Состояние и тенденции развития розничной торговой сети (на материалах ООО «Евроторг»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 10:06, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….
1.Розничная торговая сеть: понятия, характеристика отдельных видов, типизация, специализация, современные форматы торговли…….
2.Состояние розничной торговой сети ООО «Евроторг»………………..
3.Современные тенденции развития розничной торговой сети ООО «Евроторг»………………………………………………………………………………..
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Учреждение образования 1.doc

— 3.19 Мб (Скачать)

     Уставный  фонд предприятия составляет 380.000.000 (Триста восемьдесят миллионов) рублей и сформирован за счёт: фонда переоценки основных средств ООО «Евроторг» - 371.196.000 (Триста семьдесят один миллион сто девяносто шесть тысяч) рублей, а также вкладов участников в виде имущества, внесённого при регистрации общества – 8.804.000 (Восемь миллионов восемьсот четыре тысячи) рублей.

     Миссия  предприятия выражает философию и смысл его существования.      Миссия - помогаем улучшить качество жизни белорусов, предлагая наилучшие цены и тщательно продуманный ассортимент товаров.

     Сегодня  торговый холдинг «Евроторг» - один  из крупнейших операторов продовольственного рынка Республики Беларусь с развитой инфраструктурой, логистическим центром и высококвалифицированным персоналом.

     На  сегодняшний день в компании  работают более 7 000 сотрудников.

Более 300 сотрудников  центрального офиса в Минске обеспечивают поддержку всех магазинов.

Динамика численности  персонала ООО «Евроопт» по категориям

Наименование  категории

2011 г.

2012 г.

Изменения

Руководители, чел.

82

268

186

Специалисты, чел.

1356

1830

474

Служащие, чел.

892

1020

128

Рабочие, чел.

4020

5137

1117

Итого

6350

8255

1905


     По данным таблицы можно сказать следующее: общая численность персонала ООО «Евроопт» по сравнению 2011 с 2012 г. Увеличилась, в связи с открытием новых магазинов и  складав.

     Численность руководителей так же увеличилась.

     На сегодняшний день эффективность действующей системы стимулирования является головной болью большинства российских предприятий.

     Система стимулирования работников ООО «Евроопт», по своему составу и формам внешне достаточно убедительная, но по своему качеству она достаточно эффективна. Это относится как к материальному, так и к нематериальному (моральному) стимулированию.

     Нематериальное стимулирование на предприятии развито очень слабо, что скорее является следствием управленческих проблем предприятия. Такие виды воздействия, как замечания, предупреждения, выговоры, применяются в исключительных случаях. Нематериальные формы поощрения практически не применяются. В конечном итоге все сводится к материальному стимулированию.

     Стимулирование персонала ООО «Евроопт» регулируется Положением об оплате труда и премировании работников, которое распространяется на всех работников предприятия.

     За годы своего существования компания «ЕВРООПТ» сильно выросла, а, значит, выросло и количество ее сотрудников, поэтому к ЕВРООПТ как к компании-работодателю предъявляются достаточно высокие требования.    Наша цель - быть хорошим работодателем, мы стараемся обеспечить комфортные условия труда. Это касается всех аспектов, начиная с достойной зарплаты, разумного графика работы, и заканчивая возможностью профессионального роста и карьерного продвижения в рамках компании.Ключевой целью деятельности ООО «Евроторг» является увеличение объемов продаж при сохранении высокого качества обслуживания покупателей.

    К основным задачам относятся:

1. Увеличение  объемов и расширение ассортимента  реализуемых товаров.

2. Постоянное  обновление ассортимента реализуемых  товаров за счет предложения новейших моделей товаров отечественных и зарубежных производителей по доступным ценам.

3. Повышение  культуры и качества обслуживания  покупателей.

4. Расширение  спектра дополнительных услуг  для покупателей.

5. Сохранение  и увеличение доли рынка товаров  народного потребления.

6. Повышение  прибыли для удовлетворения социальных  и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

     Рассмотрим  основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Евроторг»

Приложение 7

     Выручка  от реализации в 2007 году составила  187965,4 млн руб., в 2008 году — 237974,3 млн руб., увеличившись на 50008,9 млн. руб. или на 26,6 %, в 2009 году — 305298,9 млн руб., увеличившись на 28,3 %.

Налоги, включаемые в выручку от реализации, в 2007 году составили 35148 млн руб., в 2008 году — 44775,7 млн руб., в 2009 году — 57088,4 млн руб., увеличившись на 27,5 %.

     Выручка  от реализации без налогов  в 2007 году составила 152817,4 млн  руб., в 2008 году увеличилась на 26,4 % и составила 193198,6 млн руб., в 2009 году — 248210,5 млн руб.

     Себестоимость реализованной продукции в 2007 году составила 125772,9 млн руб., в 2008 году — 157004,3 млн руб., увеличившись на 24,9 %, в 2009 году — 201890 млн руб., увеличившись на 28,6 %.

    Доход  от реализации в 2008 году возрос  на 33,6 %, в 2009 году — на 28 %.   Уровень дохода от реализации в 2007 г. составил 17,73 %, в 2008 г. — 18,73 %, в 2009 г. — 18,66 %. Имеет место положительная динамика роста уровня дохода от реализации, что связано с увеличением торговых надбавок в ООО «Евроторг».

     Сумма  расходов на реализацию в 2009 году возросла на 31,1 %. По причине превышения темпов роста расходов на реализацию по сравнению с темпами роста выручки от реализации уровень расходов на реализацию увеличился на 0,34 % к товарообороту и составил за 2009 год 16,52 %.

     Торговая организация имеет следующую динамику прибыли.

     Прибыль  от реализации в 2009 году по  сравнению с прошлым периодом  в абсолютном выражении увеличилась на 16 % и составила 4655,1 млн руб., а в относительном выражении снизилась на 0,2 % к выручке от реализации.        На снижение прибыли в относительном выражении повлиял опережающий рост себестоимости реализованной продукции по сравнению с ростом выручки от реализации.

     Сальдо  операционных доходов и расходов  положительное и за 2009 год увеличилось на 266,9 млн руб. и составило 517,9 млн руб. Сальдо внереализационных операций на данном предприятии является отрицательным, а в отчетном периоде оно снизилось еще на -525,9 млн руб. и за 2009 год составило 2740,3 млн руб.

     Прибыль  отчетного периода в динамике за 2009 год возросла на 383,6 млн руб., или на 18,7 %, а чистая прибыль по сравнению с прошлым годом увеличилась на 50,2 млн руб., или на 37,5 %. При этом уровень прибыли отчетного периода снизился на 0,33 % к выручке от реализации, а уровень чистой прибыли не изменился. Следует отметить, что темп роста прибыли отчетного периода превышает темп роста прибыли от реализации, что свидетельствует о снижении эффективности торговой деятельности организации.

     Таким  образом, можно говорить о прибыльности торговой организации ООО «Евроторг», однако следует отметить снижение показателя рентабельности, рассчитанного на основе показателя прибыли отчетного периода.

     Анализируя  экономические ресурсы, отметим  увеличение стоимости основных  фондов на 11,4 %, а также рост оборотных средств на 18,8 %.

      В результате данного роста  рентабельность основных фондов  увеличилась на 0,18 %, однако рентабельность  оборотных средств снизилась  на 0,15 %.

     Подводя  итоги, следует отметить, что эффективность  функционирования ООО «Евроторг» несколько снизилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом свидетельствует снижение уровня прибыли отчетного периода, а также рост уровня расходов на реализацию.   Вместе с тем торговая организация наращивает объем розничного товарооборота и остается рентабельной.

     Финансовая  устойчивость предприятия во  многом зависит от состава  и структуры его имущества

Приложение 8

     Внеоборотные  активы за анализируемый период  снизились на 222 млн руб., их удельный  вес в структуре совокупных активов снизился на 7,51 п.п.

     За  отчётный период произошли изменения  в размере и структуре оборотных  активов, которые, в свою очередь,  увеличились на 1294 млн руб.

     Запасы  и затраты в сумме увеличились  на 68 млн руб., а их доля увеличилась на 0,17 %. Сумма налогов по приобретённым активам уменьшилась на 1 млн руб. и стала равна 24 млн руб. Дебиторская задолженность выросла на 51 млн., но потеряла в доле 0,01 %. А вот величина денежных средств организации значительно повысилась (на 1181 млн руб.) и составила 1466 млн руб. против 285 млн на начало периода. В целом, в структуре активов ООО «Евроторг» можно наблюдать тенденцию к увеличению ликвидности средств торговой организации.

     Проанализируем  динамику пассивов торговой организации. Данные приведены в  Приложение 9

     Удельный  вес капитала и резервов на  начало 2010 г. увеличился на 0,28 п.п., стоимостная оценка данного раздела  увеличилась на 1037 млн руб. При  этом нераспределенная прибыль выросла на 1055 млн рублей, а ее удельный вес - на 6,54 п.п. Доля добавочного фонда уменьшилась на 5,74 п.п. Сумма долгосрочных обязательств не изменилась, а их удельный вес уменьшился на 0,24 п.п. Сумма краткосрочных обязательств в 2009 года увеличилась на 35 млн руб., однако при этом их доля снизилась на 0,03 п.п.

     При  анализе финансового состояния  торговой организации определяют  и изучают специальные коэффициенты, расчет которых основан на существовании определенных соотношений между отдельными статьями баланса, других форм отчетности, показателями хозяйственной деятельности. Важнейшим компонентом финансовой устойчивости является платежеспособность предприятия. Она характеризуется различными специфическими коэффициентами, включающими также коэффициенты ликвидности.

     Показатели  ликвидности и платежеспособности ООО «Евроторг» за 2009 г.

Приложение 10

     Итак, в течение 2009 года произошло  резкое увеличение показателей  ликвидности, что обусловлено ростом удельного веса денежных средств в структуре оборотных активов.

      У торговой организации имеются значительные внеоборотные активы и собственный капитал, что также оказывает положительное воздействие на финансовые показатели.

     Наблюдается  рост коэффициента обеспеченности  финансовых обязательств активами. Повышение коэффициентов ликвидности показывает улучшение возможности организации удовлетворять текущие задолженности за счет текущих активов.

     В  целях активизации торговли, увеличения  объемов продаж, а также изучения  покупательского спроса за 2009 год  было реализовано 375 рекламных мероприятий и дегустаций продовольственных товаров, из них в демонстрационном зале 50 показов моделей и образцов товаров.

    Данные  мероприятия проводятся совместно  с промышленными предприятиями.

     Вся  рекламная деятельность в первую  очередь направлена на привлечение новых клиентов и для поддержания уже имеющихся клиентов. Проанализируем основные направления рекламной деятельности ООО «Евроторг».

    В  ООО «Евроторг» практикуются  следующие виды печатной рекламы:  буклеты, плакаты, календари, записные книжки.

Буклеты, в основном, содержат несколько иллюстраций  изделий и коротко информацию о предприятии. Элементы фирменной символики, адрес, телефон и телефакс обязательно присутствуют в художественном оформлении буклета. Стоимость одного буклета для предприятия составляет 1500 руб. Буклеты распространяются вместе с покупками.

     Но  серьезная работа с печатной  продукцией началась только с  2009 года.   До этого времени,  буклеты носили обзорно-рекламный  характер. В них были представлены некоторые из тех товаров, которые раньше предлагались предприятием или будут предлагаться просто как образец изделий фабрики. Серьезные недостатки отмечались и в качестве печатных изданий.

     Плакаты  используются для оформления  выставочных стендов, торговых  залов, интерьеров служебных помещений, приемных.

     Фирменные  настенные и настольные календари,  карманные табель-календари, записные  книжки создаются непосредственно  перед новогодними праздниками  и предлагаются клиентам в качестве подарка.

     Все  виды печатных рекламных материалов также широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров.

     В  настоящее время ООО «Евроторг»  размещает печатную рекламу в  следующих СМИ: Бизнес-Ревю, Бизнес-Леди, Антенна, XXL. Согласно медиаплану предприятия ежемесячно размещается одна статья либо фотосессия. Динамика размещения печатной рекламы в СМИ в 2009 году приведена в Приложении 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Современные  тенденции развития розничной  торговой сети ООО «Евроторг»

 

Информация о работе Состояние и тенденции развития розничной торговой сети (на материалах ООО «Евроторг»)