Совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:35, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью квалификационной работы является совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика».

Файлы: 1 файл

диплом Василий.docx

— 249.67 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Птицеводство - отрасль сельского  хозяйства, которая производит высокопитательные  диетические продукты с наименьшими  по сравнению с другими отраслями  животноводства затратами кормов, средств  и труда на единицу продукции. Особое значение этой отрасли заключается  в том, что она производит полноценные  продукты питания (мясо, яйца), необходимые  для нормальной жизнедеятельности  организма человека, обеспечивает перерабатывающую промышленность пухом, пером и другим сырьем. Кроме того, ряд продуктов  используется в фармацевтической промышленности при изготовлении лечебных препаратов, а также для технических и  кормовых целей.

Основой эффективного развития птицеводства являются интенсивные  технологии, предусматривающие повышение  продуктивности птиц с уменьшением  расхода кормов и труда на единицу  продукции.

Основной целью квалификационной работы является совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика».

В соответствии с поставленной целью в дипломной работе рассмотрены следующие основные задачи: Рассмотреть теоретические основы реализации готовой продукции; Рассмотреть основные методы распространения товаров и каналы реализации; Дать организационно – экономическую характеристику исследуемого объекта (предприятия); Проанализировать и оценить финансовое состояние исследуемого предприятия; Рассмотреть организацию работу маркетинговых служб предприятия; Предложить мероприятия по оптимизации реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика».

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является сельскохозяйственное предприятие Открытое Акционерное  
Общество «Якутская птицефабрика».

Предметом исследования является управление реализации готовой продукции ОАО «Якутская птицефабрика».

При написании дипломной  работы использовались основные методы исследования, такие как: монографический, расчетно-конструктивный; аналитически метод, графический.

Информационной базой  для написания квалификационной работы послужили Устав предприятия, данные годовой отчетности о финансово –экономическом состоянии ОАО «Якутская птицефабрика» за период 2009 – 2011 г.г.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

1.1. Понятие и принципы реализации продукции

 

Завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия является реализация продукции (работ, услуг), в результате чего готовые изделия (работы, услуги) превращаются в деньги.

С введением в действие налогового кодекса РФ определено понятие  реализации готовой продукции. Согласно ст.39 налогового кодекса, реализацией  товаров (работ, услуг) признается передача права собственности на товар  от одного лица к другому.

Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных  со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения  предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного  выпуска соответствующих видов  продукции. Заказы согласовываются  с заказчиками продукции и  поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых  указывается ассортимент, сроки  отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов.

Согласно статьи 39 «Реализация товаров, работ или услуг»: реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.  
Место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяются в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.  
Не признается реализацией товаров, работ или услуг: 
     1) осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);

О применимости нормы подпункта 1 пункта 3 статьи 39 Кодекса к доходам, полученным банками при покупке  и продаже иностранной валюты, см. письмо МНС РФ от 31 марта 2000 г. N ДЧ-8-07/1477

2) передача основных средств,  нематериальных активов и (или)  иного имущества организации  ее правопреемнику (правопреемникам)  при реорганизации этой организации;

3) передача основных средств,  нематериальных активов и (или)  иного имущества некоммерческим  организациям на осуществление  основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской  деятельностью;

4) передача имущества,  если такая передача носит  инвестиционный характер (в частности,  вклады в уставный (складочный) капитал  хозяйственных обществ и товариществ,  вклады по договору простого  товарищества (договору о совместной  деятельности), паевые взносы в  паевые фонды кооперативов);

5) передача имущества  в пределах первоначального взноса  участнику хозяйственного общества  или товарищества (его правопреемнику  или наследнику) при выходе (выбытии)  из хозяйственного общества или  товарищества, а также при распределении  имущества ликвидируемого хозяйственного  общества или товарищества между  его участниками;

6) передача имущества  в пределах первоначального взноса  участнику договора простого  товарищества (договора о совместной  деятельности) или его правопреемнику  в случае выдела его доли  из имущества, находящегося в  общей собственности участников  договора, или раздела такого  имущества;

7) передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации; 

8) изъятие имущества путем  конфискации, наследование имущества,  а также обращение в собственность  иных лиц бесхозяйных и брошенных  вещей, бесхозяйных животных, находки,  клада в соответствии с нормами  Гражданского кодекса Российской  Федерации;

9) иные операции в случаях,  предусмотренных настоящим Кодексом.

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной  деятельности. Основным показателем  работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере  розничной торговли заканчивается  процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.

Реализация товаров в  розничных торговых предприятиях производится за наличный расчет. Учет товаров на предприятиях розничной торговли, реализующих  товары населению, ведут в суммовом или количественно- суммовом выражении. Документальное оформление продажи товаров за наличный расчет зависит от формы обслуживания покупателей и порядка получения наличных денег от них.

Основное назначение оптовой  торговли состоит в организации  бесперебойного рационального товароснабжения  розничных продавцов и промышленных предприятий, в обеспечении сбалансированности спроса и предложения.

Главным количественным показателем, позволяющим оценить объемы работы оптового предприятия, является оптовый  товарооборот.

Оптовый товарооборот –  это продажа товаров торговыми  предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для  последующей перепродажи, либо для  производственного потребления  в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения, хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят  в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения  или поступают в сферу производственного потребления. Иными словами, при оптовом товарообороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи.

Объем товарооборота, его  структура, виды и формы товародвижения, предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.

В зависимости от назначения товарных ресурсов, степени завершенности  оптовой продажи оптовый товарооборот подразделяется на следующие виды:

Оптовый товарооборот по реализации включает продажу товаров организациям и предприятиям розничной торговли и общественного питания, расположенным  в районе деятельности оптового предприятия, поставки внерыночным потребителям (для промышленной переработки и  промышленного потребления, по фондам спецодежды, спецобуви и т.п.) и на экспорт. К оптовой реализации относится также стоимость товаров, поставляемых в розницу по прямым договорам, в том случае, если оптовое предприятие участвует в организации этих поставок, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу. Для оптовой реализации характерно, что она завершает движение товаров в оптовом звене и составляет почти 2/3 валового оптового товарооборота.

Оптовый товарооборот на предприятия  представляет собой реализацию товаров  крупными партиями по наличному и  безналичному расчетам. В данном случае  наличный расчет между юридическими лицами может производиться в  пределах 10 000 рублей, большая сумма  должна идти перечислением. Наличный товарооборот облагается налогом с продаж и  налогом на добавленную стоимость, что обязательно должно отражаться в сопроводительных документах. Оптовая  реализация предполагает собой совершение сделки путем подписания договоров, где указываются все реквизиты  предприятий-контрагентов, а также  все параметры договора, с оговоркой  на наличный или безналичный расчет.

Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг).

 Реализация продукции  – завершающая стадия кругооборота  средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.

 Выручка от реализации  продукции (работ, услуг) является  важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму  денежных средств, поступивших  на счет предприятия за реализованную  продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят  в состав выручки от реализации  продукции и учитываются отдельно.

 «Выручка от реализации  продукции означает завершение  производственного цикла предприятий,  определенную стадию кругооборота  денежных средств, возврат авансированных  на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей».

 Существуют разные  точки зрения о понятии реализованной  продукции. Экономическая теория  исходит из того, что в основу  определения сущности реализации  продукции (работ, услуг) должны  быть положены, во-первых, смена форм  стоимости, во-вторых – смена  субъектов собственности. После  оплаты покупателем товара товарная  форма сменяется денежной. До  оплаты товара субъектом собственности  является его производитель, а  после оплаты – покупатель. Совокупность  этих двух процессов (смены  форм стоимости и субъектов  собственности) является экономической  сущностью понятия реализованной  продукции.

 К сожалению, на  практике не всегда исходят  из научно-теоретических понятий.  Сейчас, например, широко распространены  бартерные операции (товарообмен), которые,  по существу, не могут быть  квалифицированы реализацией продукции.  Совершение таких сделок следовало  бы запретить, так как они  наносят вред денежному обращению,  искажают многие экономические  и финансовые показатели предприятия,  позволяют уходить от налогообложения.

 Размер выручки от  реализации продукции зависит  от количества, ассортимента, качества  реализуемой продукции, цены и  расчетно-платежной дисциплины. Количество  реализованной продукции зависит  от объема производства (товарной  продукции) и переходящих остатков  нереализованной продукции на  начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).

 Выручка от реализации  продукции за какой-либо период  определяется по формуле:

Информация о работе Совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика»