Состояние и тенденции развития розничной торговой сети (на материалах ООО «Евроторг»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 10:06, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
1.Розничная торговая сеть: понятия, характеристика отдельных видов, типизация, специализация, современные форматы торговли…….
2.Состояние розничной торговой сети ООО «Евроторг»………………..
3.Современные тенденции развития розничной торговой сети ООО «Евроторг»………………………………………………………………………………..
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Учреждение образования 1.doc

— 3.19 Мб (Скачать)

     В  процессе распределения отдельных  групп и подгрупп товаров в  разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования.

     Основным  фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.

     В  отдельных случаях, в рамках  потребительского комплекса может  быть предусмотрена специальная площадь для организации сезонных микрокомплексов.

     Для  характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.

     В  курсовой работе были решены  следующие задачи:

- изучены основные  проблемы и тенденции развития  розничной торговли;

- показана специфика  и рассмотрены основные формы  организации розничной торговли;

- представлены организационные формы розничной торговли;

- рассмотрены  направления эффективности розничной  торговли.

     Современная  розничная торговля навсегда  перестала быть уделом одиночек. От коробейников и челноков, от  полупустых прилавков и распределения дефицита со складов она ушла бесповоротно, превратившись в важнейшую сферу экономики. Сегодня розничная торговля - сложный комплекс взаимодействий, отношений и методов, в котором тесно переплелись и классическое товароведение, и маркетинг, и логистика, и даже психология. Здесь важна любая мелочь, и выигрывают в этой сфере те, кто умеет работать по-новому, с учетом и экономической ситуации в стране, и растущих потребностей покупателей.

     Сеть "Евроопт" - это не только  современная структура, реализующая новейшие технологии в сфере торговли, но и активно развивающаяся компания, каждый день подтверждающая звание лидера розничной торговли страны. Мы не хотим останавливаться на достигнутом. Мы желаем добиться гораздо большего - как с точки зрения экономических показателей, так и в такой сложной и деликатной сфере, как удовлетворение потребительского спроса населения и обеспечение высоких стандартов торговли. Именно поэтому наша сеть продолжает и будет продолжать активно развиваться.

     За  прошлый год, например, количество наших магазинов возросло практически наполовину. На 1 января в Беларуси работали 68 торговых объектов нашей сети, в том числе пять высокотехнологичных современных гипермаркетов. Еще два наших магазина были открыты в январе. А к концу нынешнего года мы планируем, что в сети магазинов "Евроопт" по всей стране будет уже около 130 торговых объектов.

     Кстати, в Жлобине в самом конце  прошлого года для покупателей  открыл двери первый торговый центр новой сети розничных магазинов бытовой техники "Техно+".

     В  минувшем году мы активно пошли  в регионы. И это уже тенденция.  Мы заявили, что готовы создавать свои торговые объекты в любом городе или поселке с населением от 10 тыс. человек. Здесь есть и экономический расчет, и моральные обязательства компании, ведь мы всегда подчеркивали, что занимаемся социально ответственным бизнесом. А потому считаем, что каждый человек имеет право на качественный торговый сервис, богатый выбор товара и адекватные, приемлемые для семейного бюджета цены.

     Постоянная  и целенаправленная работа с  производителями и поставщиками, грамотная логистика, выпуск товаров  под собственными торговыми марками  и учет конкретных экономических  и социальных обстоятельств, сложившихся  в стране, позволяют нам устанавливать минимальный уровень цен на товары, которые предлагаются в нашей сети.   Скажу больше - эти приемы и методы известны, описаны в литературе и широко практикуются в государствах с развитой экономикой. Почему их не используют другие продавцы белорусской розницы, ответить не могу.

     С  точки зрения экономических законов,  ни с точки зрения простой  человеческой логики невозможно объяснить тот факт, что в некоторых торговых сетях те же фрукты, рыбу или крупы продают по ценам почти в два раза дороже, чем в сети "Евроопт".

     Кстати, социологические исследования последнего  времени показывают, что наиболее  волнующими население проблемами  в стране остаются уровень  цен и размеры заработной платы.  Эти проблемы взаимоувязаны: цены  не так пугают того, кто зарабатывает достаточно. Об этом же неоднократно заявлялось и на самом высоком государственном уровне: для преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере наиболее продуктивным путем является не искусственное ограничение цен, а рост доходов населения.

     Поэтому, являясь лидером на рынке розничной торговли, мы поставили себе цель стать лидером и в оплате труда персонала. В конце концов, любого руководителя предприятия сегодня должно беспокоить, что на едином рынке труда создающегося экономического пространства Беларуси, России и Казахстана есть более выгодные предложения для квалифицированных трудовых ресурсов. Мы же хотим, чтобы в сети "Евроопт" зарабатывали не меньше, чем у соседей с востока. И поэтому мы идем на существенное повышение оплаты труда.

     При этом хочу подчеркнуть, что в нашей компании нет такой практики, как у многих субъектов розничной торговли, когда коллективы магазинов облагаются дополнительными вычетами за выявленные недостачи.   Вычетов из зарплат по итогам инвентаризации в сети магазинов "Евроопт" не бывает: существуют гораздо более цивилизованные методы воспитания честности и ответственности у сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.Аванесова  Ю.А. Экономика предприятия торговли  и сферы услуг. М., 1996.

2.Брагин Л.А.  Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002. -256с.

3.Гончаров П.  Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д.  и др. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2003 - 425с

4.Гребнева А.И.  Экономика торгового предприятия.  М., 1996.

5.Греховодова  М.Н. Экономика торгового предприятия.  Р-н-Д., 2001.

6.Дашков Л.П.  Коммерция и технология торговли. М.,2002.

7.Каплина С.А.  Технология оптовой и розничной  торговли. Р – н - Д., 2002.

8.Памбухчиянц  О.В. Организация и технология  коммерческой деятельности. М., 1999.

9.Раицкий К.  А. Экономика предприятия. М., 2002.

10.Соломатина  А.Н. Экономика и организация  деятельности торгового предприятия. М., 2000.

11.Зубкова И.Н.  Организация торговли непродовольственными  товарами. - М.:Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000. -218с.

12.Ньюман Э.  Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2005 - 416с., ил., табл.

13.Памбухчиянц  В.К. Организация, технология проектирование  торговых предприятий. - М.; 2003 - 320 с.

14.Панкратов,  Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. — М.: Дашков и К, 2008. — 499 с.

15. Плиханов  Г.В. Торговое дело. - Москва, 2000. - 452с.

16. Покровский  А.И. Экономика торговли. - М., 2005. - 354с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Состояние и тенденции развития розничной торговой сети (на материалах ООО «Евроторг»)