Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 10:06, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
Введение…………………………………………………………………………….
1.Розничная торговая сеть: понятия, характеристика отдельных видов, типизация, специализация, современные форматы торговли…….
2.Состояние розничной торговой сети ООО «Евроторг»………………..
3.Современные тенденции развития розничной торговой сети ООО «Евроторг»………………………………………………………………………………..
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Уставный фонд предприятия составляет 380.000.000 (Триста восемьдесят миллионов) рублей и сформирован за счёт: фонда переоценки основных средств ООО «Евроторг» - 371.196.000 (Триста семьдесят один миллион сто девяносто шесть тысяч) рублей, а также вкладов участников в виде имущества, внесённого при регистрации общества – 8.804.000 (Восемь миллионов восемьсот четыре тысячи) рублей.
Миссия предприятия выражает философию и смысл его существования. Миссия - помогаем улучшить качество жизни белорусов, предлагая наилучшие цены и тщательно продуманный ассортимент товаров.
Сегодня
торговый холдинг «Евроторг» - один
из крупнейших операторов продо
На сегодняшний день в компании работают более 7 000 сотрудников.
Более 300 сотрудников центрального офиса в Минске обеспечивают поддержку всех магазинов.
Динамика численности персонала ООО «Евроопт» по категориям
Наименование категории |
2011 г. |
2012 г. |
Изменения |
Руководители, чел. |
82 |
268 |
186 |
Специалисты, чел. |
1356 |
1830 |
474 |
Служащие, чел. |
892 |
1020 |
128 |
Рабочие, чел. |
4020 |
5137 |
1117 |
Итого |
6350 |
8255 |
1905 |
По данным таблицы можно сказать следующее: общая численность персонала ООО «Евроопт» по сравнению 2011 с 2012 г. Увеличилась, в связи с открытием новых магазинов и складав.
Численность руководителей так же увеличилась.
На сегодняшний день эффективность действующей системы стимулирования является головной болью большинства российских предприятий.
Система стимулирования работников ООО «Евроопт», по своему составу и формам внешне достаточно убедительная, но по своему качеству она достаточно эффективна. Это относится как к материальному, так и к нематериальному (моральному) стимулированию.
Нематериальное стимулирование на предприятии развито очень слабо, что скорее является следствием управленческих проблем предприятия. Такие виды воздействия, как замечания, предупреждения, выговоры, применяются в исключительных случаях. Нематериальные формы поощрения практически не применяются. В конечном итоге все сводится к материальному стимулированию.
Стимулирование персонала ООО «Евроопт» регулируется Положением об оплате труда и премировании работников, которое распространяется на всех работников предприятия.
За годы своего существования компания «ЕВРООПТ» сильно выросла, а, значит, выросло и количество ее сотрудников, поэтому к ЕВРООПТ как к компании-работодателю предъявляются достаточно высокие требования. Наша цель - быть хорошим работодателем, мы стараемся обеспечить комфортные условия труда. Это касается всех аспектов, начиная с достойной зарплаты, разумного графика работы, и заканчивая возможностью профессионального роста и карьерного продвижения в рамках компании.Ключевой целью деятельности ООО «Евроторг» является увеличение объемов продаж при сохранении высокого качества обслуживания покупателей.
К основным задачам относятся:
1. Увеличение
объемов и расширение
2. Постоянное
обновление ассортимента
3. Повышение
культуры и качества
4. Расширение спектра дополнительных услуг для покупателей.
5. Сохранение
и увеличение доли рынка
6. Повышение
прибыли для удовлетворения
Рассмотрим
основные показатели финансово-
Приложение 7
Выручка от реализации в 2007 году составила 187965,4 млн руб., в 2008 году — 237974,3 млн руб., увеличившись на 50008,9 млн. руб. или на 26,6 %, в 2009 году — 305298,9 млн руб., увеличившись на 28,3 %.
Налоги, включаемые в выручку от реализации, в 2007 году составили 35148 млн руб., в 2008 году — 44775,7 млн руб., в 2009 году — 57088,4 млн руб., увеличившись на 27,5 %.
Выручка от реализации без налогов в 2007 году составила 152817,4 млн руб., в 2008 году увеличилась на 26,4 % и составила 193198,6 млн руб., в 2009 году — 248210,5 млн руб.
Себестоимость реализованной продукции в 2007 году составила 125772,9 млн руб., в 2008 году — 157004,3 млн руб., увеличившись на 24,9 %, в 2009 году — 201890 млн руб., увеличившись на 28,6 %.
Доход от реализации в 2008 году возрос на 33,6 %, в 2009 году — на 28 %. Уровень дохода от реализации в 2007 г. составил 17,73 %, в 2008 г. — 18,73 %, в 2009 г. — 18,66 %. Имеет место положительная динамика роста уровня дохода от реализации, что связано с увеличением торговых надбавок в ООО «Евроторг».
Сумма расходов на реализацию в 2009 году возросла на 31,1 %. По причине превышения темпов роста расходов на реализацию по сравнению с темпами роста выручки от реализации уровень расходов на реализацию увеличился на 0,34 % к товарообороту и составил за 2009 год 16,52 %.
Торговая организация имеет следующую динамику прибыли.
Прибыль от реализации в 2009 году по сравнению с прошлым периодом в абсолютном выражении увеличилась на 16 % и составила 4655,1 млн руб., а в относительном выражении снизилась на 0,2 % к выручке от реализации. На снижение прибыли в относительном выражении повлиял опережающий рост себестоимости реализованной продукции по сравнению с ростом выручки от реализации.
Сальдо
операционных доходов и
Прибыль отчетного периода в динамике за 2009 год возросла на 383,6 млн руб., или на 18,7 %, а чистая прибыль по сравнению с прошлым годом увеличилась на 50,2 млн руб., или на 37,5 %. При этом уровень прибыли отчетного периода снизился на 0,33 % к выручке от реализации, а уровень чистой прибыли не изменился. Следует отметить, что темп роста прибыли отчетного периода превышает темп роста прибыли от реализации, что свидетельствует о снижении эффективности торговой деятельности организации.
Таким
образом, можно говорить о
Анализируя
экономические ресурсы,
В результате данного роста
рентабельность основных
Подводя итоги, следует отметить, что эффективность функционирования ООО «Евроторг» несколько снизилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом свидетельствует снижение уровня прибыли отчетного периода, а также рост уровня расходов на реализацию. Вместе с тем торговая организация наращивает объем розничного товарооборота и остается рентабельной.
Финансовая устойчивость предприятия во многом зависит от состава и структуры его имущества
Приложение 8
Внеоборотные
активы за анализируемый
За
отчётный период произошли
Запасы и затраты в сумме увеличились на 68 млн руб., а их доля увеличилась на 0,17 %. Сумма налогов по приобретённым активам уменьшилась на 1 млн руб. и стала равна 24 млн руб. Дебиторская задолженность выросла на 51 млн., но потеряла в доле 0,01 %. А вот величина денежных средств организации значительно повысилась (на 1181 млн руб.) и составила 1466 млн руб. против 285 млн на начало периода. В целом, в структуре активов ООО «Евроторг» можно наблюдать тенденцию к увеличению ликвидности средств торговой организации.
Проанализируем
динамику пассивов торговой орг
Удельный
вес капитала и резервов на
начало 2010 г. увеличился на 0,28 п.п.,
стоимостная оценка данного
При
анализе финансового состояния
торговой организации
Показатели ликвидности и платежеспособности ООО «Евроторг» за 2009 г.
Приложение 10
Итак, в течение 2009 года произошло резкое увеличение показателей ликвидности, что обусловлено ростом удельного веса денежных средств в структуре оборотных активов.
У торговой организации имеются значительные внеоборотные активы и собственный капитал, что также оказывает положительное воздействие на финансовые показатели.
Наблюдается
рост коэффициента
В целях активизации торговли, увеличения объемов продаж, а также изучения покупательского спроса за 2009 год было реализовано 375 рекламных мероприятий и дегустаций продовольственных товаров, из них в демонстрационном зале 50 показов моделей и образцов товаров.
Данные
мероприятия проводятся
Вся
рекламная деятельность в
В
ООО «Евроторг» практикуются
следующие виды печатной
Буклеты, в основном, содержат несколько иллюстраций изделий и коротко информацию о предприятии. Элементы фирменной символики, адрес, телефон и телефакс обязательно присутствуют в художественном оформлении буклета. Стоимость одного буклета для предприятия составляет 1500 руб. Буклеты распространяются вместе с покупками.
Но
серьезная работа с печатной
продукцией началась только с
2009 года. До этого времени,
буклеты носили обзорно-
Плакаты используются для оформления выставочных стендов, торговых залов, интерьеров служебных помещений, приемных.
Фирменные
настенные и настольные
Все виды печатных рекламных материалов также широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров.
В
настоящее время ООО «Евроторг»
3. Современные тенденции развития розничной торговой сети ООО «Евроторг»