Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 10:06, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
Введение…………………………………………………………………………….
1.Розничная торговая сеть: понятия, характеристика отдельных видов, типизация, специализация, современные форматы торговли…….
2.Состояние розничной торговой сети ООО «Евроторг»………………..
3.Современные тенденции развития розничной торговой сети ООО «Евроторг»………………………………………………………………………………..
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Учреждение образования
«Белорусский
торгово-экономический
Потребительской кооперации»
Кафедра коммерции и менеджмента
Курсовая работа
По дисциплине «Организация и технология торговли»
На тему «Состояние и тенденции развития розничной торговой сети (на материалах ООО «Евроторг»)
Выполнила студентка
группы Хс-32з
Лункевич Ольги Сергеевны
Научный руководитель:
Науменко Е.П.
Гомель 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Розничная торговая сеть: понятия, характеристика отдельных видов, типизация, специализация, современные форматы торговли…….
2.Состояние розничной торговой сети ООО «Евроторг»………………..
3.Современные
тенденции развития розничной
торговой сети ООО «Евроторг»……
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Розничная
торговля – одна из важнейших
сфер обеспечения населения.
За
период рыночных
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Современный
рынок товаров отличается
Динамизм
объемов и структуры
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Переход
к рыночной экономике,
Целью курсовой работы является:
- проанализировать
деятельность розничного
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач деятельности розничной торговой организации
-изучение работы
по закупке товаров и
- проведение
анализа показателей
- выводы.
1.Розничная
торговая сеть:понятия,
Торговая
сеть - совокупность торговых
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.
Розничная торговая сеть - совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории.
Розничная
торговая сеть выполняет
Предприятие
розничной торговли
Характеристика
розничных торговых
Торговое предприятие представляет собой имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Включает в себя земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.
Совокупность
торговых предприятий,
Торговое предприятие может оптовым или розничным. Предприятие оптовой торговли — предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров. Предприятие розничной торговли — торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования (магазины, павильоны, киоски и палатки).
МАГАЗИН
Помещение, приспособленное для розничной продажи товаров; большая лавка. Склад, помещение для хранения.
Сегодня разработан ГОСТ Р. «Розничная торговля. Классификация предприятий» (проект), предусматривающий следующие типы магазинов:
универмаг;
универмаг «Детский мир»;
гипермаркет;
универсам (супермаркет);
гастроном;
продукты (мини-маркет);
товары повседневного спроса;
промтовары;
специализированные магазины.
Универмаг
является магазином с
Универсам
— предприятие торговли с
Появившиеся в первой половине 1990-х годов синонимы универсама — «супермаркет» и «гипермаркет» — на деле отличаются от универсама гораздо бо́льшими размерами торговых площадей и тем, что продовольственные и промышленные товары представлены в сопоставимом по объёму ассортименте.
Супермаркет
— крупный магазин
Огромным
стимулом развития
Сегодня можно говорить о супермаркете как о магазине с большой ассортиментной насыщенностью, высоким качеством обслуживания и эффективным использованием площадей. Как правило, на той же площади, что и в универсаме, оборот в супермаркете в 3—5 раз больше. Тип магазина сегодня определяют организация поставок и торговли. Так, современные супермаркеты работают напрямую с дистрибьюторами, а самые дорогие и престижные производят закупки за рубежом.
Администрация
супермаркетов обязана
1.на каждом продукте должна быть чётко обозначена его цена, а в случае наличия нескольких ярлыков с разными ценами покупатель должен заплатить наименьшую из них;
2. определённые
виды продуктов, к которым
3. скоропортящиеся товары, к которым помимо молочных и мясных продуктов относятся также яйца, хлеб, кулинарные изделия, должны иметь чётко обозначенные даты последнего дня продажи или потребления;
4. весы должны
находиться между продавцом и
покупателем, и их шкала
5. на упаковке с мясным фаршем должны быть обозначены все сорта мяса, входящего в него;
6. на всех
продуктах в фабричной
Гипермаркеты
- Их основная отличительная
Гипермаркеты
представляют собой магазины
с торговой площадью от 6 до 20 тыс.
кв. м, торгующие как предметами
роскоши, так и товарами
Гипермаркеты
с величиной общей площади
10—50 тыс. кв. м представляют собой
крупные рационально