Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по формированию себестоимости продукции ОАО «ЧКПЗ».
Задачи курсовой работы:
1) Теоретически обосновать финансовую сущность категории себестоимости продукции.
2) Оценить эффективность формирования себестоимости продукции.
3) Обосновать экономический эффект по формированию себестоимости продукции.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования доходов предприятия 4
1.1 Финансовая сущность категории себестоимости продукции 4
1.2 Методы формирования себестоимости продукции 7
1.3 Нормативно-правовая база формирования себестоимости продукции предприятия 14
Глава 2 Оценка формирования себестоимости продукции ОАО «ЧКПЗ» 17
2.1 Производственно-финансовая характеристика предприятия 17
2.2 Оценка методов формирования себестоимости 22
2.3 Проблемы при формировании себестоимости продукции 33
Глава 3 Прогнозные сценарии формирования себестоимости продукции на ОАО «ЧКПЗ» 37
3.1 Рекомендации по формированию себестоимости продукции 37
3.2 Обоснование конечного результата формирования себестоимости продукции 38
Заключение 40
Список литературы
Приложение А Баланс Предприятия 42
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 43
Данная группировка затрат позволяет выделить условно-постоянные и условно-переменные, прямые и косвенные, основные и накладные расходы, производственную и полную себестоимость продукции, что необходимо при планировании себестоимости и распределении затрат по видам продукции.
Кроме
того, эта классификация применяется
при калькулировании
Перечень
статей калькуляции в каждой отрасли
предусматривается
Вместе с тем, планирование, учет и калькулирование себестоимости продукции того или иного вида деятельности может регулироваться не ведомственным документом, а нормативным документом, регламентирующим этот вид деятельности.
Учет
затрат на производство ведется на
основе первичной учетной
Учет
затрат на производство осуществляется
в системе бухгалтерских
В
зависимости от видов объектов учета
учет затрат может быть организован
по позаказному методу или методу
накопления затрат за определенный период
времени с применением
Глава 2 Оценка формирования себестоимости продукции на ОАО «ЧКПЗ»
2.1 Производственно-финансовая характеристика предприятия
Курсовая работа выполняется на отчетности предприятия ОАО «ЧКПЗ». Основной деятельностью компании является производство и поставка изделий для предприятий автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.
Открытое акционерное общество (ОАО) - форма собственности предприятия, отличительной особенностью которой является формирование уставного капитала общества за счёт выпуска ценных бумаг - акций. Выпуск акций позволяет сконцентрировать более крупные финансовые средства для обеспечения деятельности создаваемого общества.
Во главе ОАО - собрание акционеров. Суть такого объединения сводится к тому, что управление предприятием, разделенное акциями, может передаваться иным незаинтересованным лицам путем продажи акций, что расширяет спектр влияния на предприятие.
Отличительные черты ОАО:
Порядок
регистрации ОАО определяет ФЗ №
129 «О государственной регистрации
юридических лиц и
Услуга по регистрации ОАО включает:
Документы, необходимые для регистрации ОАО:
- если физическое лицо: паспортные данные, регистрация по месту жительства, ИНН.
-
если юридическое лицо: устав
(если есть - учредительный договор),
свидетельство о
-
если учредитель - иностранное юридическое
лицо: Нотариально заверенная копия
свидетельства о регистрации
с апостилем и построчным
Преимущества ОАО:
Недостатки ОАО:
В акционерных обществах могут создаваться следующие органы управления:
- Общее собрание акционеров;
- Исполнительный орган – коллегиальный, единоличный (генеральный директор, директор, президент и пр).
Нюансы:
В
целом, процесс регистрации ЗАО
и ОАО не намного отличается от
регистрации ООО. Главная особенность
- это необходимость регистрации
выпуска акций в ФСФР и предоставление
отчетности в ФСФР и публикация сведений.
2.2 Оценка методов формирования себестоимости
Методика оценки и анализа себестоимости продукции:
Себестоимость - один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов.
Задачами определения себестоимости продукции являются:
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости и определение прибыльности продукции – одно из основных условий повышения эффективности производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций.
Под себестоимостью продукции,
работ и услуг понимаются
Анализ и оценка себестоимости продукции и направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.
В рамках оценки себестоимости продукции прежде всего определяется фактическое изменение затрат на рубль товарной продукции. Далее проводится факторная оценка анализ динамики затрат на один рубль продукции.
Факторный анализ изменения затрат на рубль товарной продукции проводится способом цепной подстановки. Для этого проводится последовательная подстановка данных анализируемого периода в формулу базисного периода.
Расчет затрат на рубль
Зр=S/N=q*Cед/[q*p],
где Сед - себестоимость единицы продукции.
Следующим этапом оценки себестоимости является выявление уровня постоянных затрат. Сделать это можно по методу высшей и низшей точки на основе приведенного ниже алгоритма:
1. Из данных об объеме
2. Находятся разности в уровнях объема производства и затрат;
3. Определяется ставка
4. Определяется общая величина переменных расходов на максимальный (минимальный) объем производства путем умножения ставки переменных расходов на соответствующий объем производства;
5. Определяется общая величина постоянных расходов как разница между всеми затратами и величиной переменных расходов;
6. Составляется уравнение