Система управления качеством лекарственных средств на этапе оптовой реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Качество – это универсальная философская категория, охватывающая как явления внешнего мира, так и сознание человека. Качество, как философская категория, впервые было проанализировано Аристотелем (3 в. до н.э.), определившем его как «видовое отличие, видовой признак, отличающий данную сущность от другой сущности, принадлежащей к тому же роду».

Оглавление

Введение 3
1.Этапы развития представлений об управлении качеством 4
2.Понятие о системе управления качеством 7
3.Управление качеством, обеспечение качества, контроль качества 9
4.Современные принципы создания систем управления качеством 13
5.Роль документации в системе управления качеством 17
5.GDP- международное руководство по внедрению системы управления качеством применительно к оптовой реализации лекарственных средств 18
6.Надлежащая практика оптовой реализации 21
Заключение. 23
Литература 24

Файлы: 1 файл

Игнатовец Н.М.docx

— 52.28 Кб (Скачать)

   Для приемки лекарственных средств  создается приемочная комиссия, в  состав которой входит работник с  фармацевтическим образованием. Приемка  производится по количеству и качеству в порядке и срок, установленные  постановление Кабинета Министров  РБ от 26.0.96г. №285 «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству».

Заключение.

 

   Каждый  крупный производитель стремится  к переводу своих фирменных стандартов в международные. Около 80 % всех международных  стандартов ИСО соответствуют национальным или фирменным стандартам высокоразвитых стран. Выход на международные стандарты  качества в области  особой категории  товаров как лекарственные средства особенно важен для такого молодого государства как Республика Беларусь. Создание документа Надлежащая практика оптовой реализации, повторяющего структуру европейского стандарта - GDP, не должно быть последним, т.к. создание условий обеспечения качества и строгий контроль их выполнения должны осуществляться на всех стадиях жизненного цикла продукции и в первую очередь на стадии производства лекарственного средства. Только в таком случае обеспечение качества на этапе оптовой реализации лекарственных средств будет целесообразным и даст гарантию того, что потребитель получит качественный, безопасный и эффективный препарат.  

   Как-то спросили японского проф. X. Цубаки: “В чем секрет успехов Японии в области качества – в использовании статистических методов, методов Тагути, кружков качества или чего-то еще? " Он ответил: "Все, что вы перечислили, играет свою роль, но, пожалуй, самое главное – это прекрасно поставленная система обучения персонала как внутри, так и вне предприятия, а также особая система мотивации".

   Большое внимание необходимо уделить профессиональным навыкам работников аптечного склада. Не только руководящие должности  должны обладать глубокими знаниями в области фармации и менеджмента, но и подначальный персонал, не имеющий  фармацевтического образования  должен иметь четкие представления  о контроле и обеспечения качества лекарственных средств. 

Литература

  1. Управление  качеством. Учебник/С.Д.Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю.Ягудин и др.,: Под ред. Доктора экономических наук. профессора Ильенковой С.Д. М.: ЮНИТИ- 194с.
  2. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие.- СПб: СПбГУИТМО, 2007.- 144с.
  3. Международный стандарт ISO 9001:2000 Системы менеджмента качества- требования
  4. Н.Ю.Калмыкова Маркетинг в фармации Витебск-2003.- 242с.
  5. А.И.Иванов Принципы обеспечения качества производства лекарственных средств на современном этапе развития мирового фармацевтического рынка. Фармация, 2009 №2 с.21-23
  6. Джеймс Р. Эванс Управление качеством- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-671с.
  7. О лекарственных средствах: Закон РБ №161-З от 20.06.2006// Национальный реестр правовых актов РБ-2006.-№122.-2/1258
  8. Об утверждении Надлежащей практики оптовой реализации: постановление МЗ РБ, 15.01.2007, №6// Национальный реестр правовых актов РБ-2007.-№30.-8/15812
  9. Вестник фармации №4(34) 2006
  10. Приказом МЗ РБ №190 от 7окт. 1996г. «Об утверждении типового положения об аптечном складе (базе) производственного объединения «Фармация» Республики Беларусь»
  11. Постановление Совета Министров РБ №78 от 24.012007г. «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного надзора за соблюдением условий промышленного производства, аптечного изготовления, реализации, хранения, транспортировки и медицинского применения в организациях здравоохранения лекарственных средств»
 
 

     Учитывая сложный, многоаспектный характер понятия “качество продукции” и постоянно меняющиеся требования потребителей к нему, перед фирмами – изготовителями и поставщиками встаёт задача обеспечения требуемого качества и управления им на всем протяжении жизненного цикла продукции, а это требует наличия соответствующих знаний в области управления качеством и подготовленных в этой области специалистов.

Высшее  руководство должно назначить представителя  руководства и наделить его полномочиями для управления, постоянного контроля, оценки и координации системы  менеджмента качества как при  ее создании, так и при функционировании и улучшении. Представитель подотчетен высшему руководству и поддерживает связи с потребителями и другими  заинтересованными сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента  качества

Сегодня все многообразие практических моделей  СК можно свести к трем основным группам [1]:

  • сводящиеся к стандартным процедурам (например, стандарты ИСО);
  • направленные на получение премий по качеству (например, премии Болдриджа);
  • обеспечивающие достижение конкурентоспособного качества (например, область приложения методов TQM).
 

Нормативные документы, характерные для первой группы обеспечивают, в основном, рациональные взаимоотношения между поставщиками и потребителями продукции. Соответствующие  стандарты нацелены на то, чтобы  убедить потребителей в потенциальной  способности поставщика обеспечить согласованные требования в отношении  качества продукции. Типичной областью применения таких моделей является и будет оставаться сертификация.

Главная цель моделей второй группы, т.е. цель премий по качеству — продвижение экономических достижений в определенных областях деятельности на рынок путем проведения соревнования между компаниями посредством использования различных моделей, а также стимуляция состязания между моделями. Премии учитывают нюансы, характеризующие по противоречивым факторам организацию в целом, а не только по параметрам качества продукции или процесса ее изготовления. Этот подход соотносит достигнутые результаты с потенциальными возможностями производства.

Третья  группа моделей ориентирована на усиление способности организации  к выделению слабых мест, препятствующих общей эффективности ее деятельности. Для этого определяют текущий  уровень своей эффективности  с помощью сопоставления получаемых конечных результатов с имеющимися возможностями и намечают кратчайший путь к повышению этого уровня, т.е. определяют «куда идти»[6].

 

Экономическое и социальное значение  повышения  качества продукции

   В современных условиях объективная  необходимость повышения уровня  качества продукции обусловлена  несколькими причинами:

1) качество  продукции становится одним из  решающих факторов повышения  эффективности производства и  интенсивного развития экономики  в целом; 

2) выпуск  некачественной продукции наносит  большой экономический ущерб  как отдельным предприятиям, так  и всей национальной экономике;

3) изменяется  психология потребителя и его  требования к качеству продукции;

4) качество  является одним из важнейших  факторов конкурентоспособности  продукции в условиях усиления  конкурентной борьбы за рынки  сбыта.

Информация о работе Система управления качеством лекарственных средств на этапе оптовой реализации