Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 10:06, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
Введение…………………………………………………………………………….
1.Розничная торговая сеть: понятия, характеристика отдельных видов, типизация, специализация, современные форматы торговли…….
2.Состояние розничной торговой сети ООО «Евроторг»………………..
3.Современные тенденции развития розничной торговой сети ООО «Евроторг»………………………………………………………………………………..
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Гастроном
— это универсальный
Мини-маркеты имеют небольшую площадь (60—80 кв. м). В них — традиционый метод продажи, некоторые работают по методу самообслуживания. Поставки товаров — от дистрибьюторов или от оптовых магазинов.
Специализированные магазины работают с одной товарной группой или ее частью. Товарооборот от товаров основного ассортимента составляет в них 80%. Основная отличительная особенность специализированных магазинов от супермаркетов — насыщенность и глубина ассортимента и оказание сервиса при выборе товара. Но у этих магазинов есть и недостатки: при специализации ограничивается комплексность покупки, что нередко создает неудобства покупателям, вызывая необходимость посещать несколько магазинов; ограниченный круг посетителей; конкуренция со стороны крупных супермаркетов, руководство которых постоянно работает над расширением и углублением товарных групп; продавцы должны обладать гораздо большими знаниями о товаре. Специализированные магазины «Продукты» и другие продуктовые магазины составляют 80—90% общего числа розничных торговых точек России, и на них приходится приблизительно 60% общих объемов сбыта продуктов народного потребления (не считая киосков и павильонов).
Розничная торговая сеть Белоруссии сегодня широко представлена мелкорозничной сетью, к которой относятся павильоны, киоски, палатки и торговые автоматы.
Через
павильоны, палатки, киоски
Павильон — это закрытое, оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск
— это закрытое, оснащенное торговым
оборудованием строение, не имеющее
торгового зала и помещений
для хранения товаров, рассчита
Палатка
— легко возводимая сборно-
За рубежом известны и другие типы магазинов.
Суперсторы специализируются на продаже определенных товаров, похожи на гипермаркеты, но торгуют они не продовольственными, а потребительскими товарами. Разница между ними и гипермаркетами становится в чем-то ощутимой только при площадях последних свыше 5000 кв. м.
Суперетта
— магазин самообслуживания с
площадью торгового зала от 120
до 400 кв. м. Торгует широким
Кауфхалле — магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса. В торговом зале площадью 200—300 кв. м продаются продовольственные и непродовольственные товары, последние занимают в товарообороте около 8%. Располагается в отдельно стоящих одноэтажных зданиях. В настоящее время построены кауфхалле с площадью торгового зала 1500 кв. м и более, приближающиеся по типу к супермаркетам.Распространены в Германии.
Суперонтер
— магазин по торговле
Конвиннесонтер
— небольшой магазин с
Супертриадо
— новая модель крупного
Арагонтер
— розничное предприятие с
высокой степенью
Одно из перспективных направлений совершенствования розничной торговли сети - ее специализация.
Специализация – это форма разделения труда между торговыми объектами по розничной продоже отдельных групп товаров для наиболее полного удовлетворения спроса населения. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально- технической базы торговли и оказывает положительное влияние на уровень обслуживания покупателей.
Специализация магазинов может осуществляться по товарному профилю, формам торгового обслуживания, функциональной роли.
Ведущим направлением
Необходимость специализации розничных торговых предприятий - следствие постоянного расширения ассортимента товаров, который нуждается в глубоком расчленении всей товарной массы на группы. В специализированных магазинах имеются лучшие условия для более тщательного изучения покупательского спроса, повышения квалификации торговых работников, покупателям предлагаются товары широкого ассортимента в пределах одной или нескольких товарных групп.
В
то же время чрезмерная
С учетом товарной
-узкоспециализированные;
-специализированные;
-комбинированные;
-универсальные;
-смешанные.
Удобна
для покупателей и специализаци
В
системе потребительской
Уровень
специализации может быть
На
рациональное развитие
Типизация – это процесс унификации торговых объектов с учетом их специализации и размера торговой площади. Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов. Типизация способствует более рациональному управлению розничной торговой сети. Благодаря ей можно шире применять типовые решения по таким направлениям, как формирование товарного ассортимента, выбор торгово-технического оборудования, внедрение рациональной организации труда и т.д.
К основным признакам,
Основные типы магазинов представляют собой предприятия, на основе которых в перспективе должна быть создана рациональная система торгового обслуживания населения.
Типы магазинов для проектирования и нового строительства, в свою очередь, делятся на типоразмеры. Так, универмаги могут иметь размеры торговой площади 3500, 6500, 11000, 15500, 22000 кв. м.
Типы торговых предприятий не
являются неизменными. Они
В кооперативной торговле в перспективе смогут получить распространение кооперативные торговые центры, состоящие из трех интегрированных предприятий бизнеса: супермаркета; кафе быстрого питания и пекарни, реализующей свою продукцию через супермаркет и другие предприятия торговли.
Формат торговли: совокупность параметров, по которой определяется принадлежность торгового предприятия (как сетевого, так и независимого) к одному из распространенных в мировой практике видов.
Как правило, каждый из форматов имеет устоявшееся наименование. На практике достаточно оценить предприятие по небольшому количеству параметров, опустив второстепенные и формирующиеся под воздействием местных условий. Это:
Площадь торгового зала
* Количество расчетно-кассовых узлов
* Площадь складских,
вспомогательных, офисных помещ
Присутствующие в ассортименте категории товара, ширина ассортимента
Количество позиций в категориях, глубина ассортимента
* Доля товара, производимого специально для данного предприятия ("марки продавца")
* Наличие собственного производства продукции (для продовольственного сектора)
Форма
обслуживания (для предприятий
Предоставляемый сервис
* Часы работы
Списочное количество персонала
Оборот за день, месяц, год
* Оборот с единицы площади
Среднее количество покупок в день
* Уровень цен
на базовые позиции
Знаком "*" отмечены параметры, применение которых помогает уточнить принадлежность предприятия к тому или иному формату.
Формат прежде всего ориентирован на покупателя, поэтому в приведенном списке отсутствует, например, такой важный для владельца бизнеса показатель, является магазин сетевым либо независимым. Вместе с тем, некоторые из форматов могут успешно существовать только в сетевом варианте, по достижении "критической массы" торговых площадей площадей.
Безусловно,
существуют и предприятия,
-магазины, не имеющие собственной стратегии (аутсайдеры рынка). К этой группе относится большое количество постсоветских магазинов, а также многие (в том числе, крупные) предприятия, созданные в 90-х годах без учета необходимости противостоять сегодняшней интенсивной конкуренции);
-концептуальные
магазины с уникальным
Таким образом, в 99,9 % случаев для успеха торгового предприятия необходимо соответствие одному из оправдавших себя в мировой практике форматов.
Продовольственные форматы.
Кратко
охарактеризую форматы
Приложение 1
Необходимые комментарии к таблице:
Если
оставить в стороне специфику
гипермаркета (представление непродовольстве
Поскольку мы говорим о самообслуживании, отметим, что у первых трех форматов значительное место занимают площади, отведенные под сервис с продавцом, то есть покупатель прямого доступа к товару не имеет. Однако это дляподобным образом организованной торговли не принципиально, поскольку из-за прилавка покупатель получает упакованный и промаркированный товар, который затем вместе с другими оплачивает в кассе на выходе.