Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:03, реферат
Управление персоналом, в общем, виде можно определить как систему
экономического управления производством, которая включает совокупность
принципов, методов, форм и приемов управления. К управлению персоналом
относятся теория управления и практические образцы эффективного
руководства, под которым понимается искусство управления.
Глава 1. Проблемы управления персоналом в организации 3
1.1. Значение службы кадров в управлении персоналом 3
1.2 Функция кадровых служб в организациях 8
1.3.Роль руководителя в управлении персоналом 11
Глава 2. Анализ деятельности кадровой службы ЗАО «Стелл» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Цель и результаты кадровой политики 22
2.3. Деятельность по управлению персоналом в организации 24
Глава 3. Изменения работы и подразделений по управлению персоналом 31
Список использованной литературы: 36
Основная продукция АО «Стелл»
– это высококачественные
художественные альбомы, журналы, буклеты, рекламные
издания, красочные детские книги.
В настоящее время ЗАО "Стелл" функционирует со следующим
составом специалистов:
Административно-управленческий аппарат
генеральный директор - 1 чел.
коммерческий директор - 1 чел.
секретарь-референт
главный бухгалтер - 1 чел.
бухгалтер
инженер-экономист
начальник службы марке-
тинга и сбыта
маркетолог
специалист по рекламе - 1 чел.
менеджер по сбыту - 4 чел.
юрист - 1 чел.
начальник службы управления
персоналом
специалист по кадрам - 2 чел.
Издательство: директор - 1 чел.
зам. директора
техн. редактор - корректор - 1 чел.
худож. редактор - 1 чел.
руководитель издательской системы - 1 чел.
художник-дизайнер
оператор по компьютерной сети - 1 чел.
Типография: директор (он же технолог) - 1 чел.
Главный инженер
заготовщик
печатник (2 бригады по 2 чел.) - 4 чел.
отделочник
технолог отделочного производства - 1 чел.
копировщик печатных форм - 1 чел.
монтажник - 1 чел.
фотограф - 1 чел.
водитель - 2 чел.
Уборщица - 1 чел.
ИТОГО:
- 44 чел.
Данную структуру можно
ЗАО "Стелл" по мере роста объемов производства.
Анализ состава работающих
специалистов, ранее работавших в полиграфии - 70 %, в других отраслях
народного хозяйства - 30 %.
Данную пропорцию можно сохранить и в дальнейшем, поскольку
она позволит осуществлять нормальный производственный процесс в полиграфии.
По большинству заказов
режиме, остальные службы работают в односменном.
Учитывая замкнутый
расширение функций работающих, что позволит обеспечить мобильность работы
с кадрами и взаимозаменяемость персонала на технологических операциях.
При организации материального
стимулирования труда
предприятия учитываются следующие факторы:
- уровень оплаты труда на
- система оплаты труда на
- уровень квалификации на
частью продукции;
- фактор времени выполнения заказа;
- фактор бесперебойной работы оборудования и техники,
обеспечивающей производственный процесс.
Было принято целесообразным разработать комбинированную систему
оплаты труда:
повременно-премиальную на работах по обслуживанию оборудования и техники;
- сдельно-премиальную на
окладно-премиальную для ИТР и других категорий работающих.
Концепция кадровой политики АО «Стелл»
Развитие АО «Стелл» постоянно требует реализации множества функций по
управлению персоналом: планирование потребности в сотрудниках, набор,
адаптация новых сотрудников в организации, продвижение перспективных
сотрудников, увольнение в связи с профессиональной непригодностью или по
возрасту и так далее.
2.2. Цель и результаты
кадровой политики
Кадровая политика АО «Стелл»
- система мероприятий по
персоналом, сознательно принятая руководством и действующая на предприятии.
Цель разработки кадровой политики:
- создание системы движения кадров в организации и выработка специфических
(фирменных) методов взаимодействия с персоналом;
- улучшение
психологического климата и
коллективе, стабилизация кадрового состава, повышение уровня его
функционирования.
Кадровая политика включает в себя следующие аспекты:
общие принципы и приоритеты целей;
организационно-штатная политика (планирование потребности, набор,
продвижение, перемещение, увольнение, создание резерва сотрудников);
организационно-трудовая политика (условия труда, техника безопасности);
информационная политика (принципы системы движения информации);
финансовая политика (принципы распределения средств, основы системы
компенсаций);
политика развития персонала (принципы подготовки программ развития
персонала);
оценка результатов деятельности.
Методы: социально-психологические исследования (анкетирование,
интервьюирование, индивидуальная психологическая диагностика сотрудников);
сбор информации по существующим традициям кадровой политики на предприятии;
проведение проблемно-деловых совещаний; подготовка методических материалов
Результаты:
. план мероприятий кадровой политики и финансовый план на 3, 6 или 12
месяцев вперед;
. материалы по кадровой политике на АО «СТЕЛЛ»: должностные инструкции,
профессиограммы, программы
. адекватный
выбор методов работы с
. снижение текучести кадров;
. максимальное задействование потенциала сотрудников всех звеньев;
. повышение
производительности труда за
счет оптимального
профессионального потенциала
. снижение
временных и материальных
сотрудников, а также связанных с адаптацией нового сотрудника;
. помощь
руководителю в принятии
В организации разработаны, приняты и действуют адекватные методы
планирования человеческих ресурсов и подбора персонала с помощью четкой
системы критериев; четко осознана связь между планированием человеческих
ресурсов и эффективностью организации; осознано значение различных
должностей в
организационной структуре.
2.3. Деятельность
по управлению персоналом в
организации
В АО «Стелл» существуют
Они могут быть, как закреплены в различных регламентирующих документах
(например, в трудовом контракте можно указать, что за неиспользование
больничного в течение года сотруднику выплачивается премия в размере
половины должностного оклада), так и существовать "в умах" сотрудников
(например, "у
нас принято дарить на день
рождения подарки сотрудникам")
Руководство персоналом - документ, в котором указаны правила (набор
основных норм) поведения сотрудников в различных ситуациях жизни как внутри
коллектива - так и вне его.
Отношения внутри коллектива:
вертикальные отношения (с начальниками и подчиненными;
горизонтальные отношения (с коллегами;
отношения "сотрудник-организация").
Отношения с внешним окружением:
> клиентами;
> партнерами;
> конкурентами
Цель разработки руководства персоналом: Дать сотрудникам четкое
представление о тех правилах и нормах, которыми они должны
руководствоваться, являясь сотрудниками данной организации.
Основные разделы Руководства персонала:
трудовые отношения - порядок найма и увольнения сотрудников;
рабочее время сотрудников - дни и часы работы, опоздания, отлучки и
прогулы;
отношения между начальником и подчиненным - "портрет" начальника и
подчиненного, принципы делегирования полномочий и ответственности,
карьерного и профессионального роста, рассмотрения трудовых споров;
финансовая дисциплина сотрудников;
безопасность - конфиденциальность информации и ответственность за ее
разглашение, режимы
допуска в помещения
условия труда и льготы сотрудникам - ежегодные отпуска, медицинское и
пенсионное страхование, образование; система поддержания и
совершенствования деятельности - порядок внесения и рассмотрения
предложений, решение проблем, вознаграждение.
Руководство персонала разрабатывается на основе принципов, заложенных в
корпоративной философии, и является их органическим продолжением.
Методы: социально-психологические исследования (интервьюирование,
анкетирование и так далее); тренинги-семинары.
Результаты:
> облегчается адаптация новых сотрудников в коллективе; повышается
осознание сотрудниками
> улучшается организационная культура;
> коллектив
легче адаптируется к
организации;
появляется система критериев оценки поведения сотрудника, что особенно
важно при разрешении конфликтных ситуаций; тратится меньше энергии
Информация о работе Роль и место подразделений по управлению персоналом в организации