Совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:35, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью квалификационной работы является совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика».

Файлы: 1 файл

диплом Василий.docx

— 249.67 Кб (Скачать)

 

Около 60 % территории России относятся  к йододефицитным зонам. Недостаток йода в той или иной области испытывают 80 % жителей нашей страны. Его недостаток ведет к нарушению обмена веществ, изменению функций щитовидной железы, нарушается нормальное развитие и рост молодого организма.

  Успешному восполнению недостатка  йода способствует использование  продуктов, в которых йод соединен  с белками. Именно таким продуктом  является яйцо «Йодированное» производства  Якутской птицефабрики. В данном продукте совмещены все ценные качества куриного яйца с профилактическими свойствами йода.

  Употребление в пищу 2-х йодированных  яиц обеспечивает суточную потребность человека в этом ценном элементе.

Основными конкурентами ОАО «Якутская  Птицефабрика» являются Нерюнгринская, Новосибирская и Белореченская. Цена на их яйцо в г.Якутске устанавливается на уровне 45-46 руб. за десяток. Ассортимент товара вышеперечисленных птицефабрик представлен яйцо куриным и перепелиным, полуфабрикатами из мяса кур и перепелов.

Сравнительный анализ уровня цен показывает, что в розничных магазинах  г.Якутска яйцо всех всех представленных птицефабрик реализуется по одинаковым ценам. Это является свидетельством о проведении пассивной ценовой политики местным производителям.

 

Таблица 10 – Сравнительный анализ уровня цен на яйцо по г. Якутску

Название магазина

Птицефабрика

Цена за 10 штук, руб.

1

Сеть супермаркетов "Токко", 202 мкр.

Нерюнгринская

57

Якутская

58

Белореченская

57

Новосибирская

56

2

Авоська, ул.50 лет Советской  Армии

Нерюнгринская

58,6

Якутская

58,6

Белореченская

58,6

Новосибирская

58,6

3

Ассорти, ул. Поярково

Нерюнгринская

58,6

Якутская

58,6

Белореченская

58,6

Новосибирская

58,6

4

Вкусный, ул.Петровского

Нерюнгринская

58,6

Якутская

58,6

Белореченская

58,6

Новосибирская

58,6

5

Дикси, ул.Лермонтова

Нерюнгринская

58,6

Якутская

58,6

Белореченская

58,6

Новосибирская

58,6

6

Илья, ул.Белинского

Нерюнгринская

58,6

Якутская

58,6

Белореченская

-

Новосибирская

-


В розничных магазинах г. Якутска  яйцо всех представленных птицефабрик  анализируется по одинаковым ценам. Это является свидетельством о проведении пассивной ценовой политики местным  производителям.

 

    1. Каналы маркетинга продукции

 

Децентрализация и непосредственный сбыт в отрасли развивалась параллельно  с интеграцией каналов маркетинга продукции птицеводства. Сейчас продукты могут перемещаться по всей длине  канала без изменения владельца. Большую часть функций маркетинга по заготовке продукции и оптовой  торговле взяли на себя интегрированные  фирмы по производству и маркетингу птицепродукции. Это уменьшило роль и число сельских закупщиков-заготовителей, независимых коммерсантов, оптовых торговцев, брокеров и комиссионеров. Экономия затрат за счет роста размеров предпринимательства, географическая концентрация и непрерывная интеграция также сократили количество фирм, занимающихся маркетингом продуктов птицеводства, и увеличили их размеры.

Фирмы по переработке мяса птицы  стали крупными и специализированными, а производства по убою и разделке переместились из центров потребления  продукции в районы выращивания  птицы. На рисунке проиллюстрирован канал маркетинга бройлеров. Значительная часть этого канала предоставлена интегрированными убойно-перерабатывающими торгово-распределительными фирмами. Число убойных и разделочных предприятий, специализированных на продукции птицеводства сократилась, с 522 в 1972 г. до 375 в 1982 г., тогда как количество птице- и яйце перерабатывающих предприятий увеличилась со 130 до 157. Это повысило концентрацию рынка птиц и яиц, хотя в этих секторах она еще относительно не велика.

 

 

На рисунке рассмотрим каналы распределения ОАО «Якутская  Птицефабрика»

ОАО «Якутская  Птицефабрика»


Потребитель


  0


Потребитель


ОАО «Агротекс»


ОАО «Якутская  Птицефабрика»


 


  1


ОАО «Якутская  Птицефабрика»


 

ООО «Айгуль»


Опт-Маркет


Потребитель



  2


ОАО «Якутская  Птицефабрика»


 

Потребитель


Магазин «Зея»


 

ООО «Алеос»


ООО «Олонхо Сервис»


 


  3


 

Рис. Каналы распределения ОАО «Якутская Птицефабрика»

Якутская Птицефабрика распределяет свою продукцию не только через нулевой уровень канала распределения, то есть через свои точки продажи, но и реализует крупным оптовым фирмам, которые в свою очередь реализует мелкооптовым фирмам и розничным магазинам.

Так, например как видно на рисунке по третьему уровню канала распределения птицефабрика реализует оптовому торговцу ООО «Олонхо сервис» свою продукцию, тот реализует мелкооптовому торговцу ООО «Алеос», а Алеос в свою очередь в розничный магазин «Зея», который реализует данную продукцию непосредственно потребителям.

Через оптовых и мелкооптовых ритейлеров ОАО «Якутская птицефабрика» сбывает следующую экологически чистую и полезную для здоровья продукцию:

    • Яйцо столовое 1-й и 2-й категорий
    • Яйцо йодированное
    • Яйцо деревенское
    • Мясо курицы
    • Цыплята
    • Окорочка
    • Куры-несушки

Обществом проводится целенаправленная работа по улучшению условий реализации продукции через собственные  торговые сети. Принято решение о предоставлении земельных участков под установки торговых павильонов. Следствием этого стало ввод в эксплуатацию 9 новых торговых точек. В настоящее время имеется 22 торговые точки, 9 из которых изготовлены по новым стандартам киосков. Всего через собственную торговую сеть реализуется более 50 % продукции, остальная часть реализуется чрез оптовую сеть.

 

    1. Оптимизация каналов реализации продукции

 

Прекращение функционирования системы централизованных поставок сельскохозяйственной продукции и  снижение уровня производства, привело  к резкому сокращению объемов  продажи продукции для государственных  нужд через заготовительные организации  и увеличению ее реализации по двум каналам. Трансформация централизованной системы реализации сельскохозяйственной продукции в рыночную, привела  к появлению конкуренции товаропроизводителей в сфере сбыта. Свободный выбор  партнеров при продаже продукции  и большое число последних  послужили причиной существенной дифференциации в ценах в зависимости от целей  приобретения, способов взаиморасчетов, наличия информации и других факторов. Множественность цен усиливается  и расширением участников каналов  товародвижения.

Поэтому, для товаропроизводителя  выбор каналов реализации приобретает  исключительно важное значение. Ведь в современной экономике товар  может быть успешно продан, лишь определенным сегментам, но не всему  рынку.

При выборе целевого сегмента, в первую очередь, обращают внимание на перспективы его развития (рост, снижение, стабильность) и прибыльность.

Выбор канала реализации или  целевого сегмента позволяет максимизировать  прибыль при неизменных объемах  продаж.

Часто, при обосновании  оптимизации сбыта исходят прежде всего из анализа прибыльности, а  емкость ставят на второй план. Это  ведет к существенным потерям  в будущем, поскольку погоня за сиюминутной  выгодой приводит к разрыву экономических  связей с потребителями, предлагающими  пониженный уровень цен, но способными обеспечить гарантированное потребление  большого объема товара в долгосрочной перспективе. Причем, при реализации аграрной продукции переоценить  значение этого фактора невозможно, учитывая ее скоропортящийся характер.

Существуют следующие основные направления повышения экономической  эффективности предприятия, рассмотрим некоторые из них:

    • Совершенствование селекционно-племенной работы с птицей.
    • Экономическая эффективность повышения качества продукции.
    • Повышение эффективности капитальных вложений и капитального строительства на предприятии.
    • Экономическая эффективность НТП.
    • Совершенствование технологии кормления птицы.
    • Внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий содержания птицы.

ОАО «Якутская Птицефабрика» рекомендуется продолжить совершенствования применяемых пород птицы, что позволит получить следующие результаты:

    • повышение массы яйца в первый период продуктивности;
    • повышение выводимости инкубационных яиц;
    • повышение качества яйца;
    • повышение продуктивности птицы;
    • уменьшения сроков откорма птицы.

Продолжать разработку технологических  и ветеринарных регламентов работы с высокопродуктивными кроссами птицы на всех стадиях производственного  цикла.

В работе ветеринарной и зоотехнической лабораторий, ведется надлежащий контроль и отслеживание общей резистентности и иммунитета поголовья птицы. Ведется  работа по отработанной схеме вакцинации и диагностики заболеваемости птицы. Так же поставлен контроль за физиологическим состоянием поголовья.

Экономическая эффективность повышения  качества продукции является одним  из важных направлений повышения  эффективности предприятия.

Эффективность предприятия может  повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции  растет более высокими темпами, чем  темпы снижения объемов выпуска  и реализации продукции.

Для определения экономической  эффективности от условия качества продукции необходимо учитывать  следующее:

    • для улучшения качества продукции требуется дополнительные текущие единовременные затраты:
    • экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у производителя, а у ее потребителя;
    • при улучшении качества предприятие получает экономическую выгоду, в конечном итоге получает дополнительную прибыль.

Основные пути повышения качества продукции:

    • совершенствование технического уровня производства;
    • совершенствование уровня квалификации персонала;
    • совершенствование организации труда и производства.
    • применение более качественных материалов при изготовлении продукции;
    • снижение издержек на реализацию и производство продукции;
    • проведение эффективной рекламы.

Качество продукции зависит  от многих факторов: технического уровня производства; стандартизации и сертификации продукции; уровня квалификации кадров; совершенствование организации  производства и труда и др. Поэтому  для повышения качества продукции  на предприятии необходим комплексный  подход.

Рассмотрим применение этих направлений  повышения экономической эффективности  на примере ОАО «Якутская Птицефабрика. По производству выращивания мяса птицы применяют прогрессивные технологии, модернизацию оборудования, как например, замена оборудования для выращивания ремонтного молодняка на дозированное, что положительно влияет на физиологическое развитие птицы Внедрение оборудования производства США и Германии для напольного содержания птицы в племрепродукторах первого и второго порядков позволяет значительно улучшать условия содержания племенной птицы и повышать качество отборного яйца. Постоянно ведется реконструкция бройлерного цеха, обновляется клеточное оборудование для содержания птицы. Благодаря, этому шагу с одного этажа корпуса получили мяса на 35% больше. Теперь 4-х ярусным батареям открыта «зеленая улица» на пять лет вперед: продолжится внедрение их на других этажах, чтобы с тех же самых площадей получить больше отдачи. В 2012 году намечают перевод на четырехъярусные батареи все пять этажей третьего и четвертого корпусов. В результате с 10 этажей за год можно будет получить мяса птицы плюсом две тысячи тонн. Запущено инкубационное оборудование американской фирмы стоимостью 1 млн. долларов. Линия из 22 инкубационных и 10 выводных шкафов позволила в разы повысить производительность инкубационного цеха. Увеличился процент вывода цыплят на 2% - это существенный показатель для такого количества поголовья.

Информация о работе Совершенствование управления реализации готовой продукции ОАО «Якутская Птицефабрика»