Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 17:50, дипломная работа
Одним из главных принципов рыночной экономики является рентабельность работы предприятия. Эффективность работы предприятия, использования всех факторов производства характеризуется прежде всего тем, насколько его деятельность способна обеспечивать получение прибыли. Прибыль является источником финансирования дальнейшего развития предприятия и во многом определяет возможности развития экономики государства и регионов, так как установленную ее часть предприятия отчисляют в бюджет на государственные и муниципальные нужды. Уровень или объем прибыли предприятия зависит от уровня себестоимости продукции, работ или услуг, чем ниже себестоимость, тем больше прибыль. Каждое предприятие стремится быть рентабельным, что требует систематического контроля издержек производства.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования и анализа себестоимости продукции 5
1.1 Сущность понятия «себестоимость продукции» 5
1.2 Виды себестоимости продукции и методы ее формирования 12
1.3 Цели, задачи, методы анализа себестоимости продукции 17
Глава 2. Практика формирования и анализа себестоимости продукции ЗАО «Инструмент» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 24
2.2 Оценка финансового состояния организации 27
2.3 Формирование и анализ себестоимости продукции организации 42
Глава 3. Пути и методы снижения себестоимости продукции ЗАО «Инструмент» 49
3.1 Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции 49
3.2 Оценка экономического эффекта от реализации мероприятий по снижению себестоимости продукции 62
Заключение 64
Список литературы 67
Приложения 71
С целью упрощения расчетов и для систематизации данных все затраты предприятия классифицируются. Причем данная классификация является универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь некоторые статьи в зависимости от специализации предприятия.
Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех составляющих себестоимости.
Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся.
В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования и анализа себестоимости продукции.
Во второй главе дипломной работы был произведен анализ себестоимости продукции ЗАО «Инструмент», а так же оценка финансового состояния организации.
В третьей главе разработаны мероприятия по снижению себестоимости продукции. В результате анализа ценовой политики организации выявлены недостатки на предприятии, который основывается на затратном методе ценообразования.
В зависимости от поставленных задач применялись следующие методы экономических исследований: экономико-статистический, аналитический, монографический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический и другие, направленные на анализ и систематизацию результатов проведенных исследований.
Для эффективной работы предприятия необходим обязательный анализ, который к сожалению не ведется. Поэтому рекомендовано проводить оперативный анализ на предприятии ЗАО «Инструмент». По данным оперативного анализа можно установить отклонение от плана по каким-либо показателям и вовремя принять меры по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Эти данные широко используются в повседневном управлении коммерческой деятельностью для обеспечения высоких темпов развития объемов товарной продукции, достижения наилучших результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия при наименьших затрат труда и средств.
1. Баканов М. И. Теория экономического анализа [Текст]: учебник / Мельник М. В., Шеремет А. Д. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 536с.;
2. Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 192 с.- ISBN 978-5-16-001648-1;
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 32;
4. Грошев, И. В. Системный бренд-менеджмент [Текст] : Учебник / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 655 с. – ISBN 978-5-238-02203-1;
5. Гладких Д. Государственное регулирование экономики при помощи ценообразующих факторов // Экономика и жизнь. - 2011. - № 1. - С. 47-52;
6. Дж. Пирс II, Р. Робинсон. Финансовый менеджмент - Учебное пособие [Текст] / Дж. Пирс II, Р. Робинсон – СПб. : Питер, 2014, - 560 с. - ISBN 978-5-496-00082-6, 978-0-07-813716-7 ;
7. Ермасова, Н. Б. Менеджмент организации [Текст] : учебно-практическое пособие / Н. Б. Ермасова. – М. : Дашков и К, 2012. – 380 с. – ISBN 978-5-394-01777-3;
8. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2014) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 140;
9. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // «Бюллетень нормативных актов», N 2-3, 2012;
10. Исаченко, И. И. Основы самоменеджмента [Текст] : Учебник / И. И. Исаченко, – М. : ИНФРА-М, 2012. – 312 с. – ISBN 978-5-16-005304-2;
11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 4. - Ст. 445;
12. Казакова, Н. А. Финансовый менеджмент [Текст] : Учебное пособие / А. Казакова, А. В. Александрова, Н. Н. Кондрашева, С. А. Курашова. – М. : Инфра-М, 2013, - 320 с. - ISBN 978-5-16-005028-7;
13. Кандрашина, Е. А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Е. А. Кандрашина. – М.: Дашков и К, 2012. – 220с. –ISBN 978-5-394-01579-3;
14. Кириченко Т. В. Финансовый менеджмент. Издательство: ИТК "Дашков и К", 2011, - 484 с.
15. Косолапова, М. В. Комплексный экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности [Текст] : Учебник / М. В. Косолапова, В. А. Свободин. – М. : Дашков и К, 2011. – 248 с. - ISBN 978-5-394-00588-6;
16. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. Издательство: Проспект, 2011, - 1024 с.
17. Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в организациях [Текст]: учебное пособие - Издательство: Финансы и статистика, 2013 – 754 с. - ISBN: 5-279-02791-Х;
18. Лапыгин, Ю. Н. Финансовый менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 23 6с. - ISBN 978-5-16-002856-9;
19. Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение [Текст] : Учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин.– М.: ИНФРА-М, 2011. – 329с.ISBN 978-5-16-004495-8;
20. Любушин Н. П. Экономический анализ [Текст]: учебник – Издательство Юнити-Дана, 2012, 575 с.
21. Латфуллин Г. Р. , Лялин А. М. Теория менеджмента: Учебник для вузов. ИД «Питер» , 2011 год. - 464 с.
22. Макаров В. М. , Попова Г. В. Менеджмент: Учебное пособие. ИД «Питер» , 2011 год, - 256 с.
23. Орлова, П. И. Бизнес-планирование [Текст] : учебник / П. И. Орлова; под ред. М. И. Глуховой. – М. : Дашков и К, 2012. – 284 с. – ISBN 978-5-394-01427-7;
24. Попов, Ю. И. Управление проектами [Текст] : учеб. пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 208 с. – ISBN 978-5-16-002337-3;
25. Рогатенюк Э.В. Анализ теоретических подходов к классификации ценообразующих факторов // Экономика и жизнь — 2011 — № 21. – С. 33-38;
26. Раицкий, К.А., Экономика предприятия:
Учебник для вузов – 3-е издание, переработанное
и доп. / К.А. Раицкий – Москва: изд. «Дашков
и Ко», 2012. – 368 с.;
27. Райзберг, Б.А.Современный экономический
словарь.-4-е изд., перераб. и доп. / Б.А. Райзберг,
Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева – Москва:
ИНФРА-М, 2013. - 480 с.;
28. Спиридонова Н. В. Теоретический анализ
экономических систем - Учебное пособие
[Текст] /Н. В. Спиридонова. – СПб. : Питер,
2013, - 240 с. - ISBN 978-5-496-00035-2;
29. Степанчиков В. Методика оценки внешней среды бизнеса [Текст] / Менеджмент в России и за рубежом – 2012 - № 3 – С. 62-65;
26. Стоянова Е. Финансовый менеджмент: теория и практика. Издание 6-е, Изд: Перспектива, 2011, - 656 с.
30. Токарев В. Типичные ошибки стратегического
управления [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://md-management.ru/
31. Фатхутдинов, Р.А., Финансовый менеджмент Р.А. Фатхутдинов - Москва: Юристъ 2011. – 430 с.;
32. Финансовый менеджмент //журнал. - 2014. - 501 стр.
33. Финансовый директор // Издательство: Актион-Медиа / юриспруденция / 2013. – 100 с.
34. Финансовый директор // Издательство: Актион-Медиа. – 2012. - №1-12. - с. 86-114.
35. Финансовый директор // Издательство: Медиагруппа "Актион". – 2012-2013. – 100с.
36. Шевчук, А. Автоматизация управленческого
учета: основные принципы / А. Шевчук //
Экономика. Финансы. Управление. – 2012.
- № 2. – С.21-24;
37. Шеремет А.Д.., Методика финансового анализа
/ А.Д. Шеремет – Москва: ИНФРА-М, 2011. – 275
с.;
38. Экономика предприятия: учебное пособие/Н.А.
Сафронов[и др.]. под ред. проф. Н.А. Сафронова.
– М.: Юрист, 2012 – 608с.
39. Якубовская Т. Управление запасами и бюджетирование продаж [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consul.ru.
40. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента / пер.с англ. - М.: «Дело»,2013.-128с.
Приложение 1
Бухгалтерский баланс |
|||||||||||||||||||
на |
31 декабря |
20 |
13 |
г. |
|||||||||||||||
Коды |
|||||||||||||||||||
Форма по ОКУД |
0710001 | ||||||||||||||||||
Дата (число, месяц, год) |
31 |
12 |
2013 | ||||||||||||||||
Организация |
ЗАО «Инструмент» |
по ОКПО |
4832004 | ||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
5261020674 | |||||||||||||||||
Вид экономической деятельности |
по ОКВЭД |
28,7 | |||||||||||||||||
Организационно-правовая форма / форма собственности |
ЗАО/частная |
67 |
16 | ||||||||||||||||
Частная собственность |
по ОКОПФ/ОКФС | ||||||||||||||||||
Единица измерения: тыс.руб. (млн. руб.) |
по ОКЕИ |
384(385) | |||||||||||||||||
Местонахождение (адрес) |
603009, г. Н.Новгород, пр. Гагарина, 37 |
||||||||||||||||||
Пояснения1) |
Наименование показателя2) |
Код |
На |
31 декабря |
На 31 декабря |
На 31декабря |
||||||||||
20 |
13 |
г.3) |
20 |
12 |
г.4) |
20 |
11 |
г.5) |
||||||||
|
1110 |
- |
- |
- | ||||||||||||
Нематериальные активы |
||||||||||||||||
Результаты исследований и разработок |
1120 |
- |
- - | |||||||||||||
Нематериальные поисковые активы |
1130 |
- |
- |
- | ||||||||||||
Материальные поисковые активы |
1140 |
- |
- |
- | ||||||||||||
Основные средства |
1150 |
2743 |
2993 |
3265 | ||||||||||||
Доходные вложения в материальные ценности |
1160 |
- |
- |
- | ||||||||||||
Финансовые вложения |
1170 |
3737 |
3737 |
3737 | ||||||||||||
Отложенные налоговые активы |
1180 |
128 |
588 |
1047 | ||||||||||||
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
|||||||||||||||
Итого по разделу I |
1100 |
6608 |
7318 |
8049 | ||||||||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
1210 |
3920 |
3397 |
2955 | ||||||||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
268 |
252 |
236 | ||||||||||||
Дебиторская задолженность |
1230 |
1695 |
1411 |
1127 | ||||||||||||
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
1240 |
- |
- |
- | ||||||||||||
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
478 |
4 |
2 | ||||||||||||
Прочие оборотные активы |
1260 |
- |
- |
- | ||||||||||||
Итого по разделу II |
1200 |
6361 |
5064 |
4320 | ||||||||||||
БАЛАНС |
1600 |
12969 |
12382 |
12369 |
Форма 0710001 с.2
Пояснения1) |
Наименование показателя2) |
Код |
На |
31 декабря |
На 31 декабря |
На 31декабря |
|||||||||||||||||
20 |
13 |
г.3) |
20 |
12 |
г.4) |
20 |
11 |
г.5) |
|||||||||||||||
ПАССИВ
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ6) Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1310 |
9400 |
9400 |
9400 | |||||||||||||||||||
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
1320 |
||||||||||||||||||||||
( |
- |
)7) |
( |
- |
) |
( |
- |
) | |||||||||||||||
Переоценка внеоборотных активов |
1340 |
- |
- |
- | |||||||||||||||||||
Добавочный капитал (без переоценки) |
1350 |
- |
- |
- | |||||||||||||||||||
Резервный капитал |
1360 |
- |
- |
- | |||||||||||||||||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
-1025 |
1039 |
1000 | |||||||||||||||||||
Итого по разделу III |
1300 |
8375 |
8361 |
8400 | |||||||||||||||||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства |
1410 |
- |
- |
- | |||||||||||||||||||
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
266 |
271 |
261 | |||||||||||||||||||
Оценочные обязательства |
1430 |
- |
- |
- | |||||||||||||||||||
Прочие обязательства |
1450 |
- |
- |
- | |||||||||||||||||||
Итого по разделу IV |
1400 |
266 |
271 |
261 | |||||||||||||||||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства |
1510 |
- |
420 |
120 | |||||||||||||||||||
Кредиторская задолженность |
1520 |
4328 |
3330 |
3588 | |||||||||||||||||||
Доходы будущих периодов |
1530 |
- |
- |
- | |||||||||||||||||||
Оценочные обязательства |
1540 |
- |
- |
- | |||||||||||||||||||
Прочие обязательства |
1550 |
- |
- |
- | |||||||||||||||||||
Итого по разделу V |
1500 |
4328 |
3750 |
3708 | |||||||||||||||||||
БАЛАНС |
1700 |
12969 |
12382 |
12369 |
Информация о работе Себестоимость продукции: формирование и методы анализа