Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:03, курсовая работа
Актуальность проблемы выживания в условиях рынка и определило выбор темы курсовой работы.
Таким образом, цель данной работы – изучение особенностей формирования себестоимости продукции на предприятии.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. изучить понятие себестоимость, ее виды;
2. проанализировать затраты, включаемые в себестоимость;
3. рассмотреть основные методы калькулирования себестоимости;
4. выявить особенности применения методов формирования себестоимости в различных отраслях;
5. исследовать пути снижения себестоимости.
Объектом исследования является процесс формирования себестоимости продукции. Основные методы - анализ и сопоставление.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции на предприятии 5
1.1.Сущность понятия себестоимость, ее виды. 5
1.2. Классификация затрат, включаемых в себестоимость 10
Глава 2.Основные методы калькулирования себестоимости 15
2.1. Нормативный метод (стандарт-костинг) 15
2.2. Попроцессный метод 16
2.3. Попередельный метод 17
2.4. Позаказный метод 18
Глава 3. Особенности формирования и снижения себестоимости в различных отраслях экономики 20
3.1 Понятие отрасль и ее виды 20
3.2. Особенности применения методов калькулирования 21
3.3. Структура затрат, включаемых в себестоимость, в разных отраслях 23
3.4. Пути снижения себестоимости продукции 25
Заключение 29
Литература 30
Приложение 1. 31
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
«Сибирский
государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнева»
Инженерно-экономический
университет
Кафедра экономики
Дисциплина
«Экономика организации»
Курсовая работа
Особенности формирования себестоимости
продукции
на предприятии
Выполнил: студентка гр.БЭ-01
.
Красноярск 2011
Содержание
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием сырья, материалов, оборудования и так далее. Также себестоимость является основой определения цен на продукцию. Любое предприятие просто обязано грамотно планировать себестоимость продукции, анализировать достигнутые результаты и проводить тщательную, постоянную системную работу по поиску и реализации резервов ее снижения.
Проблема снижения себестоимости – одна из актуальных для предприятий в условиях рыночных отношений. Основными требованиями для конкурентно-способной продукции является хорошее качество и более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями. Возможности снижения себестоимости имеются на каждом предприятии. Выявить эти возможности помогает анализ основных показателей деятельности предприятия. Необходимость анализа динамики себестоимости продукции возрастает с расширением работ по экономии всех видов ресурсов, механизации и автоматизации производства, совершенствованию организации производства и управления.
В условиях рынка, особенно во время кризиса, возникает ряд проблем, стоящих на пути эффективности работы предприятия. Это и нестабильность цен на материалы, топливо, энергию, и налоговая политика государства и многие другие проблемы.
Актуальность проблемы выживания в условиях рынка и определило выбор темы курсовой работы.
Таким
образом, цель данной работы – изучение
особенностей формирования себестоимости
продукции на предприятии.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Объектом
исследования является процесс формирования
себестоимости продукции. Основные методы
- анализ и сопоставление.
Себестоимость продукции – стоимостная оценка используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, материалов, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат.1
Категория
себестоимости имеет
Качественная определенность обозначает, что себестоимость отражает степень использования основного и оборотного капитала предприятия, т.е. результаты хозяйственной деятельности. Данное обстоятельство позволяет использовать себестоимость в качестве интегральной характеристики уровня производства и труда.
В связи с этим, себестоимость производства и реализации продукции (наряду с доходом и прибылью) считают конечным показателем работы предприятия. Себестоимость продукции не тождественна понятию стоимости продукции: последняя включает величину фонда накопления предприятия.
Себестоимости продукции присущ ряд функций, а именно:
1) Учетная – учет затрат на производство и реализацию продукции, что также выступает основой расчета оптовых цен, прибыли и рентабельности производства и продаж.
2) Контрольная – контроль за названными затратами.
3) Аналитическая – себестоимость служит важнейшим экономическим показателем, основываясь на котором (разумеется, не только на нем), определяется наиболее эффективный масштаб предприятия, разрабатываются оптимальные управленческие решения, решаются вопросы осуществления капитальных вложений в те или иные инвестиционные проекты.
Существует несколько видов себестоимости, классифицируемых по разным признакам (см. Рис. 1):
Рис.1.
Виды себестоимости
В России фактическую себестоимость рассчитывает любая фирма, независимо от того, применяет она или нет нормативную себестоимость. Западные методики предполагают расчет только нормативной (плановой) себестоимости с отнесением отклонений фактических затрат от нормативных прямо на финансовый результат.
В
российском бухгалтерском учете
традиционно принято
Следует отметить также, что в системах финансового и управленческого учета подходы к себестоимости различны.
В
управленческом учете себестоимость формируется
для того, чтобы
управляющий имел полную картину о затратах.
Поэтому в системе
данного учета могут использоваться различные
методы расчета себестоимости (в зависимости
оттого, какая управленческая задача решается).
В калькулировании могут участвовать
даже те затраты, которые не включаются
в себестоимость продукции в финансовом
учете, например, вмененные - упущенная
выгода.
Информация
об издержках, собранная в рамках
бухгалтерского
финансового учета, позволяет сформировать
прибыль от реализации продукции, работ,
услуг в целом по предприятию. Себестоимость
каждого изделия, в этой учетной системе
не показывается вовсе или рассчитывается
усреднено. В рамках всего предприятия
учет и списание затрат на себестоимость
могут быть выполнены корректно с точки
зрения налогообложения, но информация
о структуре
отдельных видов продукции при этом может
быть искажена. Для целей финансового
учета такая картина вполне приемлема.
Основным
нормативным документом, регламентирующим
включение тех или иных расходов в себестоимость
продукции при исчислении прибыли является
«Налоговый кодекс российской федерации
(Часть
вторая)»2.
В составе таких расходов в
статьей 253 определены
следующие расходы, связанные с производством
и реализацией:
Многообразие видов затрат и
расходов, включаемых в себестоимость,
предполагает необходимость
Рис.2.
Классификация затрат
В категорию «Затраты общественного труда» входят:
В элемент «Затраты живого труда» включаются:
Рассмотрим
эти элементы более подробно.
В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость:
В элемент "Затраты на оплату труда" входят:
Информация о работе Особенности формирования себестоимости продукции на предприятии