Состояние и тенденции развития розничной торговой сети (на материалах ООО «Евроторг»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 10:06, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
1.Розничная торговая сеть: понятия, характеристика отдельных видов, типизация, специализация, современные форматы торговли…….
2.Состояние розничной торговой сети ООО «Евроторг»………………..
3.Современные тенденции развития розничной торговой сети ООО «Евроторг»………………………………………………………………………………..
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Учреждение образования 1.doc

— 3.19 Мб (Скачать)

Учреждение  образования

«Белорусский  торгово-экономический университет

Потребительской кооперации»

 

 

 

Кафедра коммерции и менеджмента

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Организация и технология торговли»

На тему «Состояние и тенденции развития розничной  торговой сети (на материалах ООО «Евроторг»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 

группы Хс-32з

Лункевич Ольги  Сергеевны

Научный руководитель:

Науменко Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гомель 2012

 

 

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….

1.Розничная  торговая сеть: понятия, характеристика отдельных видов, типизация, специализация, современные форматы торговли…….

2.Состояние  розничной торговой сети ООО  «Евроторг»………………..

3.Современные  тенденции развития розничной  торговой сети ООО «Евроторг»………………………………………………………………………………..

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Розничная  торговля – одна из важнейших  сфер обеспечения населения. При  ее посредстве осуществляется  рыночное соглашение товарного  предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

     За  период рыночных преобразований  она претерпела коренные изменения.

     В  розничной торговле, как ни в  одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

     Современный  рынок товаров отличается относительно  высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

     Динамизм  объемов и структуры реализации  товаров и услуг постепенно  приобретает все более устойчивый характер.

     На  предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

     Переход  к рыночной экономике, появление  большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.

Целью курсовой работы является:

- проанализировать  деятельность розничного торгового  предприятия  ООО «Евроторг» и направления ее совершенствования.

Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:

- изучение функции,  целей и задач деятельности  розничной торговой организации

-изучение работы  по закупке товаров и организация  работы по продаже товаров

- проведение  анализа показателей эффективности  работы в розничной торговой  организации ООО «Евроторг»

- выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Розничная  торговая сеть:понятия, характеристика  отдельных видов, типизация, специализация,  современные форматы торговли.

 

     Торговая  сеть - совокупность торговых предприятий,  расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

     Торговая  сеть обеспечивает возможность  быстро, удобно с минимальной  затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

     Розничная  торговая сеть - совокупность розничных  торговых предприятий и других  торговых единиц, размещенных на определенной территории.

     Розничная  торговая сеть выполняет следующие  функции: закупка, транспортировка, хранение, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду, продажа товаров, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке.

     Предприятие  розничной торговли осуществляет  куплю-продажу товаров с оказанием необходимых услуг покупателям.

     Характеристика  розничных торговых предприятий  по типам.

Торговое предприятие  представляет собой имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Включает в себя земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.

     Совокупность  торговых предприятий, расположенных  в пределах конкретной территории  или находящихся под общим  управлением, называется торговой  сетью. Торговая сеть может быть стационарной и нестационарной. Стационарная торговая сеть — сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Нестационарная торговая сеть — сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли (палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.).

    Торговое предприятие может оптовым или розничным. Предприятие оптовой торговли — предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров. Предприятие розничной торговли — торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования (магазины, павильоны, киоски и палатки).

МАГАЗИН

     Помещение,  приспособленное для розничной продажи товаров; большая лавка. Склад, помещение для хранения.

Сегодня разработан ГОСТ Р. «Розничная торговля. Классификация  предприятий» (проект), предусматривающий  следующие типы магазинов:

универмаг;

универмаг «Детский мир»;

гипермаркет;

универсам (супермаркет);

гастроном;

продукты (мини-маркет);

товары повседневного  спроса;

промтовары;

специализированные  магазины.

     Универмаг  является магазином с универсальным  ассортиментом непродовольственных товаров и продовольственных товаров повседневного спроса. Универмаг имеет важные преимущества по сравнению с другими магазинами: представляет покупателям максимальный ассортимент непродовольственных товаров, покупатель имеет возможность приобрести товары в одном месте, предоставляются дополнительные услуги.

    Универсам  — предприятие торговли с торговой  площадью не менее 400 кв. м., торгующее  по методу самообслуживания. Покупатель  сам выбирает, что ему нужно,  и расплачивается на кассе  при выходе из магазина. Ассортимент  товаров включает свыше 2000 наименований.                     Отличительными особенностями универсамов являются: универсальность и полнота ассортимента полностью расфасованных продовольственных товаров, наличие в продаже непродовольственных товаров повседневного спроса.

     Появившиеся в первой половине 1990-х годов синонимы универсама — «супермаркет» и «гипермаркет» — на деле отличаются от универсама гораздо бо́льшими размерами торговых площадей и тем, что продовольственные и промышленные товары представлены в сопоставимом по объёму ассортименте.

     Супермаркет  — крупный магазин самообслуживания  с площадью торгового зала  не менее 400 кв. м, торгующий  преимущественно продовольственными  товарами, непродовольственные товары составляют в его ассортименте около 30%. За рубежом в супермаркете обеспечиваются более низкие цены, в России же цены в этих магазинах достаточно высокие. Для супермаркетов характерны широкая выкладка расфасованных, удобно расположенных товаров и быстрое обслуживание покупателей. В крупных супермаркетах ассортимент товаров насчитывает 4—6 тыс. наименований: 1,5—2,5 тыс. продовольственных и 2—3,5 тыс. непродовольственных товаров.

     Огромным  стимулом развития супермаркетов  послужило изобретение в конце  30-х гг. владельцем супермаркета  в Оклахоме металлической тележки на колёсиках для продуктов вместо ручной корзинки. В послевоенный период в США из-за нехватки продуктов питания опустевшие полки магазинов стали заполнять предметами гигиены и косметики. Покупатели приветствовали появление новых видов товаров, и впоследствии супермаркеты стали продавать такие вещи, как хозяйственные принадлежности, граммофонные пластинки, поздравительные открытки и даже одежду. В это время новые супермаркеты стали строить в предместьях больших городов, где инициаторами выступали независимые предприниматели, связанные с кооперативами, снабжающими торговый рынок пищевыми продуктами.      Кооперативы поставляли им продукты по низким ценам, поэтому они могли продавать их в своих магазинах по тем же ценам, что и их большие конкуренты — сети магазинов, предоставляя покупателю не меньше удобств. Многие из этих одиночных магазинов впоследствии разрослись в местные сети.

    Сегодня  можно говорить о супермаркете  как о магазине с большой  ассортиментной насыщенностью, высоким качеством обслуживания и эффективным использованием площадей. Как правило, на той же площади, что и в универсаме, оборот в супермаркете в 3—5 раз больше.   Тип магазина сегодня определяют организация поставок и торговли. Так, современные супермаркеты работают напрямую с дистрибьюторами, а самые дорогие и престижные производят закупки за рубежом.

     Администрация  супермаркетов обязана следовать  определённым правилам торговли. Например, в супермаркетах США:

1.на каждом  продукте должна быть чётко  обозначена его цена, а в случае  наличия нескольких ярлыков с разными ценами покупатель должен заплатить наименьшую из них;

2. определённые  виды продуктов, к которым относятся  мясо и рыба, соки и прохладительные напитки, детское питание, масло, кофе, джемы, пища для домашних животных, макаронные изделия, а также стиральные и моющие средства должны иметь не только общую продажную цену за упаковку, но и цену за вес или объём;

3. скоропортящиеся  товары, к которым помимо молочных  и мясных продуктов относятся  также яйца, хлеб, кулинарные изделия, должны иметь чётко обозначенные даты последнего дня продажи или потребления;

4. весы должны  находиться между продавцом и  покупателем, и их шкала должна  быть ясно видна;

5. на упаковке  с мясным фаршем должны быть  обозначены все сорта мяса, входящего в него;

6. на всех  продуктах в фабричной упаковке  должны быть чётко указаны  название продукта, вес нетто,  содержащиеся в продукте ингредиенты,  а также название компании-производителя  и её адрес.

     Гипермаркеты - Их основная отличительная черта  — доступные цены, а не разнообразие торгового обслуживания и дополнительных услуг.    Гипермаркет отличается от супермаркета большими размерами, дальнейшим развитием методов самообслуживания и тенденцией установления прямой связи между изготовителем и потребителем. Все товары транспортируются в гипермаркеты поставщиками напрямую в гипермаркеты.

     Гипермаркеты  представляют собой магазины  с торговой площадью от 6 до 20 тыс.  кв. м, торгующие как предметами  роскоши, так и товарами широкого  потребления, с акцентом на основные потребительские товары и продукты питания. Ориентированы как на менее состоятельного клиента, так и на оптовых покупателей. Гипермаркеты в своей рекламе делают акцент на низкие цены товаров-маркеров и широкий ассортимент, проводят разнообразные акции распродажи товаров, предлагают дисконтные пластиковые карты покупателей. Гипермаркеты могут выступать якорными арендаторами крупных торговых центров или собственниками собственных магазинов. Для гипермаркетов существенным условием является просторная парковка.

     Гипермаркеты  с величиной общей площади  10—50 тыс. кв. м представляют собой  крупные рационально организованные  предприятия. Номенклатура товаров  — 25—35 тыс. наименований.

Информация о работе Состояние и тенденции развития розничной торговой сети (на материалах ООО «Евроторг»)