Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:03, курсовая работа
Актуальность проблемы выживания в условиях рынка и определило выбор темы курсовой работы.
Таким образом, цель данной работы – изучение особенностей формирования себестоимости продукции на предприятии.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. изучить понятие себестоимость, ее виды;
2. проанализировать затраты, включаемые в себестоимость;
3. рассмотреть основные методы калькулирования себестоимости;
4. выявить особенности применения методов формирования себестоимости в различных отраслях;
5. исследовать пути снижения себестоимости.
Объектом исследования является процесс формирования себестоимости продукции. Основные методы - анализ и сопоставление.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции на предприятии 5
1.1.Сущность понятия себестоимость, ее виды. 5
1.2. Классификация затрат, включаемых в себестоимость 10
Глава 2.Основные методы калькулирования себестоимости 15
2.1. Нормативный метод (стандарт-костинг) 15
2.2. Попроцессный метод 16
2.3. Попередельный метод 17
2.4. Позаказный метод 18
Глава 3. Особенности формирования и снижения себестоимости в различных отраслях экономики 20
3.1 Понятие отрасль и ее виды 20
3.2. Особенности применения методов калькулирования 21
3.3. Структура затрат, включаемых в себестоимость, в разных отраслях 23
3.4. Пути снижения себестоимости продукции 25
Заключение 29
Литература 30
Приложение 1. 31
При выполнении данной работы были получены следующие выводы:
1. Себестоимость продукции - один из основных экономических показателей, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Величина себестоимости продукции влияет на формирование прибыли, фондов и резервов и соответственно на налогообложение. Чем больше сумма прибыли, тем больше сумма налога, уплачиваемого предприятием в бюджет. Поэтому государство регламентирует состав и уровень расходов, включаемых в себестоимость продукции.
2. Существует несколько методов калькулирования себестоимости продукции: нормативный, попроцессный, позаказный, попередельный. Предприятие самостоятельно выбирает необходимый метод в зависимости от его специфики (отраслевая особенность, технологические процессы, дислокация по территории).
3. Исходя из выбранного метода калькулирования, проанализировав состав и структуру себестоимости, предприятие выбирает наиболее благоприятный путь снижения себестоимости для увеличения суммы прибыли и повышения эффективности предприятия.
Таким образом, поставленные цели и задачи успешно выполнены - особенности формирования себестоимости продукции на предприятии полностью изучены, а именно:
Информация о работе Особенности формирования себестоимости продукции на предприятии