Себестоимость продукции: формирование и методы анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 17:50, дипломная работа

Краткое описание

Одним из главных принципов рыночной экономики является рентабельность работы предприятия. Эффективность работы предприятия, использования всех факторов производства характеризуется прежде всего тем, насколько его деятельность способна обеспечивать получение прибыли. Прибыль является источником финансирования дальнейшего развития предприятия и во многом определяет возможности развития экономики государства и регионов, так как установленную ее часть предприятия отчисляют в бюджет на государственные и муниципальные нужды. Уровень или объем прибыли предприятия зависит от уровня себестоимости продукции, работ или услуг, чем ниже себестоимость, тем больше прибыль. Каждое предприятие стремится быть рентабельным, что требует систематического контроля издержек производства.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования и анализа себестоимости продукции 5
1.1 Сущность понятия «себестоимость продукции» 5
1.2 Виды себестоимости продукции и методы ее формирования 12
1.3 Цели, задачи, методы анализа себестоимости продукции 17
Глава 2. Практика формирования и анализа себестоимости продукции ЗАО «Инструмент» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 24
2.2 Оценка финансового состояния организации 27
2.3 Формирование и анализ себестоимости продукции организации 42
Глава 3. Пути и методы снижения себестоимости продукции ЗАО «Инструмент» 49
3.1 Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции 49
3.2 Оценка экономического эффекта от реализации мероприятий по снижению себестоимости продукции 62
Заключение 64
Список литературы 67
Приложения 71

Файлы: 1 файл

диплом !!!.doc

— 1.22 Мб (Скачать)

С целью упрощения расчетов и для систематизации данных все затраты предприятия классифицируются. Причем данная классификация является универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь некоторые статьи в зависимости от специализации предприятия.

Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех составляющих себестоимости.

Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся.

В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования и анализа себестоимости продукции.

Во второй главе дипломной работы был произведен анализ себестоимости продукции ЗАО «Инструмент», а так же оценка финансового состояния организации.

В третьей главе разработаны мероприятия по снижению себестоимости продукции. В результате анализа ценовой политики организации выявлены недостатки на предприятии, который основывается на затратном методе ценообразования.

В зависимости от поставленных задач применялись следующие методы экономических исследований: экономико-статистический, аналитический, монографический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический и другие, направленные на анализ и систематизацию результатов проведенных исследований.

Для эффективной работы предприятия необходим обязательный анализ, который к сожалению не ведется. Поэтому рекомендовано проводить оперативный анализ на предприятии ЗАО «Инструмент». По данным оперативного анализа можно установить отклонение от плана по каким-либо показателям и вовремя принять меры по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Эти данные широко используются в повседневном управлении коммерческой деятельностью для обеспечения высоких темпов развития объемов товарной продукции, достижения наилучших результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия при наименьших затрат труда и средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Баканов М. И. Теория экономического  анализа [Текст]: учебник / Мельник М. В.,  Шеремет А. Д. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 536с.;

2. Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст]  : учеб. пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. – М. : ИНФРА-М,  2012. – 192 с.- ISBN 978-5-16-001648-1;

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 32;

4. Грошев, И. В. Системный бренд-менеджмент [Текст] : Учебник / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 655 с.  – ISBN 978-5-238-02203-1;

5. Гладких  Д.  Государственное  регулирование  экономики  при  помощи  ценообразующих факторов  //  Экономика  и  жизнь.  -  2011.  -  №  1.  -  С.  47-52;

6. Дж. Пирс II, Р. Робинсон. Финансовый менеджмент - Учебное пособие [Текст] / Дж. Пирс II, Р. Робинсон – СПб. : Питер, 2014, - 560 с. - ISBN 978-5-496-00082-6, 978-0-07-813716-7 ;

7. Ермасова, Н. Б. Менеджмент организации [Текст] : учебно-практическое пособие / Н. Б. Ермасова. – М. : Дашков и К, 2012. – 380 с. – ISBN 978-5-394-01777-3;

8. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2014) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 140;

9. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // «Бюллетень нормативных актов», N 2-3, 2012;

10. Исаченко, И. И. Основы самоменеджмента [Текст] : Учебник / И. И. Исаченко, – М. : ИНФРА-М, 2012. – 312 с. – ISBN 978-5-16-005304-2;

11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 4. - Ст. 445;

12. Казакова, Н. А. Финансовый менеджмент [Текст] : Учебное пособие / А. Казакова, А. В. Александрова, Н. Н. Кондрашева, С. А. Курашова. – М. : Инфра-М,  2013, - 320 с. - ISBN 978-5-16-005028-7; 

13. Кандрашина, Е. А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Е. А. Кандрашина. – М.: Дашков и К, 2012. – 220с. –ISBN 978-5-394-01579-3;

14. Кириченко Т. В. Финансовый менеджмент. Издательство: ИТК "Дашков и К", 2011, - 484 с.

15. Косолапова, М. В. Комплексный экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности [Текст] : Учебник / М. В. Косолапова, В. А. Свободин. – М. : Дашков и К, 2011. – 248 с. - ISBN 978-5-394-00588-6;

16. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. Издательство: Проспект, 2011, - 1024 с. 

17. Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в организациях [Текст]: учебное пособие - Издательство: Финансы и статистика, 2013 – 754 с. - ISBN: 5-279-02791-Х;

18. Лапыгин, Ю. Н. Финансовый менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 23 6с. - ISBN 978-5-16-002856-9;

19. Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение [Текст] : Учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин.– М.: ИНФРА-М, 2011. – 329с.ISBN 978-5-16-004495-8;

20. Любушин Н. П. Экономический анализ [Текст]: учебник – Издательство Юнити-Дана, 2012, 575 с.

21. Латфуллин Г. Р. , Лялин А. М. Теория менеджмента: Учебник для вузов. ИД «Питер» , 2011 год. - 464 с. 

22. Макаров В. М. , Попова Г. В. Менеджмент: Учебное пособие. ИД «Питер» , 2011 год, - 256 с. 

23. Орлова, П. И. Бизнес-планирование [Текст] : учебник / П. И. Орлова; под ред. М. И. Глуховой. – М. : Дашков и К, 2012. – 284 с. – ISBN 978-5-394-01427-7;

24. Попов, Ю. И. Управление проектами [Текст] : учеб. пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 208 с. – ISBN 978-5-16-002337-3;

25. Рогатенюк  Э.В.  Анализ  теоретических  подходов  к  классификации  ценообразующих  факторов  //  Экономика  и  жизнь  —  2011  —  №  21. – С. 33-38;

26. Раицкий, К.А., Экономика предприятия: Учебник для вузов – 3-е издание, переработанное и доп. / К.А. Раицкий – Москва: изд. «Дашков и Ко», 2012. – 368 с.; 
27. Райзберг, Б.А.Современный экономический словарь.-4-е изд., перераб. и доп. / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева – Москва: ИНФРА-М, 2013. - 480 с.; 
28. Спиридонова Н. В. Теоретический анализ экономических систем -  Учебное пособие [Текст] /Н. В. Спиридонова. – СПб. : Питер, 2013, - 240 с. - ISBN 978-5-496-00035-2;

29. Степанчиков В. Методика оценки внешней среды бизнеса [Текст]  / Менеджмент в России и за рубежом – 2012 - № 3 – С. 62-65;

26. Стоянова Е. Финансовый менеджмент: теория и практика. Издание 6-е, Изд: Перспектива, 2011, - 656 с. 

30. Токарев В. Типичные ошибки стратегического управления [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://md-management.ru/articles/html/article32738.html;

31. Фатхутдинов, Р.А., Финансовый менеджмент Р.А. Фатхутдинов - Москва: Юристъ 2011. – 430 с.;

32. Финансовый менеджмент //журнал. -  2014. - 501 стр.

33. Финансовый директор // Издательство: Актион-Медиа / юриспруденция / 2013. – 100 с.

34. Финансовый директор // Издательство: Актион-Медиа. – 2012. - №1-12. - с. 86-114.

35. Финансовый директор // Издательство: Медиагруппа "Актион". – 2012-2013. – 100с.

36. Шевчук, А. Автоматизация управленческого учета: основные принципы / А. Шевчук // Экономика. Финансы. Управление. – 2012. - № 2. – С.21-24; 
37. Шеремет А.Д.., Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет – Москва: ИНФРА-М, 2011. – 275 с.; 
38. Экономика предприятия: учебное пособие/Н.А. Сафронов[и др.]. под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юрист, 2012 – 608с.

39. Якубовская Т. Управление запасами и бюджетирование продаж [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consul.ru.

40. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента / пер.с англ. - М.: «Дело»,2013.-128с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Бухгалтерский баланс

 

на

31 декабря

20

13

г.

 
   
 

Коды

 
 

Форма по ОКУД

0710001

 

Дата (число, месяц, год)

31

12

2013

Организация

ЗАО «Инструмент»

по ОКПО

4832004

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

5261020674

Вид экономической деятельности

 

по

ОКВЭД

28,7

Организационно-правовая форма / форма собственности

ЗАО/частная

 

67

16

Частная собственность

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс.руб. (млн. руб.)

по ОКЕИ

384(385)

   

Местонахождение (адрес)

603009, г. Н.Новгород, пр. Гагарина, 37

 
   
   

 

Пояснения1)

Наименование показателя2)

Код

На

31 декабря

 

На 31 декабря

На 31декабря

 

20

13

г.3)

20

12

г.4)

20

11

г.5)

 
       
 

  • АКТИВ

 

  • I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

1110

-

-

-

Нематериальные активы

   
 

Результаты исследований и разработок

1120

-

-

-

 

Нематериальные поисковые активы

1130

-

-

-

 

Материальные поисковые активы

1140

-

-

-

 

Основные средства

1150

2743

2993

3265

 

Доходные вложения в материальные ценности

1160

-

-

-

 

Финансовые вложения

1170

3737

3737

3737

 

Отложенные налоговые активы

1180

128

588

1047

 

Прочие внеоборотные активы

1190

     
 

Итого по разделу I

1100

6608

7318

8049

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

1210

3920

3397

2955

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

268

252

236

 

Дебиторская задолженность

1230

1695

1411

1127

 

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240

-

-

-

 

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

478

4

2

 

Прочие оборотные активы

1260

-

-

-

 

Итого по разделу II

1200

6361

5064

4320

 

БАЛАНС

1600

12969

12382

12369


 

 

Форма 0710001 с.2

 

Пояснения1)

Наименование показателя2)

Код

На

31 декабря

 

На 31 декабря

На 31декабря

 

20

13

г.3)

20

12

г.4)

20

11

г.5)

 
       
 

ПАССИВ

 

III. КАПИТАЛ И  РЕЗЕРВЫ6)

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

9400

9400

9400

 

Собственные акции, выкупленные у акционеров

1320

     

(

-

)7)

(

-

)

(

-

)

 

Переоценка внеоборотных активов

1340

-

-

-

 

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

-

-

-

 

Резервный капитал

1360

-

-

-

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

-1025

1039

1000

 

Итого по разделу III

1300

8375

8361

8400

 

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1410

-

-

-

 

Отложенные налоговые обязательства

1420

266

271

261

 

Оценочные обязательства

1430

-

-

-

 

Прочие обязательства

1450

-

-

-

 

Итого по разделу IV

1400

266

271

261

 

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1510

-

420

120

 

Кредиторская задолженность

1520

4328

3330

3588

 

Доходы будущих периодов

1530

-

-

-

 

Оценочные обязательства

1540

-

-

-

 

Прочие обязательства

1550

-

-

-

 

Итого по разделу V

1500

4328

3750

3708

 

БАЛАНС

1700

12969

12382

12369

Информация о работе Себестоимость продукции: формирование и методы анализа