Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:35, дипломная работа
Основной целью квалификационной работы является совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика».
Около 60 % территории России относятся к йододефицитным зонам. Недостаток йода в той или иной области испытывают 80 % жителей нашей страны. Его недостаток ведет к нарушению обмена веществ, изменению функций щитовидной железы, нарушается нормальное развитие и рост молодого организма.
Успешному восполнению
Употребление в пищу 2-х йодированных яиц обеспечивает суточную потребность человека в этом ценном элементе.
Основными конкурентами ОАО «Якутская Птицефабрика» являются Нерюнгринская, Новосибирская и Белореченская. Цена на их яйцо в г.Якутске устанавливается на уровне 45-46 руб. за десяток. Ассортимент товара вышеперечисленных птицефабрик представлен яйцо куриным и перепелиным, полуфабрикатами из мяса кур и перепелов.
Сравнительный анализ уровня цен показывает, что в розничных магазинах г.Якутска яйцо всех всех представленных птицефабрик реализуется по одинаковым ценам. Это является свидетельством о проведении пассивной ценовой политики местным производителям.
Таблица 10 – Сравнительный анализ уровня цен на яйцо по г. Якутску
№ |
Название магазина |
Птицефабрика |
Цена за 10 штук, руб. |
1 |
Сеть супермаркетов "Токко", 202 мкр. |
Нерюнгринская |
57 |
Якутская |
58 | ||
Белореченская |
57 | ||
Новосибирская |
56 | ||
2 |
Авоська, ул.50 лет Советской Армии |
Нерюнгринская |
58,6 |
Якутская |
58,6 | ||
Белореченская |
58,6 | ||
Новосибирская |
58,6 | ||
3 |
Ассорти, ул. Поярково |
Нерюнгринская |
58,6 |
Якутская |
58,6 | ||
Белореченская |
58,6 | ||
Новосибирская |
58,6 | ||
4 |
Вкусный, ул.Петровского |
Нерюнгринская |
58,6 |
Якутская |
58,6 | ||
Белореченская |
58,6 | ||
Новосибирская |
58,6 | ||
5 |
Дикси, ул.Лермонтова |
Нерюнгринская |
58,6 |
Якутская |
58,6 | ||
Белореченская |
58,6 | ||
Новосибирская |
58,6 | ||
6 |
Илья, ул.Белинского |
Нерюнгринская |
58,6 |
Якутская |
58,6 | ||
Белореченская |
- | ||
Новосибирская |
- |
В розничных магазинах г. Якутска яйцо всех представленных птицефабрик анализируется по одинаковым ценам. Это является свидетельством о проведении пассивной ценовой политики местным производителям.
Децентрализация и непосредственный
сбыт в отрасли развивалась
Фирмы по переработке мяса птицы стали крупными и специализированными, а производства по убою и разделке переместились из центров потребления продукции в районы выращивания птицы. На рисунке проиллюстрирован канал маркетинга бройлеров. Значительная часть этого канала предоставлена интегрированными убойно-перерабатывающими торгово-распределительными фирмами. Число убойных и разделочных предприятий, специализированных на продукции птицеводства сократилась, с 522 в 1972 г. до 375 в 1982 г., тогда как количество птице- и яйце перерабатывающих предприятий увеличилась со 130 до 157. Это повысило концентрацию рынка птиц и яиц, хотя в этих секторах она еще относительно не велика.
На рисунке рассмотрим каналы распределения ОАО «Якутская Птицефабрика»
ОАО «Якутская Птицефабрика»
Потребитель
0
Потребитель
ОАО «Агротекс»
ОАО «Якутская Птицефабрика»
1
ОАО «Якутская Птицефабрика»
ООО «Айгуль»
Опт-Маркет
Потребитель
2
ОАО «Якутская Птицефабрика»
Потребитель
Магазин «Зея»
ООО «Алеос»
ООО «Олонхо Сервис»
3
Рис. Каналы распределения ОАО «Якутская Птицефабрика»
Якутская Птицефабрика распределяет свою продукцию не только через нулевой уровень канала распределения, то есть через свои точки продажи, но и реализует крупным оптовым фирмам, которые в свою очередь реализует мелкооптовым фирмам и розничным магазинам.
Так, например как видно на рисунке по третьему уровню канала распределения птицефабрика реализует оптовому торговцу ООО «Олонхо сервис» свою продукцию, тот реализует мелкооптовому торговцу ООО «Алеос», а Алеос в свою очередь в розничный магазин «Зея», который реализует данную продукцию непосредственно потребителям.
Через оптовых и мелкооптовых ритейлеров ОАО «Якутская птицефабрика» сбывает следующую экологически чистую и полезную для здоровья продукцию:
Обществом проводится целенаправленная работа по улучшению условий реализации продукции через собственные торговые сети. Принято решение о предоставлении земельных участков под установки торговых павильонов. Следствием этого стало ввод в эксплуатацию 9 новых торговых точек. В настоящее время имеется 22 торговые точки, 9 из которых изготовлены по новым стандартам киосков. Всего через собственную торговую сеть реализуется более 50 % продукции, остальная часть реализуется чрез оптовую сеть.
Прекращение функционирования
системы централизованных поставок
сельскохозяйственной продукции и
снижение уровня производства, привело
к резкому сокращению объемов
продажи продукции для
Поэтому, для товаропроизводителя выбор каналов реализации приобретает исключительно важное значение. Ведь в современной экономике товар может быть успешно продан, лишь определенным сегментам, но не всему рынку.
При выборе целевого сегмента, в первую очередь, обращают внимание на перспективы его развития (рост, снижение, стабильность) и прибыльность.
Выбор канала реализации или целевого сегмента позволяет максимизировать прибыль при неизменных объемах продаж.
Часто, при обосновании
оптимизации сбыта исходят
Существуют следующие основные
направления повышения
ОАО «Якутская Птицефабрика» рекомендуется продолжить совершенствования применяемых пород птицы, что позволит получить следующие результаты:
Продолжать разработку технологических и ветеринарных регламентов работы с высокопродуктивными кроссами птицы на всех стадиях производственного цикла.
В работе ветеринарной и зоотехнической лабораторий, ведется надлежащий контроль и отслеживание общей резистентности и иммунитета поголовья птицы. Ведется работа по отработанной схеме вакцинации и диагностики заболеваемости птицы. Так же поставлен контроль за физиологическим состоянием поголовья.
Экономическая эффективность повышения качества продукции является одним из важных направлений повышения эффективности предприятия.
Эффективность предприятия может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более высокими темпами, чем темпы снижения объемов выпуска и реализации продукции.
Для определения экономической эффективности от условия качества продукции необходимо учитывать следующее:
Основные пути повышения качества продукции:
Качество продукции зависит
от многих факторов: технического уровня
производства; стандартизации и сертификации
продукции; уровня квалификации кадров;
совершенствование организации
производства и труда и др. Поэтому
для повышения качества продукции
на предприятии необходим
Рассмотрим применение этих направлений
повышения экономической