Формирование себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по формированию себестоимости продукции ОАО «ЧКПЗ».
Задачи курсовой работы:
1) Теоретически обосновать финансовую сущность категории себестоимости продукции.
2) Оценить эффективность формирования себестоимости продукции.
3) Обосновать экономический эффект по формированию себестоимости продукции.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования доходов предприятия 4
1.1 Финансовая сущность категории себестоимости продукции 4
1.2 Методы формирования себестоимости продукции 7
1.3 Нормативно-правовая база формирования себестоимости продукции предприятия 14
Глава 2 Оценка формирования себестоимости продукции ОАО «ЧКПЗ» 17
2.1 Производственно-финансовая характеристика предприятия 17
2.2 Оценка методов формирования себестоимости 22
2.3 Проблемы при формировании себестоимости продукции 33
Глава 3 Прогнозные сценарии формирования себестоимости продукции на ОАО «ЧКПЗ» 37
3.1 Рекомендации по формированию себестоимости продукции 37
3.2 Обоснование конечного результата формирования себестоимости продукции 38
Заключение 40
Список литературы
Приложение А Баланс Предприятия 42
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 43

Файлы: 1 файл

Финансы организаций,Калимуллина, ФЗ-01-09.docx

— 124.03 Кб (Скачать)

     По  разделу краткосрочных обязательств произошло увеличение стоимости  по всем группам и повышение их доли в общей стоимости источников имущества.

     Темпы прироста кредиторской задолженности  составили  - 23,7% и доля на конец  года увеличилась, что отрицательно.

     Темпы прироста задолженности перед поставщиками и подрядчиками – 21,53%.

     В целом структуру и динамику источников формирования имущества нельзя назвать  положительной. Т.к. увеличение доли в  общей стоимости источников заемных  средств, а именно краткосрочных  обязательств, свидетельствует о  том, что на конец года снизилась  платежеспособность предприятия. 
 
 
 
 

     Таблицы 3 и 4 
 

     Тип финансовой устойчивости на начало и  конец года – кризисная. Не хватает  собственных оборотных средств  для обеспечения нормальной деятельности предприятия. На лицо недостаток собственных  оборотных средств. Собственные  средства не покрывают расходы на внеоборотные средства и запасы.

     Коэффициент автономии на конец года практически  не меняется, что свидетельствует  о независимости предприятия  от внешних кредиторов.

     Коэффициент финансовой устойчивости имеет значение меньше рекомендуемого, на конец года уменьшается его показатель, что  свидетельствует о снижении финансовой устойчивости предприятия.

     Повышение коэффициента капитализации имеет  отрицательное действие, т.к. капитализация  заемных средств собственными становится меньше, а это рискованно.

     Коэффициенты  обеспеченности собственными оборотными средствами и маневренности на конец  года не меняется. что показывает способность филиала поддерживать уровень собственного капитала и пополнять оборотные средства в случае если заемных средств не будет. 
 
 

     Таблицы 5, 6 и 7 

     Все коэффициенты оборачиваемости на начало года увеличивают  свое значение, что  уже говорит о ускорении оборота, что положительно влияет на производство.

     Соответственно  при увеличении показателей оборачиваемости, продолжительность оборотов по всем коэффициентам на конец года уменьшается.

     Коэффициент оборачиваемости оборотных активов: начало года – 1,63, конец – 1,71, повысил  свое значение на 0,08.

     Продолжительность обращения оборотных активов  на конец года снизилось: начало года – 220,86 и конец года – 210,53. Снижение продолжительности на 10,33 дня повлекло за собой высвобождение дополнительных средств из оборота – 1472,6.

     Ускорение оборачиваемости оборотных средств в норме. 

     Таблица 8 

     Выручка предприятия на конец года возросла на 8520 р. В ее составе увеличилась  стоимость себестоимости на конец  года и повышение ее доли в выручке, что имеет отрицательную оценку. Прочие операционные расходы также  увеличили свою стоимость. Увеличился и налог на прибыль на конец  года, т.к. возросла прибыль от продаж на конец года. 
 
 

     Таблица 11 

     Маржинальный  анализ показал, что затраты предприятия  окупаются, т.к. маржинальная прибыль  покрывает постоянные затраты.

     Доля  переменных затрат в выручке на конец  года увеличивается: начало года – 58,33%, конец года – 60,66%.

     Прирост прибыли на конец года 15,07%, это  положительный результат.

     К концу года уменьшается степень  предпринимательского риска: сила воздействия  операционного рычага на начало года – 4,88, на конец – 4,8.

     Порог рентабельности свидетельствует о  том, что предприятие покрывает  расходы: на начало года – 29722,21 р., на конец  – 39910,74 р. 
 
 
 
 

     Глава 3 Прогнозные сценарии формирования себестоимости продукции на ОАО «ЧКПЗ»

     3.1 Рекомендации по  формированию себестоимости  продукции

     Важным  условием правильного формирования себестоимости является верное определение характера затрат и разграничение их на текущие и имеющие капитальный характер. Имеет значение факт потребления товарно-материальных ценностей в процессе производства этой продукции (факт отпуска в производство), а не оплата этих ТМЦ и др.

               При отнесении на себестоимость  услуг промышленного характера,  оказанных со стороны, необходимо  учитывать, что списание этих  затрат производится на момент  подписания в установленном порядке  акта приемки услуг (выполнения  работ). При этом момент оплаты  не является обязательным условием  при решении вопроса по отнесению  данного вида затрат на себестоимость  продукции

     Формирование  издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для  предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим  в настоящее время налоговым  законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в  системе управления организацией.

               Основой для разработки и реализации  управленческих решений является  соответствующая информация о  состоянии дел в той или  иной области деятельности организации  в конкретный момент времени.  Так, данные учета издержек  производства и калькулирования себестоимости продукции являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства и калькулирования себестоимости продукции занимает наиболее важное место в системе организации.

               Построение учета производственных  затрат и выбор методов калькулирования  себестоимости продукции в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькулирования, структуры организации и других условий. Изложенное определяет порядок документального оформления затрат, группировки и систематизации данных первичных документов, построение аналитического учета, способы исчисления себестоимости конкретных видов продукции. Построение учета издержек зависит также и от того, какая информация необходима для принятия управленческих решений. 

     3.2 Обоснование конечного результата формирования себестоимости продукции

     Основным  производственным ресурсом, оборотным  средством для ОАО «ЧКПЗ» является сырье, из которого производится продукция.

     К сырью можно отнести все те материалы, из которых производят продукцию, а именно:

    1. Металл, он необходим для производства всех видов продукции на ЧКПЗ (для производства колесной продукции, для нестандартного оборудования, для спецтехники, для корпусных деталей автомобилей и другой продукции производимой из металла)
    2. Топливо, необходимо для оборудования (для кузнечного оборудования, для горячей штамповки, для прессов, для холодной штамповки.)

     Так же немаловажным производственным ресурсом является денежный ресурс или финансы. Финансы необходимы на всех стадиях  развития предприятия, начиная с  формирования и заканчивая закатом. Главным образующим средством денежных ресурсов является прибыль. Выручка  от продажи товаров, продукции, работ  и услуг за год составила – 51320 рублей. Получено прибыли - 2255 рублей. В планах завода особое внимание уделяется увеличению объемов производства, получение дополнительной прибыли за счет сокращения непроизводительных издержек и перехода к бережливому производству, совершенствования технологии, улучшения качества и уменьшения доли постоянных затрат на единицу продукции. Следующим производственным ресурсом является электроэнергия. Она необходима для функционирования некоторого вида оборудования (обрабатывающих детали станков) и выполнения сварочных работ в процессе производства продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Себестоимость  является  одним  из  важных  показателей  хозяйственной деятельности  предприятия.  Она  является   одним   из   основных   факторов формирования прибыли, а  значит,  от  нее  зависит  финансовая  устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности.

     Тип финансовой устойчивости на начало и конец года – кризисная. Баланс не является абсолютно ликвидным.

     Анализ  структуры  затрат ОАО «ЧКПЗ» показал, что  большую  часть  в  себестоимости  промышленной продукции занимают материальные затраты.

           Факторный анализ  подчеркнул  главные  причины,  которые   повлияли  на изменение производственной  себестоимости.  Главным  фактором снижения  себестоимости  оказался  себестоимость  единицы  продукции.   Этот фактор снизил производственную себестоимость на – 4960руб.  В  целом предприятие смогло снизить производственную себестоимость на – 9245руб.

           Факторный анализ себестоимости  единицы  продукции  хорошо  показывает, что 20% в себестоимости продукции занимают постоянные затраты,  а  остальные 80% переменные затраты.

           Снижение себестоимости за счет  снижения стоимости сырья даст  экономию денежных  средств,  позволит  повысить  конкурентоспособность,   завоевывать новые рынки за пределами  края,  увеличить  число  оптовиков  и  посредников, задействованных в реализации продукции, даст  населению  доступность  рыбной продукции  и  экономию  затрат  на  их  приобретение   и  множество   других положительных моментов.

     В условиях рыночной экономики от предприятий  требуется повышения эффективности  производства, выпуска конкурентно - способной продукции на основе внедрения новейших технологий, эффективных  форм хозяйствования, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательской  деятельности и инициативы, достижения устойчивого финансового положения. И можно сказать, что ЧКПЗ достойно справляется с этими фактами своего функционирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Беспалов С., Арсеньев О. Методы формирования производственной себестоимости. // – 2006.

Василевич И. Учет расходов, включаемых в себестоимость  продукции // Бухгалтерский учет. - 2002. - С. 59-60.

2. Журавлев В.В., Савруков И.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий; СПб.: Политехника, 2001.

Зайцев  Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Практикум. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С.88-89.

3. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. "ЮристЪ". – 618 с. 2006.

4. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.- М.: Финансы и статистика, 2001.

5. Ковалев В.В. Управление активами фирмы М.: Изд-во Проспект, 2007. - 392 с.

6. Ковалева А.М., Варенникова Н.П., Богачева В.Д. Финансы.: М. Финансы и статистика, 2001.

7. Кондраков Н.П. Учебное пособие. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров. Изд-во "Дело".2003

8. Котляров С.А. Управление затратами. 2002. – 159 с.

9. Линкина Е.В., Халевинская Е.Д. Аудит затрат на произвдство.//Аудит и финансовый анализ. – 2000.

10. Платонова Н. Формирование себестоимости в системах учета затрат.// "БДО Юникон". 2005.

11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. 4-е изд. перераб. и доп. Инфра-М. – 2007.

12. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

13. Соколов Ю.А. Формирование себестоимости продукции. Альфа-Пресс. 2005. – 216 с.

14. Финансы предприятий.  Николаева Т.П. // М.: ММИЭИФП, 2003. — 158 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование себестоимости продукции