Формирование себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по формированию себестоимости продукции ОАО «ЧКПЗ».
Задачи курсовой работы:
1) Теоретически обосновать финансовую сущность категории себестоимости продукции.
2) Оценить эффективность формирования себестоимости продукции.
3) Обосновать экономический эффект по формированию себестоимости продукции.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования доходов предприятия 4
1.1 Финансовая сущность категории себестоимости продукции 4
1.2 Методы формирования себестоимости продукции 7
1.3 Нормативно-правовая база формирования себестоимости продукции предприятия 14
Глава 2 Оценка формирования себестоимости продукции ОАО «ЧКПЗ» 17
2.1 Производственно-финансовая характеристика предприятия 17
2.2 Оценка методов формирования себестоимости 22
2.3 Проблемы при формировании себестоимости продукции 33
Глава 3 Прогнозные сценарии формирования себестоимости продукции на ОАО «ЧКПЗ» 37
3.1 Рекомендации по формированию себестоимости продукции 37
3.2 Обоснование конечного результата формирования себестоимости продукции 38
Заключение 40
Список литературы
Приложение А Баланс Предприятия 42
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 43

Файлы: 1 файл

Финансы организаций,Калимуллина, ФЗ-01-09.docx

— 124.03 Кб (Скачать)

Оглавление 

Введение                                                                                                                   3

Глава 1 Теоретические аспекты формирования доходов предприятия         4

    1. Финансовая сущность категории себестоимости продукции     4
    2. Методы формирования себестоимости продукции                     7
    3. Нормативно-правовая база формирования себестоимости продукции предприятия                                                                                        14

Глава 2 Оценка формирования себестоимости продукции ОАО «ЧКПЗ»   17

    1. Производственно-финансовая характеристика предприятия    17
    2. Оценка методов формирования себестоимости                            22
    3. Проблемы при формировании себестоимости продукции        33

Глава 3 Прогнозные сценарии формирования себестоимости продукции на ОАО «ЧКПЗ»                                                                                                         37 

          3.1     Рекомендации по  формированию себестоимости продукции   37

          3.2     Обоснование конечного  результата формирования себестоимости  продукции                                                                                                              38

      Заключение                                                                                              40

      Список  литературы              

Приложение  А Баланс Предприятия                                                                  42

Приложение  Б Отчет о прибылях и убытках                                                     43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Актуальность  данной темы обусловлена тем, что формирование себестоимости продукции отражает достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции.

     Таким образом, актуальность темы не вызывает сомнений.

     Объектом  является себестоимость продукции ОАО «ЧКПЗ»

     Предметом данной курсовой выступают финансовые процессы, формирующие себестоимость продукции предприятия.

     Цель  курсовой работы – разработать рекомендации по формированию себестоимости продукции ОАО «ЧКПЗ».

     Задачи курсовой работы:

  1. Теоретически обосновать финансовую сущность категории себестоимости продукции.
  2. Оценить эффективность формирования себестоимости продукции.
  3. Обосновать экономический эффект по формированию себестоимости продукции.

     Теоретической основой исследования послужили труды российских авторов - Беспалова С., Арсеньева О., Журавлева В., Саврукова И., Котлярова С., Соколов Ю [1, 2, 8, 13].

     Информационная  база – статистическая отчетность, финансовые и бухгалтерские документы ОАО «ЧКПЗ», форма №1(Приложение А) и №2(Приложение Б), внутренняя отчетность по формированию себестоимости продукции. 

     Глава 1 Теоретические аспекты

    1. Финансовая сущность категории себестоимости продукции

     Выпуск  продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики  предприятия. Поэтому каждое предприятие  или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

     Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие  должно производить его стоимостную  оценку по вещественному и количественному составу, а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.

     Себестоимость - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализацию продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

     Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции, необходимо рассмотреть основные положения себестоимости как экономико-правовой категории.

     Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии  связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также  с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения  эти затраты постоянно возмещаются  из выручки предприятия от реализации продукции, что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

     Конкретный  состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и  обращения, регулируются законодательно практически во всех странах. Это  связано с особенностями налоговой  системы и необходимостью различать  затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции  и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и  других обязательных платежей).

     Как экономическая категория  себестоимость продукции  выполняет ряд  важнейших функций:

     - учет и контроль, всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

     - база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

     - экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

     - определение оптимальных размеров предприятия;

     - экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

     Предприятие в процессе своей деятельности совершает  материальные и денежные затраты  на простое и расширенное воспроизводство  основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов  и др.

     Необходимо  различать общую себестоимость  всей произведенной продукции - общую  сумму затрат, приходящихся на изготовление продукции определенного объема и состава; индивидуальную себестоимость - затраты на производство только одного изделия (например, на изготовление уникального  агрегата при условии, что в данном производственном звене никаких  других видов продукции одновременно не производится); и среднюю себестоимость, определяемую делением общей суммы  затрат на количество произведенной  продукции.

     В зависимости от объема включаемых в  себестоимость затрат различают  себестоимость операционную, цеховую, производственную и полную.

     Операционная (технологическая, агрегатная) отражает затраты на выполнение данной технологической  операции.

     Цеховая себестоимость включает затраты  на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые  расходы. Цеховая себестоимость  является исходной базой для определения  промежуточных внутризаводских  планово-расчетных цен при организации  внутризаводского хозяйственного расчета.

     Производственная  себестоимость (себестоимость готовой  продукции) охватывает затраты предприятия  на производство продукции. Помимо цеховой  себестоимости в нее входят общезаводские  расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства.

     Полная  себестоимость (себестоимость реализованной продукции) включает все затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов (коммерческие затраты - затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу) и исчисляется только по товарной продукции. Эти расходы зависят от объема отгруженной продукции и являются переменными.

     Резервы снижения себестоимости - источник получения  прибыли.

     В настоящее время при анализе  фактической себестоимости выпускаемой  продукции, выявлении резервов и  экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим  факторам. Экономические факторы  наиболее полно охватывают все элементы процесса производства - средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов  предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники  и технологии, лучшее использование  оборудования, удешевление заготовки  и лучшее использование предметов  труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь. 

     1.2 Методы формирования  себестоимости продукции

     В основе деления способов калькулирования  лежит различие в определении  объекта калькулирования, определяемое особенностями технологических  процессов производства продукции. Под объектом калькулирования мы понимаем тот объект, фактическую  себестоимость которого необходимо исчислить, некий продукт организации  в целом, ее подразделений, технологических  фаз, переходов, стадий, переделов и  т.д. Выбор объекта калькулирования  является одним из важнейших вопросов учетной политики организации, поскольку от его решения зависит не только деление затрат на прямые и косвенные, но и построение всей системы аналитического учета.

     Выбор объекта калькулирования  определяет и выбор  калькуляционной  единицы (в чем  измеряется количество объектов калькулирования). В качестве таковых  используются:

    • натуральные единицы - штуки, метры, киловатт-часы и др.
    • условно-натуральные единицы - 100 пар обуви определенного вида, кубический метр железобетонных изделий.
    • условные единицы - спирт крепости 100 градусов, вода полностью дистиллированная и др.
    • стоимостные единицы - 1000 руб. приобретенных ценных бумаг или дохода от перепродажи ценных бумаг.
    • единицы работ - тонно-километр перевезенного груза
    • единицы времени - машино-час, человеко-час
    • эксплуатационные единицы - мощность, производительность, параметры продукции (поток воздуха определенной мощности).

     Отличие котлового, позаказного и попередельного способов заключается в том, что  в первом случае объектом калькулирования  признается все производство в целом, во втором – продукт, а в третьем - процесс. Соответственно этому и затраты распределяются либо по продуктам, либо по процессам, либо не распределяются вообще. Отсюда становится понятным, что способ калькулирования себестоимости продукции не может быть решением, применимым исключительно к политике ведения бухгалтерского учета. Напротив, каждый из этих способов является логическим продолжением способа организации производства, оперативного учета и документооборота в каждой конкретной организации.

     Способы калькулирования  себестоимости продукции:

     Котловой  способ калькулирования себестоимости продукции является наименее распространенным на практике. Это вызвано тем, что его информативность практически нулевая: бухгалтерский учет может предоставить информацию только о том, во что обошлось производство всей продукции организации. Очевидно, это оправданно только для малых предприятий или для отраслей, где осуществляется выпуск однородной продукции – так называемых монопродуктовых производств. Себестоимость единицы продукции при котловом учете является результатом деления всей суммы накопленных за период затрат на объем выработанной продукции в натуральном измерении (в нашем примере - на количество тонн угля).

Информация о работе Формирование себестоимости продукции