообложения  самостоятельно выбирать метод  учета выручки, однако бухгалтерский  учет обязано вести методом начислений.

 Выручка от реализации  продукции рассчитывается на  основе объема реализованной  на сторону продукции исходя  из действующих цен предприятия  без налога на добавленную  стоимость, акцизов, торговых  и сбытовых наценок.

 Налог на добавленную  стоимость и акцизы хотя и включаются в цену товара, но не принадлежат предприятию и, как косвенные налоги, сразу поступают в бюджет. Торговые и сбытовые наценки не являются доходом предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим его продукцию. Экспортные тарифы, уплачиваемые предприятиями-экспортерами, направляются в бюджет и не учитываются при определении выручки от реализации продукции.

 При получении предприятием  выручки от реализации продукции  в иностранной валюте эти доходы  пересчитываются в рубли по  текущему курсу рубля, публикуемому  Центральным Банком Российской Федерации, на момент поступления средств на валютный счет предприятия.

 При осуществлении  операций по прямому обмену  продукцией выручка считается  на момент времени поступления  обмениваемой продукции на предприятие  или на момент взаимозачета.

Планирование выручки  необходимо для определения плана  прибыли и плановых платежей в  бюджет. От обоснованности расчета  плановой выручки во многом зависит  реальность всех других финансовых показателей.

 Плановая выручка может  быть рассчитана несколькими  способами:

1) путем прямого по ассортиментного счета (метод прямого счета);

2) исходя из общего  объема выпуска товарной продукции,  скорректированного на изменение  остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода (расчетный метод);

3) пофакторный метод;

4) метод суммарного расчета  (экстраполяции).

 Планирование выручки  от реализации продукции может  осуществляться на предстоящий  год, квартал и оперативно. Годовое  планирование выручки возможно  при стабильной экономической  ситуации. В нестабильной ситуации  оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать  квартальное планирование. Оперативное  планирование выручки преследует  конкретную цель – контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счет предприятия. Общая выручка от основной деятельности предприятия включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции надо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

 Первый метод используется  на предприятиях с небольшой  номенклатурой продукции и коротким  циклом производства, когда нет  переходящих остатков готовой  продукции на складе или эти  остатки по периодам времени  меняются незначительно. Здесь  большое значение имеет уровень  разработки номенклатуры продукции  по видам, маркам, сортам и согласование  с заказчиками их объема и цен на планируемый период. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой продукции на цену единицу продукции.

 В условиях рыночных  отношений большинство предприятий  не имеет гарантированного спроса  на весь объем произведенной  продукции, предприятия вынуждены  проводить ежедневную работу  по расширению рынка для своей  продукции. В этих условиях  для планирования выручки применяется  расчетный метод по указанной  выше формуле. По этому методу  необходимо учитывать:

    • на планируемый год: объем производства продукции, работ и услуг;
    • на начало нового периода: ожидаемые остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных в срок, товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей;
    • на конец периода: рассчитанные по нормативам остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.

 Количество ожидаемых  остатков готовой продукции на  начало периода берется из  отчетных данных или прогноза  исходя из реального положения  дел. По бухгалтерскому учету  остатки нереализованной продукции  показываются по производственной  или полной себестоимости, поэтому  для пересчета в оптовые цены  используются коэффициенты перевода.

 При определении переходящих  остатков готовой продукции на  конец периода на складе предприятия  необходимо провести анализ факторов, их формирование, определить причины сверхнормативных остатков, установить ожидаемые изменения условий реализации (изменения местоположения потребителей, транспорта, порядка безналичных расчетов). Эти расчеты делаются при планировании величины собственных оборотных средств под запасы готовой продукции по нормативам. Расчеты остатков готовой продукции отгруженной, срок оплаты которой не наступил, или продукции на ответственном хранении у покупателей делается через анализ и планирование дебиторской задолженности. 

 

1.2. Основные методы распространения  товаров. 

Каналы реализации

 

Каналы распределения  – это разнообразные способы  реализации товаров потребителям через  различные оптово – посреднические организации и розничную сеть. Работа по формированию каналов распределения товарной продукции включает в себя:

  • анализ факторов, влияющих на выбор каналов распределения;
  • выбор системы каналов распределения;
  • работу с посредниками

Cреди факторов, влияющих на выбор каналов, особое внимание следует обратить на сам товар и его особенности. Так же важное значение имеют и особенности конкретных рынков, объемы торговли на них, территориальное распределение потенциальных покупателей, традиционные формы сбыта товаров, затраты на организацию каналов распределения.

Решение о выборе канала распределения наиболее трудное  для руководства фирм-производителей, поскольку самым непосредственным образом влияет на политику цен, подготовку и обучению собственного торгового  персонала и дилеров и выдачу долговременных обязательств другим участникам каналов распределения.

При этом фирмы могут воспользоваться  одним из трех альтернативных подходов:

  1. Создание собственного канала распределения товаров.
  2. Использование для этой цели посредников.
  3. Одновременное использование и собственного капитала, и посредников (смешанные каналы).

Основное преимущество собственного канала – экономия на посредниках. Но, в конечном счете, все решает вид товара, расположение рынков или пунктов доставки. Чаще всего собственные каналы создают предприятия, выпускающие продукты питания, сувениры и т.п. и работающие на относительно ограниченной территории.

Практика показывает, что  норма прибыли от средств, вложенных  непосредственно в производство, обычно превышает прибыль от вложений в сферу сбыта.

Поэтому лучше привлекать специализированных посредников, чем  затрачивать значительные средства на создание собственного отдела. Это  тем более важно, если фирма рассчитывает реализовывать продукцию на нескольких рынках и в разных регионах.

Производитель


Потребитель


  0


Потребитель


Розничный торговец


Производитель



Уровни каналов


  1


Производитель


Розничный торговец


Оптовый торговец


Потребитель



  2


Производитель


Потребитель


Розничный торговец


 

Мелкооптовый  торговец


Оптовый торговец


 


  3


 

Рис. 1. Типы каналов распределения

 

Структура канала характеризуется  числом промежуточных посредников  или уровней. Нулевой уровень, иногда называемый «каналом прямого маркетинга», состоит из двух участников – производителя  товаров и конечного потребителя. Такую схему обычно реализуют  крупные металлургические комбинаты, непосредственно отгружающие свою продукцию также крупным потребителям, например машиностроительным предприятиям. Эту же схему использует известная фирма «Зингер», сама продающая свои швейные машинки.

Одноуровневый канал предусматривает  наличие одного посредника (например, оптовика или розничного торговца) между производителем и потребителем.

Если вспомнить историю  развития торговли, то необходимо заметить, что каждый участник канала являлся независимым, поскольку приобретатель право собственности на товар, а, следовательно, и все связанные с этим риски. При такой организации канала каждый его участник стремился обеспечить себе максимально возможную прибыль, не заботясь о прибыли канала в целом или других его участников.

Информация о работе Совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика»