Состояние и тенденции развития розничной торговой сети (на материалах ООО «Евроторг»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 10:06, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
1.Розничная торговая сеть: понятия, характеристика отдельных видов, типизация, специализация, современные форматы торговли…….
2.Состояние розничной торговой сети ООО «Евроторг»………………..
3.Современные тенденции развития розничной торговой сети ООО «Евроторг»………………………………………………………………………………..
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Учреждение образования 1.doc

— 3.19 Мб (Скачать)

     Из  таблицы хорошо видно, что самообслуживание  позволяет достигнуть таких оборотов, которые принципиально недоступны для магазинов традиционной формы торговли аналогичной площади. Однако для того, чтобы получить эти обороты, недостаточно построить большой магазин и наполнить его товаром. Огромную роль играет выбор стратегии завоевания покупателя, которая в свою очередь описывается большим количеством параметров. Поэтому предприятие с 10000 квадратных метров площади, ассортиментом в 25000 наименований товара и 40 кассовыми терминалами, но при всем этом дающее оборот в денежном выражении не больше 2 миллионов долларов в год, назвать гипермаркетом никак нельзя.

     Непродовольственные форматы.

     Перейдем  к непродовольственному розничному  рынку. На постсоветских территориях самообслуживание в этом сегменте развито весьма слабо. Это, в основном, предприятия, торгующие сравнительно нешироким ассортиментом одежды и обуви, причем по довольно-таки высоким ценам. Таким образом, если посмотреть на таблицу, у нас пока задействован всего один блок!

     Мне  могут возразить: но ведь при торговле, например, бытовой электроникой покупатель тоже имеет возможность беспрепятственно подойти к товару, опробовать телевизор или видеокамеру. Да, это так, но нельзя смешивать понятия демонстрационного зала и собственно магазина самообслуживания. Выбрав товар, придется обращаться к продавцу-консультанту, он установит наличие товара на складе, выпишет накладную, инициирует доставку товара к месту выдачи. Затем покупатель должен внести деньги в кассу, и только после этого можно получить покупку.

     При  такой схеме требуется значительное  количество складских площадей, нерационально загружен персонал и так далее. Именно поэтому наиболее прогрессивные российские сети в Белоруссии "электронных супермаркетов" (например, "5 элемент") предполагаются  уже в текущем году перейти на действительно современную схему, при которой товар "среднего" и "легкого" веса отбирается с полок, как в обычном продовольственном супермаркете, и сразу оплачивается в кассе. На пути к совершенству пока есть одно небольшое препятствие: в Германии, например, гарантийным документом является кассовый чек обычной формы, где автоматизированная учетная система по отсканированному коду товара сразу проставляет и срок гарантии.

     У  нас магазин обязан заполнить  отдельный гарантийный талон. Данное различие связано прежде всего с тем, что в странах с развитой рыночной экономикой доля "серой" продукции стремится к нулю, в то время как у нас она по некоторым оценкам составляет до 60 %. Однако по моей информации решение скоро будет найдено.

     Таким  образом, мы совершили краткий  экскурс по базовым моментам  оценки предприятий самообслуживания  на соответствие тому или иному  формату, а также рассмотрели некоторые из форматов торговли продовольственными и промышленными товарами.

     В торговой сеть ООО «Евроопт» есть свои форматы магазинов – это формат Х; формат ХХ; и формат ХХХ. Форматы магазинов зависят от площади и ассортиментного перечня.

Приложение 2 (стр 4) ,3(стр4) ,4(стр7) ,5(стр4) ,6(стр5)

Форматы магазинов  ООО «Евроопт»

Формат

 магазина

Площадь

торгового объекта

Адреса магазинов

Х

До 500 кв.м.

Борисов, пр.Дзержинского 95

Минск, ул.Плеханова 38;ул.Сердича 7

Витебск, ул.Правды 60

ХХ

От 500 до 1000 кв.м.

Гомель, ул.Б.Хмельницкого 79

Минск, ул.Алибегова 13

Орша, ул.Советская 2а

Новополоцк, ул.Молодежная 166а

ХХХ

От 1000 до 2500 кв.м.

Гомель, ул.Владимирова 16

Минск, ул.ложинская 22

Вилейка, ул.Чапаева 60

ХХХХ

Свыше 2500 кв.м

Жлобин, ул.20-й  Микрорайон 30

Пинск, ул.Партизанская 42

Гродно, ул.тимирязева 8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Состояние  розничной торговой сети ООО  «Евроторг».

 

«ЕВРООПТ» - одна из ведущих продовольственных розничных  торговых сетей в Беларуси.

История компании ООО «Евроторг»

1993-1996г –  оптовая торговля продуктами  питания.

1996-1997г –  строительство и открытие торгового комплекса «евроопт» по ул.Казинца 52а в городе Минске.

1997-2008г –  открытие 8 магазинов «Евроопт»   в республике.

2008г – открытие  в Минске первого  Республике  Беларусь гипердискаунтера «Евроопт».

2009г – открытие  еще 15  магазиноа «Евроопт» а республике.

2010г- к концу  2010 года сеть магазинов "Евроопт"  насчитывала 39 торговых объектов.

      Торговый холдинг «Евроопт» - один из крупнейших операторов  продовольственного рынка Республики Беларусь с развитой инфраструктурой, логистическим центром и высококвалифицированным персоналом.

      Подтверждение этого - и уверенная  победа в начале 2010 года в престижном  конкурсе «БРЭНД ГОДА - 2009» в  профессиональной номинации «Торговые  сети и центры».

      У компании наработаны связи  с поставщиками и производителями более чем из 40 стран ближнего и дальнего зарубежья.

      Являясь лидером белорусского  торгового рынка, «Евроопт» не  останавливается на достигнутом. В условиях возрастающей конкуренции успех в значительной степени зависит от способности соответствовать требованиям завтрашнего дня. «Евроопт» готов к реализации современных тенденций развития торговли по самым высоким стандартам.

      В 2011 году компания повторно  участвует в конкурсе "Брэнд  года". "Брэнд года" - самая значимая и авторитетная награда в Беларуси в области построения брэндов. Конкурс не просто констатирует лидеров, но и дает возможность проанализировать опыт успешного создания и продвижения ведущих марок, изучить динамику потребительского поведения на белорусском рынке. Его миссия - содействие развития конкурентоспособности и компетенции белорусских предприятий в создании и продвижении собственных брендов на отечественном и мировом рынках.

     В  2009 году мы, к сожалению, смогли  завоевать только "Серебро", но  проанализировав ситуацию, наша компания выбрала правильную стратегию и как результат - "Золотая медаль" на Профессиональном конкурсе "Брэнд года-2010".

     Директор  рекламного холдинга Петр Попелушко  так прокомментировал наше выступление  на конкурсе:

"Презентация,  которая была проведена для членов жюри, лишь подтвердила абсолютную уверенность в том, что среди белорусского продовольственного ретейла "Евроопт" занимает лидирующие позиции. Уже тот факт, что второй год подряд никто из игроков на рынке продовольственного ретейла не решился претендовать на звание "Брэнд года", говорит о том, что крупные торговые сети, существующие в республике, пока не могут похвастаться уровнем системности работы с покупателями, который имеет "Евроопт".

     Кроме  того, в мае 2011 года прошла торжественная церемония награждения победителей международного конкурса "Выбор года-2010". В оргкомитете отметили, что для того чтобы конкурс был максимально объективным, для определения победителей использовалась комплексная оценка. Так, 40% общего балла составляет результат всебелорусского маркетингового исследования потребительских предпочтений (количество респондентов - до 1 тыс.); 30% - это экспертная оценка качества, определяемого советом, в состав которого входят представители государственных и общественных структур, оценивающие товары с профессиональной точки зрения; 15% - опрос представителей ведущих и сетевых рекламных агентств относительно рекламно-имиджевой компании товаров, их позиционирования, рекламной стратегии и креатива; 10% - общего балла - мнение высокого жюри; 5% - мнение международного Оргкомитета фестиваля. И по всем этим параметрам ООО "Евроторг" завоевывает звание "Розничная сеть магазинов №1 2010 года" .

     В начале 2012 г. сеть "Евроопт" насчитывает уже 69 торговых объектов: в Минске, Гродно, Могилеве, Витебске, Бресте, Жлобине, Молодечно, Новогрудке, Бобруйске, Орше, Гомеле, Мозыре, Осиповичах, Барановичах, Борисове, Лиде, Полоцке, Новополоцке, Березовке, Вилейке, Пинске, Барани, Жодино, Горках, Кировске, Глубоком, Светлогорске.В республике работает 5 магазинов "Евроопт" формата "гипермаркет": в Минске, Пинске, Жлобине, Бресте, Гродно.

     Республиканская  торговая сеть «ЕВРООПТ» - магазины  с оптимальным ассортиментом и низкой торговой наценкой.

     Надежное партнерство с поставщиками из 40 стран (Россия, Украина, Грузия, Молдова, Испания, Венгрия, Болгария, Польша, Китай, Вьетнам, Литва, Словения, Латвия).

     Ежедневно  увеличивающийся товарооборот, ликвидность  и финансовая устойчивость предприятия.

     Более  160 000 покупателей в день в 70 розничных магазинах ЕВРООПТ  со средней торговой площадью 600м2 в Минске, Могилеве, Гомеле, Гродно, Орше, Молодечно, Мозыре, Бобруйске, Борисове, Новогрудке, Лиде, Осиповичах, Барановичax, Жлобине, Жодино, Полоцке, Новополоцке, Вилейке, Витебске, Березовке, Бресте, Пинске, Барани, Кировске, Глубоком, Светлогоске, Калинковичах.

     И  безусловный флагман торговой  сети - ГИПЕРДИСКАУНТЕР «ЕВРООПТ», крупнейший торговый объект в Республике общей площадью 20501 м2.

     По  данным проводимых маркетинговых  исследований в 2008-2009 гг. наши  покупатели отметили:

ЕВРООПТ - магазины с самыми низкими ценами;

ЕВРООПТ - первая ассоциация при упоминании магазинов продуктов питания;

ЕВРООПТ - 38% покупателей  отметили, что они являются постоянными  клиентами сети на протяжении 8 лет, а 68% постоянными покупателями на протяжении трех лет.

Наши награды

 

23 мая 2011 года  состоялась торжественная церемония награждения победителей международного конкурса "Выбор года-2010". По итогам этого конкурса ООО "Евроторг" завоевывает звание "Розничная сеть №1 2010 года". Еще одна заслуженная победа!

 

 

 

     В  2011 году ООО "Евроторг" второй  раз участвовал в конкурсе "Брэнд года". В 2010 году мы, к сожалению, смогли завоевать только "Серебро", но проанализировав ситуацию, наша компания выбрала правильную стратегию и как результат - "Золотая медаль" на Профессиональном конкурсе "Брэнд года-2010". 

     15 января 2010 года в Малом зале Дворца Республики, г. Минска Профессиональный конкурс "Брэнд года 2009" подвел окончательные итоги. В течение двух дней Международное Профессиональное жюри плотно работало с участниками Конкурса, и вынесло свой вердикт на    Заключительной церемонии награждения победителей. По результатам работы компания "ЕВРОТОРГ", торговая марка "ЕВРООПТ", стала победителем этого престижного конкурса в категории "Торговые сети и центры". Это бесспорно заслуженная награда

     Настоящее положение принято в целях обеспечения прозрачности в работе компании с поставщиками. Основным критерием для включения SKU в товарные матрицы соответствующего формата является покупательский спрос.

     SKU (Stock Keeping Unit)  — идентификатор товарной позиции, единица учёта запасов, складской номер, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам. Каждой продаваемой позиции, будь то товар, вариант товара, комплект товаров (продаваемых вместе), услуга или некий взнос, назначается свой SKU. SKU не всегда ассоциируется с физическим товаром, являясь скорее идентификатором сущности, представляемой к оплате. Срочная доставка, членские взносы, плата за соединение нематериальны, могут иметь свои SKU, если по ним выставляется счет.

     SKU удобен, когда необходимо отследить статистику продаж того или иного товара, сравнить продажи различных вариантов продукта. Пусть, например, матрасы из одного материала и технологии производства продаются в вариантах: 120х50см или 110х55см размеров, белой, бежевой или сиреневой расцветки. Целесообразно назначить шесть разных SKU для любого возможного варианта, чтобы впоследствии можно было отследить количество продаж по каждому варианту в отдельности.

I Включение  SKU в товарные матрицы. 

Все розничные  магазины сети подразделяются на 5 форматов:

- формат ХХХXX

1) гипердискаунтер,  г. Минск, ул. Монтажников, 2

- формат ХХХХ 

1) г. Пинск,  ул. Партизанская, 42

2) г. Жлобин, 20-й Микрорайон, 30

3) г. Брест,  Варшавское шоссе, 11

4) г. Гродно, ул. Тимирязева, 8

- формат ХХХ                      

1) г. Минск,  ул. Ложинская, 22

2) г. Минск,  ул. Казинца, 52

3) г. Гомель, ул. Владимирова, 16

4) г. Гродно, ул. Лиможа, 30

5) г. Вилейка,  ул. Чапаева, 60

6) г. Минск,  ул. Нестерова, 49

- формат ХХ             

1) г. Могилев,  ул. Первомайская, 31

2) г. Бобруйск, ул. Интернациональная, 36

3) г. Брест,  ул. Комсомольская, 8

4) г. Минск,  ул. Алибегова, 13

5) г. Гомель, ул. Хмельницкого, 79

6) г. Мозырь, ул. Малинина, 13

7) г. Орша, 4-й  пер. Черныщевского, 4

8) г. Орша, ул. Советская, 2в

9) г. Новополоцк, ул. Молодежная, 166а

10) г. Осиповичи,  ул. Сумченко, 63б

11) г. Витебск,  ул.Горького, 145

12) г. Барановичи, ул. Луговая, 4

Информация о работе Состояние и тенденции развития розничной торговой сети (на материалах ООО «Евроторг»)