Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 21:26, курсовая работа
Качество – это универсальная философская категория, охватывающая как явления внешнего мира, так и сознание человека. Качество, как философская категория, впервые было проанализировано Аристотелем (3 в. до н.э.), определившем его как «видовое отличие, видовой признак, отличающий данную сущность от другой сущности, принадлежащей к тому же роду».
Введение 3
1.Этапы развития представлений об управлении качеством 4
2.Понятие о системе управления качеством 7
3.Управление качеством, обеспечение качества, контроль качества 9
4.Современные принципы создания систем управления качеством 13
5.Роль документации в системе управления качеством 17
5.GDP- международное руководство по внедрению системы управления качеством применительно к оптовой реализации лекарственных средств 18
6.Надлежащая практика оптовой реализации 21
Заключение. 23
Литература 24
Для приемки лекарственных средств создается приемочная комиссия, в состав которой входит работник с фармацевтическим образованием. Приемка производится по количеству и качеству в порядке и срок, установленные постановление Кабинета Министров РБ от 26.0.96г. №285 «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству».
Каждый
крупный производитель
Как-то спросили японского проф. X. Цубаки: “В чем секрет успехов Японии в области качества – в использовании статистических методов, методов Тагути, кружков качества или чего-то еще? " Он ответил: "Все, что вы перечислили, играет свою роль, но, пожалуй, самое главное – это прекрасно поставленная система обучения персонала как внутри, так и вне предприятия, а также особая система мотивации".
Большое внимание необходимо уделить профессиональным навыкам работников аптечного склада. Не только руководящие должности должны обладать глубокими знаниями в области фармации и менеджмента, но и подначальный персонал, не имеющий фармацевтического образования должен иметь четкие представления о контроле и обеспечения качества лекарственных средств.
Учитывая сложный, многоаспектный характер понятия “качество продукции” и постоянно меняющиеся требования потребителей к нему, перед фирмами – изготовителями и поставщиками встаёт задача обеспечения требуемого качества и управления им на всем протяжении жизненного цикла продукции, а это требует наличия соответствующих знаний в области управления качеством и подготовленных в этой области специалистов.
Высшее
руководство должно назначить представителя
руководства и наделить его полномочиями
для управления, постоянного контроля,
оценки и координации системы
менеджмента качества как при
ее создании, так и при функционировании
и улучшении. Представитель подотчетен
высшему руководству и
Сегодня все многообразие практических моделей СК можно свести к трем основным группам [1]:
Нормативные
документы, характерные для первой
группы обеспечивают, в основном, рациональные
взаимоотношения между
Главная цель моделей второй группы, т.е. цель премий по качеству — продвижение экономических достижений в определенных областях деятельности на рынок путем проведения соревнования между компаниями посредством использования различных моделей, а также стимуляция состязания между моделями. Премии учитывают нюансы, характеризующие по противоречивым факторам организацию в целом, а не только по параметрам качества продукции или процесса ее изготовления. Этот подход соотносит достигнутые результаты с потенциальными возможностями производства.
Третья
группа моделей ориентирована на
усиление способности организации
к выделению слабых мест, препятствующих
общей эффективности ее деятельности.
Для этого определяют текущий
уровень своей эффективности
с помощью сопоставления
Экономическое и социальное значение повышения качества продукции
В современных условиях
1) качество
продукции становится одним из
решающих факторов повышения
эффективности производства и
интенсивного развития
2) выпуск
некачественной продукции
3) изменяется
психология потребителя и его
требования к качеству
4) качество
является одним из важнейших
факторов
Информация о работе Система управления качеством лекарственных средств на этапе оптовой реализации