Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 21:26, курсовая работа
Качество – это универсальная философская категория, охватывающая как явления внешнего мира, так и сознание человека. Качество, как философская категория, впервые было проанализировано Аристотелем (3 в. до н.э.), определившем его как «видовое отличие, видовой признак, отличающий данную сущность от другой сущности, принадлежащей к тому же роду».
Введение 3
1.Этапы развития представлений об управлении качеством 4
2.Понятие о системе управления качеством 7
3.Управление качеством, обеспечение качества, контроль качества 9
4.Современные принципы создания систем управления качеством 13
5.Роль документации в системе управления качеством 17
5.GDP- международное руководство по внедрению системы управления качеством применительно к оптовой реализации лекарственных средств 18
6.Надлежащая практика оптовой реализации 21
Заключение. 23
Литература 24
1. Придание политике в области
качества приоритетной роли
2. Управление
качеством продукции
3. Вовлечение в деятельность по
обеспечению и улучшению
4. Активизация «человеческого
5. Основное правило работы –
постоянное удовлетворение
6. Качество должно быть заложено в изделии, а не доказано контролем.
7. Самоконтроль качества
8. Непрерывное обучение и
9. Постоянный анализ и улучшение
системы обеспечения качества[
Документация дает возможность передать смысл и последовательность действий. Ее применение способствует:
а)
достижению соответствия требованиям
потребителя и улучшению
б)
обеспечению соответствующей
в)
повторяемости и
г)
обеспечению объективных
д)
оцениванию эффективности и постоянной
пригодности системы
В системах менеджмента качества применяются следующие виды документов:
а) документы, предоставляющие согласованную информацию о системе менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так и внешнего пользования; к таким документам относятся руководства по качеству[3].
Руководство
по качеству является основополагающим
документом системы менеджмента
качества и содержит ее общее описание,
основные положения и принципы построения
и функционирования системы, описание
ее элементов, перечень процедур по обеспечению
качества и их исполнителей. Руководство
по качеству служит различным целям.
В контрактных ситуациях
б) документы, описывающие, как система менеджмента качества применяется к конкретной продукции, проекту или контракту; к таким документам относятся планы качества. План качества- документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу[3].
в) документы, устанавливающие требования; к ним относятся документы, содержащие технические требования;
г) документы, содержащие рекомендации или предложения; к ним относятся методические документы;
д) документы,
содержащие информацию о том, как
последовательно выполнять
е) документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов; к таким документам относятся записи.
Т.о. документация системы менеджмента качества содержит подробное описание функций, задач и процедур по обеспечению качества; методы и технологию их решения и выполнения; содержание и вид получаемой и выдаваемой информации; формы документов, содержащих эту информацию; конкретные подразделения или лица, выполняющие процедуры и использующие информацию.
В
настоящее время сформировались
различные подходы системного решения
проблем качества. На фармацевтическом
рынке действует промышленно-
Вопрос о соотношении требований стандартов GMP и ИСО к системе обеспечения качества применительно к лекарственным средствам получил разрешение с изданием документа ICH Q-10 «Фармацевтическая система качества», раскрывающего аспекты применения правил GMP в сфере фармацевтического производства (ICH- Международная конференция по гармонизации технических требований к регистрации лекарственных препаратов для человека)[5].
При разработке документа GDP(Надлежащая дистрибьютерская практика) авторы исходили из того, что производители фармацевтической продукции осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями GMP, что обеспечивает необходимый уровень качества фармацевтической продукции, выпущенной для оптовой реализации.
Требования GDP направлены на то, чтобы сохранить качество продуктов и услуг, предоставляемых оптовыми организациями.
Структура документа и тезисное его изложение:
1.Введение
2.Принципы
В соответствии с GDP система качества должна гарантировать, что:
3.Персонал
На каждом аптечном складе должно быть уполномоченное лицо, которое несет ответственность за внедрение и функционирование системы качества. Ключевой персонал должен иметь определенную квалификацию и опыт.
4.Документация
Операции,
влияющие на качество товаров, должны
описываться письменными
5.Помещения и оборудование
Помещения и оборудования должны быть пригодными и достаточными для обеспечения надлежащих условий хранения и реализации продукции. Должна существовать система, обеспечивающая циркуляцию запасов и др.
6.Поставки заказчикам
Поставки должны осуществляться только организациям, имеющим лицензию на реализацию лекарственных средств. В случае экстренной необходимости склад должен быть готов незамедлительно поставить товар, и др.
7.Возвраты
Раздел содержит информацию по правилам обращения с товарами, возвращенными заказчиками на склад, а также требования к организации срочных отзывов лекарственных средств, которые были поставлены заказчикам.
8.Самоинспекция
Раздел
требует, чтобы в оптовой организации
проводились и
9.Предоставление информации о деятельности оптовой организации странам Евросоюза[9].
Как видим, данный документ рассматривает и оговаривает все процедуры, которые совершаются и должны совершаться на этапе оптовой реализации, т.е. в аптечном складе, с поступившим товаром от фирм производителей.
В соответствии с Приказом МЗ РБ №190 от 7окт. 1996г. «Об утверждении типового положения об аптечном складе(базе) производственного объединения «Фармация» Республики Беларусь» аптечный склад является учреждением здравоохранения, структурным подразделением производственного предприятия «Фармация». Аптечный склад обеспечивает:
В соответствии со статьей 20. Оптовая реализация лекарственных средств Закона РБ №161-З от 20.06.06 «О лекарственных средствах» при осуществлении оптовой реализации лекарственных средств юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования Надлежащей практики оптовой реализации, утвержденной МЗ РБ. Данный документ был разработан в 2007 году и с 3 февраля 2007 года в РБ вступило в силу Постановление МЗ РБ №6 от 15.01 07г. «Об утверждении Надлежащей практики оптовой реализации».
Белорусский
документ практически полностью
повторяет структуру
Структура документа:
Оптовая реализация лекарственных средств осуществляется с аптечного склада. Аптечный склад - комплекс специализированных помещений для приемки, регистрации, отбора образцов, хранения, реализации лекарственных средств и обеспечивающий их сохранность. Документ содержит сведения о расположении склада, последовательности расположения его помещений, их площади, отделки. Должны быть разработаны рабочие инструкции(РИ) и стандартные операционные процедуры(СОП), что касается контроля качества, то разрабатываются СОП о порядке отбора образцов для проведения государственного контроля качества лекарственных средств, СОП о претензиях по качеству лекарственных средств. При этом не реже 1 раза в год должна проводиться самоинспекция в целях осуществления контроля за выполнением работ, которые могут повлиять на качество лекарственных средств.
В соответствии с Постановлением Совета Министров РБ №78 от 24.012007г. «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного надзора за соблюдением условий промышленного производства, аптечного изготовления, реализации, хранения, транспортировки и медицинского применения в организациях здравоохранения лекарственных средств» уполномоченные лица проверяют выполнение требование НАП и НПОР, в том числе: наличие работников соответствующей квалификации, требуемых оборудования, средств измерения; проведение приемочного контроля в аптеке и аптечном складе; осуществляет отбор образцов лекарственных средств и направление их в аккредитованные испытательные лаборатории для проведения государственного контроля качества.
Информация о работе Система управления качеством лекарственных средств на этапе оптовой реализации