Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по формированию себестоимости продукции ОАО «ЧКПЗ».
Задачи курсовой работы:
1) Теоретически обосновать финансовую сущность категории себестоимости продукции.
2) Оценить эффективность формирования себестоимости продукции.
3) Обосновать экономический эффект по формированию себестоимости продукции.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования доходов предприятия 4
1.1 Финансовая сущность категории себестоимости продукции 4
1.2 Методы формирования себестоимости продукции 7
1.3 Нормативно-правовая база формирования себестоимости продукции предприятия 14
Глава 2 Оценка формирования себестоимости продукции ОАО «ЧКПЗ» 17
2.1 Производственно-финансовая характеристика предприятия 17
2.2 Оценка методов формирования себестоимости 22
2.3 Проблемы при формировании себестоимости продукции 33
Глава 3 Прогнозные сценарии формирования себестоимости продукции на ОАО «ЧКПЗ» 37
3.1 Рекомендации по формированию себестоимости продукции 37
3.2 Обоснование конечного результата формирования себестоимости продукции 38
Заключение 40
Список литературы
Приложение А Баланс Предприятия 42
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 43
Оглавление
Введение
Глава
1 Теоретические аспекты
Глава 2 Оценка формирования себестоимости продукции ОАО «ЧКПЗ» 17
Глава
3 Прогнозные сценарии формирования себестоимости
продукции на ОАО «ЧКПЗ»
3.1 Рекомендации по
формированию себестоимости
3.2 Обоснование конечного
результата формирования
Заключение
Список литературы
Приложение
А Баланс Предприятия
Приложение
Б Отчет о прибылях и убытках
Введение
Актуальность данной темы обусловлена тем, что формирование себестоимости продукции отражает достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции.
Таким образом, актуальность темы не вызывает сомнений.
Объектом является себестоимость продукции ОАО «ЧКПЗ»
Предметом данной курсовой выступают финансовые процессы, формирующие себестоимость продукции предприятия.
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по формированию себестоимости продукции ОАО «ЧКПЗ».
Задачи курсовой работы:
Теоретической основой исследования послужили труды российских авторов - Беспалова С., Арсеньева О., Журавлева В., Саврукова И., Котлярова С., Соколов Ю [1, 2, 8, 13].
Информационная
база – статистическая отчетность,
финансовые и бухгалтерские документы
ОАО «ЧКПЗ», форма №1(Приложение А) и №2(Приложение
Б), внутренняя отчетность по формированию
себестоимости продукции.
Глава 1 Теоретические аспекты
Выпуск
продукции или оказание услуг, предполагает
соответствующее ресурсное
Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу, а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.
Себестоимость - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализацию продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции, необходимо рассмотреть основные положения себестоимости как экономико-правовой категории.
Хозяйственно-
Конкретный
состав затрат, которые могут быть
отнесены на издержки производства и
обращения, регулируются законодательно
практически во всех странах. Это
связано с особенностями
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
- учет и контроль, всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
- база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
- экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
- определение оптимальных размеров предприятия;
- экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
Предприятие
в процессе своей деятельности совершает
материальные и денежные затраты
на простое и расширенное
Необходимо различать общую себестоимость всей произведенной продукции - общую сумму затрат, приходящихся на изготовление продукции определенного объема и состава; индивидуальную себестоимость - затраты на производство только одного изделия (например, на изготовление уникального агрегата при условии, что в данном производственном звене никаких других видов продукции одновременно не производится); и среднюю себестоимость, определяемую делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции.
В зависимости от объема включаемых в себестоимость затрат различают себестоимость операционную, цеховую, производственную и полную.
Операционная (технологическая, агрегатная) отражает затраты на выполнение данной технологической операции.
Цеховая
себестоимость включает затраты
на производство продукции в пределах
цеха, в частности прямые материальные
затраты на производство продукции,
амортизация цехового оборудования,
заработная плата основных производственных
рабочих цеха, социальные отчисления,
расходы по содержанию и эксплуатация
цехового оборудования, общецеховые
расходы. Цеховая себестоимость
является исходной базой для определения
промежуточных внутризаводских
планово-расчетных цен при
Производственная
себестоимость (себестоимость готовой
продукции) охватывает затраты предприятия
на производство продукции. Помимо цеховой
себестоимости в нее входят общезаводские
расходы (административно-
Полная себестоимость (себестоимость реализованной продукции) включает все затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов (коммерческие затраты - затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу) и исчисляется только по товарной продукции. Эти расходы зависят от объема отгруженной продукции и являются переменными.
Резервы снижения себестоимости - источник получения прибыли.
В
настоящее время при анализе
фактической себестоимости
1.2 Методы формирования себестоимости продукции
В основе деления способов калькулирования лежит различие в определении объекта калькулирования, определяемое особенностями технологических процессов производства продукции. Под объектом калькулирования мы понимаем тот объект, фактическую себестоимость которого необходимо исчислить, некий продукт организации в целом, ее подразделений, технологических фаз, переходов, стадий, переделов и т.д. Выбор объекта калькулирования является одним из важнейших вопросов учетной политики организации, поскольку от его решения зависит не только деление затрат на прямые и косвенные, но и построение всей системы аналитического учета.
Выбор объекта калькулирования определяет и выбор калькуляционной единицы (в чем измеряется количество объектов калькулирования). В качестве таковых используются:
Отличие котлового, позаказного и попередельного способов заключается в том, что в первом случае объектом калькулирования признается все производство в целом, во втором – продукт, а в третьем - процесс. Соответственно этому и затраты распределяются либо по продуктам, либо по процессам, либо не распределяются вообще. Отсюда становится понятным, что способ калькулирования себестоимости продукции не может быть решением, применимым исключительно к политике ведения бухгалтерского учета. Напротив, каждый из этих способов является логическим продолжением способа организации производства, оперативного учета и документооборота в каждой конкретной организации.
Способы калькулирования себестоимости продукции:
Котловой способ калькулирования себестоимости продукции является наименее распространенным на практике. Это вызвано тем, что его информативность практически нулевая: бухгалтерский учет может предоставить информацию только о том, во что обошлось производство всей продукции организации. Очевидно, это оправданно только для малых предприятий или для отраслей, где осуществляется выпуск однородной продукции – так называемых монопродуктовых производств. Себестоимость единицы продукции при котловом учете является результатом деления всей суммы накопленных за период затрат на объем выработанной продукции в натуральном измерении (в нашем примере - на количество тонн угля).